Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Натяжитель цепи с ручной регулировкой vs родного

Какие минусы и плюсы у натяжителя цепи с ручной регулировкой, против родного с автоматическим натяжением (при условии, что диапазон рабочего хода не будет превышен стандартному)?
Верно ли то, что при правильной регулировке натяжения, ручной натяжитель будет продлевать срок жизни цепи за счёт отсутствия постоянного давления на цепь?

  • zbenderzbender
  • 23 февраля 2018 в 15:30
  • оценка: 0
+5
einor
  • einor
  • 23 февраля 2018 в 16:33
Нет, не верно. Ручной ничего не продлевает, а в кривых руках наоборот)
jos
  • jos
  • 23 февраля 2018 в 21:37
Все зависит от типа натяжителя. Например реечный на холодную выбирает зазор, а на горячем будет излишние натяжение.
eskylap70
Скорее наоборот
0
XapoH
  • XapoH
  • 23 февраля 2018 в 17:10
ну не знаю, как там (у автомата) с постоянным натяжением. Если судить по моему, то не то, что бы очень (нет ли у меня он полуавтоматом обзывается?).
Скорее уж постоянно выбирает слабину. Опять же, я на боковой «крутилке» (что служит для натяжения) сделал риску на допустимом максимуме, а к корпусу пристроил кусок велоспицы в виде указателя — теперь стоит только посмотреть и сразу видно сколько той цепи жить осталось. Хотя, как у меня, поменять её — час-полтора работы под пиго (со всеми разборками и регулировками)
Хотя прошлой цепи на 60 тык хватило и даже ещё немного оставалось. Поменял больше для приличия.

ИМХО — от всяких «рывков» нагрузка на цепь больше. А ручной всё время обслуживать надо. И перетянуть плохо и недотянуть — ещё хуже.
Кроме олдскульного вида — особой пользы не вижу.

ЗЫ. Для пущей олдскульности у ручного гайку болта можно сделать в виде какого «шара/колёсика», а контрогайку — в виде барашка (даже одноухого, если в момент монтажа выбрать свободный ход — будет достаточно и четверти оборота для контрения). Тогда даже ключи не будут нужны при регулировке. Если конечно подобрать к этому девайсу легко

UPD. Сейчас подумал об извращенцах… В моей конструкции, если «крутилку» повернуть против часовой, то цепь ослабевает (снимается с неё всякая нагрузка). Вот извращенцы могли бы в подобной конструкции выбросить пружину и вместо крутилки поставить соленоид (лучше шаговый). А управление им сделать через микропроцессор с датчиком детонации (на шум цепи) или датчиком давления (с торца моего девайса вполне можно снимать такой сигнал (через шток). Получится натяжитель с электронной ригулировкой, у которого можно выставить любое усилие натяжения. И даже регулировать его в зависимости от условий эксплуатации :)))
Jay_001
Йопрст… вот это полет инженерной мысли.

В каких-то мотах натяжитель работает от давления масла в системе — вот это хороший вариант.
Andsah
Не встречал таких, всегда есть ещё пружина, если мало в натяжитель не подводится то пружины часто две.
jos
  • jos
  • 23 февраля 2018 в 21:38
Этот вариант очень многие меняют на механику.
Andsah
Так на каком мопеде просто гидравлика? Без пружины.
aperturer
Когда мотор заводишь, то давления масла нет. И цепь мотает, что сокращает её срок службы.
0
Andsah
Плюс такого натяжителя это то что он вечный, минус в том что раз в несколько тысяч нужно проверять натяжение и при необходимости подтягивать.Однозначно он только для спорта, для чего и был придуман APE.На текоторых мотоциклах много чего снимать нужно для его обслуживания.
jos
  • jos
  • 23 февраля 2018 в 21:40
Откуда дровишки? Свой смотрю раз в 2 сезона. Хотя никаких шумов не было.
Andsah
Из инструкции к АПЕшному.
jos
  • jos
  • 23 февраля 2018 в 21:48
Возможно еще зависит от мотоцикла, а скорее всего от режима эксплуатации. Хотя слабо себе представляю, что можно сделать с грм за 2000.
Andsah
Я точно не помню, там было написано то ли три то ли пять.Если учесть что это приблуда для спорта и перестраховку производителя то как то так и выходит
cooler
Поставил механический натяжитель на гуся 1150.
15000 км, регулировок не требует, никаких посторонних звуков, ГРМ — шепчет)
0
cooler
Лех, сталкер тебя склоняет поставить мех натяжитель?)
Я бы советовал поставить, учитывая что цена у него адекватная и меняется он у тебя за 15 минут.
Даже, если не слушать рассказы сталкера, мой опыт и опыт его других клиентов говорит, что механический натяжитель реально очень долго ходит без регулировки. На счет продления жизни цепи — по опыту не скажу, но нутро посказывает что в этйо мысли есть доля трезвой логики.
Хоть я и приверженец оригинальных запчастей, но есть действительно неудачные примеры родных натяжителей, которые уж точно следовало бы заменить на механический. А есть те которые «вечные», в тех я бы ничего не менял.
При замене натяжителя в любом случае проверь растяжение цепи. Так как может не родной нятжитель умер, а цепь потянулась, и в таком случае механический натяжитель не сильно решит проблему.
0
Win
  • Win
  • 24 февраля 2018 в 23:52
да я даже никогда не думал что такое бывает :)
родной свои 100тк служит совершенно незаметно, поэтому ну его туда лезть — кататься же надо :)
0
IceRider
Модифицировал стоковый на своем из гидро-механического на просто механический. До этого часто были с ним проблемы, звенела цепь, выкручивало-выбивало основной болт. Теперь цепи не слышно вообще. Рикаминдую. Главное затягивать пальцами, а потом контрить, чтоб не перетянуть.
0
ds86
  • ds86
  • 27 февраля 2018 в 9:28
На автоматических натяжителях иногда ослабевает выталкивающая пружина, пропадает нормальное натяжение цепи, цепь быстрее изнашивается. Лечится обычно либо заменой на ручной, либо запихиванием подходящего шарика от подшипника в автоматический натяжитель под пружину, чтобы повысить ее давление.
Я себе на Каву KLX250 купил ручной натяжитель, но в итоге отремонтировал автоматический и оставил его, ибо ручной надо подтягивать и знать, на сколько и когда это делать. А автоматический, если он норм работает, работает автоматически)
+1
B-twin
Распетрушить родной натяжитель, почистить и поменять/поджать пружину.
Самый лучший натяжитель — гидравлический, цепь с набором оборотов повышает собственные запасы кинетической энергии и стало быть одной пружины с постоянным усилием не хватает. Но при этом повышается давление в маслосистеме, что компенсирует прекрасно болтанку цепи усилием на успокоителе!
Ручной натяжитель, это извращение!!!
aperturer
Когда заводишь мотор, давления масла нет. Если в гидравлическом натяжителе есть храповик (не дающий сложиться натяжителю) и он работает — особой проблемы нет. В противном случае каждый раз при заводе мотора с гидравлическим натяжителем ты раз за разом убиваешь цепь.
B-twin
Согласен, хотя это уже нюансы…
jos
  • jos
  • 27 февраля 2018 в 17:29
Сколько рекламы…
0
elrojomacho
Ручной не подвержен риску (!) просадки упора на резком перепаде оборотов. Это случается регулярно только в спорте.
0
Yamahin
Я ставил 2 ручных. ПО 1 на каждый цилиндр. Надёжно. Никаких частых регулировок не требуют. 2 сезона откатал — ничего не поменялось. 2 сезона новый хозяин откатал — ничего не поменялось. Так что я за ручной. Надёжно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна