Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Тянет вправо, чтоб ему…

Господа друзья,

Какая может быть причина? При отпускании руля приходится наклонятся влево, чтобы ехать прямо. Единственное, что я смог придумать, это неверно выставленная вилка, перевыставил так, чтобы ось вращалась без колеса свободно, что, вообщем-то, означает, что перекоса нет. Надо сказать, что так оно и стояло. Больше вообще ничего не могу придумать. В машине там может быть тыща причин. Но в мотыке что может быть?! Два колеса, прямое рулевое управление…
Мотопед не был в дтпшках и вообще 7тыс от роду.
Также переднее колесо новое, нет и 1000км, подшипники руля новые и колодки передние, а еще масло в вилке. Короче, единственное, что в передке не менял, это ступичные подшипники, но на них это вообще не похоже.

Вроде там и нет больше ничего… Может ли проблема исходить сзади?!
  • DarwinDarwin
  • Григорий
  • 25 марта 2019 в 11:01
  • оценка: +4
+4
Jipu
  • Jipu
  • 25 марта 2019 в 11:18
Может заднее колесо стоит с перекосом?
Darwin
Метки натяжения цепи я проверил, конечно. они одинаковые. А как еще его можно перекосить я не знаю.
А как это проверить?
aperturer
Верёвочки. Натягиваешь вдоль и оба колеса должны дотрагиваться обоими боковинами. Если только одной, значит одно из колёс смотрит чуть в сторону.
Darwin
о, это да, спасибо! Попробую.
ushakov_ivan
у Мотодальнобоя было видео, в котором он рассказывает как правильно выставить колесо при помощи простой лазерной указки
wd-33
верёвочку вдоль колёс, плюс верёвку от концов руля на хвост (чтоб выставить рулья прямо)
Skonan
Вывесить, покрутить. Добиться, чтобы цепь при прокрутке не смещалась в стороны а ложилась ровно по центру звезды.
XapoH
по меткам ставить тоже самое, что «на слух» :)))
У меня если по меткам поставить — бежит как Жучка (с заносом задницы). Разница с реальной установкой где-то в полторы метки.
Лично я ставлю по лазерной указке.
Собранная из подручного гуано и палок «приблуда» состоит из 4 «девайсов».
1. 2 «картонки» (из двп) где-то 15х20см. На ножках — что бы держались вертикально. На них наклеены бумажные линейки (брал в Икее) в зазеркаленном виде: на той картонке, что ставится к переднему колесу слева — «нормально», а той, что справа — «вверх ногами».
2. «швелерок» из строймага для подвесных полок. Его я обрезал так, что он чётко и плотно(!!!) ложится на внутреннюю часть обода. Можно вообще любую деревяшку — главное, что бы она была максимально ровная.
3. Самая дешацкая кетайская указка, которую я примотал синей изолентой к «заднему» концу этого швеллера (так, что бы указка светила вдоль швелера)

А дальше всё просто: Ставлю мопед на «централку», приотпускаю болты крепления и выставляю руль ровно. «Картонки» ставлю впритык к переднему колесу аккурат по вертикальной линии проходящей под осью колеса (у меня ещё в «картонках» запилы сделаны — что бы верхняя часть картонки к ободу прижималась).
Потом беру «швеллерок» с указкой, прикладываю у ободу задего колеса (по хорде :) ) шму кнопку укази и смотрю цифры, на которые падает её луч на линейке. Потом повторояю процедуру со «швеллером» для второй стороны колеса. Далее разницу между показаниями делую пополам и придерживая указку включенной (а швеллерок прижатым к ободу) начинаю крутить регулировку колеса (с той стороны, где луч указки ближе к колесу) пока луч не приблизится к цифре «вычисленной в уме». Потом сравниваем опять обе стороны, докручиваем на пол оборота регулировки и затягиваем крепёж. После этого проверяем ещё раз и наслаждаемся идеальной соосностью.

ЗЫ. В реале все приседания с палкой вокруг мопеда занимают минут 10 максимум (вместе с «достать, поставить, спрятать).
»Линейки" вообще можно самому на принтере напечатать — там, по большому счёту, даже цифры не нужны, посколько используются «относительные показания». Достаточно просто «линейки с квадратиками» вроде тех, что пенты рядом с трупами кладут :)). Главное, что бы «картонки» были полностью симметричные.
Ну и «указку» нужно выбирать или с «точкой» или с «вертикальной полоской» (соотвественно и приматываь к швелеру так, что бы полоска была вертикальной.
Такой точности вполне достаточно
Darwin
а вот это интересно, надо заморочится. Спасибо!
0
tvv123456
из-за заднего колеса может быть, если его положение не отрегулировано. А еще может быть, что когда ставил колесо переднее, то, например, с левой стороны не открутил фиксаторы оси и из-за этого при затягивании гайки оси, один из ломов мог криво встать.
Darwin
я сначала затягиваю гайку оси и одну сторону фиксаторов, потом опускаю, качаю передок пару раз и закручиваю после этого другую сторону. вроде так должно все ровно вставать.
Кстати, справа у меня только один болт фиксатора работает… Не знаю, врядли причина, конечно…
0
kosmonavt
уклон дороги как бы вправо, мот и едет под уклон, приходится выравнивать наклоняя влево.
Darwin
у меня левостороннее движение, но даже когда жил с правосторонним, ничего подобного не было. Уклон не такой существенный.
0
okdell
А вилка сама не гнутая? Мб ломы погнул на наших дорогах…
+2
animal2595
Столько советом и никто не предложил банальную балансировку и проверку давления в колесах, странно даже как-то, ведь начинать надо с этого.
Darwin
С этого начал, конечно. Тут порядок, и обод выровнял спицами и резину поменял.
0
Potemkin
А насколько сильно тянет?
Меня например на любом мотоцикле тянет вправо. Огрехи посадки или жопа с одной стороны тяжелее — не знаю. Но факт есть факт)
+1
Taiger
как вариант криво затянуты трубы вилки в траверсе. т.е. руль относительно колеса криво стоит.
Darwin
не, тут все норм.
+1
Jah
  • Jah
  • 25 марта 2019 в 19:05
Чисто поржать: на моём трёхколёсном заднее-то колесо при всём желании не перекосишь, и тем не менее меня тянет вправо порой.
Это значит, что левое (!) колесо спустило. Там резина дубовая и визуально не видно, что оно пустое, но на скорости мопедка «контррулит», слегка отклоняя руль влево, соответственно её тащит вправо. На малых скоростях не ощущается никак.
0
jeka
  • jeka
  • 25 марта 2019 в 22:52
Можно потратить 20$ и купить такую приблуду, хватит до конца жизни и не устраивать пляски с веревочками и прочим хламом
0
Yeti
  • Yeti
  • 28 марта 2019 в 9:27
Рама гнутая. 100 пудов. На стапель!
Всё пробовал! И масло в перьях смотрел и 8ки на колёсах… пока не проверил…
Darwin
думал об этом. Но должны бы быть какие-то другие признаки тогда. а нету. Он не падал и тем более в серьезных дтп не был, это наверняка.
Yeti
даже не думай!
Я это ещё на Яве проходил.
Правый и левый поворот выполняется по-разному?
Вот оно это и есть.
И ещё — причин для расстройства нет совершенно.
В гараже у тебя мот, который по умолчанию должны повалять много много много раз…
Darwin
должны были, но не валяли. Мотык ни грязи ни ключа не видел до меня, все родное, целое. но мы с ним уже все наверстали, конечно :)
А как вообще проверить кривизну рамы в домашних условиях?
Yeti
Предложение такое: Поставь его на ц.подножку/тумбочку. Сними оба колеса, вставь оси в маятник и вилку. Можешь ниточками, можешь лазерной указкой посмотреть — линии от от передней оси до задней справа и слева должны быть строго параллельны! если это не так — смотри промежуточную ось — ось маятника. Может быть он гнутый.
Если всё ровненько — смотри дальше! Проверь перья вилки — они должны быть закреплены на одно уровне. Если одно чуток выше другого зажато в траверсе — надо поправить.
Ничего критичного.
Darwin
будем пробовать, благодарствую.
+2
Rangerr
1) Криво стоит заднее колесо. Меткам не верь — они кривые почти у всех.
2) Криво стоит переднее колесо.
3) Ты криво сидишь.
4) Ты сам кривой.
5) Ты сточил одну сторону резины больше другой.


n) Ты забыл снять один кофр.
Rangerr
Блин. Забыл еще. Кривая траверса.
+1
Win
  • Win
  • 29 марта 2019 в 20:13
а у меня так на любой 2-х колесной технике, приходится наклонять в одну сторону при езде с отпущенным рулём, ещё в детстве пытался понять почему так, катаясь на разных великах. Видимо врожденная ошибка вестибулярного аппарата. Забил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна