Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как смазать тросики, не снимая их с мотоцикла?!

Добрый час форумчане!

Собственно завтра открытие в северной столице и сегодня я весь день танцевал в гараже вокруг своего коня! Проделывая весь хорошо знакомый ритуал для каждого человека, кто катается не первый год…

Но, сегодня так получилось, что мот стоит в тесном гараже, рядом ещё несколько мотоциклов и разобрать его как в прошлые разы довольно было проблематично. Аппарат — Ямаха Супер Тенере 750. Прошлые разы я снимал все тросики и промазывал каждый.
В этот раз решил сделать всё как в оппозитной молодости. Набрать медицинский шприц машинного масла, вставить иглу между тросиком и оплёткой, и выдавить грамм десять-пятнадцать! А дальше масло само растекается внутри оплётки и тросик нормально работает!
Ага… Но, не тут то было… Игла в японические тросики не пролезает… Вот меня сей факт и озадачил. Неужели нету другого выхода, кроме как снимать полностью все тросики, а у меня это два тросика газа и тросик сцепления и промазывать их по старинке ..?!

Причём снимать троосик сцепы ещё не сложно, а вот тросики газа снять равносильно тому, что разобрать половину мотоцикла!
  • B-twinB-twin
  • 3 мая 2019 в 22:23
  • ?
+7
Krod
А зачем их снимать полностью? Разобрал ручку газа и заливай шприцом масло между рубашкой и тросом. Так же и со сцеплением.
B-twin
Вот в том то и петруха, что шприц/игла не входят между рубашкой и тросиком…
DrewID
Возьми иглу по-тоньше. Во все японские моты всегда подлезал иглами от 2куб шприцев. Можно вообще инсулиновые взять, они очень тонкие.
Лайфхак: что бы не стоять по пол часа со шприцем в руках, пока масло уйдет в рубашку, можно убрать поршень, вставить иглу в рубашку и залить масло в шприц как в воронку. За ночь всё масло самотеком вытечет.
По опыту, больше 1-2куб масла в рубашку не помещается, всё остальное вытекает с другой стороны.
B-twin
Ага, значит от инсулиновых… Я взял 20 кубовый шприц и иглу от него соответственно.

Спасибо большое!!!
DrewID
у 20 кубового игла 0,9мм, у инсулинового около 0,4-0,5, но через него масло неохотно проходить будет.
B-twin
Вот это знание вопроса!
DKS
у инсулинок 0,3-0,4 мм, масло там точно не пойдет. На 2-5 кубиков самое то.
DrewID
Не, протечет, вопрос времени.
+2
Anest
Выше почти все написали. Могу добавить только-чтобы масло быстрее проникало в щель между рубашкой и собственно тросиком, я разбавляю масло бензином (в том же шприце-две-три части масла, одна-бензина). Шприц-на пять кубов. Тогда необязательна даже игла-просто капаешь на щель и наблюдаешь как оно уходит. Но подкожные иглы вполне пролезают в щель. У меня, по крайней мере. Бензин испаряется, масло остается.
Хотя слышал от механиков, что далеко не все современные тросики надо мазать-вроде как у них внутри скользящее покрытие.
+3
Daem74
Если трос освобожден сверху, то можно сделать воронку вокруг оплетки (из пакета, например), примотать к оплетке изолентой. И налить масло, чтобы оно текло через хвост оплетки.
+3
negr
наматываю изолнту на конце тросика чтоб диаметр горлышко полторашки затыкал, одеваю на это полторашку с маслом и давлю на полторашку, масло под давлением выходит с другого конца тросика
+1
AlekseyFokin
Я делал так, трубку вд-хи изолентой приматывал вплотную к рубашке, и промывал, эффект довольно долгий
0
XapoH
Ищи "уоттакую"© приблуду — есть на ебее, есть в китаймагазе, есть в больших и не очень мотомагазах.
Освобождаешь трос с однй стороны, вставляешь в приблуду, зажимаешь и через специальную дырдочку загоняешь смазку.
Приблуды бывают с одним винтом и с двумя — с двумя лучше в два раза :)
B-twin
Спасибо!
KonstantinP
Хрень полная. Вокруг все в масле, в тросике сухо.
hrenov_drumm
Именно так. Есть у меня такая, толку нет, не пользуюсь.
+3
LIMUR
Я вообще противник этих мазаний нормальный рабочий тросс хорошо проложенный прекрасно должен работать на сухую. Обмажут своими смазками тросы, потом смотришь туда поналипало у них всё говно с дороги и под рубашку оно же полезло и этим образивом убивают свои тросики всё перетирается и забивается
Kvaga
Аналогично. Гд-нить в мануалах говорится, что нужно смазывать тросы?
hrenov_drumm
Даже кроссмены мажут, а уж дорожникам сам бог велел.
Исключения — тросы с тефлоновым напылением, они и так неплохо скользят, без смазки.
+2
MasterDja
Тросики нужно только промывать керосином. Мазать их не нужно, если на это нет прямого указания сервис мануала. На масло липнет пыль и превращается в абразив. Сам так за 2 года ушатал новый тросик газа.
Robus59
Ответь, по секрету. Где ты катаешь, что набрал столько пыли под герметичную оплетку, что у тебя аж стальной трос перетёрся. А мотор, компрессия? В норме?
MasterDja
Грязь и пыль налипает на видимую часть троса. Этого достаточно, чтобы перетереться. Но мне так глобально похер, можешь мазать свой хоть мазутом.
Robus59
А где у газового троса видимая часть? Врешь ты всё:) Где это в Москве водится столько пыли, что бы она за два года стальной трос перепилила. Или трос у тебя левый, или вообще его не обслуживал. А то, мануал…
Ktdf
На Версисе, например, тросы возле дроссельной заслонки открытые. За 10 тысяч тросы наполовину перетерлись. Пришлось ставить новые, а на оболочку ставить рещиновые колпачки во избежание попалания пыли.
Тросы сцепления у некоторых товарисчей до 10 тысяч не доживали — перетирались возле рычага (инфа с форума).
Robus59
Но трос, смазанный мазутом, работает на много приятней, чем насухую:) Уж согласись)))))).
B-twin
ну вот я про тоже…
Ktdf
На мазуте хорошо отопительные спец. котлы работают.
hrenov_drumm
Это у вас, наверное, тросы говно. У меня десятки тысяч километров смазанные тросы ходят. Раньше мазал белой литиевой смазкой, потом на молибденовую перешел.
Ktdf
Блин, вот так взял и сразу все козыри на стол: говно эти твои тросы и кавас, в частности. Гы-гы, авторитет.
Мазать тросы литиевыми смазками- это диагноз.
hrenov_drumm
Убивать тросы за 10ккм — это диагноз, это верно.
Ktdf
Когда ты узнаешь, что и шины к 7 тысячам полностью изнашиваются — твой мир рухнет. Данлоп… э-эээ, странный производитель. Вот.
И это, прекращай давать вредные советы по части смазки тросов.
hrenov_drumm
Мальчик, не неси херни. Я мажу тросы уже второй десяток сезонов и все с ними нормально с каждым не по одному десятку тысяч километров. На разных мотоциклах, от некрочекушек эндурных, которые регулярно макаются в грязь до харлея.
Ktdf
О, я думал ты школота)Ошибся, бывает. 30 лет назад я мазал советские тросы маслом, потому что там трос в стальной оболочке: сталь по стали. Нафига пихать консистентную смазку в пару сталь-пластик — вот вопрос. Ну и тефлон в минеральном масле — туда же.
О-оо, проговорился. Версис — как, потому что у меня… Харлей, смешно.
hrenov_drumm
Нафига пихать консистентную смазку в пару сталь-пластик — вот вопрос. Ну и тефлон в минеральном масле — туда же.

Ты не поверишь, штатно ставить тросы с тефлоновым напылением стали не так уж давно. А на мотоциклы выпуска начала века продолжают поставляться родные тросы без этого напыления. И смазывать их таки приходится.
Если трос в пластике — конечно его смазывать не надо.

О-оо, проговорился. Версис — как, потому что у меня… Харлей, смешно.

Диагноз по юзерпику засчитан, чо.
Ktdf
Пластик = тефлоновое напыление?? Обычный трос? — мазать маслом, но никак не консистентной смазкой, тем более графитовой. И я поддержу того товарища, который предложил для тяжелых условий эксплуатации мазать трос вообще не стоит, только промывать.
Ну как же? Хонда-лучший мотоцикл. БМВ — высокотехнологичный и самый удобный. Харлей — ух и ах. А Версис — уг.Написать нужно в первом ответе-посте, чтобы человек сразу осознал свою ущербность)))
hrenov_drumm
Впрочем, версис сам по себе… гм… странный мотоцикл.
Robus59
А, я выше уже писал. На тросах ребятки экономят, паленку ставят, а потом у них тросы пылью перетирает. И ещё спорят… Людей на ум наставляют)))))
Ktdf
Гы, Кавасаки экономит, паленку ставит. Еще они говеные цепи ДИД ставят, я здесь эту экслклюзивную информацию узнал).
Robus59
И всё-таки смазанный трос работает лучше и приятнее, смажь его хоть мазутой, хоть силиконом, да хоть березовым дёгтем...)))
sp80
45тыс.км уже проехал на версисе и никаких проблем с тросами. Весной снимал трос сцепления, промазывал и никаких видимых причин износа не увидел.
Robus59
Нормальный трос, чо ему подеется. Смазал, да катай себе. А то поставят некоторые паленку и пыль им виновата, что за два года тросы перетирает.
Ktdf
Политрук был топикстартером. Потом еще несколько человек подключились, у кого тросы перетерлись (в месте заделки жил лопнули, перетерлись — не в курсе, я его на новом моте смазал). После чего народ дружно побежал мазать тросы сцепления, потому что в наличии их не было.
Трос газа будет жить долго, несмотря на то, что уже перетерлось несколько жил толщиной 2 сотки (да, из таких тонких проволочек свит трос). Абразив делает своё дело, да еще при перекосе троса на выходе. Так кто же перетертые жили через увеличительное стекло рассматривает, тем более трос выглядит монолитным.
XanderEVG
Мажу мазутом(ну ладно, отработкой) тросик пару раз в сезон. Пробег 9к. Менял недавно ручку газа на короткоходку, старый китайский тросик в идеале. А катаю я эндуро в любую грязь, болота, песок.
XanderEVG
И скорее поверю что трос не меняли 20 лет, потом смазали, и тут же у него жилы лопнули от старости
+2
Ktdf
Тросы в пластиковой оболочке смазывать силиконовой смазкой.
Намотать на конец троса широкую изоленту, и в получившийся колодец пшикнуть смазки. Пары раз хватит, вме равно излишки вытекут.
jgrav
Вот тоже склоняюсь к силиконовому варианту.
0
bloodnail
Графитка разведеная с керосином. Керосин очень текучий, доставит смазку везде и высохнет. Торчащие части троса протереть насухо.
+2
Motuss51
Я бы не впрыскивал(вдавливал) жидкости в оболочку тросика, а наоборот. Один конец опускаем в сосуд с жижей (керосин, вазелин, кефир, варенье с косточками и т.д.) а на второй конец шприц, соединённый через резиновую (силиконовую) трубку с оболочкой тросика, и втягивай!
B-twin
ну вот так и делал на уралах/днепрах. а тут тросики снимать целиком, в мой ямахе это целая история с разбором половины мотоцикла…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна