Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как ездить с сцепой сухого типа?

Вопрос для общего развития. Какие ослбенности при управлении мотом с сухой сцепой? Работают ли обычные приёмы, типа удержания в серой зоне при маневрировании? Особенно однодисковые сцепления. На авто езда с буксующей сцепой это ошибка чайника, но чем отличается от авто те же оппозиты? А если не буксовать, то как джимханить? И какие отличия у многодисковых?
  • AsfalteroAsfaltero
  • Антон
  • 25 августа 2018 в 21:56
  • 1
  • оценка: 0
+1
JarikBSU
  • JarikBSU
  • 26 августа 2018 в 12:36
  • решение
Езжу на гусе, сцепа сухая, 1-дисковая. По рельефу как на фото выше ездил, и там надо ехать постоянно работая сцепой (в серой зоне, постоянно регулируя зацеп). Лично я проехал уже 40 000км, сцепа живая. Хватит явно на 100 000км.
Кстати при такой езде ни разу не чувствовал запах паленой сцепы. Ведь по сути разница в скорости небольшая, и сцепа хоть и буксует — но не горит.

А вот если пару раз стартануть с перекрестка, выкрутив движок до 5000+ оборотов и ускорение регулировать одной лишь сцепой — тогда сразу воняет. Вот это и есть ошибка авто-новичка.

p.s. даже на авто при езде по сложному рельефу надо использовать сцепу, и она тоже не горит, если разность скорости авто и оборотов двигателя небольшая.
JarikBSU
на джимхану ездил, тоже все ок.
Основная разница — серая зона кажется уже чем у мокрых сцеплений. Но как по мне — лучше с сухая с гидроприводом чем мокрая с тросом.
наверное идеал — мокрая и с гидроприводом. Но до KTM еще не дорос.
Asfaltero
Спасибо, стало понятнее!
hrenov_drumm
Усилие выжима сцепления не зависит от типа привода, гидравлика там или трос.
hrenov_drumm
Зачем на таком рельефе ехать, работая сцеплением? Обычный заезд, если подвески хватит — все будет хорошо. Только не заползать надо, а ходом заезжать.
Если что, этих устриц ел, на подобные подъемы с живыми камнями заезжал на груженом трансальпе без пробуксовки сцеплением.
-2
_Vad_
  • _Vad_
  • 26 августа 2018 в 1:40
Работают ли обычные приёмы, типа удержания в серой зоне при маневрировании?
Износится быстрее или перегреете.
но чем отличается от авто те же оппозиты?
Ничем, нужно пользоваться как на машине.
А если не буксовать, то как джимханить?
Сухое больше для гонок, из-за резкого схватывания.
И какие отличия у многодисковых?
Сухое более резкое и быстрое, но быстрее изнашивается если пользоваться неправильно.
У мокрого ресурс больше, им можно буксовать, «бросать». А также же менять его менее геморройно, чем сухое.

Короче, особо на парьтесь, главное чтобы не воняло. Картинки можно загуглить самостоятельно.
0
Jah
  • Jah
  • 26 августа 2018 в 7:19
Как-как… Без глупостей на нём надо ездить. Иначе будет вот так

Jah
Это тоже сухая сцепа, только центробежная.
Asfaltero
И какую же глупость тут допустили? Вроде все автоматом происходит, как накосячить можно?
Jah
  • Jah
  • 26 августа 2018 в 11:46
Перегрузили при езде по неподходящим рельефам.




Тут метров 70 крайне скользкого склона (сыпучий песок и камни) с 45-градусным уклоном. Быстро тут ехать было никак нельзя, а медленно — сцепа проскальзывала, перегрелась и приварилась к колоколу. Впереди было ещё выволакивание тяжеленного агрегата из этой жопы и 300 км домой по ночной трассе без возможности ехать медленно (глох) и без возможности самостоятельно завести его.
Asfaltero
Сурово…
hrenov_drumm
Не вижу тут 45 градусов. Судя по деревьям, подъем максимум градусов 30. А то и меньше.
Asfaltero
Может 45%? Тогда примерно 20° и будет. Так то я читал, 45° альпинисты вертикальным считают, по ним ничто не проедет. Да и 30 это эскалатор метро. Проехать можно, но это предел.
Jah
  • Jah
  • 26 августа 2018 в 18:54
Когда фоткаешь на телефон, всё становится маленькое, только нос — большой :)
hrenov_drumm
Jah
Жиза.
0
Pilger
вообще не замечаю разницы. либо умеешь работать со сцеплением либо нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна