Потеря тяги на скорости выше 70 км/ч
Yamaha TTR250 1992г.
В городе катаюсь — все ок, даже если «жарить».
Ездил в дальняк — мот разгоняется хорошо, но не выдерживает больше нескольких минут движения быстрее 70 км/ч и начинает чихать, теряя тягу. Если тут-же газу чуть сбросить, то тяга снова появляется, но реакция на газ уже идет с задержкой, а выжим сцепы приводить к остановке двигателя. Отпускание сцепления двиг запускает, возвращая мотор в режим «реакция на газ с задержкой». Если дать мотику слегка отдохнуть, снизив скорость до 50 км/ч на пару минут, то снова временно становится вполне резвым. Если сразу после начала чихания остановиться, то мотик некоторое время (пару-несколько минут) не завести.
Что пробовал:
— поездка была длинной — 300 км, пробовал ехать по разному — на пониженной «внатяг», на повышенных оборотах — никакой разницы.
— заправлялся много раз, так что история с «забыл включить резерв» — не мой вариант.
— свечу поменял на новую. не помогло
— обслужил воздушный фильтр — не помогло
— проверял что бенз нормально течет из крана, отсоединяя шланг от карба и подставляя бутылку — ничего в баке или кране не мешает течению топлива.
— пробовал лить и АИ-95 и АИ-92, заправляясь синхронно с парнями, едущими на шерпе и бахе — у них проблем не было.
Подозрения:
— действие происходило в Карелии в минувшие выходные, т.е. при разгоне выше 70 км/ч становится особенно холодно. Могло ли увеличение темпа охлаждения двигателя повлиять на его работу в следствии каких-то его неисправностей, не проявляющихся при более теплых условиях? В пользу этой версии говорит то, что в прошлом сезоне я ездил по трассе 100-120 км/ч.
— товарищ сказал что выхлоп пахнет бензом. мол богатит. Допустим, но почему тогда при продубасах в пампасах и отжиге в городе все норм?
— в карб не смотрел. возможно грязный. Но если так, то почему проблемы есть только при описанных выше условиях?
В городе катаюсь — все ок, даже если «жарить».
Ездил в дальняк — мот разгоняется хорошо, но не выдерживает больше нескольких минут движения быстрее 70 км/ч и начинает чихать, теряя тягу. Если тут-же газу чуть сбросить, то тяга снова появляется, но реакция на газ уже идет с задержкой, а выжим сцепы приводить к остановке двигателя. Отпускание сцепления двиг запускает, возвращая мотор в режим «реакция на газ с задержкой». Если дать мотику слегка отдохнуть, снизив скорость до 50 км/ч на пару минут, то снова временно становится вполне резвым. Если сразу после начала чихания остановиться, то мотик некоторое время (пару-несколько минут) не завести.
Что пробовал:
— поездка была длинной — 300 км, пробовал ехать по разному — на пониженной «внатяг», на повышенных оборотах — никакой разницы.
— заправлялся много раз, так что история с «забыл включить резерв» — не мой вариант.
— свечу поменял на новую. не помогло
— обслужил воздушный фильтр — не помогло
— проверял что бенз нормально течет из крана, отсоединяя шланг от карба и подставляя бутылку — ничего в баке или кране не мешает течению топлива.
— пробовал лить и АИ-95 и АИ-92, заправляясь синхронно с парнями, едущими на шерпе и бахе — у них проблем не было.
Подозрения:
— действие происходило в Карелии в минувшие выходные, т.е. при разгоне выше 70 км/ч становится особенно холодно. Могло ли увеличение темпа охлаждения двигателя повлиять на его работу в следствии каких-то его неисправностей, не проявляющихся при более теплых условиях? В пользу этой версии говорит то, что в прошлом сезоне я ездил по трассе 100-120 км/ч.
— товарищ сказал что выхлоп пахнет бензом. мол богатит. Допустим, но почему тогда при продубасах в пампасах и отжиге в городе все норм?
— в карб не смотрел. возможно грязный. Но если так, то почему проблемы есть только при описанных выше условиях?
- kkolyan
- Николай
- 10 мая 2017 в 12:52
- +2
Да, все именно так и вышло. Разобрал, вычистил килограмм какой-то земли оттуда и все стало норм.
По всей видимости, сеточка забилась за прошлое лето, т.к. до этой весны был неисправен топливный кран и сеточка в карбе была единственным звеном, фильтрующим топливо. На всякий случай врезал между баком и карбом дополнительный фильтр.
Крупнее
По всей видимости, сеточка забилась за прошлое лето, т.к. до этой весны был неисправен топливный кран и сеточка в карбе была единственным звеном, фильтрующим топливо. На всякий случай врезал между баком и карбом дополнительный фильтр.
Крупнее
Возможно, подзабилась вентиляция бака. Когда из бака в карбы в течение продолжительного времени высасывается много бензина, воздух не успевает взамен него через забитый канал всосаться и содавшийся в баке вакуум не дает безнину нормально вытекать дальше. Снизишь расход/остановишься — воздух заполнит свое место и едешь дальше снова нормально… до следующего выкуума :) Проверить легко — как только начался тупняк, открой заливную крышку бака, запустив туда воздух. Если все сразу нормалтзуется — то оно и есть.
Налицо недостаток топлива после открытия заслонки, стоит копать в сторону уровня в поплавковой камере и скорости её наполнения.
Кстати о топливных фильтрах.
Если он есть — может оказаться забитым или обладать недостаточной пропускной способностью.
Выход -замена на более производительный или удаление, совмещенное с чисткой бензобака, сетки в бензобаке и тд.
Кстати о топливных фильтрах.
Если он есть — может оказаться забитым или обладать недостаточной пропускной способностью.
Выход -замена на более производительный или удаление, совмещенное с чисткой бензобака, сетки в бензобаке и тд.
- Killenstein
- 10 мая 2017 в 21:29
- ↓
А не слишком ли богатая/бедная смесь, у меня были подобные проблемы на 120 и выше, решились обеднением. Но по хорошему да, надо лезть в карб и смотреть что к чему, тем более у тебя одностволка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть