О заднем кофре замолвите слово
Привет БП.
Сейчас готовясь к новому сезону стал замечать что многие опытные туристы часто советуют не брать задний кофр по ряду причин:
1)задирает центр тяжести
2)Парусит
3)Задирает морду, особенно если нагружен
4)Ну и конечно много лишних вещей и всякое походно-поэтическое.
Это критично для офроада или всегда и везде?
Важно ли это если у тебя уже двойка? Я даже не про объем вещей, а про то что хвост уже нагружен.
Принципиально ли это если у тебя АБС и трекшен контроль?
Да трекшен не даст морде подняться, но вот недогруз переднего колеса пугает.
Про то что не на все моты есть отдельные спинки я вообще молчу.
В общем прошу совета и опыта у коллективного разума стоит ли заморачиваться на этом для дальняков.
Мот стрем литр, кофр на 52+ боковые.
UPD: согласен со всеми комментариями, думаю с двойкой и на асфальте задний кофр уже не особо критичен.
Сейчас готовясь к новому сезону стал замечать что многие опытные туристы часто советуют не брать задний кофр по ряду причин:
1)задирает центр тяжести
2)Парусит
3)Задирает морду, особенно если нагружен
4)Ну и конечно много лишних вещей и всякое походно-поэтическое.
Это критично для офроада или всегда и везде?
Важно ли это если у тебя уже двойка? Я даже не про объем вещей, а про то что хвост уже нагружен.
Принципиально ли это если у тебя АБС и трекшен контроль?
Да трекшен не даст морде подняться, но вот недогруз переднего колеса пугает.
Про то что не на все моты есть отдельные спинки я вообще молчу.
В общем прошу совета и опыта у коллективного разума стоит ли заморачиваться на этом для дальняков.
Мот стрем литр, кофр на 52+ боковые.
UPD: согласен со всеми комментариями, думаю с двойкой и на асфальте задний кофр уже не особо критичен.
- Karantir
- Максим
- 4 декабря 2019 в 16:12
- ?
Никаких проблем не будет если загружать не больше максимума в кофр. Оффроад — нуу, тут сильно зависит, в идеале чем меньше на мотоцикле веса тем лучше, а то что есть лучше располагать пониже.
Для себя я решил что на асафальте — центральный основной + боковые если надо больше места, на оффроаде — мягкие боковые с минимальной загрузкой.
Для себя я решил что на асафальте — центральный основной + боковые если надо больше места, на оффроаде — мягкие боковые с минимальной загрузкой.
Мот Стрем 650ка.
Ездил со всеми 3 кофрами + двойка на 60кг и норм.
Без всего этого конечно проще, но явно не смертельно, дело привычки. Морду само собой разгружает, что естественно, стоит обращать на это внимание при торможении.
Больше всего в таком режиме меня напрягала нехватка стоковых тормозов.
З.Ы: намного больше разгружало морду когда были не стоковые длинные линки прогрессии, на разгонах руль жил своей жизнью
Ездил со всеми 3 кофрами + двойка на 60кг и норм.
Без всего этого конечно проще, но явно не смертельно, дело привычки. Морду само собой разгружает, что естественно, стоит обращать на это внимание при торможении.
Больше всего в таком режиме меня напрягала нехватка стоковых тормозов.
З.Ы: намного больше разгружало морду когда были не стоковые длинные линки прогрессии, на разгонах руль жил своей жизнью
- vasyapupkin1
- 4 декабря 2019 в 16:38
- ↓
Есть же регулировка подвески, если правильно настроить с учетом загрузки мотоцикла, то ничего не задирается. Парусит только если один и с кофром и то на скорости за 150, не думаю что оффроуде эта крейсерская скорость. А авs и трекшн вообще не причём.
- Vershinsky
- 4 декабря 2019 в 17:14
- ↓
Навесил кофры, поехал по новорижскому поморосить, проверить разницу. Она есть, но некритична. Как правило, вообще их не снимаю.
здесь был ататат
- Takeda1977
- 4 декабря 2019 в 18:09
- ↓
Огромный плюс центрального кофра в том, что он может быть в 2 раза больше бокового без особого влияния на ширину мотоцикла. И при этом еще и запирается. Положить туда шлем, куртку, сапоги и уйти гулять — бесценно :)
А влияние на поведение мотоцикла сказывается на 150+. С пассажиром, кстати, все даже поменьше — кофр получается в аэроинамической тени.
А влияние на поведение мотоцикла сказывается на 150+. С пассажиром, кстати, все даже поменьше — кофр получается в аэроинамической тени.
- AntonKatenev
- 4 декабря 2019 в 20:22
- ↑
- ↓
Боковые на поведении больше сказываются. С центральным я гонял и сильно за 200, нормально. Но расход немнго растет, и динамика на скорости ухудшается.
Я центральный вообще не снимаю, он удобный, привык. Боковые на мульт вешаю только в поездках, они мешаются в трафике, цеплял ими несколько раз.
Я центральный вообще не снимаю, он удобный, привык. Боковые на мульт вешаю только в поездках, они мешаются в трафике, цеплял ими несколько раз.
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2019 в 12:35
- ↑
- ↓
Боковые на поведении больше сказываются. С центральным я гонял и сильно за 200, нормально.
Смотря, какой мотоцикл. На ST1300 штатные боковые кофры на поведении не сказываются никак, а вот с центральным кофром на скоростях, вроде бы, от 160 вобблинг начинается.
Ставь не парься!
Конечно нужно учитывать что он есть, не забывать про него при объезде грузовых машин.
Рекомендую внимательно проверять защёлку, либо поставить страховочный трос.
Кстати: «Да трекшен не даст морде подняться» — это не так! Поднять колесо всё же вполне реально, конечно перевернёшься вряд-ли, т.к. трекшн начнет «душить» двиг только когда количество оборотах на колёсах будут разные. Так что с кофром и двойкой работай газом аккуратнее)
Конечно нужно учитывать что он есть, не забывать про него при объезде грузовых машин.
Рекомендую внимательно проверять защёлку, либо поставить страховочный трос.
Кстати: «Да трекшен не даст морде подняться» — это не так! Поднять колесо всё же вполне реально, конечно перевернёшься вряд-ли, т.к. трекшн начнет «душить» двиг только когда количество оборотах на колёсах будут разные. Так что с кофром и двойкой работай газом аккуратнее)
Кофр на ДОП, а особенно в городе мастхэв, да, аэродинамика ухудшается, развесовка меняется, но это того стоит, всегда можно положить то что надо.
А вот на жёстком оффроаде он не нужен и вреден, Даже если крепление выдержит нагрузки то всё что внутри кофра будет активно перемалываться, при падении н обязательно за что нибудь зацепится, ну и так далее, тут только мягкие сумки.
А вот на жёстком оффроаде он не нужен и вреден, Даже если крепление выдержит нагрузки то всё что внутри кофра будет активно перемалываться, при падении н обязательно за что нибудь зацепится, ну и так далее, тут только мягкие сумки.
- capitan_amer
- 4 декабря 2019 в 21:41
- ↓
Пассажирке удобнее на кофр опираться, как на спинку. А грузить верхний кофр не стоит, что нибудь лёгкое: спальник, дождевик
я об этом вообще не задумывался и центральный кофр за весь сезон снимал только один раз — когда мот отогнал на стоянку, а кофры — затащил домой для загрузки перед дальняком. В сентябре так даже боковые не снимал — постоянно какое-то барахло надо было перевезти, да гадостная погода заставляла всегда держать дождевик при себе. Мот BMW F800GT…
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 11:26
- ↑
- ↓
А вот с неродными кофрами и китайцами всякими мороки хватает)Надо просто правильные кофры выбирать с быстросъемными креплениями. И такого добра хватает у практически всех производителей. Лично у меня сейчас Шад под брендом КТМ и снимается ровно с теми же усилиями и скоростью, что и бмв-шные кофры.
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 11:38
- ↑
- ↓
Чтобы к багажнику бмв пришпандорить Шад, нужна дополнительная площадка. А это гемор и допденьги.Тоже так думал :)
И сильно ругался, когда узнал о том, что для того, чтобы поставить на ктм кофр, который снаружи называется ктм, а внутри — шад, нужна еще и переходная прощадка. Но: (1) быстро снимать кофр эта площадка не мешает; (2) по размерам она раза в 2 больше по площади, чем родная и на нее очень удобно крепить мягкую сумку, удобнее, чем на бмв-шную стоковую площадку.
Я немного перфекционист наверное. Но всё-таки. Любая дополнительная площадка это:
1. Минус к надежности крепления кофра к моту (даже если это хорошая фирменная площадка на отдельных винтах в штатные места);
2. Скопление грязи между ней и багажником в труднодоступных местах особенно;
3. Допденьги — нормальная площадка стоит около 10-12 тыр. Плюс кофр за эти же деньги, типа Шад или Гиви например. Общая цена — вполне позволяет купить даже новый бмвшный. Ну а если б/у поискать. То еще и выгоднее получается.
А то что сумку удобнее на площадке размещать, то с этим конечно согласен. Но это сомнительный плюс от площадки)
1. Минус к надежности крепления кофра к моту (даже если это хорошая фирменная площадка на отдельных винтах в штатные места);
2. Скопление грязи между ней и багажником в труднодоступных местах особенно;
3. Допденьги — нормальная площадка стоит около 10-12 тыр. Плюс кофр за эти же деньги, типа Шад или Гиви например. Общая цена — вполне позволяет купить даже новый бмвшный. Ну а если б/у поискать. То еще и выгоднее получается.
А то что сумку удобнее на площадке размещать, то с этим конечно согласен. Но это сомнительный плюс от площадки)
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 12:07
- ↑
- ↓
Минус к надежности крепления кофра к мотуСовсем не факт
Допденьги — нормальная площадка стоит около 10-12 тыр3-6 К и то не всегда. КТМ, к примеру, вкобчает в стоимость кофра. У меня вышло 18К за кофр на 52 литра вместе с установкой у дилера
Какие-бы кофры я не использовал пока, положительные ощущения получал только от родных бмвшных. Поэтому и готов на них потратиться немного больше.
По мне уж либо дешевый китай намертво прикручивать на сезон или на трип определенный (все равно дольше не выдержит). Зато все затраты — 2-3 тысячи рублей. Либо уж покупать родные на бмв. Научился это делать за недорого. Наверное на другом моте, тоже бы разные варианты рассмотрел. Но на бмв — лучше родных нет вариантов.
Вот пример текущего года. Мот купил без кофра. Через интернет купил б/у кофр.
Было:
Стало:
Цена вопроса — 16 тысяч (с покраской и перепрошивкой замка под свой ключ).
Новый такой кофр — около 27-30 вроде стоит сейчас, покупать надо по частям. Собирать потом ещё…
Смысл покупать на бмв неродные кофры пропадает совсем, на мой взгляд)
По мне уж либо дешевый китай намертво прикручивать на сезон или на трип определенный (все равно дольше не выдержит). Зато все затраты — 2-3 тысячи рублей. Либо уж покупать родные на бмв. Научился это делать за недорого. Наверное на другом моте, тоже бы разные варианты рассмотрел. Но на бмв — лучше родных нет вариантов.
Вот пример текущего года. Мот купил без кофра. Через интернет купил б/у кофр.
Было:
Стало:
Цена вопроса — 16 тысяч (с покраской и перепрошивкой замка под свой ключ).
Новый такой кофр — около 27-30 вроде стоит сейчас, покупать надо по частям. Собирать потом ещё…
Смысл покупать на бмв неродные кофры пропадает совсем, на мой взгляд)
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 12:28
- ↑
- ↓
Смысл покупать на бмв неродные кофры пропадает совсем, на мой взгляд)Начнем с того, что этот ящик маленький. А если покупать бмв-шный большой на 48 л., то все равно нужна переходная площадка.
А вообще, я пользоваться 4 года бмв-шными и много лет остальными. Разница минимальна, если вообще есть. Ну да, ключ отдельный. Но на этом и все, пожалуй. А с учетом того, что ключи на мотоцикл сейчас электронные, уже все равно отдельный ключ или не отдельный — все равно его надо доставать из кармана
Маленький да. 28 литров вроде он. Но шлем помещается. И по бокам от шлема место остается. Для моих нужд его достаточно. Большой 50-литровый кофр можно купить по такому же принципу. Могу ошибаться, но по-моему доп. площадка и к большому не требуется. Хотя это от модели кофра зависит наверное.
А насчет разницы — то по мне она есть. В качестве, в материалах — сам пластик приятный, в том, как прилегает всё, открывается и поворачивается, маленькие «фишки» всякие. Крышка на открытие например на этом «малыше» фиксируется гидравлическими штырями-доводчиками двумя. От ветра не захлопнется. Закрывается с задержкой если захлопнуть. Эти мелочи и радуют.
А насчет разницы — то по мне она есть. В качестве, в материалах — сам пластик приятный, в том, как прилегает всё, открывается и поворачивается, маленькие «фишки» всякие. Крышка на открытие например на этом «малыше» фиксируется гидравлическими штырями-доводчиками двумя. От ветра не захлопнется. Закрывается с задержкой если захлопнуть. Эти мелочи и радуют.
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 12:43
- ↑
- ↓
Могу ошибаться, но по-моему доп. площадка и к большому не требуется.Как раз на большиство мотоциклов требуется. Кроме РТ и Гантель, вроде.
В качестве, в материалах — сам пластик приятный,Ну дальше пошел фетишизм. Это просто ящик для багажа
Как раз на большиство мотоциклов требуется. Кроме РТ и Гантель, вродеВот на это и ориентировался. Видел такие большие ящики без доп. площадок. Помню же.
Ну дальше пошел фетишизм. Это просто ящик для багажаФетишизм может и пошел конечно) Но для меня кофр, это не просто «ящик для багажа». Он ведь на внешний вид мота влияет. Вещи в нем ценные могут оказаться. Надежность требуется от него. И вообще. Если так рассуждать, то и сам мотоцикл, это «просто велосипед с мотором»).
Если это «просто ящик», то зачем же и Вы заморачивались выбором кофра в своё время? Прикрутили бы ящик для инструментов большой сзади и нет проблем)
- Takeda1977
- 5 декабря 2019 в 13:08
- ↑
- ↓
Если это «просто ящик», то зачем же и Вы заморачивались выбором кофра в своё время? Прикрутили бы ящик для инструментов большой сзади и нет проблем)Подмена тезиса — это как-то весьма грубо.
Ящик не должен быть удобным, в том числе по форме? Он не должен быть быстросъемным? И т.д. Но щупать пластик — это уже перебор.
Впрочем, фетишизм бмв-шникам весьма свойственен, ничего необычного :)
Но щупать пластик — это уже перебордля меня вполне нормально. Панель приборов в автомобиле тоже например бывает из разного пластика. Один приятный, другой нет. В мерседесе/ауди и в гранте/весте например пластик разный. От этого и эмоции разные от него. С кофром тоже самое, несмотря на его более простую функцию. Тактильные ощущения — тоже ощущения)
фетишизм бмв-шникам весьма свойственен, ничего необычногоя не считаю себя бмв-шником хотя два последних мота выбрал этой марки (первым был китаец). Просто из того, что я вижу на рынке мне нравятся именно они. Возможно с опытом придет и что-то иное. Но пока нравятся. Вкусы разные у всех
Сказоньки из серии «я не вожу двойку тяжелее 50ти кг потому что тогда развесовка плохая, я ехать нормально не могу» Не ну нормально отмазались в своём не умении ездить что уж сказать
По делу.
На турэндуро что бы прям в большой долгий оффроад попасть это редкость на деле.
Я выезжал на около 120км с ребятами и в грязи толкались и быстро местами ехали, нормально было с кофром и баулом на сидении, но я их тяжелым и не нагружал.
Друзья вообше со всеми кофрами и шмурдюками на мотобухту ездят каждый год исключительно грейдерами и говно дорогами и всё хорошо.
Понятное дело я было вёз жене аккумулятор для машины в нём, вот это жесть да какая странная развесовка получается.
Я с кофром даже джимхамлю, если там ничего нету тяжелого, то и нету никакой разницы.
Зато в кофре каждый день лежит очень много полезного, я его никогда не снимаю вообше.
По делу.
На турэндуро что бы прям в большой долгий оффроад попасть это редкость на деле.
Я выезжал на около 120км с ребятами и в грязи толкались и быстро местами ехали, нормально было с кофром и баулом на сидении, но я их тяжелым и не нагружал.
Друзья вообше со всеми кофрами и шмурдюками на мотобухту ездят каждый год исключительно грейдерами и говно дорогами и всё хорошо.
Понятное дело я было вёз жене аккумулятор для машины в нём, вот это жесть да какая странная развесовка получается.
Я с кофром даже джимхамлю, если там ничего нету тяжелого, то и нету никакой разницы.
Зато в кофре каждый день лежит очень много полезного, я его никогда не снимаю вообше.
По поводу оффроуда не скажу, но катаю на cbr1100xx с полной багажкой Givi + портфель(в дальняк) на месте двойки литров на 40, по трассе идет как танк, даже при полной загрузке, но стоит учитывать что размеры задницы становятся размером с смарт))
И просто с центральным в городе, после того как пожил с кофром сезон, без него больше не смогу)) положить можно что угодно, два шлема, воду, еду, смазку цепи.
Да и производители кофров не дураки, там же всё написано, что грузить не больше чем **кг и с кофрами ехать не более 160/180 км/ч, ибо из-за аэродинамики возрастает нагрузка на подрамник и крепления, думаю там так же будет написано что нельзя или можно юзать на оффроуде)
И просто с центральным в городе, после того как пожил с кофром сезон, без него больше не смогу)) положить можно что угодно, два шлема, воду, еду, смазку цепи.
Да и производители кофров не дураки, там же всё написано, что грузить не больше чем **кг и с кофрами ехать не более 160/180 км/ч, ибо из-за аэродинамики возрастает нагрузка на подрамник и крепления, думаю там так же будет написано что нельзя или можно юзать на оффроуде)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть