Холодильник на мото. Что я мог не учесть?
Лежит у меня запылившаяся идея холодильника на свой мот. Реализация задумана на базе блока Пельте. На ютубе полно видосов по этому поводу. Его суть- при подключении 12 вольт одна сторона элемента греется, вторая охлаждается. Естественно между температурами поверхностей есть дельта. Это значит, что охлаждая горячую сторону температура холодной становится еще холоднее. И наоборот. В общем в лед вода на холодной поверхности превращается моментально. С внутренней стороны кофр обклеен пенкой с термопленкой. Надеюсь что снаружи кофр не будет покрываться инеем. На наружном радиаторе возможны и необходимы вентиляторы. С внутренней просто радиатор. Думаю вентиляторы будут «отмерзать», да и на такую ёмкость врядли необходимость есть… Вот фото того что сделано. Может я чего не учел и вы об этом знаете? Хочется доделать, лежит это всё лет пяток. Термостат электронный тоже куплен.
- valiksan
- Valiksan
- 3 марта 2018 в 21:55
- 0
- CatShitOne
- 3 марта 2018 в 22:11
- ↓
ИМХО, ничего не получиться.
1 элементом Пельтье не обойдёшься, пробовали собрать, космические токи потребления и нагрев радиатора, для коробки 10 х 10 см разницу температур 7 градусов удавалось нагнать (в помещении 24, в коробке 17 выдувал компьютерный 90мм кулер) но это не точно, надо уточнять )
P.s. лучше с собой хладоэлемент возить.
1 элементом Пельтье не обойдёшься, пробовали собрать, космические токи потребления и нагрев радиатора, для коробки 10 х 10 см разницу температур 7 градусов удавалось нагнать (в помещении 24, в коробке 17 выдувал компьютерный 90мм кулер) но это не точно, надо уточнять )
P.s. лучше с собой хладоэлемент возить.
насчет не получится- не торопись с выводами. Ест 3 ампера. В коробке термоизоляция была? Зачем в принципе выдув на холодной стороне в замкнутом пространстве? И если он выдувал то куда? а забирал тогда воздух откуда и зачем? Площадь радиатора несет больший смысл. Я предварительно имел несравнимо лучшие показатели. Изоляция периметра элемента была? Недоделал по причине «амно» покрасчиков внешней стороны кофра.
- CatShitOne
- 3 марта 2018 в 22:54
- ↑
- ↓
Отвод тепла и холода был обеспечен радиаторами, которые подобраны были экспериментальным путём, с 2ух сторон были вентиляторы (с "-" ускорить теплообмен, что бы быстрее твою картоху в багажнике охлаждать, )
"-" выдувал в коробку которая была относительна герметична(с 5 из 6 сторон), как таковой термоизоляции не было(бакелит), была идея собрать тестовый стенд, что бы понять стоит игра свеч или нет.
Что бы получить большую дельту, нужно больший ток,=> на + выделится больше тепла, поэтому с улицы радиатор активно обдувался что бы его можно было еще сильнее нагреть и получить прибавку к мощности,
Имхо, надо ставить башенный кулер что бы был толк или водяное охлаждение.
Надо учитывать генерируемую мощность, что бы у тебя хватило сети мотоцикла на холодильник, допустим сейчас ты «3 А» можешь потратить, а если придется тратить больше «А» чем тратит все твоё электрооборудование…
Точно не помню, мы в конечном счете спалили модуль, в погоней за дельтой, на неделе уточню.
"-" выдувал в коробку которая была относительна герметична(с 5 из 6 сторон), как таковой термоизоляции не было(бакелит), была идея собрать тестовый стенд, что бы понять стоит игра свеч или нет.
Что бы получить большую дельту, нужно больший ток,=> на + выделится больше тепла, поэтому с улицы радиатор активно обдувался что бы его можно было еще сильнее нагреть и получить прибавку к мощности,
Имхо, надо ставить башенный кулер что бы был толк или водяное охлаждение.
Надо учитывать генерируемую мощность, что бы у тебя хватило сети мотоцикла на холодильник, допустим сейчас ты «3 А» можешь потратить, а если придется тратить больше «А» чем тратит все твоё электрооборудование…
Точно не помню, мы в конечном счете спалили модуль, в погоней за дельтой, на неделе уточню.
не получится! Есть такая штука у этих элементов характеристика градус\ватт.короче говоря сколько элемент потребляет столько он тепла и способен передать от холодной стороны на горячую, кпд будет зависеть от площади тепло съемников. Раньше на компьютерных процессорах такое ставили, но пришли к выводу, что не целесообразно. Хотя у военных до сих пор используется при пиковых нагрузках на аппаратуру.
По вашему в «термосумке» есть необходимость постоянной работы элемента для охлаждения? Я для того и брал термостат, что не вижу смысла ему постоянно работать. Термотрубки от ноутбуков ( а с этим у меня проблем нет) передают температуру весьма эффективно, если не сказать моментально. Не понятны пока расхождения мнений. Ну возьму ваттметром посмотрю о чем судачите. Давно не баловался. В гараже уже и запылилось. Гуд, в понедельник продолжу отстаивать мнение. пока на памяти экспериментов на теплой стороне обязателен вентилятор на радиаторе- да помню. Радиатор холодный, воду в лед… тоже помню. Остальная моя теория замкнуть холод в «термосе».
тут дело в том, что 50-100 ватт тепловой энергии это мало. Для воздуха теплоемкость не помню, но все это можно посчитать. Допустим генератор нагрузку выдержит, и в час охлаждение будет примерно 3-4 градуса, что опять же будет зависеть от температуры за бортом и теплоизоляции емкости. Иначе говоря для нивелирования забортного тепла, нужно будет увеличивать размер и вес радиаторов, и скорость и потребление вентиляторов. В итоге функционировать то все будет, вопрос в целесообразности. т.к соотношение вес, габариты, энергозатраты — охлаждение пару бутылок воды будет не в пользу использования такой приблуды в дороге.
- 79201798744
- 3 марта 2018 в 22:56
- ↓
С точностью до наоборот я всё собираюсь собрать насадку на примус из элементов Пельтье.Но там задумка другая-примус в палатке помимо выработки тепла для обогрева и приготовления пищи будет вырабатывать эл.энергию для освещения и зарядки электроники.
По теме вопроса.Стоит у меня в гараже автохолодильник на этих элементах.Так вот, электричества он кушает много, ватт 60 вроде.На заглушенной машине шибко долго работать он не сможет, ибо батарею он высосет незаметно и неожиданно.На мотоцикле электричество ещё дороже.
Самый главный минус этих элементов-зависимость от температуры окружающей среды.Представь-на июльском солнце кофр нагреется до высоких температур, а внутри будет… ну скажем-как в тени.А току он скушает будь здоров.Ещё конденсат надо куда-то девать.Я дырок насверлил в своем холодильнике.Он года 2 работает не выключаясь от сети.
И сколько у вас этих элементов? Одного будет более чем мало.
По теме вопроса.Стоит у меня в гараже автохолодильник на этих элементах.Так вот, электричества он кушает много, ватт 60 вроде.На заглушенной машине шибко долго работать он не сможет, ибо батарею он высосет незаметно и неожиданно.На мотоцикле электричество ещё дороже.
Самый главный минус этих элементов-зависимость от температуры окружающей среды.Представь-на июльском солнце кофр нагреется до высоких температур, а внутри будет… ну скажем-как в тени.А току он скушает будь здоров.Ещё конденсат надо куда-то девать.Я дырок насверлил в своем холодильнике.Он года 2 работает не выключаясь от сети.
И сколько у вас этих элементов? Одного будет более чем мало.
Проверяли на баках с пивом (10 и 20 литров) в термошубе — охлаждает только в зоне контакта, медный «кипятильник» погружённый в жидкость эффективен, как только он «выходил на воздух» — закреплен был чуть ниже середины бака — начинал покрываться инеем, тем самым снижая показатели охлаждения «продукта».
Вывод: можно сделать «плиту с конфорками» для прямой передачи на баночки с пивом и/или с промежуточным жидким теплоносителем / аккумулятором, т.к. охлаждение воздуха = большие энергозатраты. Для циркуляции «хладагента» рекомендую «насос для гидропоники — DC12» на Ali :)
Вывод: можно сделать «плиту с конфорками» для прямой передачи на баночки с пивом и/или с промежуточным жидким теплоносителем / аккумулятором, т.к. охлаждение воздуха = большие энергозатраты. Для циркуляции «хладагента» рекомендую «насос для гидропоники — DC12» на Ali :)
согласен с предыдущим товарищем — лучше смотреть в сторону «компрессоров». На худой конец, даже проще 220 на 12 воль переделать (хотя на некоторых фурах уже давно ставят минихолодильники. а 24 из 12 получить всякго легче).
Холодильник на Пельте когда-то курил (тоже была такая мечта-идея. правда в машину). Тут, судя по кофру, нужна минимум пара элментов — одного мало будет. Это при том, что теплоизолцию нужно делать минимум в пару сантиметров пенопласта внутри (на хороших заводских — 5), а «блестючку» лепить снаружи (чёрный цвет для холодильника на солнце, как бы не очень. Даже для компрессорного) и даже в этом случае — для «запуска» придётся выкладывать слой «теплоаккумуляторов» из холодильника. Фактическм Пельте будет хватать только для поддержки штанов. Т.е. «до первого открытия на жаре». Хотя да — это может произойти и через 1000 км.
Разве что миниотсек в кофре соорудить для пары банок «цоца-цолы»© -на это одного элемента должно хватить. Ну и важна (на любом холодильнике) герметичность стыка.
ЗЫ. А вообще — компрессионны не так страшен, как кажется и не сложнее автокондишки. Немого покурив интернет на предмет расчётов (объёмов и мощности) можно даже самому сколхозить из подручных деталей
Холодильник на Пельте когда-то курил (тоже была такая мечта-идея. правда в машину). Тут, судя по кофру, нужна минимум пара элментов — одного мало будет. Это при том, что теплоизолцию нужно делать минимум в пару сантиметров пенопласта внутри (на хороших заводских — 5), а «блестючку» лепить снаружи (чёрный цвет для холодильника на солнце, как бы не очень. Даже для компрессорного) и даже в этом случае — для «запуска» придётся выкладывать слой «теплоаккумуляторов» из холодильника. Фактическм Пельте будет хватать только для поддержки штанов. Т.е. «до первого открытия на жаре». Хотя да — это может произойти и через 1000 км.
Разве что миниотсек в кофре соорудить для пары банок «цоца-цолы»© -на это одного элемента должно хватить. Ну и важна (на любом холодильнике) герметичность стыка.
ЗЫ. А вообще — компрессионны не так страшен, как кажется и не сложнее автокондишки. Немого покурив интернет на предмет расчётов (объёмов и мощности) можно даже самому сколхозить из подручных деталей
Дело не в боязни компрессионки. Думаю электродвигатели будут «фонить» на аппаратуру установленную на мото. Вот и смотрел в этом направлении. Пробежался вчера по ютубу. Есть неплохие и небезнадежные релизы. Но явно, что- то надо додумывать. Блоки Пельте еще есть. Надо все таки с ваттметром поиграться предварительно. Рядом в гаражах как раз спец по холодильникам. Так что с комплектухой и «заправкой» хладогена проблем то и нету. Но хочу все таки вымучать на изначальной задумке. Какой то результат все равно представлю на обозрение. Раз начал- нет смысла останавливаться. Надо просто собрать инфу для наибольшего успеха результата. Спасибо всем за поступившие мнения. Тема не закрыта. Продолжаю.
в «автохолодильниках» компессоры на таких же движках, что и всё остальное, включая бензонасос (которое не фонит) :)
Да и фон в цепях постоянного тока, по моему опыту — последнее, чего нужно бояться
ЗЫ. Можно попробовать «горячую» сторону пельтье использовать как нагреватель для компессорного холодильника.
Ну и КПД у Пельте в районе 20% всего. У копрессорного холодильника — ближе к 100%
Да и фон в цепях постоянного тока, по моему опыту — последнее, чего нужно бояться
ЗЫ. Можно попробовать «горячую» сторону пельтье использовать как нагреватель для компессорного холодильника.
Ну и КПД у Пельте в районе 20% всего. У копрессорного холодильника — ближе к 100%
Честно говоря, только в исполнении «звука» на своем мопедике, я заимелся бороться с фоном. Одни свечи мне выели весь «моск». Посему вопрос КПД я конечно приветствую. Но во всех моих начинаниях я руководствовался в основном одним правилом: я хочу- обдумал- реализовал. Диалоги с вами поставили под сомнение исполнение в кофре, но это больше связано с другим… проходимостью… ущербностью… целью. Конечно идеально охладить «литран-два» к приезду на место пикника. Но у меня жена- пожиратель мороженного. И зачастую я передвигаясь по городу, пока доезжаю домой- мороженное уже растаяло. Вроде как термосумка и справляется. Но лето/пляж/путешествия- оставляют работать поток мыслей в этом направлении. Привез я этот кофр с гаража… и в принципе- фиг с ним. Я даже понимаю, что не любитель боковых. Вроде бы логично сделать металлический «тубус» который будет тем самым «радиатором охлаждения», который имеет не только универсальную форму как поклажа. Но и эстетически пригодный вариант. Подозреваю что пойду в двух направлениях- поэкспериментировать с тем, что есть. И вытянуть из идеи максимум КПД. Просто я если и откладываю что-то на потом. То не доделывать- не логично. И как не странно, прогресс не обгоняет. Когда начинал эту мысль… столько инфы еще не было. А пока «забросил»- не следил за мнениями. Идейки то они прут. Рук не хватает. Тем не менее слова «не возможно» и «не получится» скорее меня активируют на противостояние, чем на принятие лучшей альтернативы. Посмотрим, что можно из этого «вытянуть». Будем считать, что я «баба-яга» и я «всегда против».
на мороженное (сам такой) точно одних пельте не хватит — придётся добавлять (и возить) «хладоаккумуляторы». Ну или «заводить» их за пару суток и не отрывать ящик. При условии его хорошей термоизоляции (включая стыки)
ЗЫ. В кофре-то можно, только объём его уменьшится при любом типе реализации. Сантиметров на пять по каждой из сторон меньше станет. Даже при условии монтажа всего «навеса» снаружи (типа, под красивой решёткой" и «в стиле стимпанк»). А уж если внутри его всё городить — там вообще только для мороженного место и останется. :(
По помехам — есть автофильтры (выдирается из любой древней магнитолы (в совремнных часто его нет)ю Иногда продаются отдельно.). Есть экранирование устройства и есть «раздельное питание» через параметрический стабилизатор (никаких «импульсников»). Ни разу не было, что бы это сочетание не убирало помех (стаб в тяжёлых случаях я использую вообще самопальный на паре транзисторов, с доп.диодом).
Ах да — правильная схемотехника платы (усилителя) тоже важна — иначе фон может быть даже от батарейки :)
А есть ещё бронепровода от всяких «шишг» с экранированием и геметизацией. Но у меня до них как-то не доходило :)
ЗЫ. В кофре-то можно, только объём его уменьшится при любом типе реализации. Сантиметров на пять по каждой из сторон меньше станет. Даже при условии монтажа всего «навеса» снаружи (типа, под красивой решёткой" и «в стиле стимпанк»). А уж если внутри его всё городить — там вообще только для мороженного место и останется. :(
По помехам — есть автофильтры (выдирается из любой древней магнитолы (в совремнных часто его нет)ю Иногда продаются отдельно.). Есть экранирование устройства и есть «раздельное питание» через параметрический стабилизатор (никаких «импульсников»). Ни разу не было, что бы это сочетание не убирало помех (стаб в тяжёлых случаях я использую вообще самопальный на паре транзисторов, с доп.диодом).
Ах да — правильная схемотехника платы (усилителя) тоже важна — иначе фон может быть даже от батарейки :)
А есть ещё бронепровода от всяких «шишг» с экранированием и геметизацией. Но у меня до них как-то не доходило :)
всё же проще разобрать холодилник на какой убитой фуре и прспособить на мот: всяко эффективнее пельте будет. Автомобильные на «пельтье» это больше «довезти от взрослого холодильника до пикника». Если бы они нормально могли работать — уже бы и «взрослые» на них делали. Благо оптом реальные копейки уже стоят.
одно время не было возможности иметь нормальный стационарный холодильник в квартире, и использовали портативный\автомобильный Supra MFC-24, построен он был как раз на элементах пельте. По сути там крышка и есть весь холодильник, нижняя часть просто ведёрко на 24 литра. В ттх указано что Максимальное охлаждение: 10-12 °C ниже температуры окружающей среды (но не ниже +5 С) и зимой, когда в комнате было 23-24 градуса, внутри действительно было +10 и содержимое охлаждалось. Летом при в жару когда комната нагревалась до 28-30 градусов днем, он фактически не работал, тк дельта получалась слишком маленькой
Компрессоры сейчас действительно очень маленькие делают. А али с кулак размером есть, не иначе.
Но тут систему надо паять. Трубки, испаритель, конденсатор, терморегулятор… компрессор.
Для теплоизоляции — вспененный каучук.
Штука хорошая, мягкая (хоть под жопу клади) но быстро сминается и легко коцается.
Но тут систему надо паять. Трубки, испаритель, конденсатор, терморегулятор… компрессор.
Для теплоизоляции — вспененный каучук.
Штука хорошая, мягкая (хоть под жопу клади) но быстро сминается и легко коцается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть