Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Восстановление/пайка пластика.

Всем доброго времени суток.
Имеется Honda cbr 600 с треснутым пластиковой в районе крепления зеркал. Кто ни будь самостоятельно занимался восстановлением?
  • zetzet
  • 13 февраля 2014 в 11:29
  • 2
  • оценка: 0
0
stan1slav
  • stan1slav
  • 13 февраля 2014 в 12:24
  • решение
во-первых, пластик не паяют, пластик варят.
А во-вторых, гугл подскажет подробные инструкции
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:32
В гугле нет информации о том на сколько хватит сварки, что с ней будет через месяц, год. Я не спросив вопрос создал именно здесь.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:34
Вот представь, сделал я эту процедуру, отдал в покраску а через месяц к примеру опять все по новой?
stan1slav
Что значит «насколько хватит»? До первого падения хватит.
stan1slav
вот, подробно
car-vik.narod.ru/master/plastic.htm
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:51
Не падал и падать не собираюсь)))
stan1slav
никто падать не собирается.
Однако, так или иначе падают почти все
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:53
Спасибо за ссылку, инфа более чем достаточная)))
Сейчас буду ее курить.)))
0
Shadow2091
Адекватных варианта два: вплавление мелкой металлической сетки (нужно быть аккуратным, что бы не перегреть пластик) и клейка при помощи компаунда (модифицированной эпоксидной смолы) и стеклоткани. Предпочитаю второй вариант. Он немного сложнее, но надежнее и позволяет восстанавливать утраченные части пластика.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:05
А чем греть?
Shadow2091
По хорошему — феном, с регулировкой температуры. Но если на коленке, то можно и паяльником. По краям вплавляешь сетку, а поверх плавишь пластик-донор (такой же модели, как и твой). В качестве донора можно купить специальные бруски, или просто найти в обиходе что-то не нужное.
Busse
первый вариант — неадекватный. пластик всегда варят с присадочным материалом без сетки. смолу (обычно полиэфирную) и стекломат(стеклоткань) используют для усиления конструкции или при восстановлении обширных повреждений и недостающих кусков. но не всякий пластик клеится.
температуру пайки википедия подскажет.
а впаивать сетку — колхоз.
0
Cosmo
  • Cosmo
  • 13 февраля 2014 в 12:08
Я грел паяльником.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:13
Паяльником наврядли получится, длинна трещины окола 40 мм, а сетку я так понимаю желательно топить в пластик желательно в один заход.
Shadow2091
В один заход это практически невозможно. По кусочкам делается.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:21
Ну почему же, если использовать строительный фен то я думаю бил вполне реально так как у фена пятно нагрева больше чем у паяльника, но есть и минус, можно перегнать пластик. Еслиб знать температуру пайки и допустимое время нагрева.
Shadow2091
Если пятно нагрева будет большое, то очень велик шанс перегреть и пластик, и убить краску.
zilot
Не нужно в один заход… Сетку можно порезать небольшими кусками и вплавлять поочередно…
«Целостность» сетки, как таковая — совершенно не нужна, можно и кусками… Впаивать сразу большой лопух — как правило сложнее и получается в разы хуже…
0
Bazooka
Щас бампер на машине собираю. Впаиваю сетку 100 ватным паяльником, сверху пройдусь стеклотканью с эпоксидкой для надежности. Думаю никуда никогда не денется. Прошлый хозяин клеил стеклотканью с эпоксидкой, но почему-то всё отклеилось, может быть было не обезжирено.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 12:49
Скорее всего не обезжирил, и через сколько оно вылезло?
stan1slav
если пластик из ABS — то все равно отклеится. Эпоксидка там не держится.
А паяльником ты перегреваешь пластик, в месте шва он становится хрупким
Bazooka
Через месяца три после ремонта потрескалась краска, я дальше ездил, но сугроб бампер не пережил. и треснул по старым трещинам.
Bazooka
Кстати летом скидывал вилку на мотоцикле. Для этого снял крыло и только тогда заметил, что оно клееное. Собрано достаточно аккуратно на сетке и больше ничего. У меня мотоцикл три года, а когда крыло сломали — понятия не имею. Всё идеально до сих пор.
+5
MocyclisT
Профи сваривают пластик при помощи фена с переходником в тонкое сопло д=5мм. Схема такая: выполняется прихватывание паяльником трещины с обратной стороны с шагом 50-60мм, дабы собрать деталь воедино. Потом выполнить разделку кромки снаружи (лучше всего маленькой фрезой на глубину 2/3 от толщины элемента) — тем самым убирается краска и лак, которые мешают свариванию пластика и образуют канавку для электрода. Далее необходимо нарезать электродики (120мм-200мм длиной и д=5мм-6мм) обязательно из пластика точь в точь с такой же маркировкой (составом), что и на основном элементе. Потом подводится электрод к канавке, упираете с нажимом под углом 45гр и нагреваете узел «канавка-электрод» под действием горячего воздуха расплавляется пластик, электрод становится пластичным — вдавливаете его заполняя канавку. С обратной стороны электрод привариваете без разделки кромки. С наружной стороны выступающий электрод обрабатываете машинкой или срезаете вручную = незначительные неровности шпаклюете шпаклевкой для пластмассы, грунтуете, красите.
При такой технологии сваривания пластмасс много нюансов: от температуры сваривания до обработки пластика. Прочность шва иногда достигает 110% от изначальной прочности за счет большей итоговой толщины материала.
MocyclisT
Если пластик не сваривается из-за своего состава (тупо горит и разрушается), то есть у 3М сверхчудесный профессиональный двухкомпонентный клей в тюбиках под названием FPRM. Используют его в комплекте с аэрозольными адгезантами и фиксирующими пленками (пленки можно заменить скотчем).
+1
and000
На байкпосте был схожий пост bikepost.ru/blog/garage/30858/Lechim-plastik-v-garazhnykh-uslovijakh.html
0
IceRider
На не особо видимых частях (под сидушкой) паял трещины обычной сеточкой и паяльником. На видимых (часть плуга) собираюсь склеить ремкомплектом для пластика/бамперов. Что-то вроде смолы и спец. ткани, в автомагазинах за несколько сотен умирающих рублей продается.
mtb7
Хорошее средство этот Новол.Очень нравится.Только вечно проблемы с добавкой отвердителя))
0
milovanovVFR
Честно одним способом не обойдешься! Смотря в каком месте и будет ли нагрузка на ремонтируемую часть пластика! Сам попадал в дтп ломал морду всю правую бочину и задний хвост. Думал сделать не получиться но как вы можете убедиться на фото все делается если захочешь.
zet
  • zet
  • 13 февраля 2014 в 22:09
Сам делал? На фотке выглядит чётко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна