Как смазать тросики, не снимая их с мотоцикла?!
Добрый час форумчане!
Собственно завтра открытие в северной столице и сегодня я весь день танцевал в гараже вокруг своего коня! Проделывая весь хорошо знакомый ритуал для каждого человека, кто катается не первый год…
Но, сегодня так получилось, что мот стоит в тесном гараже, рядом ещё несколько мотоциклов и разобрать его как в прошлые разы довольно было проблематично. Аппарат — Ямаха Супер Тенере 750. Прошлые разы я снимал все тросики и промазывал каждый.
В этот раз решил сделать всё как в оппозитной молодости. Набрать медицинский шприц машинного масла, вставить иглу между тросиком и оплёткой, и выдавить грамм десять-пятнадцать! А дальше масло само растекается внутри оплётки и тросик нормально работает!
Ага… Но, не тут то было… Игла в японические тросики не пролезает… Вот меня сей факт и озадачил. Неужели нету другого выхода, кроме как снимать полностью все тросики, а у меня это два тросика газа и тросик сцепления и промазывать их по старинке ..?!
Причём снимать троосик сцепы ещё не сложно, а вот тросики газа снять равносильно тому, что разобрать половину мотоцикла!
Собственно завтра открытие в северной столице и сегодня я весь день танцевал в гараже вокруг своего коня! Проделывая весь хорошо знакомый ритуал для каждого человека, кто катается не первый год…
Но, сегодня так получилось, что мот стоит в тесном гараже, рядом ещё несколько мотоциклов и разобрать его как в прошлые разы довольно было проблематично. Аппарат — Ямаха Супер Тенере 750. Прошлые разы я снимал все тросики и промазывал каждый.
В этот раз решил сделать всё как в оппозитной молодости. Набрать медицинский шприц машинного масла, вставить иглу между тросиком и оплёткой, и выдавить грамм десять-пятнадцать! А дальше масло само растекается внутри оплётки и тросик нормально работает!
Ага… Но, не тут то было… Игла в японические тросики не пролезает… Вот меня сей факт и озадачил. Неужели нету другого выхода, кроме как снимать полностью все тросики, а у меня это два тросика газа и тросик сцепления и промазывать их по старинке ..?!
Причём снимать троосик сцепы ещё не сложно, а вот тросики газа снять равносильно тому, что разобрать половину мотоцикла!
- B-twin
- 3 мая 2019 в 22:23
- -1
Возьми иглу по-тоньше. Во все японские моты всегда подлезал иглами от 2куб шприцев. Можно вообще инсулиновые взять, они очень тонкие.
Лайфхак: что бы не стоять по пол часа со шприцем в руках, пока масло уйдет в рубашку, можно убрать поршень, вставить иглу в рубашку и залить масло в шприц как в воронку. За ночь всё масло самотеком вытечет.
По опыту, больше 1-2куб масла в рубашку не помещается, всё остальное вытекает с другой стороны.
Лайфхак: что бы не стоять по пол часа со шприцем в руках, пока масло уйдет в рубашку, можно убрать поршень, вставить иглу в рубашку и залить масло в шприц как в воронку. За ночь всё масло самотеком вытечет.
По опыту, больше 1-2куб масла в рубашку не помещается, всё остальное вытекает с другой стороны.
Выше почти все написали. Могу добавить только-чтобы масло быстрее проникало в щель между рубашкой и собственно тросиком, я разбавляю масло бензином (в том же шприце-две-три части масла, одна-бензина). Шприц-на пять кубов. Тогда необязательна даже игла-просто капаешь на щель и наблюдаешь как оно уходит. Но подкожные иглы вполне пролезают в щель. У меня, по крайней мере. Бензин испаряется, масло остается.
Хотя слышал от механиков, что далеко не все современные тросики надо мазать-вроде как у них внутри скользящее покрытие.
Хотя слышал от механиков, что далеко не все современные тросики надо мазать-вроде как у них внутри скользящее покрытие.
- AlekseyFokin
- 4 мая 2019 в 9:20
- ↓
Я делал так, трубку вд-хи изолентой приматывал вплотную к рубашке, и промывал, эффект довольно долгий
Ищи "уоттакую"© приблуду — есть на ебее, есть в китаймагазе, есть в больших и не очень мотомагазах.
Освобождаешь трос с однй стороны, вставляешь в приблуду, зажимаешь и через специальную дырдочку загоняешь смазку.
Приблуды бывают с одним винтом и с двумя — с двумя лучше в два раза :)
Освобождаешь трос с однй стороны, вставляешь в приблуду, зажимаешь и через специальную дырдочку загоняешь смазку.
Приблуды бывают с одним винтом и с двумя — с двумя лучше в два раза :)
- hrenov_drumm
- 7 мая 2019 в 11:53
- ↑
- ↓
Даже кроссмены мажут, а уж дорожникам сам бог велел.
Исключения — тросы с тефлоновым напылением, они и так неплохо скользят, без смазки.
Исключения — тросы с тефлоновым напылением, они и так неплохо скользят, без смазки.
На Версисе, например, тросы возле дроссельной заслонки открытые. За 10 тысяч тросы наполовину перетерлись. Пришлось ставить новые, а на оболочку ставить рещиновые колпачки во избежание попалания пыли.
Тросы сцепления у некоторых товарисчей до 10 тысяч не доживали — перетирались возле рычага (инфа с форума).
Тросы сцепления у некоторых товарисчей до 10 тысяч не доживали — перетирались возле рычага (инфа с форума).
- hrenov_drumm
- 7 мая 2019 в 11:55
- ↑
- ↓
Это у вас, наверное, тросы говно. У меня десятки тысяч километров смазанные тросы ходят. Раньше мазал белой литиевой смазкой, потом на молибденовую перешел.
- hrenov_drumm
- 7 мая 2019 в 18:24
- ↑
- ↓
Мальчик, не неси херни. Я мажу тросы уже второй десяток сезонов и все с ними нормально с каждым не по одному десятку тысяч километров. На разных мотоциклах, от некрочекушек эндурных, которые регулярно макаются в грязь до харлея.
О, я думал ты школота)Ошибся, бывает. 30 лет назад я мазал советские тросы маслом, потому что там трос в стальной оболочке: сталь по стали. Нафига пихать консистентную смазку в пару сталь-пластик — вот вопрос. Ну и тефлон в минеральном масле — туда же.
О-оо, проговорился. Версис — как, потому что у меня… Харлей, смешно.
О-оо, проговорился. Версис — как, потому что у меня… Харлей, смешно.
- hrenov_drumm
- 7 мая 2019 в 18:46
- ↑
- ↓
Нафига пихать консистентную смазку в пару сталь-пластик — вот вопрос. Ну и тефлон в минеральном масле — туда же.
Ты не поверишь, штатно ставить тросы с тефлоновым напылением стали не так уж давно. А на мотоциклы выпуска начала века продолжают поставляться родные тросы без этого напыления. И смазывать их таки приходится.
Если трос в пластике — конечно его смазывать не надо.
О-оо, проговорился. Версис — как, потому что у меня… Харлей, смешно.
Диагноз по юзерпику засчитан, чо.
Пластик = тефлоновое напыление?? Обычный трос? — мазать маслом, но никак не консистентной смазкой, тем более графитовой. И я поддержу того товарища, который предложил для тяжелых условий эксплуатации мазать трос вообще не стоит, только промывать.
Ну как же? Хонда-лучший мотоцикл. БМВ — высокотехнологичный и самый удобный. Харлей — ух и ах. А Версис — уг.Написать нужно в первом ответе-посте, чтобы человек сразу осознал свою ущербность)))
Ну как же? Хонда-лучший мотоцикл. БМВ — высокотехнологичный и самый удобный. Харлей — ух и ах. А Версис — уг.Написать нужно в первом ответе-посте, чтобы человек сразу осознал свою ущербность)))
Политрук был топикстартером. Потом еще несколько человек подключились, у кого тросы перетерлись (в месте заделки жил лопнули, перетерлись — не в курсе, я его на новом моте смазал). После чего народ дружно побежал мазать тросы сцепления, потому что в наличии их не было.
Трос газа будет жить долго, несмотря на то, что уже перетерлось несколько жил толщиной 2 сотки (да, из таких тонких проволочек свит трос). Абразив делает своё дело, да еще при перекосе троса на выходе. Так кто же перетертые жили через увеличительное стекло рассматривает, тем более трос выглядит монолитным.
Трос газа будет жить долго, несмотря на то, что уже перетерлось несколько жил толщиной 2 сотки (да, из таких тонких проволочек свит трос). Абразив делает своё дело, да еще при перекосе троса на выходе. Так кто же перетертые жили через увеличительное стекло рассматривает, тем более трос выглядит монолитным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть