Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Возраст резины

Всем привет!

Не вдаваясь в подробности, по совокупности обстоятельств хочу поставить себе б/у резину. Много предложений с «малым» износом. Но вот «свежие» года оказываются от 10го до 15го. 16го года не часто встречаются. Я сам считаю что резина старше лет этак 3-4 — сомнительное состояние. Потому брать уже 2хлетку — возможно не самая практичная идея. Кто что думает? Какой возраст (не износ) резины в реальности рабочий, на что смотреть, как проверить?
  • Vlads27Vlads27
  • 9 июля 2017 в 11:19
  • оценка: 0
+1
p0nch
С 14-й минуты про возраст рассказывает
youtu.be/UbCQhGFrvWU
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
asan101
по моторезине у меня нет статы, а вот по внедорожной могу сказать что брендовая резина(гудьер, гудрич, томпсон) при небольшом общем пробеге с третьего на четвертый год жизни тереят процентов 30-40 своих сцепных свойств, на пятый ещё столько же от остатка и так и остается, а вот дешевая не столь резко теряла сцепные свойства ( но это всё заметно в экстремальных нагрузках)
0
hrenov_drumm
Ну фиг знает, я тут покатался на резине выпуска 11-го года. Mezeller ME880. Правда, на круизере и не закладывая на экстремальные углы, но вполне нормально держит. Так что от применений зависит.
0
Pilger
ездил на древней каже зимней на машине. отработала более 10 лет не потеряв ни одного шипа. Сейчас думаю во все закладывают свою программу старения. так что если нет денег, на новую — бери что есть. если ездишь на пределе — копи на новую.
+1
maxys146
Вот откуда желание экономить на резине?
Ремонт в больничке выйдет всяко дороже чем новый комплект хорошей резины.
+2
doloto
Б.у резина стоит, как правило в 3 раза дешевле. Ладно бы в 10 раз дешевле стоила. А так получается экономия на спичках. ИМХО не стоит оно того.
Vlads27
Хорошо если в 3 раза. Сценарии бывают разные. Нопример: сезон — не сезон, погода — не погода, командировки + понимание что мот не тот поулчился, пока поездишь, а потом менять. Но ставить себе какой-нибудь новый пилот 4й чтобы просто докатать как-то жаба ква-ква. Лучше уж потом вложиться хорошую резину.
Экономия — понятие растяжимой. Если резина не меняется каждый сезон, это уже экономия, т.к. мы уже ездим на б/у резине. И будем ездить еще довольно долго. Это считается нормальным. А вот поставить себе, например, на пол-сезона б/у резину почему-то считается чем-то непонятным. Хотя эта та же самая эксплуатация мота не на новой резине.
0
SpeedSG77
5 лет. И точка. Даже если она ни разу не каталась. 5 лет — предельный срок «годности» шин. Неправильное хранение (температура, солнечные лучи, способ хранения) еще больше уменьшают этот срок.
Boroda14
А почему не год? Вы в альтернативной реальности живете? 5 лет это гарантийный срок характеристик шин, неважно, эксплуатировались они при этом или нет. Т.е. гарантируется, что в этот срок разницы между резиной только выпущенной и пролежавшей 5 лет, не будет. Нормальный же срок СЛУЖБЫ шины, включая туда и гарантийный, у разных вендоров это 7-10 лет.
SpeedSG77
ГОСТ 4754 раздел 10 страница 13 — Гарантийный срок службы шины 5 лет с момента изготовления.
Там есть приписка «Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием».
Но из своей практики на предыдущей работе я могу сказать — шины перешагнувшие 5-тилетний срок хранения мы уничтожали. Как ответственный производитель.
Остальное на совести продавцов и эксплуатантов. Но я после общения с конструкторами из нашего НТЦ для себя поставил порог жизни/эксплуатации шин в 5 лет. И когда в следующем году моему Метцеллеру исполнится 5 лет я его выкину, а не продам какому-нибудь мотоциклисту.
Boroda14
Вы можете уничтожать все что угодно. Но тем не менее производители заявляют гарантийный срок именно _хранения_ без потери характеристик и именно пять лет. А вот срок эксплуатации от 7 до 10. Причем у того же конти и 7 лет гарантийный срок, не наве модели впрочем.
Потому этот пафос «я выкину», «предельный срок строго годности 5 лет», он не более как пафос.
Средний срок службы шин на легковых машинах именно от 7 до 10 лет. С учетом пробега в 10-20тыс в год и наличия двух комплектов зима-лето. Вы им всем предложите каждые четыре года(год на доставку от вендора и продажу) по два комплекта резины выкидывать? В средней полосе России, шины в этот срок(7-10 лет) характеристик не меняют. Если использовать их не в режиме соревнований. В регионах с аномально низкими температурами, или наоборот с большой интенсивностью солнечных лучей, тут да, с этим спорить конечно не стану.
Так что извините, но менять резину когда ей по сроку выпуска 5 лет, это из разряда — заполнилась пепельница, пойду куплю новую машину.
SpeedSG77
Ну если вам ГОСТ не указ, то эксплуатируйте шины как угодно…

И еще — не «предельный срок строго годности 5 лет», а «Гарантийный срок службы шины 5 лет с момента изготовления» — хотя бы цитируйте дословно, а то приписываете мне то что я не говорил :-)

По поводу
Причем у того же конти и 7 лет гарантийный срок
хотелось бы увидеть пруф, а то я на сайт Конти зашел и вот нашел интересную фразу «Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте».
То есть Конти не дает официальную гарантию более 5 лет, хотя и говорит, что шина при «идеальных» условиях может прожить дольше…
Boroda14
Мне указ личный опыт и здравый смысл. Цитата ваша, дословно — «5 лет. И точка. Даже если она ни разу не каталась. 5 лет — предельный срок «годности» шин.» Никакой моей отсебятины.
А пруф пойдет только по официальному запросу от дилера, никто такие данные в открытый доступ выкладывать не станет, причем по вполне понятным причинам. Тем не менее это тот суслик, который все равно в норе есть, хотя его и не видно. Еще раз к вам вопрос — резина в магазине при САМОМ лучшем раскладе, уже возрастом от 8-ми месяцев до года. ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?
SpeedSG77
Да предлагаю и ссылаюсь при этом на официальный ГОСТ, а Вы ссылаетесь на личный опыт и здравый смысл. На минуточку — некоторым людям личный опыт и здравый смысл позволяет ездить не пристегиваясь ремнями безопасности, не включая поворотники и без шлемов (на мотоциклах), а по ПДД это запрещено. Думайте сами решайте сами иметь или не иметь ©
Boroda14
Не передергивайте. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК(при котором ГАРАНТИРУЕТСЯ неизменность базовых характеристик) и СРОК СЛУЖБЫ — это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные термины. Соб-но тот же ГОСТ, в который Вы упираетесь, ЯВНО и НЕДВУСМЫСЛЕННО заявляет, что НОВАЯ ШИНА ЭТО ШИНА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА. Т.е. просто хранилась 5 лет. Следовательно шина, выпущенная 31.12.2017 будет считаться 30.12.2022 НОВОЙ шиной. А вы нас уговариваете ее выкинуть.
И я ЕЩЕ РАЗ ЗАДАЮ тот вопрос — «ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?» Это никак не относится не к ремням безопасности, поворотникам и шлемам.
SpeedSG77
1. Хватит ОРАТЬ на меня.
2. Гарантийный срок в гражданском праве: cрок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.
3. Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»): обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
4. Перечитайте первое предложение в моем предыдущем сообщении и не задавайте мне вопрос о том, что я рекомендую делать с шинами после 5 лет эксплуатации.

Еще вопросы?
Boroda14
Отвечу в том же стиле — хватит нести чушь. Почему это именно чушь, я более чем вразумительно разжевал выше, причем сделал это на основании того же ГОСТ.
SpeedSG77
Отличный ответ.
здесь был ататат

0
Alexander321
без модели мотоцикла и цели его использования вопрос бессмысленный
Vlads27
FZ1. Для города, трассы, поездок на работу и за город, для путешествий а ля в Еуропу, для отвлечения от мирских забот, для тусовок.
XT660X
Возраст не помеха, но…
Внешний слой будет чуть дубовей, если долго стояла/лежала — поэтому лучше «ободрать»
Возраст может быть не большим и пробег тоже, но в виду заниженного или высокого давления — баллон уже может быть дряхлым — важно как использовали, перегревали на треке…
Учти у старого, но не катаного баллона пики характеристик уже не те — он конечно будет верой и правдой служить, но ресурс может удивить, особенно если начать откручивать — может крошится, а не стераться
Vlads27
Какой трек? :) Заказал новую. Б/у приличная по близости стоит 50-70% от новой. Еще и выбирать надо. Из того что есть, не факт что будет интересующий экземпляр и размер.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 11 июля 2017 в 11:33
Я это проходил… много раз. Очень сомнительная экономия!
0
LIMUR
Я вообще противник старой резины. НО

НО, мне щас приехало колесо с Польши, взамен моего наглухо разбитого, оно новое и на нём стоит даже практически новая покрышка бриджстоуна, но она 10го года выпуска, но она чистая, мягкая как новая и без каких либо трещин, решил прокачусь хоть попробую какого это на 7ми летней покрышке ездить.

И знаете, держит и держит хорошо! И с пассажиром в соседний город гонял уже по дождям и сам езжу довольно энергично, да когда она холодная держак говноватый, но как прогреется вообще шикарно, решил так и ездить на ней.
XT660X
Маленький совет если можно: не перегружай и не перегревай. 10летняя при перегреве стала отлетать кусками как бы «закипела» изнутри — но это её намерено жгли.
0
saku
  • saku
  • 12 июля 2017 в 11:22
я не знаю как топикстартера с ценами, но когда я вникал у себя в городе в этот вопрос, то получалась фигня. Например 5летний б\у бублик с износом около 50% стоил примерно как 1\3 совершенно новой резины. Учитывая износ и дубовость мне кажется это очень сомнительная экономия, если экономия вообще!
Vlads27
В моем понимании б/у резина чтобы на ней ездить — это максимум 20% износа (остаток 80%). На предыдущем моте на такой ездил. Доволен.
saku
еще такое, как раз недавно приходилось ездить на бу резине, протектор был в порядке но год выпуска — 13. Производителя не хочу упоминать, скажу что это всем известный А бренд и не дешевая модель. Заднее колесо частенько проскальзывало на агрессивных стартах, а при резком торможении тоже легко уходило в юз.

Резина 17го года почти полностью убрала эти неприятные моменты.
0
Marky
Ездил на резине 12го года, в прошлом году ещё хорошо держала, но прогревалась дольше чем новая такая же у товарища на таком же мотоцикле. В этом сезоне стала шлифовать просто безбожно (на моте есть антибукс поэтому сразу видно по моргаюей лампе даже минимальные пробуксовки), заменил. Считаю что новую резину примлио покупать чтобы ей было до 2 лет. На резину начала 15 года выпуска или старше оптовики всегда желают хорошую скидку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна