Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Как отрегулировать датчик «ДПДЗ» на CB400SF-S?

Всем привет, подскажите как отрегулировать датчик положения дросельной заслонки, который на карбюраторах cb400sf-s. Он влияет на мощность на верхах, хоть и не очень сильно, и влияет на обороты ХХ, когда очень жарко, при сбросе газа обороты проседают (так понимаю, что позднее зажигание), если покрутить в другую сторону — медленне падают до нормальных, все это сильно заметно толко когда жарко. Хотелось бы отрегулировать правильно… В мануале только как проверить исправность!
  • Constantin17Constantin17
  • Константин
  • 25 декабря 2017 в 10:55
  • ?
+1
Sonician
  • Sonician
  • 27 декабря 2017 в 18:42
  • решение
Для кейхинов как правило на рекомендованном мануалом холостом ходу 1100 или 1200 Об/м выставляем 490ом сопротивление на датчике +-10ом и радуемся жизни, по каким двум из 3-х сориентироваться потока в мультиметром думаю легко. Как правило один центральный и один из крайних контакт на TPS.
Constantin17
О, хорошая информация, спасибо.
Только не пойму, мерить на заведеном что ли, там ведь напряжение будет?
Sonician
Датчик на заглушенном, понятно выставив холостые на прогретом движке, на мультиметре выставляем режим замера сопротивления и замеряем крутя датчик добиваемся нужного значения.
Constantin17
Ну я так и понял, просто смутили слова про обороты ХХ :)
Sonician
Главное датчик отцепить от проводки при выставлении, либо проводку от мозгов, т.к. датчик напрямую зацеплен в мозги
Constantin17
Понял. Сегодня проверю какое там в данный момент сопротивление покажет, если в пределах 490, то методика из мануала cb1000 (82,4% при полностью открытом, от номинального) подходит и на чесотку.
Constantin17
И так, проверил сопротивление на датчике, показало 482 Ом, значит и методика регулировки ДПДЗ от CB1000 тоже подходит, выставил 490 Ом. И это не центральное положение датчика. Спасибо за информацию.
0
advokat-vvs
скинь мануал… я бы глянул!
0
Durimar
Вобще датчики не регулируются…

Но если не в терпежь и руки побывали в стекловате, то вот тебе идея:
— Отсоедени датчик от проводки.
— С помощью мультиметра на фишке проводки найди + и массу (на включенном зажигании на + контакте появится напряжение, — будет звониться с массой в режиме прозвонки диодов)
— Оставшийся 3-ий контакт это выходные показания, режешь проводку этого контакта и в разрыв ставишь настроечный (переменный) резистор.
— методом научного тыка подбираешь оптимальное положение подстройки, замеряешь получившееся сопротивление на резисторе, и в проводку впаиваешь резистор аналогичного сопротивления.

Второй вариант если результаты получаются только хуже — значит напряжение выдаваемое датчиком необходимо увеличивать, а значить резисторами дело не исправить…

Есть и третий вариант самый вероятный мозги скажут «что за хрень мне датчик выдает? Эти показания не регламентированы моей таблицей» и отключит его до следующего запуска…

Вобщем легче наверное мозги перепрошить, или забить и получать удовольствие от покатушек)
Ober34rus
регулируется положение этого датчика. автор, мне кажется, об этом спрашивает.
Constantin17
Да, датчик крутится по своей оси и имеет регулировочные положения.
Constantin17
Все намного проще, датчик крутится по оси для подстройки и имеет довольно большой диапазон регулировок.
0
Andsah
В мануале должно быть значение сопротивления (или напряжения) на датчике в определённом положении дросселей.Смещая датчик меняется обычно сопротивление, а датчик это просто потенциометр.
Если значение тебе неведомо то попроси владельца такого мотоцикла померить сопротивление при закрытых дросселях и выстави такое же.
Твои проблемы не думаю что связаны с этим датчиком, выставляется он на заводе и крутить его нужно только в случае замены.
Constantin17
В мануале дано напряжение номинальное 4,7 — 5,3 В, оно как раз и меняется в этом диапазоне если крутить датчик. Его до меня накрутили. Проводил эксперимент, крутил в разные стороны и при сбросе газа была заметна разница на ХХ.
Andsah
Тогда думаю со стробоскопом хорошая идея, выстави просто тот УОЗ что нужно, поворачивая датчик.
Вот на разницу при сбросе газа я бы не ориентировался, слишком много факторов по смесеобразованию на неё влияет.
Constantin17
Стробоскоп взял, попробую глянуть им…
Andsah
Попроси кого нибудь на СБклубе у кого датчик не трогали померить параметры датчика ещё.
Constantin17
Двоих видел вживую, в городе у себя, так у них вообще версия без датчика.
Andsah
Ну думаю что кто то может померить и написать по этомувашемутырнету результат)))
Constantin17
Осталось только найти «СБклуб» в этомвашеминтернете:) Это на байкпосте сообщество или нет?
Andsah
Нет конечно, гуглится или яндксится на раз.
400cc форум забей в поисковку
тут вообще для технических вопросов не самый удачный ресурс, бывает читаю и смеюсь сквозь слёзы ))))
Constantin17
Понял, спасибо! На этом форуме много полезной инфы смотрел, но не зарегестрирован там.
0
Ober34rus
надеюсь за ссылку не забанят ))) megaobuchalka.ru/5/29692.html
Ober34rus
в данном руководстве описаны сле­дующие модификации мотоциклов Honda: СВ400Super Four:
CB400N,CB400R,CB400Flls,CB400FIIT,CB400FIIV,CB400FIIIS,CB400FIIIT,CB400FIIIv. CB400F (CB1): Номер на сиденье (CB400N).CB400FK,CB400FL,CB400FM.
Constantin17
Видел это руководство, получается остается только вариант выставить по стробоскопу? При номинальных оборотах должна быть видна метка — это и будет среднее положение. Просто встречал у некоторых в мануалах, регулировку по напряжению, его высчитывать нужно, я сделал так как там — вроде хорошо стало, но неуспел толком проверить — сезон закончился.
Ober34rus
видимо есть несколько вариантов. а на номинальных оборотах метку видно не будет, вращается вал ключем до того как лампа стробоскопа загорится и это должно совпасть с меткой.
Constantin17
Ключом? На оборотах тоже должно быть видно, помню на ВАЗ выставлял им — было видно на холостом, в момент вспышки как раз подсвечивается.
Ober34rus
метку на маховике не будет видно
Constantin17
Вот из мануала
" Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра­
щения холостого хода (1200±100 об/мин).

г) Проверьте, что в отверстии видна метка «F», как
показано на рисунке."
Отсюда следует что двигатель должен быть запущен и метку должно быть видно.
Ober34rus
маховик будет вращатся со скоростью 1200об/мин. так что Вы сможете увидеть на нем, да еще и различить какая из них нужна?
Ober34rus
какая из меток
Constantin17
Ну на ВАЗ же видел:) Ладно, не буду спорить, узнаю опытным путем.
Constantin17
Проверил, метки прекрасно видно на заведенном моторе. Понять какая из двух — тоже легко, у первой метки черточка ЗА буквой «FI» у второй перед «IF»
0
Fhh
  • Fhh
  • 26 декабря 2017 в 13:04
при чем тут регулировка зажигания и установка датчика положения дросселя ?:))))
Constantin17
По показаниям этого датчика корректируется УОЗ
Fhh
  • Fhh
  • 26 декабря 2017 в 13:19
мозги при пуске считают за ноль любое положение датчика
от этого и ведут прогрессию
корректировка УОЗ — базовая величина вы не заставите мотор детонировать изменив положения датчика
не пойму зачем мудрить?
ставите датчик в штатное положение и вперед
если холл не исправено — можно чуть крутнуть
чего же более?
Constantin17
Так вот и вопрос, а какое у него штатное положение? Ведь там нету просто паза, а есть специальный винт, который фиксирует язычек датчика и сам датчик крутится по своей оси до определенного момента, то есть предусмотренна его регулировка. Если мозги принимают его значение за 0, для чего тогда предусмотренна регулировка? было бы как на автомобиле, датчик крепится двумя винтами и повернуть его не получится… Здесь ведь не инжектор, мозги которого, расчитывают топливную смесь исходя из (в том числе) угла открытия заслонки, здесь карбюраторы и этим датчиком может корректироваться только уоз.
Fhh
  • Fhh
  • 26 декабря 2017 в 13:48
тогда логически правильное положение будет обеспечивающее максимальный диапазон работы датчика
Constantin17
Так как мозги не считают изначально положение датчика за 0, значит они ориентируются на величину какого-то напряжения, которое будет соответствовать положению заслонки «0%», соответственно, если выкрутить датчик в крайнее положение (обеспечивающее масимальный диапазон), это напряжение может не совпасть с номинально величиной, да и не совпадет. На Ямахах xjr этот датчик регулируется по тахометру и тоже имеет запас регулировок в обе стороны. Так же нашел в мануале к CB1000 регулировку этого датчика по формуле: Напряжение полностью открытого дросселя должно быть 82,4% от номинального. Я сделал по этой формуле, вроде мот отлично работал, но сезон закрыл и нормально протестировать не смог, да и мануал же не от моей сибихи…
Fhh
  • Fhh
  • 26 декабря 2017 в 15:22
не ну опять же че заморачиваться?
угол УОЗ потенцируется (увеличивается) тупо по сигналу датчика
больше угол открытия = больше оборотов — больше опережение
естественно недостаток уоз не даст динамики
поставьте без заморок
ходовой тест драйв и подрегулируйте по месту если недобор
или на холостых можно на слух по подрыву оборотов выставить оптимал
Constantin17
Не ну я хочу чтоб по феншуй:) На ходовых это слабо заметно, только при нагрузках близких к максимальным. А вот на ХХ так и получалось, покрутил в одну сторону — реще на газ стал реагировать, но обороты медленнее падали, в другую сторону — как-то потупее и обороты проваливались от номинальных. Я перфекционист:) люблю что бы все было идеально, да и где-то же должна быть такая информация! Вдруг кто-то знает и молчит, вот я и спросил:)
Fhh
  • Fhh
  • 26 декабря 2017 в 15:35
перфекционизм — оборотная сторона знания :)
как грится по одежке протягивай ножки :)
не знаешь — действуй методом научного тыка
резче на газ — избыток динамики уоз
от этого и обороты держит
и наоборот
или золотая середина
или быстрая и красивая и недолгая эксплуатация движка :) неправильный уоз с детонацией его прикончит раньше чем феншуй

выбирай :)
Constantin17
«уоз с детонацией его прикончит» вот я и ищу истину, а под истиной и понимается феншуй:)
Constantin17
На других марках мото, примерно такая же система и положение этого датчика регулируется\проверяется по тахометру, там как бы система диагностики, если вкратце: снять разъем датчика, включить зажигание, на тахометре будет 5000 оборотов, 10 000 или 15 000, так вот если покажет 10 000 — это правильное положение!
Constantin17
А вот на cb такой системы «диагностики» нету…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна