Соблюдение регламента ТО
Залез тут на досуге в мануал от своего мотика и нашел там интересные цифры регламента ТО по замене расходников.
Замена:
1)Воздушный фильтр — 18000 км
2)Топливный фильтр — 24000 км
3)Масло — 1 год\12000 км
4)Тормозная жидкость — 2 года
5)Свечи зажигания — 12000 км
По этим пунктам вопросов вообще нет, расходники и все с ними понятно.
А вот дальше интереснее
6)Шланги и уплотнения системы охлаждения — 3 года
7)Тормозные шланги — 4 года
8)Топливные магистрали — 5 лет
9)Резиновые детали тормозных цилиндров — 4 года\48000 км
Гарантия на мотик уже прошла и интересует именно ухудшение характеристик работы агрегата, а не соблюдение условий гарантий.
Правда кто то меняет шланги раз в 3-4 года?
Замена:
1)Воздушный фильтр — 18000 км
2)Топливный фильтр — 24000 км
3)Масло — 1 год\12000 км
4)Тормозная жидкость — 2 года
5)Свечи зажигания — 12000 км
По этим пунктам вопросов вообще нет, расходники и все с ними понятно.
А вот дальше интереснее
6)Шланги и уплотнения системы охлаждения — 3 года
7)Тормозные шланги — 4 года
8)Топливные магистрали — 5 лет
9)Резиновые детали тормозных цилиндров — 4 года\48000 км
Гарантия на мотик уже прошла и интересует именно ухудшение характеристик работы агрегата, а не соблюдение условий гарантий.
Правда кто то меняет шланги раз в 3-4 года?
- ze-dream
- Евгений
- 22 ноября 2019 в 4:12
- ?
- Vladimir_IL
- 22 ноября 2019 в 6:37
- ↓
А как вы себе представляете «ухудшение характеристик»? Назначение шлангов и уплотнений — доставлять жидкости и уплотнять соединения. Течет — меняйте. Многое зависит от условиях эксплуатации и хранения, поэтому те сроки — сильно приблизительные (и, даже, перестраховочные).
А вдруг шланги с антифризом начинают терять пропускную способность?) Или из за растяжения тормозных магистралей усилие на колодках становиться меньше?)
У меня мысли то такие же зачем менять то, что по идее не должно изнашиваться, или изнашивается, но срок их жизни сопоставим со сроком жизни всего мотоцикла.
Поэтому и спрашиваю, почему в регламенте такие странности написаны)
У меня мысли то такие же зачем менять то, что по идее не должно изнашиваться, или изнашивается, но срок их жизни сопоставим со сроком жизни всего мотоцикла.
Поэтому и спрашиваю, почему в регламенте такие странности написаны)
в том то и дело, что именно замена, мануал на русском, но на английском все тоже самое.
Мануал страница 95
Мануал страница 95
Ну как бы имеется ввиду, что ты на мотоцикле ездить будешь, и за 3 года на нём должны были проехать 48к+ км, а не ~15.
А уж ремкомплекты суппортов раз в пятьдесят тысяч на стрите обслужить — это нужно!
Вот чего в мануале нет, так это руководства о смене резины, так что передок под замену в 20ом ;) а шланги оставь уж.
А уж ремкомплекты суппортов раз в пятьдесят тысяч на стрите обслужить — это нужно!
Вот чего в мануале нет, так это руководства о смене резины, так что передок под замену в 20ом ;) а шланги оставь уж.
- capitan_amer
- 22 ноября 2019 в 8:53
- ↓
Никто ничего не меняет, так и ездят все лет по двадцать а то и более, а потом жалуются штатный тормозной шланг совсем не тормозит, надо армированный ставить.
Я вот например тоже хочу поменять, посмотрю как изменятся тормоза.
Регламент замены уплотнений и пыльников главных тормозных цилиндров 4 года.
Мануал ничего не говорит про замену шлангов.
По хорошему стоило бы поменять и топливные шланги, резина со временем дубеет и начинает попахивать бензином. Но менять их без видимых течей бензина я не буду.
Я вот например тоже хочу поменять, посмотрю как изменятся тормоза.
Регламент замены уплотнений и пыльников главных тормозных цилиндров 4 года.
Мануал ничего не говорит про замену шлангов.
По хорошему стоило бы поменять и топливные шланги, резина со временем дубеет и начинает попахивать бензином. Но менять их без видимых течей бензина я не буду.
- vasyapupkin1
- 22 ноября 2019 в 9:49
- ↓
Производитель всегда даёт гарантию на все узлы и агрегаты, на то что они будут работать без потери своей работоспособности определённый срок. Дальше уже никто не за что не отвечает. Вы можете проехать без замены этих узлов хоть 20 лет и сотни киллометров и ничего не произойдёт, но если что то случится, то вся ответственность будет только на вас, производитель снимает с себя уже всю отвественность. Когда то давно, когда б/у иномарки у нас только начинали появлятся, а сервис и запчасти ещё не были так развиты, умные люди так и делали, меняли всё по регламенту и тогда не было страха внезапно сломаться и ждать потом запчасть месяцами. Сейчас, можно этим пренебречь и кататься до наступления проблемы и быстро её решить.
На нормальном, у тебя же не китаец, и 10 лет далеко не срок для резинок, если на солнце целыми днями не стоит. Из источников: В атмосферных условиях под влиянием ультрафиолетового излучения и озона протекает процесс свето-озонного старения резин. В случае, если резина находится в растянутом состоянии, основным агрессивным фактором является озон. Под влиянием озона на поверхности резины возникают трещины, расположенные перпендикулярно направлению действия напряжений. Разрастание трещин приводит к разрыву материала. В этих условиях свет, как правило, ускоряет процесс старения. Я стараюсь длительно, когда на работе мот держать в тени, на зиму на хранение резину всю моешь и после полного высыхания баллончиком силиконовой смазки обрабатываешь. Прослужит и все 20 лет. Торм. шланги 2х слойные, если верхний слой начал дубеть и трескаться сразу под замену, но это на рисе случиться лет через 20, поэтому по книжке, заводские шланги самые долгоиграющие, а вот последующие как повезет, вернее где и какие купишь. Тормозуху менять минимум раз в 2 года, при больших пробегах каждый сезон. Она гигроскопична, набирает влагу с атмосферы, далее ржавеют металлические части в суппорте. Хорошая свеча при нормальном бензе на инжекторе пройдет и до ста, единственное один раз подогнуть боковой электрод свечи, именно один раз, а не так — стукнул, перегнул, потом отжал, потом еще раз подогнул, тогда есть риск попадания электрода в ЦПГ с последствиями, но это опять крайний вариант, когда свечей рядом нет, а ехать надо. Остальное усредненно по книжке. Но мы же любим мотоцикл и беспокоимся о безопасности, стараемся обновить, сделать себе и ему приятно в межсезонье.
Я бы рекомендовал менять и не слушать тех кто говорит слова вроде — «А чего с ним за 5 лет станет-то?» Как всегда, кто-то пытается сэкономить на основании того, что все производители сговорились и хотят получить деньги с простых людей.
Переплачиваешь ли ты меняя всё по мануалу? — скорее всего — да.
Можно ли ездить не меняя? — скорее всего — да.
Но я предпочитаю переплатить за спокойствие и, как минимум, приложить все усилия для того чтобы исключить фактор внезапностей в поездке.
Переплачиваешь ли ты меняя всё по мануалу? — скорее всего — да.
Можно ли ездить не меняя? — скорее всего — да.
Но я предпочитаю переплатить за спокойствие и, как минимум, приложить все усилия для того чтобы исключить фактор внезапностей в поездке.
- Sanchez_RSC
- 22 ноября 2019 в 11:49
- ↓
Не мешайте технике работать. Масло и маслофильтр в начале каждого сезона, воздушный фильтр — по пробегу и конструкции. Мне кажется на наших дорогах — раз в 18 000 многовато. Топливный — та же фигня. Остальное — как сломается :) Загремела цепь — меняй. Колодки подошли — меняй. Потекли шланги — меняй. итд
- Sanchez_RSC
- 22 ноября 2019 в 11:49
- ↑
- ↓
* по воздухану — в смысле чаще его менять надо. Маленький он по площади на мотах, а пыли до хрена у нас.
1. Воздушный фильтр — у меня что на авто, что на мото летом с нашими ремонтами и пыльными (в Питере) тысяч за пять умирает. Там просто слой песка. Поэтому лучше туда хоть раз в 2-3 месяца заглядывать. Хотя бы просто, что бы мёртвых жуков вытряхнуть.
2. Топливный фильтр. С нашим бензом раз в 10к. И каждый раз после дальняка куда-нить в жопу мира где вместо бензина ослиная моча.
3. Масло — ни один производитель масел (не мотоциклов) не гарантирует стабильную работу масла после 5к пробега. К 10к оно уже очень даже гарантированно деградирует. Наш бензин ему в этом только помогает (говно оседает на стенках цилиндра и смывается маслом, постепенно оседая в нём). Ну там сера и вот это вот всё.
Я лично меняю на пробеге 5-7к. Т.е. после 5к начинаю думать от том, что неплохо бы это сделать и до пробега в 7к точно меняю. Но в целом если не гонять двиг в отсечку, нормально его прогревать и тд то до 10к можно ездить.
4. Тормозуха. Лучше менять. Да, проблемы возникнут не сразу. Но нужно понимать как она деградирует. А деградирует она подобно антифризу. Ухудшаются антикоррозионные свойства и температурные свойства. Соотв. по городу это может быть и не заметно, а вот заехав на хороший такой серпантин можно вдруг обнаружить себя без тормозов, получив их перегрев.
Так что проще от греха по дальше во время большого ТО и тормозуху поменять.
5. Свечи. Тут проще. Как только почувствовал, что оно как-то не едет и не заводится. Меняешь. Пропустить это сложно.
6.7.8. Шланги и пр. — если производитель пишет, что менять. Лучше менять. И на чужой опыт тут сложно ориентироваться. Так как материал изготовления может сильно отличаться. И если на каком-нить старом японце из 90х, могут оказаться вполне себе живые шланги, то вот уже на мотоцикле 10х годов они могут стать пластиковые за 3-4 года и в самый ненужный момент треснуть. Тут нет какой-то единой статистики. Всё зависит от того сколько производитель экономил на компонентах.
Резинки тормозов и тд. — обычно полное ТО тормозам приходится делать даже раньше чем на пробеге в 50к. Всё конечно от стиля и условий зависит. Но даже к 30к пробега, уже неплохо бы глянуть как там оно. Это как раз обычно 2-3 замена колодок.
2. Топливный фильтр. С нашим бензом раз в 10к. И каждый раз после дальняка куда-нить в жопу мира где вместо бензина ослиная моча.
3. Масло — ни один производитель масел (не мотоциклов) не гарантирует стабильную работу масла после 5к пробега. К 10к оно уже очень даже гарантированно деградирует. Наш бензин ему в этом только помогает (говно оседает на стенках цилиндра и смывается маслом, постепенно оседая в нём). Ну там сера и вот это вот всё.
Я лично меняю на пробеге 5-7к. Т.е. после 5к начинаю думать от том, что неплохо бы это сделать и до пробега в 7к точно меняю. Но в целом если не гонять двиг в отсечку, нормально его прогревать и тд то до 10к можно ездить.
4. Тормозуха. Лучше менять. Да, проблемы возникнут не сразу. Но нужно понимать как она деградирует. А деградирует она подобно антифризу. Ухудшаются антикоррозионные свойства и температурные свойства. Соотв. по городу это может быть и не заметно, а вот заехав на хороший такой серпантин можно вдруг обнаружить себя без тормозов, получив их перегрев.
Так что проще от греха по дальше во время большого ТО и тормозуху поменять.
5. Свечи. Тут проще. Как только почувствовал, что оно как-то не едет и не заводится. Меняешь. Пропустить это сложно.
6.7.8. Шланги и пр. — если производитель пишет, что менять. Лучше менять. И на чужой опыт тут сложно ориентироваться. Так как материал изготовления может сильно отличаться. И если на каком-нить старом японце из 90х, могут оказаться вполне себе живые шланги, то вот уже на мотоцикле 10х годов они могут стать пластиковые за 3-4 года и в самый ненужный момент треснуть. Тут нет какой-то единой статистики. Всё зависит от того сколько производитель экономил на компонентах.
Резинки тормозов и тд. — обычно полное ТО тормозам приходится делать даже раньше чем на пробеге в 50к. Всё конечно от стиля и условий зависит. Но даже к 30к пробега, уже неплохо бы глянуть как там оно. Это как раз обычно 2-3 замена колодок.
Тут как и везде лучше без фанатизма.В принципе срок службы тормозных шлангов и резинок суппортов около 10 лет по факту, как минимум.Шланги на арматуру сменить всегда полезно, на фирменную естественно.В системе охлаждения шланги живут достаточно долго, у меня есть мотоцикл 1988 года, они нормальные, без трещин и вздутий, мягкие, смысла менять не вижу.
Такая дотошность в составлении мануала нужна производителю во первых чтоб была отмазка в случае рекламаций — «ну вы же читали чёрным по белому раз в пять лет, а у вас уже двенадцатый пошёл и она лопнула — что же вы хотите?» и во-вторых чтоб читая всю эту многостраничную писанину, в голове у тебя хоть подсознательно осело, что узлы и агрегаты мотоцикла имеют срок службы и не худо бы иной раз их тщательно инспектировать.
Замена:
1)Воздушный фильтр — 18000 км
2)Топливный фильтр — 24000 км
3)Масло — 1 год\12000 км
4)Тормозная жидкость — 2 года
5)Свечи зажигания — 12000 км
6)Шланги и уплотнения системы охлаждения — 3 года
7)Тормозные шланги — 4 года
8)Топливные магистрали — 5 лет
9)Резиновые детали тормозных цилиндров — 4 года\48000 км
1) Зависит от условий. На 18 можно просто проверить состояние.
2) Если отдельно фильтра нет и вся конструкция в сборе — дороговато :) Можно реже раза в два-три.
3) А тут я не советовал бы так редко менять. Упилишь движок. Я меняю не реже 6к км масло. В конце будет скрин двух масел с разными пробегами (10тыс и 6 тыс)
4) Норм. Еще прокачивать можно раз в год.
5) Откатал на обычных свечах под 50 тыс. Были как новые. Заменил просто по приколу.
6) Они не вечные? :) Просто промывать систему охлаждения при каждой замене антифриза.
7) Если они чисто резиновые, то меняются не по годам и пробегу, а по факту их чрезмерного раздувания при нажатии на тормоз.
8) Не сталкивался с необходимостью замены. Моту 11(12) лет и 110тыс пробега.
9) Тут просто при обслуживании осмотр. Если каким-то резинкам уже не хорошо — замена.
Вот фото масел. Слева «крутая» синтетика с пробегом 10тыс км. Справа полусинтетика после 6тыс в моторе моего хорнета:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть