Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Кто юзал литиевые мотоаккумы?

Подскажите сколько живут, какие траблы? были ли дефектные? как быстро теряет емкость?
Интересует мнение не только от эксплуатирующих. Но и имеющих теоретические знания и навыки!!!

P.s.: давайте усложню суть вопроса по причине… у меня стоит 2 гелевых по 12А/ч.(один борт, второй на доп. подключения). Оба заряжаются от генератора ( с этим проблем нет (генератор порядка 600 Ватт) и сразу после заводки напряжение на борту 14.5-14.7 Вольт При всех включенных потребителях и даже при севшем аккуме). Во время стоянки доп аккум имеет потребители в районе 2 ампер. Литиевый аккум такого же размера как 12А/ч- имеет около 48 А/ч.
Гелевый аккум «местного» производства имеет около 200 циклов зарядки. (как следствие хватает его мне на 1 сезон). Литиевый аккум имеет в районе 2 000 циклов зарядки. Теплю себя надеждой, что мои потребители смогут работать боольшее время и к тому же вероятность выживания аккума увеличится.
Но есть условие- каждую ночь или стоянку аккум будет питать устройства. Посему еще интересует вопрос как сильно он греется при зарядке (если стоянка съела к примеру «половину» батареи)… и ессно варианты самовозгорания (любые причины- перегрев/нарушение герметичности и т.п.)
Аккум стоит прямо над пластмассовым баком. Ясное дело, что от греха подальше его лучше «перенести» в другое место. Но По моей теории он решит все насущные проблемы в моем случае.
Спасибо за любые информативные отзывы.
  • valiksanvaliksan
  • Valiksan
  • 22 апреля 2018 в 2:03
  • 1
  • оценка: 0
+3
Poltorash
Есть опыт, юзаю на протяжении 5ти лет аккум SHIDO 7Ah, изначально покупал для Kawasaki ZXR400L, через 3 года мигрировал на эндурик BM enduro 250. За это время заряжал его раз 5, по причине полной высадки стартером,(карбы каваса мне плодотворно сношали мозг). кавас он может крутить где-то минуты полторы-две, просадок не наблюдается, то есть стартер крутит даже на минимальном заряде так же как и на свежезаряженном. Заряжать его можно обычной авто зарядкой, выставляешь 3-4 ампера и в путь, заряжается где-то часа за 1,5-2 с копейками, но потом ему надо час постоять,(не знаю за чем, но в инструкции так написано).
Про эксплуатацию: Мот хранится в неотапливаемом гараже, первые 2 года на зиму его забирал, потом тупо отключал от мотика, но по весне дозаряжал. Последние 2 года даже не отключаю, но раз в месяц-два мотик завожу, этого хватает.
Из негатива с которым я сталкивался: Как-то остался кавас на даче на 2 недели под одним чехлом по осени, температура ночами минусовая, днем плюсовая, и в итоге аккум как-то сдох в ноль(кавас правда и сам поджирал, где то утечка по току), было это на 3й год эксплуатации. Чо за глюк был я так и не понял, но заметил что он не любит перепадов температуры с плюса на минус, при том что зимует на мотике и хоть бы хны, хотя чутка садится по морозу.
Странности: было замечено исключительно на кавасе раз 7-10, когда подольше покатаешься и аккум полностью зарядится, и глушение двигателя происходит не более чем на 10-20 минут, аккум очень бодро крутит стартер, как будто мотор без свечей, что несколько раз меня сильно пугало(ну представьте остановился ты на трассе отлить к примеру, а тут мотор чота бодро крутит, первая мысль, что или компрессия сбежала либо еще чо.)
Еще есть один прикол, после зарядки вдруг еле крутит стартер, но стоит выключить/включить зажигание и всё становится нормально.
Но самая странность, что на кавасе все вот эти приколы и происходили, а на эндурике за 2 года практически круглогодичной эксплуатации ниразу…
Jalui
представьте остановился ты на трассе отлить к примеру, а тут мотор чота бодро крутит, первая мысль, что или компрессия сбежала либо еще чо
У меня была бы мысль, что от меня не компрессия, а мотик сбегает)))

Ну а так познавательно, было интересно почитать.
+2
MikeDream
Зимой поставил на мотоцикл LIFEPO4 аккум Aliant. Пока доволен — весит 760 грамм и почти вдвое меньше свинцового. Стартер крутит бодро, а все плюсы и минусы расписаны на оффсайте.
claw_bass
Второй сезон у меня Aliant на Honda CBR1100XX, крутит как бешеный в любую температуру. Пока тьфу тьфу всё отлично.
0
jker
  • jker
  • 22 апреля 2018 в 12:03
На бм мотард стоял с салона литиевый и до сих пор все отлично. Но на зиму подключаю к умной зарядке, в соответствующий режим. На заряднике сказано — обычным режимом нельзя заряжать литиевые. Но в комментарии выше, смотрю проблем не было с обычной зарядкой.
Плюсы: не было проблем, очень легкий
Минусы: вроде стоит дорого
XanderEVG
добавлю по этому же аккуму. у меня мот зимует уже 2 зимы с неотключенным аккумом, весной повернул ключ, покрутил пока бенз в фильтр натечет и завел. никаких проблем пока(это выйдет боком? скорее всего)

по поводу запрета зарядки тупыми зарядками. а вы думали о том что с генератора выходит тоже нифига не умный ток заряда, а тупое, ничем не ограниченное напряжение в 14 вольт? и судя по коментам в группе внутри аккума нет никакой схемы зарядки, т е все идет напрямую на литиевые банки(это нужно проверить)
jker
Согласен — логично! Но в инструкции к заряднику этот запрет написан. Может это касается только данного зарядника — что похоже на правду.
XanderEVG
написан то он написан, и по логике понятно что так делать нельзя. я не пойму мочему от генератора аккумы не взрываются или хотя бы не портятся. подозреваю что на каждую банку приходится маленькое напряжение, а значит аккум от генератора никогда не заряжается на 100%.

или плата заряда, что то типа мощной tp4056 все таки внутри аккума есть, просто ее не заметили?
Jalui
Плата заряда обязательно должна быть — без балансиров получишь аккумулятор китайского шуруповёрта со сроком службы в полгода.
Если там стандартные 4 ячейки на 3,7 В:
2,7*4=10,8 В — минимальное допустимое напряжение аккумулятора;
4,2*4=16,8 В — максимальное допустимое напряжение аккумулятора;
14,4/4=3,6 В — максимальное получаемое напряжение от мотоцикла на одну ячейку.
Последнее значение всегда стремало. Возможно, там какая-то иная технология, а я не в курсе)
Поэтому, скорее всего, стандартные 3 ячейки на 3,7 В:
2,7*3=8,1 В — минимальное допустимое напряжение аккумулятора;
4,2*3=12,6 В — максимальное допустимое напряжение аккумулятора.
Так как мот выдаёт все 14,4 В, то, думается, лишнее скидывает плата балансиров (собственно, их задача в шунтировании и заключается).
Поправьте, если не так.
К держателям аккумуляторов вопрос: вы на них видите напряжение больше 12,6 В непосредственно на аккумуляторе при отключенном зажигании?
XanderEVG
Плата заряда обязательно должна быть
разбирали один(не я, но фото видел) — не нашли.

вы на них видите напряжение больше 12,6 В непосредственно на аккумуляторе при отключенном зажигании?
попробую потом померить, но чую что нет
elrojomacho
Снял после зимы 5Ач алиант, напряжение по вольтметру — 1,3В )) Ничего, постоял под блоком питания на 12В 4А часок — мот завелся. Заряд неделю продержал, стоя на мотаке. Поэтому у меня вопрос, как так? Вроде сдохнуть должен был.
А вообще аккумы отличные. Но более капризные, как мне кажется. Мой вот ещё и немного вздулся после сезона.
Jalui
Мой месяцами может на мотаке стоять и ничего)
Ниже 2,7 В на ячейке всего-то начинает падать максимальная ёмкость батареи. С какой скоростью — зависит от конкретной технологии и условий убоя.
0
Sereja
А вот как быть с генератором и рр? Насколько я знаю гена не любит холостой ход, а когда акб полностью заряжен, то он вроде как выключается из цепи вовсе и не создает нагрузку, лампочка же недостаточная нагрузка. Вот кто в этом соображает хорошо?
Sereja
ну что за дауны тут с единственной функцией жать на минус?
Motorbeard
не карма*рочируй, ну жмут на минус и жмут. Тебе что, холодно или жарко от этого стало?
Sereja
за человечество переживаю )
XanderEVG
а когда акб полностью заряжен, то он вроде как выключается из цепи вовсе
каким способом, в каком участке цепи? имхо ничего подобного нет, просто ток при заряженном аккуме будет малым

лампочка же недостаточная нагрузка
ватт 30 то она жрет, разве этого мало?
Jalui
Про стабилизатор не забываем. Даже если все провода после него отрезать и сжечь, то он будет той самой нагрузкой для генератора, которой последнему… так не хватало :)
Sereja
Стабилизатор имеется в виду регулятор напряжения (РР)? За него тоже спрашиваю. Ему приходится отсекать большее напряжение когда гена на холостом ходу. Мож конструктивные различия между авто и мото генераторами и РР позволяют так работать. Хз. Видимо всё таки погуглить придется )
Хотел как-то давно собрать свою батарею, но риск спалить РР меня остановил
Jalui
Имеется представление каким образом отсекается напряжение?)
Sereja
смутное. потому и спросил. думал кто расскажет, чтоб самому интернеты не рыть ) это не байки про холостой ход. на авто нельзя акум отсоединять на работающем двигателе, как на мото — не интересовался особо. если узнаю — расскажу )
Jalui
А, я тут вспомнил… Нет, стабилизатор может и не нагружать, так что читаем литературу. И мне бы не помешало)
Знакомые автомобилисты проверяют ток генератора следующим способом: заводят машину и… отсоединяют аккумулятор) Но я, конечно же, так не делаю)
elrojomacho
Очень даже можно. На всех своих мицубисях так делал и ничего не сломалось )
Sereja
О чём и речь! Может с литиевым акумом такая же фигня. Типа работает и не ломается, а на самом деле гена и РР испытывает повышенную нагрузку и в один не прекрасный момент вдали от дома… Хотя думаю в мото либо по другому устроено, либо этот момент учтен в схеме аккумулятора
Zepp
— Доктор, а можно есть вот эти красные ягодки?
— Есть можно, но можно и умереть.
Диоды выпрямительного моста в генераторе частенько пробивает после таких «проверок» и в бортовой сети появляется не хилая такая составляющая переменного тока вольт в 30-40. Эксперементаторы потом удивляются странностям работы электрики.
elrojomacho
Отличий между авто и мото нет. Лучше посмотрите на вещи со следующих позиций: какой ток (он как бы переменный) выдает генератор, какое напряжение выдает и на каких оборотах. Потом ответьте на вопрос, когда надо «отсекать» напряжение и чем это делается и причем тут аккумулятор )
Sereja
В мото генератор с постоянным магнитом, а в авто коллектор. Регулировка напряжения тоже вроде по другому принципу, но точно не знаю. Аккумулятор тут при том что он работает какбэ баластом и не дает генератору выйти на холостой ход… Да кароче, нужен понимающий специалист, но чота он не заходит в эту ветку )
Motorbeard
Генератору абсолютно параллельно, создается движение электронов в его цепи или нет. Скорее даже наоборот, нет нагрузки в цепи, легче вращается ротор, меньше нагрузок.
Motorbeard
А байки про «вредный холостой ход генератора», это из разряда «не подключай денди к телевизору, кинескоп посадишь», хотя в этом наверное и то было больше смысла)
Jalui
Байка о генераторе, думаю, пошла от трансформаторов (без нагрузки сердечник может уйти в насыщение и всё такое): и тут, и там — обмотки ;)
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 22 апреля 2018 в 14:49
Больше 6ти лет два этих чудо лёгкий акума skyrich пашут на гоночном мотоцикле в команде прекрасно и исправно до сих пор.
+1
Ibolid
поищи мой пост про ultrabatt
valiksan
за инфу спс, однако в этой истории сам аккум скорее косяк. Уж не знаю… особенности бренда или индивидуальный случай, не делали бы лития, если б он был так плох.
+1
invictus
В Питере человек возит чистокровные китайские LiFePo, я взял самый маленький в том сезоне, доволен.

Свой не разбирал, но судя по фото, внутри плата контроллера и стандартные элементы. Если крякнет, есть надежда разобрать и самостоятельно поменять элементы, а не выкидывать целиком.

С использованием авто-зарядок надо быть внимательным. Для заряда свинцовых авто-аккумов применяются разные подходы — как постоянным током, так и с изменением параметров по разным хитрым алгоритмам. Вот с такими шибко продвинутыми зарядками могут быть проблемы. LiFepo лучше заряжать постоянным током, там внутри свой контроллер, он сам разберется с зарядом элементов.
DMarker
Добрый день!
А можно контакт в личку бросить?
+1
mrill2011
Собрал аккумулятор из 4 банок литий ферум фосфат плюс балансировочную плату вышло в районе 6000р, пока только 1 сезон откатал полёт нормальный. Каждая банка 5ампер.
valiksan
Подскажи, читал что на них более большой ток зарядки. Используешь единажды установив, вопросов не было? Ибо начал интересоваться ими. Стабильный ток, отсутствие перегрева, рециклы и прочие параметры в теории лидируют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна