Вредна ли отсечка
Очень люблю звук своих двух братьев и частенько даю до отсечки в тоннелях ( не долго буквально на 1 секунду) и тут возник вопрос, а не вредно ли это для моего коня? Слышал что страдают диски сцепления и коленвал. Мошошикл 600 hornet (06).
- Ostin
- 13 сентября 2017 в 20:41
- 1
- -1
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 21:06
- ↓
При разгоне в отсечку никогда не упираешься чтоли? Не вредно если не стоять на смотровой и не долбить в нее на холодном мотоцикле. При езде это штатный режим работы
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 21:21
- ↑
- ↓
ну попробуй как нибудь на досуге на второй упереться в отсечку и переключиться на третью) ничего в этом такого нет
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 21:43
- ↑
- ↓
для переключения с 1 на 2 это нормально, я обычно на первой не кручу сильно
- goodmenbro
- 19 сентября 2017 в 7:47
- ↑
- ↓
не на всех мотиках прокатывает. Где коробонька мягко переключается, типа кавасаки, там нормально так, когда лапкой поджимаешь. На ямахе — как будто кувалдой херачит, когда поджимаешь то бывает не до включается скорость и вот тогда тогда удар) Ну и еще споры ходят не вредно ли это когда поджимаешь.
Если карб, то скорей всего отсечка грубая — отключение зажигания. Если инж, то может быть несколько вариантов: плавное изменение угла в диапазоне оборотов отсечки, отключение топливоподачи, плавное изменение угла в диапазоне оборотов отсечки + отключение топливоподачи…
Ничего хорошего в отсечке нет, собственно любая работа двигателя приводит к его износу, все относительно. Во время отсечки главное уберечь двигатель от попадания в обороты на которые он не расчитан. Если выпиливают только зажигание, то двиг работает как насос продолжая прокачивать ТВС, возможны прострелы в банке. Если есть отключение по топливу, то уже лучше. Но все же от ударных нагрузок не избавиться в любом случае, двигатель начинает работать на торможение да еще и на пике своих возможностей.
Вывод: добавит ли ресурса двигателю работа в отсечке — нет. Кардинально изменится ли ресурс исправного двигателя при достижении отсечки в сравнении с двигателем который работает на грани — нет.
Ничего хорошего в отсечке нет, собственно любая работа двигателя приводит к его износу, все относительно. Во время отсечки главное уберечь двигатель от попадания в обороты на которые он не расчитан. Если выпиливают только зажигание, то двиг работает как насос продолжая прокачивать ТВС, возможны прострелы в банке. Если есть отключение по топливу, то уже лучше. Но все же от ударных нагрузок не избавиться в любом случае, двигатель начинает работать на торможение да еще и на пике своих возможностей.
Вывод: добавит ли ресурса двигателю работа в отсечке — нет. Кардинально изменится ли ресурс исправного двигателя при достижении отсечки в сравнении с двигателем который работает на грани — нет.
Кто ж его знает. Ответ будет столь же абстрактный, лучше им не будет это точно.
Самому коленвалу, если он без дефектов, ударные нагрузки получаемые в результате работы двигателя не страшны, он расчитан с запасом под момент создаваемый передаточными числами вашего мотоцикла. В качестве буферов износа существуют подшипники скольжения\качения, а вот когда они сдадутся тогда уже речь пойдет об износе поверхностей квала. Сцепление такой же расходник, активней используешь — быстрей кончается, что тут еще сказать.
Любите эксплуатировать на грани, любите и заглядывать почаще в нагружаемые узлы.
Самому коленвалу, если он без дефектов, ударные нагрузки получаемые в результате работы двигателя не страшны, он расчитан с запасом под момент создаваемый передаточными числами вашего мотоцикла. В качестве буферов износа существуют подшипники скольжения\качения, а вот когда они сдадутся тогда уже речь пойдет об износе поверхностей квала. Сцепление такой же расходник, активней используешь — быстрей кончается, что тут еще сказать.
Любите эксплуатировать на грани, любите и заглядывать почаще в нагружаемые узлы.
В мануале любого мотоцикла сказано, что без нагрузки крутить двиг до отсечки ЗАПРЕЩЕНО. БЕЗ НАГРУЗКИ двигатель повышает обороты слишком быстро. Мозги не успевают среагировать отключить подачу топлива, в результаты чего обороты уходят в красную зону слишком далеко. Материалы на это не рассчитаны. Последствия не заставят себя ждать. Я сильно люблю технику, чтобы ее ломать, потому так не делаю.
www.youtube.com/watch?v=GWDg7siieOw
www.youtube.com/watch?v=GWDg7siieOw
мозги не успевают отключить подачу топлива и перестать зижигать смесь и маховик силой мысли перекручивает двигло. Оооо даааааа)) Может конечно это и справедливо для карбовых движков, с ними у меня мало опыта, но точно не касается инжекторных, вообще.
так же очевидно что мозги способны зажигать искры как минимум с частотой оборотов, т.е. при 12000 об/мин и 4х цилиндрах не реже 5мс, иначе бы двигло не смогло работать вообще =) Нет вспышек — обороты не будут расти, с какого перепугу им расти? ))
На DI движках отключаются как свечки так и форсунки, которые работают, что очевидно, с той же частотой.
в мануале моего мотоцикла это не сказано, кстати. Вообще ничего про отсечку не сказано, совсем.
но любой дундук поймёт что стоя на месте держать до отсечки — есть перегрев цпг за пару минут. В общем-то на твоём видосе именно это и произошло, кмк.
так же очевидно что мозги способны зажигать искры как минимум с частотой оборотов, т.е. при 12000 об/мин и 4х цилиндрах не реже 5мс, иначе бы двигло не смогло работать вообще =) Нет вспышек — обороты не будут расти, с какого перепугу им расти? ))
На DI движках отключаются как свечки так и форсунки, которые работают, что очевидно, с той же частотой.
в мануале моего мотоцикла это не сказано, кстати. Вообще ничего про отсечку не сказано, совсем.
но любой дундук поймёт что стоя на месте держать до отсечки — есть перегрев цпг за пару минут. В общем-то на твоём видосе именно это и произошло, кмк.
Тут многие написали что все плохо) По такой логике жить вредно для здоровья) По факту если долго долбить то это не хорошо, если кратковременно то это штатная работа двигателя. Если крутить на холостых выше отсечки нельзя то производитель сдвигает отсечку как это сделано на современной технике. Тюнинг в расчёт не берём, там все сложнее. Колену и сцеплению точно ничего не будет(если в отсечке не отпускать сцепление)). Больше переживать нужно за износ поршневой) Но кратковременная работа на пределе даже полезна для двигателя, выкидывает всю гадость из камер.
Просто представь… отсечка на 14к тебя.
Представь скорость движения цепи ГРМ.
Отсечка… Зажигание отключается, цепь расслабляется, и тут же включается зажигание, и снова нагрузка резкая. Причем такие толчки с минимальным интервалом, как отбойным молотком.
Ну вот и подумай…
А чтобы цепь замени, надо двигу половинить.
Считай, стоит ли оно того.
Представь скорость движения цепи ГРМ.
Отсечка… Зажигание отключается, цепь расслабляется, и тут же включается зажигание, и снова нагрузка резкая. Причем такие толчки с минимальным интервалом, как отбойным молотком.
Ну вот и подумай…
А чтобы цепь замени, надо двигу половинить.
Считай, стоит ли оно того.
Верный совет. А еще и быстрое достижение этой отсечки. Он же наверное не с 12к оборотов до 14к газует, а с около холостых резким поворотом ручки газа до 14к и так несколько раз. Цепи ГРМ приходится, с почти ударной нагрузкой, заставлять распредвалы изменять скорость вращения.
Успевает ли давление масла так быстро возрастать, чтобы появился достаточный масляный клин между вкладышами и коленвалом при чрезвычайно резком наборе оборотов? И если успевает, не похоже ли такое резкое изменение давления на гидроудар?
Диски сцепления не расходятся на 5 см, когда выжата ручка. Все равно они немного касаются друг друга. Для эксперимента можно на центральной подножке с включенной передачей и выжатым сцеплением погазовать.
Итог: в руках бережливого человека техника ходит намного дольше.
Успевает ли давление масла так быстро возрастать, чтобы появился достаточный масляный клин между вкладышами и коленвалом при чрезвычайно резком наборе оборотов? И если успевает, не похоже ли такое резкое изменение давления на гидроудар?
Диски сцепления не расходятся на 5 см, когда выжата ручка. Все равно они немного касаются друг друга. Для эксперимента можно на центральной подножке с включенной передачей и выжатым сцеплением погазовать.
Итог: в руках бережливого человека техника ходит намного дольше.
- Anatoliy31
- 18 февраля 2019 в 17:05
- ↑
- ↓
Моя honda cbr600 f4 даже на боковой подножке на отсечке чуть вперёд тянется!!!
бред
двигло в принципе рвано работает, такова уж природа двс
на ямахе у меня в частности вообще вспышки неравномерные всегда 1-2-пауза-3
цепь грм на самом деле не несёт на себе никакой нагрузки, ей пофигу тормозит двигло или обороты вырастают, износ у неё будет абсолютно одинаковый.
фантазёры фантазёры)
гораздо проще убить двигло — если масло палёное влить, или перегреть, или вжаривать на холодную (<60..65 град)
двигло в принципе рвано работает, такова уж природа двс
на ямахе у меня в частности вообще вспышки неравномерные всегда 1-2-пауза-3
цепь грм на самом деле не несёт на себе никакой нагрузки, ей пофигу тормозит двигло или обороты вырастают, износ у неё будет абсолютно одинаковый.
фантазёры фантазёры)
гораздо проще убить двигло — если масло палёное влить, или перегреть, или вжаривать на холодную (<60..65 град)
цепь грм на самом деле не несёт на себе никакой нагрузки, ей пофигу тормозит двигло или обороты вырастают, износ у неё будет абсолютно одинаковый.т.е. сжимать 16 клапанных пружин — это не нагрузка? Действительно, цепи ГРМ пофигу набирает двигло обороты или снижает, как и приводной цепи заднего колеса. Но разве у кого-то возникают сомнения, что резкие старты и жесткие торможения двигателем сильно сокращают ресурс приводной цепи? Думаю нет.
отсечка находится примерно на 10% от оборотов, которые начнут разрушать двигло, если не ставить облегчённые тюнячки в цпг
сама же отсечка это просто электронный ограничитель, отсечка и 500 оборотов до осечки это практически одно и то же. Держать двигатель долго в этом диапазоне оборотов идея плохая, цпг сильно разогревается хотя бы.
но и ездить постоянно ниже половины от отсечки — так же хреново для двигла. Нужно просто всегда ездить во всём диапазоне оборотов и всё.
За половину лета у меня получилось вот так:
сама же отсечка это просто электронный ограничитель, отсечка и 500 оборотов до осечки это практически одно и то же. Держать двигатель долго в этом диапазоне оборотов идея плохая, цпг сильно разогревается хотя бы.
но и ездить постоянно ниже половины от отсечки — так же хреново для двигла. Нужно просто всегда ездить во всём диапазоне оборотов и всё.
За половину лета у меня получилось вот так:
Выкручиваю свечи на инжекторном двигателе и не вижу там нагара, а двигатель не видел верхнего диапазона оборотов. Форсунки, кстати, на больших оборотах открываться будут короче, но чаще, чем это лучше не знаю. Давления масла может не хватать лишь при резком увеличении нагрузки с малых оборотов.
А если ехать на 9000 оборотов, то работы поршни будут делать еще меньше, при этом будут в 3 раза больше совершать движений вверх-вниз.
На моем мотоцикле 3000 оборотов на верхней 5-й передаче — это 90км/ч, примерно столько же я буду ехать на 3-й передаче на 6000. Я увеличу ресурс двигателя, если не буду переключаться выше 3-й передачи на трассе?
А если ехать на 9000 оборотов, то работы поршни будут делать еще меньше, при этом будут в 3 раза больше совершать движений вверх-вниз.
На моем мотоцикле 3000 оборотов на верхней 5-й передаче — это 90км/ч, примерно столько же я буду ехать на 3-й передаче на 6000. Я увеличу ресурс двигателя, если не буду переключаться выше 3-й передачи на трассе?
но и ездить постоянно ниже половины от отсечки — так же хреново для двигла.У жены хонда-фит на вариаторе, красная зона на 6000 об, режим езды у нее, да и у меня до 2500-3000. Обычная езда — это 1500-2000 оборотов по городу, по трассе чуть выше обороты, но трассу машина видит очень не часто. Пробег 200 тысяч, двигатель масло не ест вообще, расход такой же как 7 лет назад. Чем хреново для двигателя не крутиться выше половины отсечки?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть