Как ездить с сцепой сухого типа?
Вопрос для общего развития. Какие ослбенности при управлении мотом с сухой сцепой? Работают ли обычные приёмы, типа удержания в серой зоне при маневрировании? Особенно однодисковые сцепления. На авто езда с буксующей сцепой это ошибка чайника, но чем отличается от авто те же оппозиты? А если не буксовать, то как джимханить? И какие отличия у многодисковых?
Asfaltero
- Антон
- 25 августа 2018 в 21:56
- 1
- 0

Езжу на гусе, сцепа сухая, 1-дисковая. По рельефу как на фото выше ездил, и там надо ехать постоянно работая сцепой (в серой зоне, постоянно регулируя зацеп). Лично я проехал уже 40 000км, сцепа живая. Хватит явно на 100 000км.
Кстати при такой езде ни разу не чувствовал запах паленой сцепы. Ведь по сути разница в скорости небольшая, и сцепа хоть и буксует — но не горит.
А вот если пару раз стартануть с перекрестка, выкрутив движок до 5000+ оборотов и ускорение регулировать одной лишь сцепой — тогда сразу воняет. Вот это и есть ошибка авто-новичка.
p.s. даже на авто при езде по сложному рельефу надо использовать сцепу, и она тоже не горит, если разность скорости авто и оборотов двигателя небольшая.
Кстати при такой езде ни разу не чувствовал запах паленой сцепы. Ведь по сути разница в скорости небольшая, и сцепа хоть и буксует — но не горит.
А вот если пару раз стартануть с перекрестка, выкрутив движок до 5000+ оборотов и ускорение регулировать одной лишь сцепой — тогда сразу воняет. Вот это и есть ошибка авто-новичка.
p.s. даже на авто при езде по сложному рельефу надо использовать сцепу, и она тоже не горит, если разность скорости авто и оборотов двигателя небольшая.

- hrenov_drumm
- 26 августа 2018 в 14:01
- ↑
- ↓
Усилие выжима сцепления не зависит от типа привода, гидравлика там или трос.

- hrenov_drumm
- 26 августа 2018 в 14:06
- ↑
- ↓
Зачем на таком рельефе ехать, работая сцеплением? Обычный заезд, если подвески хватит — все будет хорошо. Только не заползать надо, а ходом заезжать.
Если что, этих устриц ел, на подобные подъемы с живыми камнями заезжал на груженом трансальпе без пробуксовки сцеплением.
Если что, этих устриц ел, на подобные подъемы с живыми камнями заезжал на груженом трансальпе без пробуксовки сцеплением.

Работают ли обычные приёмы, типа удержания в серой зоне при маневрировании?Износится быстрее или перегреете.
но чем отличается от авто те же оппозиты?Ничем, нужно пользоваться как на машине.
А если не буксовать, то как джимханить?Сухое больше для гонок, из-за резкого схватывания.
И какие отличия у многодисковых?Сухое более резкое и быстрое, но быстрее изнашивается если пользоваться неправильно.
У мокрого ресурс больше, им можно буксовать, «бросать». А также же менять его менее геморройно, чем сухое.
Короче, особо на парьтесь, главное чтобы не воняло. Картинки можно загуглить самостоятельно.

Перегрузили при езде по неподходящим рельефам.



Тут метров 70 крайне скользкого склона (сыпучий песок и камни) с 45-градусным уклоном. Быстро тут ехать было никак нельзя, а медленно — сцепа проскальзывала, перегрелась и приварилась к колоколу. Впереди было ещё выволакивание тяжеленного агрегата из этой жопы и 300 км домой по ночной трассе без возможности ехать медленно (глох) и без возможности самостоятельно завести его.



Тут метров 70 крайне скользкого склона (сыпучий песок и камни) с 45-градусным уклоном. Быстро тут ехать было никак нельзя, а медленно — сцепа проскальзывала, перегрелась и приварилась к колоколу. Впереди было ещё выволакивание тяжеленного агрегата из этой жопы и 300 км домой по ночной трассе без возможности ехать медленно (глох) и без возможности самостоятельно завести его.

- hrenov_drumm
- 26 августа 2018 в 14:03
- ↑
- ↓
Не вижу тут 45 градусов. Судя по деревьям, подъем максимум градусов 30. А то и меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть