Крутящий момент и типы двигателей.
Какой тип двигателя, выдает максимальный крутящий момент, на минимальных оборотах?
П.С. Интересует в основном, бензиновый мотоциклетный двигатель.
П.С. Интересует в основном, бензиновый мотоциклетный двигатель.
- D9R
- Алексей
- 20 сентября 2012 в 12:03
- 0
Про оппозит забыли! )
Вообще момент на низах зависит от размерности мотора. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Еще он зависит от фаз газораспределения. Можно фазы сдвинуть так, что на низах пойдет как трактор, но на верхах вообще тянуть не будет. Но только в меру, а то можно и клапана поршнем поломать)
Вообще момент на низах зависит от размерности мотора. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Еще он зависит от фаз газораспределения. Можно фазы сдвинуть так, что на низах пойдет как трактор, но на верхах вообще тянуть не будет. Но только в меру, а то можно и клапана поршнем поломать)
- DedPerdolet
- 24 сентября 2012 в 19:00
- ↓
Правильно сказано, что больше момент там на низах, где объём одного цилиндра больше и ход поршня большой. Причём ход поршня напрямую влияет на размещение пика крутящего момента — чем больше ход, тем более ниже по оборотам расположен пик КМ. По компановке — это V-твины. Почему? А потому что неравномерный интервал между вспышками в цилиндрах. У твина 80%(примерно) момента доступно практически на холостых (ну 1000-1500об\мин). Отсюда — дозировка момента зависит от положения дроссельной заслонки. У высокооборотистых моторов момент в большей степени зависит от оборотов. Именно по этой причине у Ямаха Р1 с 2008 года колено имеет интересную конструкцию) Мотор работает как V4, хоть он и рядник. Неравномерность даёт о себе знать. Моторы Харли имеют мощный стартер. У японцев всё немного иначе. Как правило V-твины от 1500 кубиков(может и 1300) имеют декомпрессор, для стравливания излишнего давления при запуске мотора. Пуск у них происходит в несколько этапов. Раскрутка коленчатого вала двигателя с включенным декомпрессоров, затем отключение декомпрессора (при достижении определённой угловой скорости КВ), и собственно пуск мотора при полном такте сжатия. Момент так же зависит от длинны впускного тракта, количества клапанов, пропускной способности тракта, применяемого топлива, степени сжатия, массивности деталей КШМ и прочее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть