Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вышел из строя тахометр. Это лечится?

Всем привет.
Мот. Yamaha MT-03. Еще с прошлого сезона тахометр начал болеть и врать, занижая реальное число обороов. Сейчас на холостом ходу показывает меньше нуля, на 2 тыс. — 1 тыс. и т.д.



Ранее я писал о его вскрытии и герметизации. Выявлена коррозия платы.



Но на том момент, и позднее (около 2 лет) все работало исправно и я не знаю — связано ли это вообще. Да и эти дорожки я вроде как пропаял…

Короче говоря. Кто-то имеет опыт починки электронных тахометров? На автофорумах читал о похожих проблемах. Якобы меняли испортившиеся емкости и все ок. Но схемы тут нет. Вся плата на cmd.

ПС. Б/У приборку не нашел. Да и она кажется подшита к БУ, так что просто так заменить не выйдет…
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 22 мая 2017 в 19:53
  • оценка: 0
0
Killenstein
Плата не CMD а SMD. Восстановить можно но сложно, а без схемы сложно вдвойне, лучше поискать хорошего электронщика чем лезть самому.
Если плата связана с ЭБУ желательно бы её всё таки починить или хотя бы предотвратить дальнейшую коррозию.

Ещё можно рассмотреть альтернативный вариант с установкой кастомного электронного тахометра, который будет работать от импульсов в системе зажигания, в интернете есть инструкции по установке такого например с ВАЗ-2106, но есть и другие варианты если порыться по интернету.

На крайняк можно и без тахометра ездить, только скорости переключения запомнить, спидометр и тахометр вполне дополняют друг друга.
Batu
Спасибо. Да, SMD, конечно, очепятка.)) Понимаешь, мне то он в принципе как прибор и на хрен не нужен: двигатель и так слышу и чувствую. На табло тахометра практически никогда не смотрю. Но! Все должно работать! )) А может просто стрелку переставить?)) Ведь он работает в принипе, только занижает все. Как вариант?
seledkin
Переставить стрелку, как мне кажется, поможет только на тахометрах/спидометрах олдскульных — которые на шестеренках работают. Но проверить не мешает, особенно если стрелка «съемная».
+1
XanderEVG
восстанавливать можно так:
1) ищешь даташиты всех ближайших микросхем. изучаешь что они из себя представляют. ищешь типовые схемы, для примерного представления че куда.
2) смотришь испорченные дорожки, на какие ноги микросхем они приходят. что делают эти ноги, какая у них обвязка.
3) восстанавливаешь эту обвязку. я хз как. наверное проводами(лапшой), но от вибрации они отвалятся, так что наверное надо заливать эпоксидкой какой нить.

короче это не так просто
Batu
Вы знаете, я уже начинаю сомневаться, что проблема в плате. Дело в том, что на этом тахометре стрелка в покое (зажигание выкл.) находится чуть ниже нуля. При включении зажигания — четко на нуле. Так вот сейчас в покое стрелка лежит в далеко в минусе. При включении зажигания перемещается на пару градусов по часовой, но все равно в минусе. То есть ее поведение как бы правильное, но с отставанием на прим. 1,5 тысяч.об. Верхнее фото сделано 2 года назад, его я прикрепил для примера этого девайса. И на нем уже тоже заметно, что при включенном зажигании не четкий ноль.
По идее, если б проблема была чисто электрическая, то в покое стрелка бы находилась в любом случае на нуле, верно?
Могла ли она провернуться и можно ли ее аккуратно переставить? Как она там крепится вообще?
XanderEVG
есть приложение на телефон(андроид) измерение оборотов двигателя по звуку. проверял на авто, вроде верно показывает.
так вот. проверните стрелку на ноль, сверьте при разных оборотах показания с прогой, если все верно — проблем нет)
прога: RPM Gauge. есть настройки по количеству цилиндров и тактов
Batu
Спасибо. Именно RPM Gauge не нашел. Перепробовал кучу аналогичных — фейк. На днях вскрою, попробую провернуть стрелку. А сравнить обороты, вероятно, лучше куда-то к электрикам обратиться, чтобы стробоскопом померяли… Короче, если все получится, сделаю запись в БЖ…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна