Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XTZ(E) SuperTenere привод заслонки

Вопрос к реальным владельцам Yamaha XTZ(E) SuperTenere, которые уже изучили матчасть сами, а не по чужим отзывам или обзорам «За рулем».

В инете полно противоречивой информации насчет привода воздушной заслонки (точнее, заслонок) на Yamaha XTZ 1200(E) SuperTenere.
Кто-то в своем видео говорит что газ у нее электронный и тут же недоумевает насчет тросиков, идущих в нутро байка.
Кто-то пишет про комбинацию электро+механика.
Официальная инфа весьма расплывчата: «система электронного управления положением дроссельной заслонки, разработанная в компании Yamaha. YCC-T еще называют „электронным газом“ YCC-T»

Разбирая микрофиши так и не смог уяснить все детали. Тросики крутят классический сектор на блоке заслонок. Но при этом там все обвешано датчиками-фигатчиками и сервопривод имеется.
Вопрос возник так как этот мот — один из кандидатов на замену Варадерки, и некоторые технические моменты вызывают вопросы.
Заранее спасибо!
  • miho-911miho-911
  • Михаил
  • 30 апреля 2017 в 21:24
  • оценка: +1
+1
LIMUR
Как ямахо дрочер ну или человек много раз залезавший в ямаховские дебри, могу предположить что там используется такая же система как на YZF-R6. Да там есть троссик у ручки газа, да он идёт до заслонок, но поворачивая ручку газа, ты тем самым не открываешь заслонку на прямую, в этот процесс всё равно вмешивается электроника, крутится механизм рядом с заслонками этими тросами, а не сами заслонки, это сделано что-бы ты не потерял то прекрасное, сладкое чувство для своей руки и мозга как натягивается тросс газа, как он тянется ручкой, как мотоцикл на это отвлекается, возбуждается, что-бы ты чувствовал байк, а он тебя, что-бы была обратная связь, что-бы вы были единым целым… гкхм, ну так вот, а на самом деле, датчик этот понимает на сколько ты там тянешь, а бездушная электроника уже двигает заслонки и что-то может откорректировать, думается мне так же, что именно с этой системой связан трекшен, рука открыла газ на 100%, датчики с колёс понял что щас будет эпик фейл и прикрыли заслонку и прервали зажигание и прочее не взирая на сколько по факту откручена ручка.

Так что да она электронная на ямахе и довольно уже давно, только у многих заблуждение насчёт того что тогда и тросиков не должно быть вовсе, но это сделано для восприятия водителем мотоцикла и удовольствия от езды.
LIMUR
Ну и собственно я подумал должно же быть видео про эту штуку и вот оно правда снова на примере шерсти но суть конструкции понятна www.youtube.com/watch?v=h3p-Hngnw7Y
miho-911
Посмотрел видео. Много раз ))
Увидел прямое механическое соединение (тягу) между поворотным сектором и осью заслонок.
То есть если система через сервопривод (эл двигатель) решит закрыть заслонки то она повернет всю систему вместе с рукой райдера???

Идея про «сладкое чувство для своей руки и мозга как натягивается тросс газа» понятна. Имитировать это усилие (инерция+небольшое сопротивление) весьма сложно.

Аналогичную проблему решают производители топовых синнезаторов (и Yamaha в том числе). Они с разной степенью достоверности имитируют усилие от молоточкового механизма классических фортепиано. Ибо пальцы клавишников привыкли ощущать обратную связь от этих молоточков.
miho-911
Мне видится работа системы так:
Электроника вмешивается только если чувствует что будет фэйл, как написал LIMUR. При этом она просто мешает вывернуть газ, создавая обратное усилие или просто сопротивляясь.
Но прямая механическая связи между ручкой и заслонкой есть!

Теперь я понял почему не видел этих деталей в микрофишах — в каталоге нет такой деталировки, многие узлы там «покупай в сборе». Видео оочень помогло.

Еще вижу глубокий смысл такой системы в том, что все сенсоры спрятаны внутри, там где тепло и сухо )). Тросикам ниче не будет.
0
Elain
Газ — электронный. Тросы идут к заслонке, но крутят датчик, который после обработки и вмешивания трекшен контроля электронно (моторчиком) крутит саму заслонку. Возможно это оттовизм от обычного управления заслонкой, возможно — для надежности (когда электроника сдохла) тросы перекидываешь на саму заслонку и едешь дальше, а возможно — это то высокое чувство «обратной связи».
miho-911
Вот бы ссылки на мануал или каталог. Где и куда там перекидываются тросики? Я пока ничего похожего не нашел. Версий все больше )
Как одна из версий — прямая тяга между двумя валами устанавливается опционально при выходе из строя электроники.
Я про это видео www.youtube.com/watch?v=h3p-Hngnw7Y
LIMUR
Да не работает там эта тяга напрямую как ты сказал «между поворотным сектором и осью заслонок.» щас нет возможности дойти до гаража снять тебе видео, 12го числа вернусь, могу показать, там три минуты до туда добраться. Крутишь ручку и ничего не происходит с заслонками это 146%. Тяга между ними не знаю зачем нужна честно, она поворачивается вроде, но не заслонки открывает, у неё какая то другая функция, как то не задумывался)) Ничего подобного в плане «заслонка через тягу будет закрывать ручку» такого не бывает и нету.
LIMUR
Даже не так, она подключается чем-то в своём приводе. её если руками двигать штангу, она открывает заслонку, когда крутишь ручку газа штанга поворачивается, но заслонки стоят на месте, когда включаешь мот(ключ поворачиваешь) она делает тест поворачивается открывает-закрывает заслонки всем этим своим механизмом вместе этой тягой. Какой принцип работы у этого механизма я не вникал, там еще есть верхние штуки в аирбоксе с дурацким названием которые запомнить не могу типо блока патрубков воздухозаборника «13S-1440B-00-00» такой у них код, с 08 года они там появились, еще они вверх вниз ходят ползают там на электронике. Точно одно могу сказать, всё это там намудрено для повышения мощности каким-то образом с этими патрубками в аирбоксе.

В общем без электро газа по большому счёту только карбюраторные мотоциклы остались.
Если вопрос был только в том электрика ли там у ручки газа, то однозначно электронный он.
Если стало так сильно интересно как это работает, напиши мне 12го напомни, я до гоночного мотоцикла друга дойду, там оч быстро всё это снимается могу снять видео с этой фигнёй.
miho-911
Не, раскидывать мот не надо. я уже кучу материала перелопатил. Вроде складывается картина в голове.
miho-911
Тяга между ними не знаю зачем нужна честно, она поворачивается вроде, но не заслонки открывает, у неё какая то другая функция
На одном из форумов UK решили что это «последний шанс» закрыть заслонки принудительно ручкой если электроника сбесилась и оставила их в открытом положении.
LIMUR
Теперь самому интересно))))))

Да не, там кольцевой мотоцикл нашей команды, я туда долезу за 5 минут, проверю эту теорию.
+1
Pavel1980
Вставлю свои 5 копеек. Думаю вы уже нашли ответ на свой вопрос, но все же. Меня немного напрягает что электронная заслонка работает не так плавно как я работаю ручкой газа. В результате в самом начале хода ручки газа невозможно добиться плавности регулирования. Мот либо подрывает либо идет замедление… просовывал пальцы под бак где расположенн серво привод. ( и в движении и на ходу ) так вот, я чувствовал как я работаю газом на другом конце троса( у датчика положения газа и паралельно как эти действия отрабатывает электроника. Бездушный электропривод делает рывок ( 1 -2 мм) в то время когда я со всей нежностью приотрываю на 0,1 мм ручку газа в самом начале. Прошивкой мозгов это лечится наверное. Эти наблюдения и в туринг режиме и в спорте одинаковы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна