бескамерка на спицованных дисках
Привет!
Дано: турэндуро Triumph Tiger 800XC, 215кг сухого веса, максималка чуть за 200 км/ч, спицованные диски, резина с камерой.
Изрядно попарившись в прошлом сезоне от 2х проколов, хотел бы рассмотреть возможность перехода на бескамерку ввиду удобства и простоты ремонта как жгутиками самому, так и заточенности под бескамерный ремонт шиномонтажей всея Руси.
Знаю, что в районе входа спиц в диск умельцы обклеивают обод то ли лентой, то ли спецсоставом, и фиксируют там же штуцер на постоянку, после чего можно гонять без камеры.
Интересует мнение тех, кто имел опыт (не путать с теми, кому из трамвая виднее), о плюсах и минусах такого перехода, а точнее, но не ограничиваясь:
— самого факта комбинации 2х типов колес, подводные камни
— надежности результата работ (например при нагрузках не может ли играть спица, разрушить клеевой состав и в дальнейшем травить воздух)
— влияния на баланс колеса
Буду отдельно благодарен за рекомендации по подобным услугам в СПБ
Дано: турэндуро Triumph Tiger 800XC, 215кг сухого веса, максималка чуть за 200 км/ч, спицованные диски, резина с камерой.
Изрядно попарившись в прошлом сезоне от 2х проколов, хотел бы рассмотреть возможность перехода на бескамерку ввиду удобства и простоты ремонта как жгутиками самому, так и заточенности под бескамерный ремонт шиномонтажей всея Руси.
Знаю, что в районе входа спиц в диск умельцы обклеивают обод то ли лентой, то ли спецсоставом, и фиксируют там же штуцер на постоянку, после чего можно гонять без камеры.
Интересует мнение тех, кто имел опыт (не путать с теми, кому из трамвая виднее), о плюсах и минусах такого перехода, а точнее, но не ограничиваясь:
— самого факта комбинации 2х типов колес, подводные камни
— надежности результата работ (например при нагрузках не может ли играть спица, разрушить клеевой состав и в дальнейшем травить воздух)
— влияния на баланс колеса
Буду отдельно благодарен за рекомендации по подобным услугам в СПБ
- eclectic_78
- Дмитрий
- 24 апреля 2017 в 8:10
- 2
- +4
Так же задавался этим вопросом. Но в последствии забил.
Кроме шаманства с заклейковй ободов есть еще 2 варианта:
Есть моты у которых спицы на бескамерке в стоке — например 1200 гуси (про 800е точно не знаю, у них вроде, как тюнинг) — можно поискать сами колеса от оных мотов (правда ценник на железо из баварии сами знаете какой).
Проколы камерных колес вполне хорошо чинятся баллончиками для ремонта бескамерных колес (tyre repire). Проверил в том могу на себе + выручил одного дядьку в дороге. В таком методе 1 минус — потом отдерать камеру от обода немого запарно.
Кроме шаманства с заклейковй ободов есть еще 2 варианта:
Есть моты у которых спицы на бескамерке в стоке — например 1200 гуси (про 800е точно не знаю, у них вроде, как тюнинг) — можно поискать сами колеса от оных мотов (правда ценник на железо из баварии сами знаете какой).
Проколы камерных колес вполне хорошо чинятся баллончиками для ремонта бескамерных колес (tyre repire). Проверил в том могу на себе + выручил одного дядьку в дороге. В таком методе 1 минус — потом отдерать камеру от обода немого запарно.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
а спасибо, но сразу вопрос — как понять, что колеса от БМВ подойдут на другой мот, в данном случае Триумф, и есть ли вообще такой шанс? Там же сразу целый ряд параметров: помимо размерностей ступицы еще и положение ведомой звезды, сама звезда, тормозные диски и тд и тп… А тут же чуть миллиметр в сторону, и будет жрать цепь/звезды, это если вообще встанет…
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 18:39
- ↑
- ↓
Дим, а сервисов с такими услугами не встречал? Ну, чтоб гарантия там, все дела. И кстати, сам бы стал это делать на своем мото?
Продаются целые комплекты www.ebay.com/usr/outex
Следует понимать, что перед проклейкой, надо протянуть все спицы, выровнять обод, потом отбалансировать колесо.
А опыт следующий, если кривой диск станет (коль эндурист) — будет спускать колесо, если неудачно перестроится и сместиться покрышка — ее сдует. Длинный боковой порез обычным «червяком» не заделаешь. А с камерой, реально заделать, тоб до сервиса доехать.
Следует понимать, что перед проклейкой, надо протянуть все спицы, выровнять обод, потом отбалансировать колесо.
А опыт следующий, если кривой диск станет (коль эндурист) — будет спускать колесо, если неудачно перестроится и сместиться покрышка — ее сдует. Длинный боковой порез обычным «червяком» не заделаешь. А с камерой, реально заделать, тоб до сервиса доехать.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 10:18
- ↑
- ↓
Ну как эндурист, турэндурист: режим езды такой, что эндуро-нагрузки не редки, но довольно щадящие. В моем случае статистика такая, что е… стись с проколами (подкачками, поиском шиномонтажа 1 из 10, кто готов заняться мото, к тому же камеркой) приходилось уже несколько раз, еще и на дальняках, но ни разу с чем-то серьезным, вроде пореза или гнутого диска, ттт и не понадобится.
За ссылку спасибо, но займусь этим лично лишь в качестве плана Б (гаражных условий не имею), зато прежде чем кому-либо доверить свои колеса, полностью изучу вопрос
За ссылку спасибо, но займусь этим лично лишь в качестве плана Б (гаражных условий не имею), зато прежде чем кому-либо доверить свои колеса, полностью изучу вопрос
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 10:22
- ↑
- ↓
Правильно ли я понимаю значение слов «не заморачивайся», как:
— вози с собой 2 камеры
— вози с собой ключ, чтоб открутить колесо
— вози с собой 2 монтажки, чтоб бортировать колеса
— натренируйся так, чтобы при бортировании не повредить камеру (имею в этом обильный опыт на вело))
— будь готов во всей этой операции измазаться до трусов и вспотеть, как конь, пока занимаешься этим увлекательным занятием
Думаю, что заморочиться менее заморочно)))
— вози с собой 2 камеры
— вози с собой ключ, чтоб открутить колесо
— вози с собой 2 монтажки, чтоб бортировать колеса
— натренируйся так, чтобы при бортировании не повредить камеру (имею в этом обильный опыт на вело))
— будь готов во всей этой операции измазаться до трусов и вспотеть, как конь, пока занимаешься этим увлекательным занятием
Думаю, что заморочиться менее заморочно)))
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
я к тому, что ремкомплект жгутов и 2 перчатки займут в кофре гораздо меньше места; трудоемкость ремонта в разы меньше, и все это независимо от того, куда ты погнал, даже если за батоном
- hrenov_drumm
- 24 апреля 2017 в 15:08
- ↑
- ↓
Ключи, чтобы открутить колесо, и так возить приходится, в очень многих шиномонтажках кроме баллонника ничего нету. Особенно, если какая-нибудь экзотика нужна, типа шестигранника на 17, как у стидов.
Но самостоятельный шиномонтаж под дождем в грязи, желательно ближе к ночи — бесценно :)))))
Но самостоятельный шиномонтаж под дождем в грязи, желательно ближе к ночи — бесценно :)))))
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 10:34
- ↑
- ↓
плюсы и минусы и камерных и бескамерных колес находятся в балансе — у меня так тоже было, пока не пошла какая-то черная полоса с проколами) Посреди перегона СПб->МСК начало спускать, на каждой заправке подкачивал, прибыл в МСК ближе к ночи, умучался искать шиномонтажи, которые по телефону на все готовы, а приезжаешь, и оказывается не совсем… то повредят при бортировании, то налепят заплатку из другой резины так, что она при накачивании меньше растягивается и отрывается. Короче говоря, конкретно мотошиномонтажи совсем не развиты, с камерами ребятки работают либо крайне редко, либо вообще не нюхали, а потому для собственного спокойствия лучше лишний раз не ставить перед ними такие сложные задачи. Вопрос цены и вовсе убивает, ремонт камерки с учетом снять/поставить и тд и тп выйдет не менее 1,5к, а если следовать рекомендации не клеить заплатки, а ставить новую камеру, то считай проколол — 3 рубля. Раз в 10 дороже, чем быстрый и безгеморройный жгутик, который поможет с вероятностью 95% случаев.
- LupusVerus
- 24 апреля 2017 в 9:54
- ↓
Да, это хорошо работает. Но если нет хампов для бескамерки, то при падении давления покрышка может мгновенно слететь с неприятными последствиями. Специально изучил несколько вариантов, но именно из-за отсутствия хампов отказался.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 11:19
- ↑
- ↓
Понял, спасибо. Погуглил еще, хампы эти слететь покрышке не помешают никак, но основная их функция — при боковой нагрузке не дать случиться разгерметизации за счет более плотной фиксации, и это важно… Пошел сравнивать профиль ободов спицованного и литого диска соответствующих модификаций своего мота, чтобы понять какое значение хампам уделяет собственно производитель.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 11:56
- ↑
- ↓
что ж, мне повезло, хампы (на первый взгляд одинаковые) производитель предусматривает и на литых, и на спицованных дисках.
- hrenov_drumm
- 24 апреля 2017 в 15:10
- ↑
- ↓
На на переднем колесе есть хампы? А то я тут столкнулся с тем, что на заднем есть, на переднем нет.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 13:12
- ↑
- ↓
Не близнец, переднее колесо другого размера; дорого; спицевые колеса выглядят красивее, как по мне)
Почитал внимательно комменты. ТС не озвучил самое главное в условии задачи, область применения. Нужно обозначить крайности:
1. Трассы федерального значения между крупными мегаполисами- конечно бескамерка.
2. Аццкие ипеня типа Монголии- ессно спицы на камерах.
Теперь почему я против колхоза (если конечно производителем существующих дисков не предусмотрена бескамерка): у ТС что-то прозвучало «под 200» и «можно гонять», значит шаманство с неизвестным результатом исключить и купить диски для бескамерки. Все остальные танцы с бубном оставить у костра.
1. Трассы федерального значения между крупными мегаполисами- конечно бескамерка.
2. Аццкие ипеня типа Монголии- ессно спицы на камерах.
Теперь почему я против колхоза (если конечно производителем существующих дисков не предусмотрена бескамерка): у ТС что-то прозвучало «под 200» и «можно гонять», значит шаманство с неизвестным результатом исключить и купить диски для бескамерки. Все остальные танцы с бубном оставить у костра.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 15:16
- ↑
- ↓
открой секрет, как расшифровывается ТС?)
Отвечаю по пунктам:
— условия эксплуатации без крайностей, компромиссные: 90% асфальт, 7% грунтовка, 3% нечто с рельефом, требующим езды в стойке. Без дичи, без сумасшествия, без говен и особых валяний, это не хард-эндуро, а тяжелый такой крепыш. Резина соответствует вышеописанному режиму — Michelin Anakee 3
— шаманство с неизвестным результатом исключается, но является ли обсуждаемая тема таковым? Не спешу согласиться. Да, 210 км/ч на спидометре наблюдал, но все ж это не условия для выхода чего-либо за предел текучести)
Обсуждаем-то по сути как пограмотнее дырки залепить, не более. Резина, к слову, имеет универсальный тип TL/TT.
Отвечаю по пунктам:
— условия эксплуатации без крайностей, компромиссные: 90% асфальт, 7% грунтовка, 3% нечто с рельефом, требующим езды в стойке. Без дичи, без сумасшествия, без говен и особых валяний, это не хард-эндуро, а тяжелый такой крепыш. Резина соответствует вышеописанному режиму — Michelin Anakee 3
— шаманство с неизвестным результатом исключается, но является ли обсуждаемая тема таковым? Не спешу согласиться. Да, 210 км/ч на спидометре наблюдал, но все ж это не условия для выхода чего-либо за предел текучести)
Обсуждаем-то по сути как пограмотнее дырки залепить, не более. Резина, к слову, имеет универсальный тип TL/TT.
- eclectic_78
- 24 апреля 2017 в 18:37
- ↑
- ↓
жидкостям не верю вообще, имел безуспешный опыт лечения прокола такой, еще и Continental
Переделывал сам свои спицовки на бескамерку Брал мазюку фирмы wurth, вот эту:
банковскую карточку друга и тонким слоем мазюкал обод изнутри, поверх нипелей спиц.
Нюансы:
— хорошенько подготовить внутреннюю поверхность обода — у меня были следы окислов вякие и швы сварные, зашкурил всё это дело до металла.
— на нипели спиц нанести густую смазку. Без фанатизма. Я литол24 мазюкал. Это для сохранения возможности подтянуть спицы если что.
— Наносить мазюку лучше всего закрепив колесо на оси. Вместо шпателя действительно хорошо подходит банковская(или любая иная) карточка. Вырезаешь подходящий контур и ву-а-ля. Карточкой потом можно пользоваться, да.)))
— При нанесении мазюки критично прокрыть всё совсем без точечек, пузыриков и прочего. В итоге у меня получилось 1 баллон/1 обод. Думаю, что можно и экономнее. Но вряд-ли сильно.
— Сохнет мазюка долго — придётся сутки потерпеть. Иначе есть риск повредить при бортировке.
Делал всё это перед поездкой в Грузию-Армению. На данный момент примерно 5к уже на этом наезжено — полёт норм.
банковскую карточку друга и тонким слоем мазюкал обод изнутри, поверх нипелей спиц.
Нюансы:
— хорошенько подготовить внутреннюю поверхность обода — у меня были следы окислов вякие и швы сварные, зашкурил всё это дело до металла.
— на нипели спиц нанести густую смазку. Без фанатизма. Я литол24 мазюкал. Это для сохранения возможности подтянуть спицы если что.
— Наносить мазюку лучше всего закрепив колесо на оси. Вместо шпателя действительно хорошо подходит банковская(или любая иная) карточка. Вырезаешь подходящий контур и ву-а-ля. Карточкой потом можно пользоваться, да.)))
— При нанесении мазюки критично прокрыть всё совсем без точечек, пузыриков и прочего. В итоге у меня получилось 1 баллон/1 обод. Думаю, что можно и экономнее. Но вряд-ли сильно.
— Сохнет мазюка долго — придётся сутки потерпеть. Иначе есть риск повредить при бортировке.
Делал всё это перед поездкой в Грузию-Армению. На данный момент примерно 5к уже на этом наезжено — полёт норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть