Yamaha XTZ(E) SuperTenere привод заслонки
Вопрос к реальным владельцам Yamaha XTZ(E) SuperTenere, которые уже изучили матчасть сами, а не по чужим отзывам или обзорам «За рулем».
В инете полно противоречивой информации насчет привода воздушной заслонки (точнее, заслонок) на Yamaha XTZ 1200(E) SuperTenere.
Кто-то в своем видео говорит что газ у нее электронный и тут же недоумевает насчет тросиков, идущих в нутро байка.
Кто-то пишет про комбинацию электро+механика.
Официальная инфа весьма расплывчата: «система электронного управления положением дроссельной заслонки, разработанная в компании Yamaha. YCC-T еще называют „электронным газом“ YCC-T»
Разбирая микрофиши так и не смог уяснить все детали. Тросики крутят классический сектор на блоке заслонок. Но при этом там все обвешано датчиками-фигатчиками и сервопривод имеется.
Вопрос возник так как этот мот — один из кандидатов на замену Варадерки, и некоторые технические моменты вызывают вопросы.
Заранее спасибо!
В инете полно противоречивой информации насчет привода воздушной заслонки (точнее, заслонок) на Yamaha XTZ 1200(E) SuperTenere.
Кто-то в своем видео говорит что газ у нее электронный и тут же недоумевает насчет тросиков, идущих в нутро байка.
Кто-то пишет про комбинацию электро+механика.
Официальная инфа весьма расплывчата: «система электронного управления положением дроссельной заслонки, разработанная в компании Yamaha. YCC-T еще называют „электронным газом“ YCC-T»
Разбирая микрофиши так и не смог уяснить все детали. Тросики крутят классический сектор на блоке заслонок. Но при этом там все обвешано датчиками-фигатчиками и сервопривод имеется.
Вопрос возник так как этот мот — один из кандидатов на замену Варадерки, и некоторые технические моменты вызывают вопросы.
Заранее спасибо!
- miho-911
- Михаил
- 30 апреля 2017 в 21:24
- +1
Как ямахо дрочер ну или человек много раз залезавший в ямаховские дебри, могу предположить что там используется такая же система как на YZF-R6. Да там есть троссик у ручки газа, да он идёт до заслонок, но поворачивая ручку газа, ты тем самым не открываешь заслонку на прямую, в этот процесс всё равно вмешивается электроника, крутится механизм рядом с заслонками этими тросами, а не сами заслонки, это сделано что-бы ты не потерял то прекрасное, сладкое чувство для своей руки и мозга как натягивается тросс газа, как он тянется ручкой, как мотоцикл на это отвлекается, возбуждается, что-бы ты чувствовал байк, а он тебя, что-бы была обратная связь, что-бы вы были единым целым… гкхм, ну так вот, а на самом деле, датчик этот понимает на сколько ты там тянешь, а бездушная электроника уже двигает заслонки и что-то может откорректировать, думается мне так же, что именно с этой системой связан трекшен, рука открыла газ на 100%, датчики с колёс понял что щас будет эпик фейл и прикрыли заслонку и прервали зажигание и прочее не взирая на сколько по факту откручена ручка.
Так что да она электронная на ямахе и довольно уже давно, только у многих заблуждение насчёт того что тогда и тросиков не должно быть вовсе, но это сделано для восприятия водителем мотоцикла и удовольствия от езды.
Так что да она электронная на ямахе и довольно уже давно, только у многих заблуждение насчёт того что тогда и тросиков не должно быть вовсе, но это сделано для восприятия водителем мотоцикла и удовольствия от езды.
Ну и собственно я подумал должно же быть видео про эту штуку и вот оно правда снова на примере шерсти но суть конструкции понятна www.youtube.com/watch?v=h3p-Hngnw7Y
Посмотрел видео. Много раз ))
Увидел прямое механическое соединение (тягу) между поворотным сектором и осью заслонок.
То есть если система через сервопривод (эл двигатель) решит закрыть заслонки то она повернет всю систему вместе с рукой райдера???
Идея про «сладкое чувство для своей руки и мозга как натягивается тросс газа» понятна. Имитировать это усилие (инерция+небольшое сопротивление) весьма сложно.
Аналогичную проблему решают производители топовых синнезаторов (и Yamaha в том числе). Они с разной степенью достоверности имитируют усилие от молоточкового механизма классических фортепиано. Ибо пальцы клавишников привыкли ощущать обратную связь от этих молоточков.
Увидел прямое механическое соединение (тягу) между поворотным сектором и осью заслонок.
То есть если система через сервопривод (эл двигатель) решит закрыть заслонки то она повернет всю систему вместе с рукой райдера???
Идея про «сладкое чувство для своей руки и мозга как натягивается тросс газа» понятна. Имитировать это усилие (инерция+небольшое сопротивление) весьма сложно.
Аналогичную проблему решают производители топовых синнезаторов (и Yamaha в том числе). Они с разной степенью достоверности имитируют усилие от молоточкового механизма классических фортепиано. Ибо пальцы клавишников привыкли ощущать обратную связь от этих молоточков.
Мне видится работа системы так:
Электроника вмешивается только если чувствует что будет фэйл, как написал LIMUR. При этом она просто мешает вывернуть газ, создавая обратное усилие или просто сопротивляясь.
Но прямая механическая связи между ручкой и заслонкой есть!
Теперь я понял почему не видел этих деталей в микрофишах — в каталоге нет такой деталировки, многие узлы там «покупай в сборе». Видео оочень помогло.
Еще вижу глубокий смысл такой системы в том, что все сенсоры спрятаны внутри, там где тепло и сухо )). Тросикам ниче не будет.
Электроника вмешивается только если чувствует что будет фэйл, как написал LIMUR. При этом она просто мешает вывернуть газ, создавая обратное усилие или просто сопротивляясь.
Но прямая механическая связи между ручкой и заслонкой есть!
Теперь я понял почему не видел этих деталей в микрофишах — в каталоге нет такой деталировки, многие узлы там «покупай в сборе». Видео оочень помогло.
Еще вижу глубокий смысл такой системы в том, что все сенсоры спрятаны внутри, там где тепло и сухо )). Тросикам ниче не будет.
Газ — электронный. Тросы идут к заслонке, но крутят датчик, который после обработки и вмешивания трекшен контроля электронно (моторчиком) крутит саму заслонку. Возможно это оттовизм от обычного управления заслонкой, возможно — для надежности (когда электроника сдохла) тросы перекидываешь на саму заслонку и едешь дальше, а возможно — это то высокое чувство «обратной связи».
Вот бы ссылки на мануал или каталог. Где и куда там перекидываются тросики? Я пока ничего похожего не нашел. Версий все больше )
Как одна из версий — прямая тяга между двумя валами устанавливается опционально при выходе из строя электроники.
Я про это видео www.youtube.com/watch?v=h3p-Hngnw7Y
Как одна из версий — прямая тяга между двумя валами устанавливается опционально при выходе из строя электроники.
Я про это видео www.youtube.com/watch?v=h3p-Hngnw7Y
Да не работает там эта тяга напрямую как ты сказал «между поворотным сектором и осью заслонок.» щас нет возможности дойти до гаража снять тебе видео, 12го числа вернусь, могу показать, там три минуты до туда добраться. Крутишь ручку и ничего не происходит с заслонками это 146%. Тяга между ними не знаю зачем нужна честно, она поворачивается вроде, но не заслонки открывает, у неё какая то другая функция, как то не задумывался)) Ничего подобного в плане «заслонка через тягу будет закрывать ручку» такого не бывает и нету.
Даже не так, она подключается чем-то в своём приводе. её если руками двигать штангу, она открывает заслонку, когда крутишь ручку газа штанга поворачивается, но заслонки стоят на месте, когда включаешь мот(ключ поворачиваешь) она делает тест поворачивается открывает-закрывает заслонки всем этим своим механизмом вместе этой тягой. Какой принцип работы у этого механизма я не вникал, там еще есть верхние штуки в аирбоксе с дурацким названием которые запомнить не могу типо блока патрубков воздухозаборника «13S-1440B-00-00» такой у них код, с 08 года они там появились, еще они вверх вниз ходят ползают там на электронике. Точно одно могу сказать, всё это там намудрено для повышения мощности каким-то образом с этими патрубками в аирбоксе.
В общем без электро газа по большому счёту только карбюраторные мотоциклы остались.
Если вопрос был только в том электрика ли там у ручки газа, то однозначно электронный он.
Если стало так сильно интересно как это работает, напиши мне 12го напомни, я до гоночного мотоцикла друга дойду, там оч быстро всё это снимается могу снять видео с этой фигнёй.
В общем без электро газа по большому счёту только карбюраторные мотоциклы остались.
Если вопрос был только в том электрика ли там у ручки газа, то однозначно электронный он.
Если стало так сильно интересно как это работает, напиши мне 12го напомни, я до гоночного мотоцикла друга дойду, там оч быстро всё это снимается могу снять видео с этой фигнёй.
Вставлю свои 5 копеек. Думаю вы уже нашли ответ на свой вопрос, но все же. Меня немного напрягает что электронная заслонка работает не так плавно как я работаю ручкой газа. В результате в самом начале хода ручки газа невозможно добиться плавности регулирования. Мот либо подрывает либо идет замедление… просовывал пальцы под бак где расположенн серво привод. ( и в движении и на ходу ) так вот, я чувствовал как я работаю газом на другом конце троса( у датчика положения газа и паралельно как эти действия отрабатывает электроника. Бездушный электропривод делает рывок ( 1 -2 мм) в то время когда я со всей нежностью приотрываю на 0,1 мм ручку газа в самом начале. Прошивкой мозгов это лечится наверное. Эти наблюдения и в туринг режиме и в спорте одинаковы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть