Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Холодильник на мото. Что я мог не учесть?

Лежит у меня запылившаяся идея холодильника на свой мот. Реализация задумана на базе блока Пельте. На ютубе полно видосов по этому поводу. Его суть- при подключении 12 вольт одна сторона элемента греется, вторая охлаждается. Естественно между температурами поверхностей есть дельта. Это значит, что охлаждая горячую сторону температура холодной становится еще холоднее. И наоборот. В общем в лед вода на холодной поверхности превращается моментально. С внутренней стороны кофр обклеен пенкой с термопленкой. Надеюсь что снаружи кофр не будет покрываться инеем. На наружном радиаторе возможны и необходимы вентиляторы. С внутренней просто радиатор. Думаю вентиляторы будут «отмерзать», да и на такую ёмкость врядли необходимость есть… Вот фото того что сделано. Может я чего не учел и вы об этом знаете? Хочется доделать, лежит это всё лет пяток. Термостат электронный тоже куплен.





  • valiksanvaliksan
  • Valiksan
  • 3 марта 2018 в 21:55
  • оценка: 0
+4
CatShitOne
ИМХО, ничего не получиться.
1 элементом Пельтье не обойдёшься, пробовали собрать, космические токи потребления и нагрев радиатора, для коробки 10 х 10 см разницу температур 7 градусов удавалось нагнать (в помещении 24, в коробке 17 выдувал компьютерный 90мм кулер) но это не точно, надо уточнять )
P.s. лучше с собой хладоэлемент возить.
valiksan
насчет не получится- не торопись с выводами. Ест 3 ампера. В коробке термоизоляция была? Зачем в принципе выдув на холодной стороне в замкнутом пространстве? И если он выдувал то куда? а забирал тогда воздух откуда и зачем? Площадь радиатора несет больший смысл. Я предварительно имел несравнимо лучшие показатели. Изоляция периметра элемента была? Недоделал по причине «амно» покрасчиков внешней стороны кофра.
CatShitOne
Отвод тепла и холода был обеспечен радиаторами, которые подобраны были экспериментальным путём, с 2ух сторон были вентиляторы (с "-" ускорить теплообмен, что бы быстрее твою картоху в багажнике охлаждать, )
"-" выдувал в коробку которая была относительна герметична(с 5 из 6 сторон), как таковой термоизоляции не было(бакелит), была идея собрать тестовый стенд, что бы понять стоит игра свеч или нет.
Что бы получить большую дельту, нужно больший ток,=> на + выделится больше тепла, поэтому с улицы радиатор активно обдувался что бы его можно было еще сильнее нагреть и получить прибавку к мощности,
Имхо, надо ставить башенный кулер что бы был толк или водяное охлаждение.
Надо учитывать генерируемую мощность, что бы у тебя хватило сети мотоцикла на холодильник, допустим сейчас ты «3 А» можешь потратить, а если придется тратить больше «А» чем тратит все твоё электрооборудование…
Точно не помню, мы в конечном счете спалили модуль, в погоней за дельтой, на неделе уточню.
+4
Vikenty
не получится! Есть такая штука у этих элементов характеристика градус\ватт.короче говоря сколько элемент потребляет столько он тепла и способен передать от холодной стороны на горячую, кпд будет зависеть от площади тепло съемников. Раньше на компьютерных процессорах такое ставили, но пришли к выводу, что не целесообразно. Хотя у военных до сих пор используется при пиковых нагрузках на аппаратуру.
CatShitOne
Полностью вас поддерживаю
valiksan
По вашему в «термосумке» есть необходимость постоянной работы элемента для охлаждения? Я для того и брал термостат, что не вижу смысла ему постоянно работать. Термотрубки от ноутбуков ( а с этим у меня проблем нет) передают температуру весьма эффективно, если не сказать моментально. Не понятны пока расхождения мнений. Ну возьму ваттметром посмотрю о чем судачите. Давно не баловался. В гараже уже и запылилось. Гуд, в понедельник продолжу отстаивать мнение. пока на памяти экспериментов на теплой стороне обязателен вентилятор на радиаторе- да помню. Радиатор холодный, воду в лед… тоже помню. Остальная моя теория замкнуть холод в «термосе».
Vikenty
тут дело в том, что 50-100 ватт тепловой энергии это мало. Для воздуха теплоемкость не помню, но все это можно посчитать. Допустим генератор нагрузку выдержит, и в час охлаждение будет примерно 3-4 градуса, что опять же будет зависеть от температуры за бортом и теплоизоляции емкости. Иначе говоря для нивелирования забортного тепла, нужно будет увеличивать размер и вес радиаторов, и скорость и потребление вентиляторов. В итоге функционировать то все будет, вопрос в целесообразности. т.к соотношение вес, габариты, энергозатраты — охлаждение пару бутылок воды будет не в пользу использования такой приблуды в дороге.
0
79201798744
С точностью до наоборот я всё собираюсь собрать насадку на примус из элементов Пельтье.Но там задумка другая-примус в палатке помимо выработки тепла для обогрева и приготовления пищи будет вырабатывать эл.энергию для освещения и зарядки электроники.
По теме вопроса.Стоит у меня в гараже автохолодильник на этих элементах.Так вот, электричества он кушает много, ватт 60 вроде.На заглушенной машине шибко долго работать он не сможет, ибо батарею он высосет незаметно и неожиданно.На мотоцикле электричество ещё дороже.
Самый главный минус этих элементов-зависимость от температуры окружающей среды.Представь-на июльском солнце кофр нагреется до высоких температур, а внутри будет… ну скажем-как в тени.А току он скушает будь здоров.Ещё конденсат надо куда-то девать.Я дырок насверлил в своем холодильнике.Он года 2 работает не выключаясь от сети.
И сколько у вас этих элементов? Одного будет более чем мало.
valiksan
60 ватт меня не беспокоит. У меня 2 фары по 110 ватт каждая. Упор делаю на сбережение холода а не на вырабатывание.Я допускаю что могу ошибаться, но чтоб до слов «не получится!»…
Alexander321
по 110вт каждая???))
поставь светодиодную мощностью 15Вт…
valiksan
Каждая. Занимаюсь этим вопросом. Хотя на штатный свет и грешить не приходится.
0
XT660X
Проверяли на баках с пивом (10 и 20 литров) в термошубе — охлаждает только в зоне контакта, медный «кипятильник» погружённый в жидкость эффективен, как только он «выходил на воздух» — закреплен был чуть ниже середины бака — начинал покрываться инеем, тем самым снижая показатели охлаждения «продукта».
Вывод: можно сделать «плиту с конфорками» для прямой передачи на баночки с пивом и/или с промежуточным жидким теплоносителем / аккумулятором, т.к. охлаждение воздуха = большие энергозатраты. Для циркуляции «хладагента» рекомендую «насос для гидропоники — DC12» на Ali :)
+4
Snoopy
А чего фреонку не замутить? Электричества меньше, КПД больше. Компрессоры сейчас с кулак размером делают.
+1
XapoH
согласен с предыдущим товарищем — лучше смотреть в сторону «компрессоров». На худой конец, даже проще 220 на 12 воль переделать (хотя на некоторых фурах уже давно ставят минихолодильники. а 24 из 12 получить всякго легче).
Холодильник на Пельте когда-то курил (тоже была такая мечта-идея. правда в машину). Тут, судя по кофру, нужна минимум пара элментов — одного мало будет. Это при том, что теплоизолцию нужно делать минимум в пару сантиметров пенопласта внутри (на хороших заводских — 5), а «блестючку» лепить снаружи (чёрный цвет для холодильника на солнце, как бы не очень. Даже для компрессорного) и даже в этом случае — для «запуска» придётся выкладывать слой «теплоаккумуляторов» из холодильника. Фактическм Пельте будет хватать только для поддержки штанов. Т.е. «до первого открытия на жаре». Хотя да — это может произойти и через 1000 км.
Разве что миниотсек в кофре соорудить для пары банок «цоца-цолы»© -на это одного элемента должно хватить. Ну и важна (на любом холодильнике) герметичность стыка.

ЗЫ. А вообще — компрессионны не так страшен, как кажется и не сложнее автокондишки. Немого покурив интернет на предмет расчётов (объёмов и мощности) можно даже самому сколхозить из подручных деталей
valiksan
Дело не в боязни компрессионки. Думаю электродвигатели будут «фонить» на аппаратуру установленную на мото. Вот и смотрел в этом направлении. Пробежался вчера по ютубу. Есть неплохие и небезнадежные релизы. Но явно, что- то надо додумывать. Блоки Пельте еще есть. Надо все таки с ваттметром поиграться предварительно. Рядом в гаражах как раз спец по холодильникам. Так что с комплектухой и «заправкой» хладогена проблем то и нету. Но хочу все таки вымучать на изначальной задумке. Какой то результат все равно представлю на обозрение. Раз начал- нет смысла останавливаться. Надо просто собрать инфу для наибольшего успеха результата. Спасибо всем за поступившие мнения. Тема не закрыта. Продолжаю.
XapoH
в «автохолодильниках» компессоры на таких же движках, что и всё остальное, включая бензонасос (которое не фонит) :)
Да и фон в цепях постоянного тока, по моему опыту — последнее, чего нужно бояться

ЗЫ. Можно попробовать «горячую» сторону пельтье использовать как нагреватель для компессорного холодильника.
Ну и КПД у Пельте в районе 20% всего. У копрессорного холодильника — ближе к 100%
valiksan
Честно говоря, только в исполнении «звука» на своем мопедике, я заимелся бороться с фоном. Одни свечи мне выели весь «моск». Посему вопрос КПД я конечно приветствую. Но во всех моих начинаниях я руководствовался в основном одним правилом: я хочу- обдумал- реализовал. Диалоги с вами поставили под сомнение исполнение в кофре, но это больше связано с другим… проходимостью… ущербностью… целью. Конечно идеально охладить «литран-два» к приезду на место пикника. Но у меня жена- пожиратель мороженного. И зачастую я передвигаясь по городу, пока доезжаю домой- мороженное уже растаяло. Вроде как термосумка и справляется. Но лето/пляж/путешествия- оставляют работать поток мыслей в этом направлении. Привез я этот кофр с гаража… и в принципе- фиг с ним. Я даже понимаю, что не любитель боковых. Вроде бы логично сделать металлический «тубус» который будет тем самым «радиатором охлаждения», который имеет не только универсальную форму как поклажа. Но и эстетически пригодный вариант. Подозреваю что пойду в двух направлениях- поэкспериментировать с тем, что есть. И вытянуть из идеи максимум КПД. Просто я если и откладываю что-то на потом. То не доделывать- не логично. И как не странно, прогресс не обгоняет. Когда начинал эту мысль… столько инфы еще не было. А пока «забросил»- не следил за мнениями. Идейки то они прут. Рук не хватает. Тем не менее слова «не возможно» и «не получится» скорее меня активируют на противостояние, чем на принятие лучшей альтернативы. Посмотрим, что можно из этого «вытянуть». Будем считать, что я «баба-яга» и я «всегда против».
XapoH
на мороженное (сам такой) точно одних пельте не хватит — придётся добавлять (и возить) «хладоаккумуляторы». Ну или «заводить» их за пару суток и не отрывать ящик. При условии его хорошей термоизоляции (включая стыки)

ЗЫ. В кофре-то можно, только объём его уменьшится при любом типе реализации. Сантиметров на пять по каждой из сторон меньше станет. Даже при условии монтажа всего «навеса» снаружи (типа, под красивой решёткой" и «в стиле стимпанк»). А уж если внутри его всё городить — там вообще только для мороженного место и останется. :(

По помехам — есть автофильтры (выдирается из любой древней магнитолы (в совремнных часто его нет)ю Иногда продаются отдельно.). Есть экранирование устройства и есть «раздельное питание» через параметрический стабилизатор (никаких «импульсников»). Ни разу не было, что бы это сочетание не убирало помех (стаб в тяжёлых случаях я использую вообще самопальный на паре транзисторов, с доп.диодом).
Ах да — правильная схемотехника платы (усилителя) тоже важна — иначе фон может быть даже от батарейки :)
А есть ещё бронепровода от всяких «шишг» с экранированием и геметизацией. Но у меня до них как-то не доходило :)
valiksan
эту тему копал лет 5 большой саперной лопатой. Всё тобой сказанное- верно. Я даже на сколько было возможно (и мне доступно), реализовал беспроводную передачу звука. Однако бесит, когда дополнение вызывает конфликт других устройств.
dark-air
самое толковое, заморозить в морозилке 3-4 упаковки аккумуляторов холода
и брать с собой 1-2
их в термосумке хватает надолго, и основную боль они снимают)
valiksan
процент зависит от реализации. Понятия не возможно априори не существует. Будем исключать факторы помех.
+1
oleg-gx
ИМХО Проще разобрать рабочий холодидьник на этих элементах и установить в кофр.
Зачем изобретать велосипед?
Или чисто для науки?
XapoH
всё же проще разобрать холодилник на какой убитой фуре и прспособить на мот: всяко эффективнее пельте будет. Автомобильные на «пельтье» это больше «довезти от взрослого холодильника до пикника». Если бы они нормально могли работать — уже бы и «взрослые» на них делали. Благо оптом реальные копейки уже стоят.
oleg-gx
Компрессорный холодильник на моте не пойдет. Аккума и генератора просто тупо не хватит на его питание.
И стоимость бу компрессорного холодильника начинается от 30000₽
Вся инфа о них на Автотревеле.
Дома на колесах.
+2
HotGuy
одно время не было возможности иметь нормальный стационарный холодильник в квартире, и использовали портативный\автомобильный Supra MFC-24, построен он был как раз на элементах пельте. По сути там крышка и есть весь холодильник, нижняя часть просто ведёрко на 24 литра. В ттх указано что Максимальное охлаждение: 10-12 °C ниже температуры окружающей среды (но не ниже +5 С) и зимой, когда в комнате было 23-24 градуса, внутри действительно было +10 и содержимое охлаждалось. Летом при в жару когда комната нагревалась до 28-30 градусов днем, он фактически не работал, тк дельта получалась слишком маленькой
valiksan
пробежавшись по «тутубу» достойная внимания мне показалась эта работа. При всем представлении исполнение аккуратное, подход нормальный. Но для мотоверсии можно «выжать» больше, убежден.
0
Jay_001
Компрессоры сейчас действительно очень маленькие делают. А али с кулак размером есть, не иначе.
Но тут систему надо паять. Трубки, испаритель, конденсатор, терморегулятор… компрессор.

Для теплоизоляции — вспененный каучук.
Штука хорошая, мягкая (хоть под жопу клади) но быстро сминается и легко коцается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна