Особая мотоциклетная магия
Блин езжу уже который год на мотоцикле и не перестаю удивляться этой блин технологической магии.
Предыстория.
У всех мотиков свои характеры, конкретно у моего жестковато происходит переключение с 1 на 2 передачу, я как то с этим смирился, «Кавасаки же» и если сбросить резко газ и интенсивно начать его добавлять происходит такой как бы рывок, такая штука встречается на многих мотоциклах из за другой технологической магии в мозгах ЭБУ и имя ей “fuel cut”.
Так вот.
Смотрю я как то на свой мотик и вижу, что он неровно работает, вижу что обороты ХХ чуть упали, не 1000-1100, а где то 800-900. Может воздушок подзабился, может винт ХХ от вибрации крутанулся. Так вот подкрутил его на пол оборота, чтобы нормализовать обороты ХХ, как по мануалу и…. сразу пришли богатства, вернулась потенция и повыли на работе, ахах)
После таких манипуляций коробка стала переключаться мягко и без лишних звуков и пропал этот рывок, я сижу и думаю, я тут форумы проверяю, масла меняю, чтобы коробка мягче работала, а дело то в ХХ чтоли было?
Что за дребедень? Есть у нас знающие спецы, кто может на пальцах объяснить из за чего это?
Предыстория.
У всех мотиков свои характеры, конкретно у моего жестковато происходит переключение с 1 на 2 передачу, я как то с этим смирился, «Кавасаки же» и если сбросить резко газ и интенсивно начать его добавлять происходит такой как бы рывок, такая штука встречается на многих мотоциклах из за другой технологической магии в мозгах ЭБУ и имя ей “fuel cut”.
Так вот.
Смотрю я как то на свой мотик и вижу, что он неровно работает, вижу что обороты ХХ чуть упали, не 1000-1100, а где то 800-900. Может воздушок подзабился, может винт ХХ от вибрации крутанулся. Так вот подкрутил его на пол оборота, чтобы нормализовать обороты ХХ, как по мануалу и…. сразу пришли богатства, вернулась потенция и повыли на работе, ахах)
После таких манипуляций коробка стала переключаться мягко и без лишних звуков и пропал этот рывок, я сижу и думаю, я тут форумы проверяю, масла меняю, чтобы коробка мягче работала, а дело то в ХХ чтоли было?
Что за дребедень? Есть у нас знающие спецы, кто может на пальцах объяснить из за чего это?
- ze-dream
- Евгений
- 13 июня 2021 в 7:07
- 1
- ?
- Al_Vas____
- 13 июня 2021 в 8:36
- ↓
Да, дело в ХХ. Они должны быть 1100-1200, тогда сцепление работает правильно, если оно правильно отрегулированно. В общем, открой для себя чудесный мир сервис-мануала к своему мапеду и следуй его указаниям хотя бы в основном.
- Al_Vas____
- 13 июня 2021 в 11:59
- ↑
- ↓
Природу явления это типа почему неисправная техника работает как-то не так, как исправная? Да, это вопрос всех вопросов, я тоде считаю, что раз я денег отвалил за мапед, он должен ездить вечно и как новый. Но все время чо-то надо ему, то бензин, то обслуживание.
Ну если поумничать ) обороты холостого хода очевидно маловаты для любого режима в движении, а даже исправное сцепление всегда хоть чутка «ведет», подтаскивает, при переключениях это ненужно подгружает коробку в режиме «проскальзывающего торможения двигателем». При этом чем бодрее обороты ХХ, этот ненужный эффектик менее выражен. Правда, при энергичной езде за время переключения двигатель не должен бы успевать «упасть» вот прямо к холостым оборотам?
- Bratec_Lis
- 14 июня 2021 в 16:42
- ↑
- ↓
Ещё, как вариант, подкину мыслишку. При переключении передач мы выжимаем сцепление, если стоит датчик на выжим (без выжима не заводится), то в тот момент мозги переключаются на топливную карту ХХ. Есть болезнь, например для V-Stroma, когда микрик на ручке помирает — его перемыкают проволочкой в разъеме, мот едет, но, как говорится, ощущения не те. Вот и тут скорее всего при повышении оборотов ХХ винтом ты просто чуть прибавляешь именно к этой карте и для движка и коробки сей процесс происходит более плавно. Ну вот как-то так, надеюсь мысль ясна.
- NickHvatov
- 14 июня 2021 в 23:33
- ↓
Вопрос как работает маслянная система. Ответ — если нужные обороты не достигнуты, масло не поступает в нужном количестве в узлы. Если это не харли биг твин, то соответственно, на работу коробки это так же влияет.
- NickHvatov
- 14 июня 2021 в 23:35
- ↑
- ↓
Упс, упустил суть ответа, масло циркрулирует по системе благодаря маслонасосу, который напрямую зависит от работы двигателя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть