Натяжитель цепи с ручной регулировкой vs родного
Какие минусы и плюсы у натяжителя цепи с ручной регулировкой, против родного с автоматическим натяжением (при условии, что диапазон рабочего хода не будет превышен стандартному)?
Верно ли то, что при правильной регулировке натяжения, ручной натяжитель будет продлевать срок жизни цепи за счёт отсутствия постоянного давления на цепь?
Верно ли то, что при правильной регулировке натяжения, ручной натяжитель будет продлевать срок жизни цепи за счёт отсутствия постоянного давления на цепь?
- zbender
- 23 февраля 2018 в 15:30
- 0
ну не знаю, как там (у автомата) с постоянным натяжением. Если судить по моему, то не то, что бы очень (нет ли у меня он полуавтоматом обзывается?).
Скорее уж постоянно выбирает слабину. Опять же, я на боковой «крутилке» (что служит для натяжения) сделал риску на допустимом максимуме, а к корпусу пристроил кусок велоспицы в виде указателя — теперь стоит только посмотреть и сразу видно сколько той цепи жить осталось. Хотя, как у меня, поменять её — час-полтора работы под пиго (со всеми разборками и регулировками)
Хотя прошлой цепи на 60 тык хватило и даже ещё немного оставалось. Поменял больше для приличия.
ИМХО — от всяких «рывков» нагрузка на цепь больше. А ручной всё время обслуживать надо. И перетянуть плохо и недотянуть — ещё хуже.
Кроме олдскульного вида — особой пользы не вижу.
ЗЫ. Для пущей олдскульности у ручного гайку болта можно сделать в виде какого «шара/колёсика», а контрогайку — в виде барашка (даже одноухого, если в момент монтажа выбрать свободный ход — будет достаточно и четверти оборота для контрения). Тогда даже ключи не будут нужны при регулировке. Если конечно подобрать к этому девайсу легко
UPD. Сейчас подумал об извращенцах… В моей конструкции, если «крутилку» повернуть против часовой, то цепь ослабевает (снимается с неё всякая нагрузка). Вот извращенцы могли бы в подобной конструкции выбросить пружину и вместо крутилки поставить соленоид (лучше шаговый). А управление им сделать через микропроцессор с датчиком детонации (на шум цепи) или датчиком давления (с торца моего девайса вполне можно снимать такой сигнал (через шток). Получится натяжитель с электронной ригулировкой, у которого можно выставить любое усилие натяжения. И даже регулировать его в зависимости от условий эксплуатации :)))
Скорее уж постоянно выбирает слабину. Опять же, я на боковой «крутилке» (что служит для натяжения) сделал риску на допустимом максимуме, а к корпусу пристроил кусок велоспицы в виде указателя — теперь стоит только посмотреть и сразу видно сколько той цепи жить осталось. Хотя, как у меня, поменять её — час-полтора работы под пиго (со всеми разборками и регулировками)
Хотя прошлой цепи на 60 тык хватило и даже ещё немного оставалось. Поменял больше для приличия.
ИМХО — от всяких «рывков» нагрузка на цепь больше. А ручной всё время обслуживать надо. И перетянуть плохо и недотянуть — ещё хуже.
Кроме олдскульного вида — особой пользы не вижу.
ЗЫ. Для пущей олдскульности у ручного гайку болта можно сделать в виде какого «шара/колёсика», а контрогайку — в виде барашка (даже одноухого, если в момент монтажа выбрать свободный ход — будет достаточно и четверти оборота для контрения). Тогда даже ключи не будут нужны при регулировке. Если конечно подобрать к этому девайсу легко
UPD. Сейчас подумал об извращенцах… В моей конструкции, если «крутилку» повернуть против часовой, то цепь ослабевает (снимается с неё всякая нагрузка). Вот извращенцы могли бы в подобной конструкции выбросить пружину и вместо крутилки поставить соленоид (лучше шаговый). А управление им сделать через микропроцессор с датчиком детонации (на шум цепи) или датчиком давления (с торца моего девайса вполне можно снимать такой сигнал (через шток). Получится натяжитель с электронной ригулировкой, у которого можно выставить любое усилие натяжения. И даже регулировать его в зависимости от условий эксплуатации :)))
Лех, сталкер тебя склоняет поставить мех натяжитель?)
Я бы советовал поставить, учитывая что цена у него адекватная и меняется он у тебя за 15 минут.
Даже, если не слушать рассказы сталкера, мой опыт и опыт его других клиентов говорит, что механический натяжитель реально очень долго ходит без регулировки. На счет продления жизни цепи — по опыту не скажу, но нутро посказывает что в этйо мысли есть доля трезвой логики.
Хоть я и приверженец оригинальных запчастей, но есть действительно неудачные примеры родных натяжителей, которые уж точно следовало бы заменить на механический. А есть те которые «вечные», в тех я бы ничего не менял.
При замене натяжителя в любом случае проверь растяжение цепи. Так как может не родной нятжитель умер, а цепь потянулась, и в таком случае механический натяжитель не сильно решит проблему.
Я бы советовал поставить, учитывая что цена у него адекватная и меняется он у тебя за 15 минут.
Даже, если не слушать рассказы сталкера, мой опыт и опыт его других клиентов говорит, что механический натяжитель реально очень долго ходит без регулировки. На счет продления жизни цепи — по опыту не скажу, но нутро посказывает что в этйо мысли есть доля трезвой логики.
Хоть я и приверженец оригинальных запчастей, но есть действительно неудачные примеры родных натяжителей, которые уж точно следовало бы заменить на механический. А есть те которые «вечные», в тех я бы ничего не менял.
При замене натяжителя в любом случае проверь растяжение цепи. Так как может не родной нятжитель умер, а цепь потянулась, и в таком случае механический натяжитель не сильно решит проблему.
На автоматических натяжителях иногда ослабевает выталкивающая пружина, пропадает нормальное натяжение цепи, цепь быстрее изнашивается. Лечится обычно либо заменой на ручной, либо запихиванием подходящего шарика от подшипника в автоматический натяжитель под пружину, чтобы повысить ее давление.
Я себе на Каву KLX250 купил ручной натяжитель, но в итоге отремонтировал автоматический и оставил его, ибо ручной надо подтягивать и знать, на сколько и когда это делать. А автоматический, если он норм работает, работает автоматически)
Я себе на Каву KLX250 купил ручной натяжитель, но в итоге отремонтировал автоматический и оставил его, ибо ручной надо подтягивать и знать, на сколько и когда это делать. А автоматический, если он норм работает, работает автоматически)
Распетрушить родной натяжитель, почистить и поменять/поджать пружину.
Самый лучший натяжитель — гидравлический, цепь с набором оборотов повышает собственные запасы кинетической энергии и стало быть одной пружины с постоянным усилием не хватает. Но при этом повышается давление в маслосистеме, что компенсирует прекрасно болтанку цепи усилием на успокоителе!
Ручной натяжитель, это извращение!!!
Самый лучший натяжитель — гидравлический, цепь с набором оборотов повышает собственные запасы кинетической энергии и стало быть одной пружины с постоянным усилием не хватает. Но при этом повышается давление в маслосистеме, что компенсирует прекрасно болтанку цепи усилием на успокоителе!
Ручной натяжитель, это извращение!!!
- elrojomacho
- 28 февраля 2018 в 20:03
- ↓
Ручной не подвержен риску (!) просадки упора на резком перепаде оборотов. Это случается регулярно только в спорте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть