Тянет вправо, чтоб ему…
Господа друзья,
Какая может быть причина? При отпускании руля приходится наклонятся влево, чтобы ехать прямо. Единственное, что я смог придумать, это неверно выставленная вилка, перевыставил так, чтобы ось вращалась без колеса свободно, что, вообщем-то, означает, что перекоса нет. Надо сказать, что так оно и стояло. Больше вообще ничего не могу придумать. В машине там может быть тыща причин. Но в мотыке что может быть?! Два колеса, прямое рулевое управление…
Мотопед не был в дтпшках и вообще 7тыс от роду.
Также переднее колесо новое, нет и 1000км, подшипники руля новые и колодки передние, а еще масло в вилке. Короче, единственное, что в передке не менял, это ступичные подшипники, но на них это вообще не похоже.
Вроде там и нет больше ничего… Может ли проблема исходить сзади?!
Какая может быть причина? При отпускании руля приходится наклонятся влево, чтобы ехать прямо. Единственное, что я смог придумать, это неверно выставленная вилка, перевыставил так, чтобы ось вращалась без колеса свободно, что, вообщем-то, означает, что перекоса нет. Надо сказать, что так оно и стояло. Больше вообще ничего не могу придумать. В машине там может быть тыща причин. Но в мотыке что может быть?! Два колеса, прямое рулевое управление…
Мотопед не был в дтпшках и вообще 7тыс от роду.
Также переднее колесо новое, нет и 1000км, подшипники руля новые и колодки передние, а еще масло в вилке. Короче, единственное, что в передке не менял, это ступичные подшипники, но на них это вообще не похоже.
Вроде там и нет больше ничего… Может ли проблема исходить сзади?!
- Darwin
- Григорий
- 25 марта 2019 в 11:01
- +4
- ushakov_ivan
- 25 марта 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
у Мотодальнобоя было видео, в котором он рассказывает как правильно выставить колесо при помощи простой лазерной указки
по меткам ставить тоже самое, что «на слух» :)))
У меня если по меткам поставить — бежит как Жучка (с заносом задницы). Разница с реальной установкой где-то в полторы метки.
Лично я ставлю по лазерной указке.
Собранная из подручного гуано и палок «приблуда» состоит из 4 «девайсов».
1. 2 «картонки» (из двп) где-то 15х20см. На ножках — что бы держались вертикально. На них наклеены бумажные линейки (брал в Икее) в зазеркаленном виде: на той картонке, что ставится к переднему колесу слева — «нормально», а той, что справа — «вверх ногами».
2. «швелерок» из строймага для подвесных полок. Его я обрезал так, что он чётко и плотно(!!!) ложится на внутреннюю часть обода. Можно вообще любую деревяшку — главное, что бы она была максимально ровная.
3. Самая дешацкая кетайская указка, которую я примоталсиней изолентой к «заднему» концу этого швеллера (так, что бы указка светила вдоль швелера)
А дальше всё просто: Ставлю мопед на «централку», приотпускаю болты крепления и выставляю руль ровно. «Картонки» ставлю впритык к переднему колесу аккурат по вертикальной линии проходящей под осью колеса (у меня ещё в «картонках» запилы сделаны — что бы верхняя часть картонки к ободу прижималась).
Потом беру «швеллерок» с указкой, прикладываю у ободу задего колеса (по хорде :) ) шму кнопку укази и смотрю цифры, на которые падает её луч на линейке. Потом повторояю процедуру со «швеллером» для второй стороны колеса. Далее разницу между показаниями делую пополам и придерживая указку включенной (а швеллерок прижатым к ободу) начинаю крутить регулировку колеса (с той стороны, где луч указки ближе к колесу) пока луч не приблизится к цифре «вычисленной в уме». Потом сравниваем опять обе стороны, докручиваем напол оборота регулировки и затягиваем крепёж. После этого проверяем ещё раз и наслаждаемся идеальной соосностью.
ЗЫ. В реале все приседания с палкой вокруг мопеда занимают минут 10 максимум (вместе с «достать, поставить, спрятать).
»Линейки" вообще можно самому на принтере напечатать — там, по большому счёту, даже цифры не нужны, посколько используются «относительные показания». Достаточно просто «линейки с квадратиками» вроде тех, что пенты рядом с трупами кладут :)). Главное, что бы «картонки» были полностью симметричные.
Ну и «указку» нужно выбирать или с «точкой» или с «вертикальной полоской» (соотвественно и приматываь к швелеру так, что бы полоска была вертикальной.
Такой точности вполне достаточно
У меня если по меткам поставить — бежит как Жучка (с заносом задницы). Разница с реальной установкой где-то в полторы метки.
Лично я ставлю по лазерной указке.
Собранная из подручного гуано и палок «приблуда» состоит из 4 «девайсов».
1. 2 «картонки» (из двп) где-то 15х20см. На ножках — что бы держались вертикально. На них наклеены бумажные линейки (брал в Икее) в зазеркаленном виде: на той картонке, что ставится к переднему колесу слева — «нормально», а той, что справа — «вверх ногами».
2. «швелерок» из строймага для подвесных полок. Его я обрезал так, что он чётко и плотно(!!!) ложится на внутреннюю часть обода. Можно вообще любую деревяшку — главное, что бы она была максимально ровная.
3. Самая дешацкая кетайская указка, которую я примотал
А дальше всё просто: Ставлю мопед на «централку», приотпускаю болты крепления и выставляю руль ровно. «Картонки» ставлю впритык к переднему колесу аккурат по вертикальной линии проходящей под осью колеса (у меня ещё в «картонках» запилы сделаны — что бы верхняя часть картонки к ободу прижималась).
Потом беру «швеллерок» с указкой, прикладываю у ободу задего колеса (по хорде :) ) шму кнопку укази и смотрю цифры, на которые падает её луч на линейке. Потом повторояю процедуру со «швеллером» для второй стороны колеса. Далее разницу между показаниями делую пополам и придерживая указку включенной (а швеллерок прижатым к ободу) начинаю крутить регулировку колеса (с той стороны, где луч указки ближе к колесу) пока луч не приблизится к цифре «вычисленной в уме». Потом сравниваем опять обе стороны, докручиваем на
ЗЫ. В реале все приседания с палкой вокруг мопеда занимают минут 10 максимум (вместе с «достать, поставить, спрятать).
»Линейки" вообще можно самому на принтере напечатать — там, по большому счёту, даже цифры не нужны, посколько используются «относительные показания». Достаточно просто «линейки с квадратиками» вроде тех, что пенты рядом с трупами кладут :)). Главное, что бы «картонки» были полностью симметричные.
Ну и «указку» нужно выбирать или с «точкой» или с «вертикальной полоской» (соотвественно и приматываь к швелеру так, что бы полоска была вертикальной.
Такой точности вполне достаточно
- animal2595
- 25 марта 2019 в 14:30
- ↓
Столько советом и никто не предложил банальную балансировку и проверку давления в колесах, странно даже как-то, ведь начинать надо с этого.
Чисто поржать: на моём трёхколёсном заднее-то колесо при всём желании не перекосишь, и тем не менее меня тянет вправо порой.
Это значит, что левое (!) колесо спустило. Там резина дубовая и визуально не видно, что оно пустое, но на скорости мопедка «контррулит», слегка отклоняя руль влево, соответственно её тащит вправо. На малых скоростях не ощущается никак.
Это значит, что левое (!) колесо спустило. Там резина дубовая и визуально не видно, что оно пустое, но на скорости мопедка «контррулит», слегка отклоняя руль влево, соответственно её тащит вправо. На малых скоростях не ощущается никак.
Предложение такое: Поставь его на ц.подножку/тумбочку. Сними оба колеса, вставь оси в маятник и вилку. Можешь ниточками, можешь лазерной указкой посмотреть — линии от от передней оси до задней справа и слева должны быть строго параллельны! если это не так — смотри промежуточную ось — ось маятника. Может быть он гнутый.
Если всё ровненько — смотри дальше! Проверь перья вилки — они должны быть закреплены на одно уровне. Если одно чуток выше другого зажато в траверсе — надо поправить.
Ничего критичного.
Если всё ровненько — смотри дальше! Проверь перья вилки — они должны быть закреплены на одно уровне. Если одно чуток выше другого зажато в траверсе — надо поправить.
Ничего критичного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть