Проект продается, 60 000 USD [email protected]

бескамерка на спицованных дисках

Привет!

Дано: турэндуро Triumph Tiger 800XC, 215кг сухого веса, максималка чуть за 200 км/ч, спицованные диски, резина с камерой.

Изрядно попарившись в прошлом сезоне от 2х проколов, хотел бы рассмотреть возможность перехода на бескамерку ввиду удобства и простоты ремонта как жгутиками самому, так и заточенности под бескамерный ремонт шиномонтажей всея Руси.

Знаю, что в районе входа спиц в диск умельцы обклеивают обод то ли лентой, то ли спецсоставом, и фиксируют там же штуцер на постоянку, после чего можно гонять без камеры.

Интересует мнение тех, кто имел опыт (не путать с теми, кому из трамвая виднее), о плюсах и минусах такого перехода, а точнее, но не ограничиваясь:

— самого факта комбинации 2х типов колес, подводные камни
— надежности результата работ (например при нагрузках не может ли играть спица, разрушить клеевой состав и в дальнейшем травить воздух)
— влияния на баланс колеса

Буду отдельно благодарен за рекомендации по подобным услугам в СПБ

  • eclectic_78eclectic_78
  • Дмитрий
  • 24 апреля 2017 в 8:10
  • 2
  • оценка: +4
0
doloto
Так же задавался этим вопросом. Но в последствии забил.
Кроме шаманства с заклейковй ободов есть еще 2 варианта:
Есть моты у которых спицы на бескамерке в стоке — например 1200 гуси (про 800е точно не знаю, у них вроде, как тюнинг) — можно поискать сами колеса от оных мотов (правда ценник на железо из баварии сами знаете какой).
Проколы камерных колес вполне хорошо чинятся баллончиками для ремонта бескамерных колес (tyre repire). Проверил в том могу на себе + выручил одного дядьку в дороге. В таком методе 1 минус — потом отдерать камеру от обода немого запарно.
eclectic_78
а спасибо, но сразу вопрос — как понять, что колеса от БМВ подойдут на другой мот, в данном случае Триумф, и есть ли вообще такой шанс? Там же сразу целый ряд параметров: помимо размерностей ступицы еще и положение ведомой звезды, сама звезда, тормозные диски и тд и тп… А тут же чуть миллиметр в сторону, и будет жрать цепь/звезды, это если вообще встанет…
doloto
Я плотно не вникал в этот вопрос, народ на форумах писал, что проворачивали такие махинации. Но в целом это экономически не целесообразно — грубо говоря дешевле поменять мот, чем купить комплект новых, в первую очередь я по этому отказался от данной затеи.
mirage
Купи Кинео, но это 2.500 евро))) Зато и понтовые и спицы и бескамерка. А так — на ебее есть полные наборы для переделки в бескамерку. Около 8000 стоят. То ли на тревелсе, то ли на кикстартере кто-то делал бескамерку из камерки. Но там больше шансов после ямы попасть на пустое колесо.
eclectic_78
Дим, а сервисов с такими услугами не встречал? Ну, чтоб гарантия там, все дела. И кстати, сам бы стал это делать на своем мото?
mirage
Сервисов не встречал, но поискать-поузнавать можно. Хотя даже тут на БП были посты, как ребята заделывали колёса. Я размышлял об этом, но пришёл к выводу, что лучше оставлю камеру, так будет безопаснее во всех условиях использования. Запаски-монтажки-компрессор у меня есть)))
mirage
А потом если будет лишнее бабло, куплю ещё пару бэу колёс, сделаю их с камерой на злой резине для эндуро, а второй комплект сделаю бескамерным для шоссе и около него.
0
Worig
  • Worig
  • 24 апреля 2017 в 9:35
Продаются целые комплекты www.ebay.com/usr/outex
Следует понимать, что перед проклейкой, надо протянуть все спицы, выровнять обод, потом отбалансировать колесо.
А опыт следующий, если кривой диск станет (коль эндурист) — будет спускать колесо, если неудачно перестроится и сместиться покрышка — ее сдует. Длинный боковой порез обычным «червяком» не заделаешь. А с камерой, реально заделать, тоб до сервиса доехать.
eclectic_78
Ну как эндурист, турэндурист: режим езды такой, что эндуро-нагрузки не редки, но довольно щадящие. В моем случае статистика такая, что е… стись с проколами (подкачками, поиском шиномонтажа 1 из 10, кто готов заняться мото, к тому же камеркой) приходилось уже несколько раз, еще и на дальняках, но ни разу с чем-то серьезным, вроде пореза или гнутого диска, ттт и не понадобится.

За ссылку спасибо, но займусь этим лично лишь в качестве плана Б (гаражных условий не имею), зато прежде чем кому-либо доверить свои колеса, полностью изучу вопрос
+3
vlad77790
Запасную камеру или две в багаж+ремкомплект камеры и в путь… не заморачивайся)
eclectic_78
Правильно ли я понимаю значение слов «не заморачивайся», как:
— вози с собой 2 камеры
— вози с собой ключ, чтоб открутить колесо
— вози с собой 2 монтажки, чтоб бортировать колеса
— натренируйся так, чтобы при бортировании не повредить камеру (имею в этом обильный опыт на вело))
— будь готов во всей этой операции измазаться до трусов и вспотеть, как конь, пока занимаешься этим увлекательным занятием

Думаю, что заморочиться менее заморочно)))
vlad77790
Если едешь на дальняк, или туда где нет добрых людей и каких-либо автосервисов, то это должно быть.А если за хлебушком, то можно и не возить)
eclectic_78
я к тому, что ремкомплект жгутов и 2 перчатки займут в кофре гораздо меньше места; трудоемкость ремонта в разы меньше, и все это независимо от того, куда ты погнал, даже если за батоном
hrenov_drumm
Ключи, чтобы открутить колесо, и так возить приходится, в очень многих шиномонтажках кроме баллонника ничего нету. Особенно, если какая-нибудь экзотика нужна, типа шестигранника на 17, как у стидов.

Но самостоятельный шиномонтаж под дождем в грязи, желательно ближе к ночи — бесценно :)))))
Michael13
Да ту же цепь подтянуть — откручивать надо. А если дальняк на 5ккм хотя бы или цепь на подходе, то вполне может понадобиться.
0
terrarist
Есть опыт переделки велоколесьев. Нужен хороший скотч, силиконовый герметик и сосок. я уже два года репу почесываю по этому поводу, да так и не пришел в какому то выводу(плюсы и минусы и камерных и бескамерных колес находятся в балансе, по крайней мере у меня).
eclectic_78
плюсы и минусы и камерных и бескамерных колес находятся в балансе — у меня так тоже было, пока не пошла какая-то черная полоса с проколами) Посреди перегона СПб->МСК начало спускать, на каждой заправке подкачивал, прибыл в МСК ближе к ночи, умучался искать шиномонтажи, которые по телефону на все готовы, а приезжаешь, и оказывается не совсем… то повредят при бортировании, то налепят заплатку из другой резины так, что она при накачивании меньше растягивается и отрывается. Короче говоря, конкретно мотошиномонтажи совсем не развиты, с камерами ребятки работают либо крайне редко, либо вообще не нюхали, а потому для собственного спокойствия лучше лишний раз не ставить перед ними такие сложные задачи. Вопрос цены и вовсе убивает, ремонт камерки с учетом снять/поставить и тд и тп выйдет не менее 1,5к, а если следовать рекомендации не клеить заплатки, а ставить новую камеру, то считай проколол — 3 рубля. Раз в 10 дороже, чем быстрый и безгеморройный жгутик, который поможет с вероятностью 95% случаев.
mirage
Купи камеры кроссовые. Они тяжелее, но проколоть их сложнее. ну и покрыхи можно махнуть заодно.
dim07
Как раз кроссовые облегченные… Эндуро усиленные, толстые!
mirage
Да, точно!
+2
LupusVerus
Да, это хорошо работает. Но если нет хампов для бескамерки, то при падении давления покрышка может мгновенно слететь с неприятными последствиями. Специально изучил несколько вариантов, но именно из-за отсутствия хампов отказался.
eclectic_78
я извиняюсь, а что такое хампы?)
terrarist
Предположу что это так называемые «полки» на ободах — для того чтобы покрышка более плотно сидела по диаметру обода.
eclectic_78
фоточку бы позырить
terrarist
eclectic_78
Понял, спасибо. Погуглил еще, хампы эти слететь покрышке не помешают никак, но основная их функция — при боковой нагрузке не дать случиться разгерметизации за счет более плотной фиксации, и это важно… Пошел сравнивать профиль ободов спицованного и литого диска соответствующих модификаций своего мота, чтобы понять какое значение хампам уделяет собственно производитель.
eclectic_78
что ж, мне повезло, хампы (на первый взгляд одинаковые) производитель предусматривает и на литых, и на спицованных дисках.

hrenov_drumm
На на переднем колесе есть хампы? А то я тут столкнулся с тем, что на заднем есть, на переднем нет.
eclectic_78
хороший вопрос
+1
Rangerr
У Triumph Tiger 800XC есть брат близнец с литьем. Можно пробнуть его диски примастырить.
eclectic_78
Не близнец, переднее колесо другого размера; дорого; спицевые колеса выглядят красивее, как по мне)
0
p0nch
  • p0nch
  • 24 апреля 2017 в 14:55
Почитал внимательно комменты. ТС не озвучил самое главное в условии задачи, область применения. Нужно обозначить крайности:
1. Трассы федерального значения между крупными мегаполисами- конечно бескамерка.
2. Аццкие ипеня типа Монголии- ессно спицы на камерах.

Теперь почему я против колхоза (если конечно производителем существующих дисков не предусмотрена бескамерка): у ТС что-то прозвучало «под 200» и «можно гонять», значит шаманство с неизвестным результатом исключить и купить диски для бескамерки. Все остальные танцы с бубном оставить у костра.
eclectic_78
открой секрет, как расшифровывается ТС?)

Отвечаю по пунктам:
— условия эксплуатации без крайностей, компромиссные: 90% асфальт, 7% грунтовка, 3% нечто с рельефом, требующим езды в стойке. Без дичи, без сумасшествия, без говен и особых валяний, это не хард-эндуро, а тяжелый такой крепыш. Резина соответствует вышеописанному режиму — Michelin Anakee 3

— шаманство с неизвестным результатом исключается, но является ли обсуждаемая тема таковым? Не спешу согласиться. Да, 210 км/ч на спидометре наблюдал, но все ж это не условия для выхода чего-либо за предел текучести)

Обсуждаем-то по сути как пограмотнее дырки залепить, не более. Резина, к слову, имеет универсальный тип TL/TT.
doloto
Так я же писал на эту тему, что задача дырки вполне решается баллончиком с жижой для ремонта колес — по сути то же самое, что жгуты.
eclectic_78
жидкостям не верю вообще, имел безуспешный опыт лечения прокола такой, еще и Continental
p0nch
ТС = topic starter = тот, кто начал, инициировал тему на форуме, в блоге и т. д.the
eclectic_78
и как я не догадался
0
HELLBOB
а чего без шлема-то !?)
eclectic_78
я затрудняюсь ответить)
0
dim07
  • dim07
  • 25 апреля 2017 в 12:53
Наколхозил из велокамер с соском вбок и стекольным герметиком… Держит третий сезон). Цена вопроса около 1тр) и то потому что раз пять переделывал заднее… Все спицы крутятся если что)
Но сделал эти колеса для спорт мотарда… Для дороги буду в этом сезоне переделывать…
+1
red_light
Переделывал сам свои спицовки на бескамерку Брал мазюку фирмы wurth, вот эту:

банковскую карточку друга и тонким слоем мазюкал обод изнутри, поверх нипелей спиц.
Нюансы:
— хорошенько подготовить внутреннюю поверхность обода — у меня были следы окислов вякие и швы сварные, зашкурил всё это дело до металла.
— на нипели спиц нанести густую смазку. Без фанатизма. Я литол24 мазюкал. Это для сохранения возможности подтянуть спицы если что.
— Наносить мазюку лучше всего закрепив колесо на оси. Вместо шпателя действительно хорошо подходит банковская(или любая иная) карточка. Вырезаешь подходящий контур и ву-а-ля. Карточкой потом можно пользоваться, да.)))
— При нанесении мазюки критично прокрыть всё совсем без точечек, пузыриков и прочего. В итоге у меня получилось 1 баллон/1 обод. Думаю, что можно и экономнее. Но вряд-ли сильно.
— Сохнет мазюка долго — придётся сутки потерпеть. Иначе есть риск повредить при бортировке.

Делал всё это перед поездкой в Грузию-Армению. На данный момент примерно 5к уже на этом наезжено — полёт норм.
eclectic_78
огонь, только фотка состава не показывается
red_light
этот

но не обязательно такой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна