Восстановление/пайка пластика.
Всем доброго времени суток.
Имеется Honda cbr 600 с треснутым пластиковой в районе крепления зеркал. Кто ни будь самостоятельно занимался восстановлением?
Имеется Honda cbr 600 с треснутым пластиковой в районе крепления зеркал. Кто ни будь самостоятельно занимался восстановлением?
- zet
- 13 февраля 2014 в 11:29
- 2
- 0
- Shadow2091
- 13 февраля 2014 в 12:04
- ↓
Адекватных варианта два: вплавление мелкой металлической сетки (нужно быть аккуратным, что бы не перегреть пластик) и клейка при помощи компаунда (модифицированной эпоксидной смолы) и стеклоткани. Предпочитаю второй вариант. Он немного сложнее, но надежнее и позволяет восстанавливать утраченные части пластика.
- Shadow2091
- 13 февраля 2014 в 12:08
- ↑
- ↓
По хорошему — феном, с регулировкой температуры. Но если на коленке, то можно и паяльником. По краям вплавляешь сетку, а поверх плавишь пластик-донор (такой же модели, как и твой). В качестве донора можно купить специальные бруски, или просто найти в обиходе что-то не нужное.
первый вариант — неадекватный. пластик всегда варят с присадочным материалом без сетки. смолу (обычно полиэфирную) и стекломат(стеклоткань) используют для усиления конструкции или при восстановлении обширных повреждений и недостающих кусков. но не всякий пластик клеится.
температуру пайки википедия подскажет.
а впаивать сетку — колхоз.
температуру пайки википедия подскажет.
а впаивать сетку — колхоз.
- Shadow2091
- 13 февраля 2014 в 12:16
- ↑
- ↓
В один заход это практически невозможно. По кусочкам делается.
- Shadow2091
- 13 февраля 2014 в 12:23
- ↑
- ↓
Если пятно нагрева будет большое, то очень велик шанс перегреть и пластик, и убить краску.
Профи сваривают пластик при помощи фена с переходником в тонкое сопло д=5мм. Схема такая: выполняется прихватывание паяльником трещины с обратной стороны с шагом 50-60мм, дабы собрать деталь воедино. Потом выполнить разделку кромки снаружи (лучше всего маленькой фрезой на глубину 2/3 от толщины элемента) — тем самым убирается краска и лак, которые мешают свариванию пластика и образуют канавку для электрода. Далее необходимо нарезать электродики (120мм-200мм длиной и д=5мм-6мм) обязательно из пластика точь в точь с такой же маркировкой (составом), что и на основном элементе. Потом подводится электрод к канавке, упираете с нажимом под углом 45гр и нагреваете узел «канавка-электрод» под действием горячего воздуха расплавляется пластик, электрод становится пластичным — вдавливаете его заполняя канавку. С обратной стороны электрод привариваете без разделки кромки. С наружной стороны выступающий электрод обрабатываете машинкой или срезаете вручную = незначительные неровности шпаклюете шпаклевкой для пластмассы, грунтуете, красите.
При такой технологии сваривания пластмасс много нюансов: от температуры сваривания до обработки пластика. Прочность шва иногда достигает 110% от изначальной прочности за счет большей итоговой толщины материала.
При такой технологии сваривания пластмасс много нюансов: от температуры сваривания до обработки пластика. Прочность шва иногда достигает 110% от изначальной прочности за счет большей итоговой толщины материала.
На байкпосте был схожий пост bikepost.ru/blog/garage/30858/Lechim-plastik-v-garazhnykh-uslovijakh.html
- milovanovVFR
- 13 февраля 2014 в 19:18
- ↓
Честно одним способом не обойдешься! Смотря в каком месте и будет ли нагрузка на ремонтируемую часть пластика! Сам попадал в дтп ломал морду всю правую бочину и задний хвост. Думал сделать не получиться но как вы можете убедиться на фото все делается если захочешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть