Возраст резины
Всем привет!
Не вдаваясь в подробности, по совокупности обстоятельств хочу поставить себе б/у резину. Много предложений с «малым» износом. Но вот «свежие» года оказываются от 10го до 15го. 16го года не часто встречаются. Я сам считаю что резина старше лет этак 3-4 — сомнительное состояние. Потому брать уже 2хлетку — возможно не самая практичная идея. Кто что думает? Какой возраст (не износ) резины в реальности рабочий, на что смотреть, как проверить?
Не вдаваясь в подробности, по совокупности обстоятельств хочу поставить себе б/у резину. Много предложений с «малым» износом. Но вот «свежие» года оказываются от 10го до 15го. 16го года не часто встречаются. Я сам считаю что резина старше лет этак 3-4 — сомнительное состояние. Потому брать уже 2хлетку — возможно не самая практичная идея. Кто что думает? Какой возраст (не износ) резины в реальности рабочий, на что смотреть, как проверить?
- Vlads27
- 9 июля 2017 в 11:19
- 0
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
по моторезине у меня нет статы, а вот по внедорожной могу сказать что брендовая резина(гудьер, гудрич, томпсон) при небольшом общем пробеге с третьего на четвертый год жизни тереят процентов 30-40 своих сцепных свойств, на пятый ещё столько же от остатка и так и остается, а вот дешевая не столь резко теряла сцепные свойства ( но это всё заметно в экстремальных нагрузках)
- hrenov_drumm
- 9 июля 2017 в 23:57
- ↓
Ну фиг знает, я тут покатался на резине выпуска 11-го года. Mezeller ME880. Правда, на круизере и не закладывая на экстремальные углы, но вполне нормально держит. Так что от применений зависит.
Хорошо если в 3 раза. Сценарии бывают разные. Нопример: сезон — не сезон, погода — не погода, командировки + понимание что мот не тот поулчился, пока поездишь, а потом менять. Но ставить себе какой-нибудь новый пилот 4й чтобы просто докатать как-то жаба ква-ква. Лучше уж потом вложиться хорошую резину.
Экономия — понятие растяжимой. Если резина не меняется каждый сезон, это уже экономия, т.к. мы уже ездим на б/у резине. И будем ездить еще довольно долго. Это считается нормальным. А вот поставить себе, например, на пол-сезона б/у резину почему-то считается чем-то непонятным. Хотя эта та же самая эксплуатация мота не на новой резине.
Экономия — понятие растяжимой. Если резина не меняется каждый сезон, это уже экономия, т.к. мы уже ездим на б/у резине. И будем ездить еще довольно долго. Это считается нормальным. А вот поставить себе, например, на пол-сезона б/у резину почему-то считается чем-то непонятным. Хотя эта та же самая эксплуатация мота не на новой резине.
А почему не год? Вы в альтернативной реальности живете? 5 лет это гарантийный срок характеристик шин, неважно, эксплуатировались они при этом или нет. Т.е. гарантируется, что в этот срок разницы между резиной только выпущенной и пролежавшей 5 лет, не будет. Нормальный же срок СЛУЖБЫ шины, включая туда и гарантийный, у разных вендоров это 7-10 лет.
ГОСТ 4754 раздел 10 страница 13 — Гарантийный срок службы шины 5 лет с момента изготовления.
Там есть приписка «Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием».
Но из своей практики на предыдущей работе я могу сказать — шины перешагнувшие 5-тилетний срок хранения мы уничтожали. Как ответственный производитель.
Остальное на совести продавцов и эксплуатантов. Но я после общения с конструкторами из нашего НТЦ для себя поставил порог жизни/эксплуатации шин в 5 лет. И когда в следующем году моему Метцеллеру исполнится 5 лет я его выкину, а не продам какому-нибудь мотоциклисту.
Там есть приписка «Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием».
Но из своей практики на предыдущей работе я могу сказать — шины перешагнувшие 5-тилетний срок хранения мы уничтожали. Как ответственный производитель.
Остальное на совести продавцов и эксплуатантов. Но я после общения с конструкторами из нашего НТЦ для себя поставил порог жизни/эксплуатации шин в 5 лет. И когда в следующем году моему Метцеллеру исполнится 5 лет я его выкину, а не продам какому-нибудь мотоциклисту.
Вы можете уничтожать все что угодно. Но тем не менее производители заявляют гарантийный срок именно _хранения_ без потери характеристик и именно пять лет. А вот срок эксплуатации от 7 до 10. Причем у того же конти и 7 лет гарантийный срок, не наве модели впрочем.
Потому этот пафос «я выкину», «предельный срок строго годности 5 лет», он не более как пафос.
Средний срок службы шин на легковых машинах именно от 7 до 10 лет. С учетом пробега в 10-20тыс в год и наличия двух комплектов зима-лето. Вы им всем предложите каждые четыре года(год на доставку от вендора и продажу) по два комплекта резины выкидывать? В средней полосе России, шины в этот срок(7-10 лет) характеристик не меняют. Если использовать их не в режиме соревнований. В регионах с аномально низкими температурами, или наоборот с большой интенсивностью солнечных лучей, тут да, с этим спорить конечно не стану.
Так что извините, но менять резину когда ей по сроку выпуска 5 лет, это из разряда — заполнилась пепельница, пойду куплю новую машину.
Потому этот пафос «я выкину», «предельный срок строго годности 5 лет», он не более как пафос.
Средний срок службы шин на легковых машинах именно от 7 до 10 лет. С учетом пробега в 10-20тыс в год и наличия двух комплектов зима-лето. Вы им всем предложите каждые четыре года(год на доставку от вендора и продажу) по два комплекта резины выкидывать? В средней полосе России, шины в этот срок(7-10 лет) характеристик не меняют. Если использовать их не в режиме соревнований. В регионах с аномально низкими температурами, или наоборот с большой интенсивностью солнечных лучей, тут да, с этим спорить конечно не стану.
Так что извините, но менять резину когда ей по сроку выпуска 5 лет, это из разряда — заполнилась пепельница, пойду куплю новую машину.
Ну если вам ГОСТ не указ, то эксплуатируйте шины как угодно…
И еще — не «предельный срок строго годности 5 лет», а «Гарантийный срок службы шины 5 лет с момента изготовления» — хотя бы цитируйте дословно, а то приписываете мне то что я не говорил :-)
По поводу
То есть Конти не дает официальную гарантию более 5 лет, хотя и говорит, что шина при «идеальных» условиях может прожить дольше…
И еще — не «предельный срок строго годности 5 лет», а «Гарантийный срок службы шины 5 лет с момента изготовления» — хотя бы цитируйте дословно, а то приписываете мне то что я не говорил :-)
По поводу
Причем у того же конти и 7 лет гарантийный срокхотелось бы увидеть пруф, а то я на сайт Конти зашел и вот нашел интересную фразу «Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте».
То есть Конти не дает официальную гарантию более 5 лет, хотя и говорит, что шина при «идеальных» условиях может прожить дольше…
Мне указ личный опыт и здравый смысл. Цитата ваша, дословно — «5 лет. И точка. Даже если она ни разу не каталась. 5 лет — предельный срок «годности» шин.» Никакой моей отсебятины.
А пруф пойдет только по официальному запросу от дилера, никто такие данные в открытый доступ выкладывать не станет, причем по вполне понятным причинам. Тем не менее это тот суслик, который все равно в норе есть, хотя его и не видно. Еще раз к вам вопрос — резина в магазине при САМОМ лучшем раскладе, уже возрастом от 8-ми месяцев до года. ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?
А пруф пойдет только по официальному запросу от дилера, никто такие данные в открытый доступ выкладывать не станет, причем по вполне понятным причинам. Тем не менее это тот суслик, который все равно в норе есть, хотя его и не видно. Еще раз к вам вопрос — резина в магазине при САМОМ лучшем раскладе, уже возрастом от 8-ми месяцев до года. ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?
Да предлагаю и ссылаюсь при этом на официальный ГОСТ, а Вы ссылаетесь на личный опыт и здравый смысл. На минуточку — некоторым людям личный опыт и здравый смысл позволяет ездить не пристегиваясь ремнями безопасности, не включая поворотники и без шлемов (на мотоциклах), а по ПДД это запрещено. Думайте сами решайте сами иметь или не иметь ©
Не передергивайте. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК(при котором ГАРАНТИРУЕТСЯ неизменность базовых характеристик) и СРОК СЛУЖБЫ — это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные термины. Соб-но тот же ГОСТ, в который Вы упираетесь, ЯВНО и НЕДВУСМЫСЛЕННО заявляет, что НОВАЯ ШИНА ЭТО ШИНА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА. Т.е. просто хранилась 5 лет. Следовательно шина, выпущенная 31.12.2017 будет считаться 30.12.2022 НОВОЙ шиной. А вы нас уговариваете ее выкинуть.
И я ЕЩЕ РАЗ ЗАДАЮ тот вопрос — «ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?» Это никак не относится не к ремням безопасности, поворотникам и шлемам.
И я ЕЩЕ РАЗ ЗАДАЮ тот вопрос — «ВЫ сейчас АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО предлагаете ВСЕМ автомобилистам ВЫКИДЫВАТЬ по ДВА комплекта резины, которая в зависимости от использования авто, будет с износом всего от 20 до 40%, строго через ЧЕТЫРЕ года с даты ее приобретения и ни днем позже?» Это никак не относится не к ремням безопасности, поворотникам и шлемам.
1. Хватит ОРАТЬ на меня.
2. Гарантийный срок в гражданском праве: cрок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.
3. Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»): обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
4. Перечитайте первое предложение в моем предыдущем сообщении и не задавайте мне вопрос о том, что я рекомендую делать с шинами после 5 лет эксплуатации.
Еще вопросы?
2. Гарантийный срок в гражданском праве: cрок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.
3. Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»): обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
4. Перечитайте первое предложение в моем предыдущем сообщении и не задавайте мне вопрос о том, что я рекомендую делать с шинами после 5 лет эксплуатации.
Еще вопросы?
здесь был ататат
- Alexander321
- 10 июля 2017 в 18:19
- ↓
без модели мотоцикла и цели его использования вопрос бессмысленный
Возраст не помеха, но…
Внешний слой будет чуть дубовей, если долго стояла/лежала — поэтому лучше «ободрать»
Возраст может быть не большим и пробег тоже, но в виду заниженного или высокого давления — баллон уже может быть дряхлым — важно как использовали, перегревали на треке…
Учти у старого, но не катаного баллона пики характеристик уже не те — он конечно будет верой и правдой служить, но ресурс может удивить, особенно если начать откручивать — может крошится, а не стераться
Внешний слой будет чуть дубовей, если долго стояла/лежала — поэтому лучше «ободрать»
Возраст может быть не большим и пробег тоже, но в виду заниженного или высокого давления — баллон уже может быть дряхлым — важно как использовали, перегревали на треке…
Учти у старого, но не катаного баллона пики характеристик уже не те — он конечно будет верой и правдой служить, но ресурс может удивить, особенно если начать откручивать — может крошится, а не стераться
Я вообще противник старой резины. НО
НО, мне щас приехало колесо с Польши, взамен моего наглухо разбитого, оно новое и на нём стоит даже практически новая покрышка бриджстоуна, но она 10го года выпуска, но она чистая, мягкая как новая и без каких либо трещин, решил прокачусь хоть попробую какого это на 7ми летней покрышке ездить.
И знаете, держит и держит хорошо! И с пассажиром в соседний город гонял уже по дождям и сам езжу довольно энергично, да когда она холодная держак говноватый, но как прогреется вообще шикарно, решил так и ездить на ней.
НО, мне щас приехало колесо с Польши, взамен моего наглухо разбитого, оно новое и на нём стоит даже практически новая покрышка бриджстоуна, но она 10го года выпуска, но она чистая, мягкая как новая и без каких либо трещин, решил прокачусь хоть попробую какого это на 7ми летней покрышке ездить.
И знаете, держит и держит хорошо! И с пассажиром в соседний город гонял уже по дождям и сам езжу довольно энергично, да когда она холодная держак говноватый, но как прогреется вообще шикарно, решил так и ездить на ней.
еще такое, как раз недавно приходилось ездить на бу резине, протектор был в порядке но год выпуска — 13. Производителя не хочу упоминать, скажу что это всем известный А бренд и не дешевая модель. Заднее колесо частенько проскальзывало на агрессивных стартах, а при резком торможении тоже легко уходило в юз.
Резина 17го года почти полностью убрала эти неприятные моменты.
Резина 17го года почти полностью убрала эти неприятные моменты.
Ездил на резине 12го года, в прошлом году ещё хорошо держала, но прогревалась дольше чем новая такая же у товарища на таком же мотоцикле. В этом сезоне стала шлифовать просто безбожно (на моте есть антибукс поэтому сразу видно по моргаюей лампе даже минимальные пробуксовки), заменил. Считаю что новую резину примлио покупать чтобы ей было до 2 лет. На резину начала 15 года выпуска или старше оптовики всегда желают хорошую скидку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть