Как отрегулировать датчик «ДПДЗ» на CB400SF-S?
Всем привет, подскажите как отрегулировать датчик положения дросельной заслонки, который на карбюраторах cb400sf-s. Он влияет на мощность на верхах, хоть и не очень сильно, и влияет на обороты ХХ, когда очень жарко, при сбросе газа обороты проседают (так понимаю, что позднее зажигание), если покрутить в другую сторону — медленне падают до нормальных, все это сильно заметно толко когда жарко. Хотелось бы отрегулировать правильно… В мануале только как проверить исправность!
- Constantin17
- Константин
- 25 декабря 2017 в 10:55
- 0
- Constantin17
- 28 декабря 2017 в 7:14
- ↑
- ↓
О, хорошая информация, спасибо.
Только не пойму, мерить на заведеном что ли, там ведь напряжение будет?
Только не пойму, мерить на заведеном что ли, там ведь напряжение будет?
- Constantin17
- 28 декабря 2017 в 8:09
- ↑
- ↓
Понял. Сегодня проверю какое там в данный момент сопротивление покажет, если в пределах 490, то методика из мануала cb1000 (82,4% при полностью открытом, от номинального) подходит и на чесотку.
- Constantin17
- 31 декабря 2017 в 16:44
- ↑
- ↓
И так, проверил сопротивление на датчике, показало 482 Ом, значит и методика регулировки ДПДЗ от CB1000 тоже подходит, выставил 490 Ом. И это не центральное положение датчика. Спасибо за информацию.
Вобще датчики не регулируются…
Но если не в терпежь и руки побывали в стекловате, то вот тебе идея:
— Отсоедени датчик от проводки.
— С помощью мультиметра на фишке проводки найди + и массу (на включенном зажигании на + контакте появится напряжение, — будет звониться с массой в режиме прозвонки диодов)
— Оставшийся 3-ий контакт это выходные показания, режешь проводку этого контакта и в разрыв ставишь настроечный (переменный) резистор.
— методом научного тыка подбираешь оптимальное положение подстройки, замеряешь получившееся сопротивление на резисторе, и в проводку впаиваешь резистор аналогичного сопротивления.
Второй вариант если результаты получаются только хуже — значит напряжение выдаваемое датчиком необходимо увеличивать, а значить резисторами дело не исправить…
Есть и третий вариант самый вероятный мозги скажут «что за хрень мне датчик выдает? Эти показания не регламентированы моей таблицей» и отключит его до следующего запуска…
Вобщем легче наверное мозги перепрошить, или забить и получать удовольствие от покатушек)
Но если не в терпежь и руки побывали в стекловате, то вот тебе идея:
— Отсоедени датчик от проводки.
— С помощью мультиметра на фишке проводки найди + и массу (на включенном зажигании на + контакте появится напряжение, — будет звониться с массой в режиме прозвонки диодов)
— Оставшийся 3-ий контакт это выходные показания, режешь проводку этого контакта и в разрыв ставишь настроечный (переменный) резистор.
— методом научного тыка подбираешь оптимальное положение подстройки, замеряешь получившееся сопротивление на резисторе, и в проводку впаиваешь резистор аналогичного сопротивления.
Второй вариант если результаты получаются только хуже — значит напряжение выдаваемое датчиком необходимо увеличивать, а значить резисторами дело не исправить…
Есть и третий вариант самый вероятный мозги скажут «что за хрень мне датчик выдает? Эти показания не регламентированы моей таблицей» и отключит его до следующего запуска…
Вобщем легче наверное мозги перепрошить, или забить и получать удовольствие от покатушек)
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 7:15
- ↑
- ↓
Да, датчик крутится по своей оси и имеет регулировочные положения.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 7:22
- ↑
- ↓
Все намного проще, датчик крутится по оси для подстройки и имеет довольно большой диапазон регулировок.
В мануале должно быть значение сопротивления (или напряжения) на датчике в определённом положении дросселей.Смещая датчик меняется обычно сопротивление, а датчик это просто потенциометр.
Если значение тебе неведомо то попроси владельца такого мотоцикла померить сопротивление при закрытых дросселях и выстави такое же.
Твои проблемы не думаю что связаны с этим датчиком, выставляется он на заводе и крутить его нужно только в случае замены.
Если значение тебе неведомо то попроси владельца такого мотоцикла померить сопротивление при закрытых дросселях и выстави такое же.
Твои проблемы не думаю что связаны с этим датчиком, выставляется он на заводе и крутить его нужно только в случае замены.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 7:18
- ↑
- ↓
В мануале дано напряжение номинальное 4,7 — 5,3 В, оно как раз и меняется в этом диапазоне если крутить датчик. Его до меня накрутили. Проводил эксперимент, крутил в разные стороны и при сбросе газа была заметна разница на ХХ.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 13:43
- ↑
- ↓
Двоих видел вживую, в городе у себя, так у них вообще версия без датчика.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 15:15
- ↑
- ↓
Осталось только найти «СБклуб» в этомвашеминтернете:) Это на байкпосте сообщество или нет?
- Constantin17
- 27 декабря 2017 в 9:17
- ↑
- ↓
Понял, спасибо! На этом форуме много полезной инфы смотрел, но не зарегестрирован там.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 7:20
- ↑
- ↓
Видел это руководство, получается остается только вариант выставить по стробоскопу? При номинальных оборотах должна быть видна метка — это и будет среднее положение. Просто встречал у некоторых в мануалах, регулировку по напряжению, его высчитывать нужно, я сделал так как там — вроде хорошо стало, но неуспел толком проверить — сезон закончился.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 7:57
- ↑
- ↓
Ключом? На оборотах тоже должно быть видно, помню на ВАЗ выставлял им — было видно на холостом, в момент вспышки как раз подсвечивается.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 8:15
- ↑
- ↓
Вот из мануала
" Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.
в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1200±100 об/мин).
г) Проверьте, что в отверстии видна метка «F», как
показано на рисунке."
Отсюда следует что двигатель должен быть запущен и метку должно быть видно.
" Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.
в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1200±100 об/мин).
г) Проверьте, что в отверстии видна метка «F», как
показано на рисунке."
Отсюда следует что двигатель должен быть запущен и метку должно быть видно.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 8:35
- ↑
- ↓
Ну на ВАЗ же видел:) Ладно, не буду спорить, узнаю опытным путем.
- Constantin17
- 31 декабря 2017 в 16:50
- ↑
- ↓
Проверил, метки прекрасно видно на заведенном моторе. Понять какая из двух — тоже легко, у первой метки черточка ЗА буквой «FI» у второй перед «IF»
мозги при пуске считают за ноль любое положение датчика
от этого и ведут прогрессию
корректировка УОЗ — базовая величина вы не заставите мотор детонировать изменив положения датчика
не пойму зачем мудрить?
ставите датчик в штатное положение и вперед
если холл не исправено — можно чуть крутнуть
чего же более?
от этого и ведут прогрессию
корректировка УОЗ — базовая величина вы не заставите мотор детонировать изменив положения датчика
не пойму зачем мудрить?
ставите датчик в штатное положение и вперед
если холл не исправено — можно чуть крутнуть
чего же более?
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 13:27
- ↑
- ↓
Так вот и вопрос, а какое у него штатное положение? Ведь там нету просто паза, а есть специальный винт, который фиксирует язычек датчика и сам датчик крутится по своей оси до определенного момента, то есть предусмотренна его регулировка. Если мозги принимают его значение за 0, для чего тогда предусмотренна регулировка? было бы как на автомобиле, датчик крепится двумя винтами и повернуть его не получится… Здесь ведь не инжектор, мозги которого, расчитывают топливную смесь исходя из (в том числе) угла открытия заслонки, здесь карбюраторы и этим датчиком может корректироваться только уоз.
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 13:57
- ↑
- ↓
Так как мозги не считают изначально положение датчика за 0, значит они ориентируются на величину какого-то напряжения, которое будет соответствовать положению заслонки «0%», соответственно, если выкрутить датчик в крайнее положение (обеспечивающее масимальный диапазон), это напряжение может не совпасть с номинально величиной, да и не совпадет. На Ямахах xjr этот датчик регулируется по тахометру и тоже имеет запас регулировок в обе стороны. Так же нашел в мануале к CB1000 регулировку этого датчика по формуле: Напряжение полностью открытого дросселя должно быть 82,4% от номинального. Я сделал по этой формуле, вроде мот отлично работал, но сезон закрыл и нормально протестировать не смог, да и мануал же не от моей сибихи…
не ну опять же че заморачиваться?
угол УОЗ потенцируется (увеличивается) тупо по сигналу датчика
больше угол открытия = больше оборотов — больше опережение
естественно недостаток уоз не даст динамики
поставьте без заморок
ходовой тест драйв и подрегулируйте по месту если недобор
или на холостых можно на слух по подрыву оборотов выставить оптимал
угол УОЗ потенцируется (увеличивается) тупо по сигналу датчика
больше угол открытия = больше оборотов — больше опережение
естественно недостаток уоз не даст динамики
поставьте без заморок
ходовой тест драйв и подрегулируйте по месту если недобор
или на холостых можно на слух по подрыву оборотов выставить оптимал
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 15:28
- ↑
- ↓
Не ну я хочу чтоб по феншуй:) На ходовых это слабо заметно, только при нагрузках близких к максимальным. А вот на ХХ так и получалось, покрутил в одну сторону — реще на газ стал реагировать, но обороты медленнее падали, в другую сторону — как-то потупее и обороты проваливались от номинальных. Я перфекционист:) люблю что бы все было идеально, да и где-то же должна быть такая информация! Вдруг кто-то знает и молчит, вот я и спросил:)
перфекционизм — оборотная сторона знания :)
как грится по одежке протягивай ножки :)
не знаешь — действуй методом научного тыка
резче на газ — избыток динамики уоз
от этого и обороты держит
и наоборот
или золотая середина
или быстрая и красивая и недолгая эксплуатация движка :) неправильный уоз с детонацией его прикончит раньше чем феншуй
выбирай :)
как грится по одежке протягивай ножки :)
не знаешь — действуй методом научного тыка
резче на газ — избыток динамики уоз
от этого и обороты держит
и наоборот
или золотая середина
или быстрая и красивая и недолгая эксплуатация движка :) неправильный уоз с детонацией его прикончит раньше чем феншуй
выбирай :)
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 15:38
- ↑
- ↓
«уоз с детонацией его прикончит» вот я и ищу истину, а под истиной и понимается феншуй:)
- Constantin17
- 26 декабря 2017 в 13:40
- ↑
- ↓
На других марках мото, примерно такая же система и положение этого датчика регулируется\проверяется по тахометру, там как бы система диагностики, если вкратце: снять разъем датчика, включить зажигание, на тахометре будет 5000 оборотов, 10 000 или 15 000, так вот если покажет 10 000 — это правильное положение!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть