Вопрос о контррулении.
Приветствую ребят. Есть вопрос по контррулению. Сколько не смотрел информацию о нем — каждый раз возникают вопросы после очередного просмотра/прочтения. С какой минимальной скорости начинает действовать это контрруление? Если еду на невысокой скорости ~20 км/ч — я поворачиваю руль, но когда еду ~50 км/ч то согласно информации я уже пользуюсь контррулением? Если да — то я не могу его опознать визуально тогда. Один раз попробовал на скорости ~30 км/ч толкнуть руль как говорят в роликах — мотоцикл сильно накренило и было отложено немало кирпичей, так как было чувство что вот-вот мотоцикл упадет. Может я не те ролики смотрю или что то не так понимаю. Поделитесь пожалуйста объяснением/советами/правильными роликами.
UPD: Спасибо ребята кто не поленился мне разъяснить информацию по моим вопросам.
UPD: Спасибо ребята кто не поленился мне разъяснить информацию по моим вопросам.
- XELFAER
- Виталий
- 16 февраля 2017 в 12:01
- 3
- -1
Начинает работать в районе 30+ км/ч. Принцип прост, разгонитесь 40, это уже гарантированно контр руление. Поворачиваете руль влево, мотоцикл тут же сильно накреняеться вправо. Что бы выровнять поворачивает руль вправо, мотоцикл начинает ехать ровно. Сильно наклонять не нужно, постарайтесь найти свободную дорогу в 4+ полосы, этого должно быть достаточно.
Нужно понимать, контр руление не поворачивает мотоцикл, а наклоняет его, и что бы не упасть мотоцикл сам поворачивает в сторону поворота. Так что толкая руль вы не поворачиваете, а меняете угол наклона мотоцикла, если делать это быстро то это может вызывать смуту, поэтому толкайте руль не сильно и не быстро, для того что бы плавно ехать из стороны в сторону. Если интересна физика процесса то у Ланкары есть шикарный ролик.
Нужно понимать, контр руление не поворачивает мотоцикл, а наклоняет его, и что бы не упасть мотоцикл сам поворачивает в сторону поворота. Так что толкая руль вы не поворачиваете, а меняете угол наклона мотоцикла, если делать это быстро то это может вызывать смуту, поэтому толкайте руль не сильно и не быстро, для того что бы плавно ехать из стороны в сторону. Если интересна физика процесса то у Ланкары есть шикарный ролик.
Для начала сиди ровно относительно мотоцикла в любой ситуации. Свешивание и контр свешивание нужны для изменения угла мотоцикла в повороте, но сейчас они тебя только запутают. Так что сиди ровно и работай рулем, вскоре проследишь взаимосвязь.
Можно ещё например в пологом левом повороте прицелиться выйти во вторую полосу, и контр рулением увеличить наклон в сторону поворота что бы попасть в первую. Такое практическое применение отлично помогает достичь понимания(Но это тоже делать на максимально пустой дороге в светлое время суток). Ну и помни, мотоцикл не любит резких движений. Не дёргай рулем, движения могут быть быстрыми, но должны оставаться плавными.
Можно ещё например в пологом левом повороте прицелиться выйти во вторую полосу, и контр рулением увеличить наклон в сторону поворота что бы попасть в первую. Такое практическое применение отлично помогает достичь понимания(Но это тоже делать на максимально пустой дороге в светлое время суток). Ну и помни, мотоцикл не любит резких движений. Не дёргай рулем, движения могут быть быстрыми, но должны оставаться плавными.
Тогда чтобы уже точно я верно понял в качестве примера:
Я еду в левой полосе дороги по прямой, и мне нужно перестроиться на правую полосу используя контрруление:
Для этого я должен толкнуть правую рукоятку руля от себя, тем самым мотоцикл накрениться в право и совершит перестроение на правую полосу и после этого я должен толкнуть левую рукоятку руля от себя что бы выровнять мотоцикл для последующего движения по прямой?
Я еду в левой полосе дороги по прямой, и мне нужно перестроиться на правую полосу используя контрруление:
Для этого я должен толкнуть правую рукоятку руля от себя, тем самым мотоцикл накрениться в право и совершит перестроение на правую полосу и после этого я должен толкнуть левую рукоятку руля от себя что бы выровнять мотоцикл для последующего движения по прямой?
Да, именно так.
Только в правом положении его нужно не просто выровнять, а еще потом повернуть немного влево, так как после выравнивания мотоцикл будет продолжать ехать вправо. А для этого еще пару небольших толчков: в левую рукоятку и в правую.
Черт, на словах это все в 100500 раз сложнее, чем на практике )))
Только в правом положении его нужно не просто выровнять, а еще потом повернуть немного влево, так как после выравнивания мотоцикл будет продолжать ехать вправо. А для этого еще пару небольших толчков: в левую рукоятку и в правую.
Черт, на словах это все в 100500 раз сложнее, чем на практике )))
Это зависит от желаемого. Суть контрруления — это сделать так, чтобы центр масс тушки пилота остался на месте, а мотоцикл из под него сместился влево или вправо (в зависимости от, соответственно, вправо или влево планирует далее двигаться пилот далее). Это действо наклонит мотоцикл, так как колеса поехали в сторону после поворота руля, а пилот, согласно закону сохранения импульса, нет. То есть в общем случае вы останетесь неподвижны относительно мотоцикла, но наклонитесь с ним относительно дороги. Телевижения ваши лишь внесут коррективы в общее положение всей системы. (для себя я это понял именно в этом контексте ещё катаясь на веле)
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:18
- ↑
- ↓
Естественно что около нулевых скоростях и речи быть не может о контр рулении так как колеса не крутятся с достаточной скоростью и нет эффекта гироскопа.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:22
- ↑
- ↓
Ошибаешься. Контр руление как раз работает из за гироскопа. И чем быстрее колесо крутится и чем больше его масса тем эффект сильнее и контр руление эффективнее.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
Возьми снятое колесо от велика держа руками за ось с каждой стороны и попроси кого-нить его раскрутить, потом попробуй его наклонить.
Я знаю, что такое гироскоп, как он работает, какие силы действуют при различных воздействиях на гироскоп и в том числе про прецессию и как она работает. И да, гироскоп помогает контррулению, но гироскоп — не обязательное условие для контрруления и для устойчивости мотоцикла вообще. Основная фишка в выносе вилки.
Не согласен. На скорости в 1 км/ч не будет никакого контр руления. На чуть больших скоростях, например 10 км/ч, уже можно проследить эффект но он очень не значителен и им можно пренебречь, если сразу повернуть руль в сторону поворота мот туда отлично поедет и без контр руления, намного эффективнее на малых скоростях использовать контр свешивание.
Тут все кроется в деталях) Если мы стоим и обочины и собираемся трогаться, то вывернув руль для контр руления оно не сработает, поедем в сторону поворота. Вывод ехать хоть чуть чуть но нужно. Если мы едем вдоль обочины то сделав контр руление разворот может и начнётся, но настолько медленно и незначительно что не особо отклонимся от прямолинейного движения, а если дёрнем руль сильнее то уедем опять таки туда, куда повёрнут руль) В общем мне кажется что тут люди смешивают контр руление с наклоном мотоцикла, наклон для поворота нужен, но достигается он разными способами, и один из них это контр руление. Ну а если вы едите вдоль обочины 35км/ч то тут очень вероятно что сработает контр руление. Но развернуться на такой скорости не каждый сможет.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:20
- ↓
Писал только что в другой теме и еще раз напишу. Мотоцикл управляется не поворотом руля, это самое важное что надо усвоить.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:34
- ↑
- ↓
Конечно рулем, только толканием руля а не поворотом в привычном понимании.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:37
- ↑
- ↓
Толкание руля в первой фазе происходит для наклона колеса-гироскопа.
для наклона мотоцикла, ну и колёса тоже разумеется, только гироскопический эффект от них незначительный.
www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:51
- ↑
- ↓
Если представить что мотоцикл движется прямолинейно и колеса не крутятся, то контр руление бы не работало. Скорость мотоцикла значения не имеет, имеет значение скорость вращения колеса для этого эффекта.
ещё одно совершенно неверное утверждение. если на стоящем мотоцикле повернуть руль — он начнёт заваливаться в противоположную сторону — тут работает геометрия передней вилки.
ещё раз по пунктам:
— контрруление используется для наклона мотоцикла.
— мотоцикл нужно наклонить, чтобы компенсировать центробежную силу — иначе падаем наружу поворота
— можно не наклонять, а сместить центр тяжести внутрь поворота как это например делают конькобежцы
или на лёгкой технике или на малых скоростях или имея массивную пятую точку сравнимую с весом байка.
ещё раз по пунктам:
— контрруление используется для наклона мотоцикла.
— мотоцикл нужно наклонить, чтобы компенсировать центробежную силу — иначе падаем наружу поворота
— можно не наклонять, а сместить центр тяжести внутрь поворота как это например делают конькобежцы
или на лёгкой технике или на малых скоростях или имея массивную пятую точку сравнимую с весом байка.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 13:17
- ↑
- ↓
Почитал более внимательно про контрруление. Вероятно переоценил эффект гироскопа в этом приеме. Изучу внимательнее вопрос и расспрошу друга физика, чтоб на пальцах все разжевал. Хотелось бы больше понять что есть гироскопическая прецессия и степень ее участия )
- ilovecandy
- 19 февраля 2017 в 20:50
- ↑
- ↓
Нашел видео где показана работа контрруления при нулевой скорости:
www.youtube.com/watch?v=edBa-OeNVRo
www.youtube.com/watch?v=edBa-OeNVRo
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:40
- ↑
- ↓
Понятно, что рулем поворачивают. Но я специально написал изначально такую формулировку, чтобы подчеркнуть, что поворот в следствии толчка осуществляется в противоположную сторону.
- ilovecandy
- 16 февраля 2017 в 12:48
- ↑
- ↓
Можно на «ты», не велика персона. :)
Задачи разжечь конечно не было и кончено можно было написать что мотоцикл управляется поворотом руля в противоположную сторону. Хотя на практике действие точнее всего описывает «толчок ручки от себя»
Задачи разжечь конечно не было и кончено можно было написать что мотоцикл управляется поворотом руля в противоположную сторону. Хотя на практике действие точнее всего описывает «толчок ручки от себя»
Смотрите здесь. bikepost.ru/tag/%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D1%82%20%D0%9A%D0%BE%D0%B4/
По азбуке нужно не «толкать одно ручку от себя» или «другую тянуть на себя», а делать это одновременно. За счет этого достигается плавность без рывков. Заодно и количество кирпичей поубавится.
И на счет малых скоростей: при совсем малых скоростях, руль влево, мот начинает наклонятся вправо, но скорость мала и мот поворачивает за рулем.
В джимхане совсем профи делают так при объезде конуса: сначала при окончании торможения на входе в поворот кладут байк в нужную сторону легким контррулением, а потом уже руль в сторону поворота до «отсечки». Получается такой парадокс и мот в наклоне (например влево) и руль до упора влево.
И на счет малых скоростей: при совсем малых скоростях, руль влево, мот начинает наклонятся вправо, но скорость мала и мот поворачивает за рулем.
В джимхане совсем профи делают так при объезде конуса: сначала при окончании торможения на входе в поворот кладут байк в нужную сторону легким контррулением, а потом уже руль в сторону поворота до «отсечки». Получается такой парадокс и мот в наклоне (например влево) и руль до упора влево.
- JamesStern
- 16 февраля 2017 в 17:07
- ↑
- ↓
не, ну если у автора поста будет первым мотом злая р1 конца 90х))) то есть все шансы не пережить… или наоборот пережить хоть 3-5 сезонов потому что ее надо будет вечно чинить починять))
Нельзя точно сказать на какой скорости на мотоцикле мы начинаем пользоваться контррулением. Для каждой конкретной модели это будет разная скорость. Это зависит от массы мотоцикла, массы колёс, угла наклона вилки, массы райдера и прочих факторов. Но нам это совсем не нужно! Все приходит опытным путём, садимся и едем. После нескольких поворотов все становится на свои места.
Да ну 30+. Книжку открываем Ride Like a Pro. Смотрим упражнение: круг диаметром метров 10, разгоняемся до километров 8 и толкаем руль от себя, вписываясь в круг, постепенно уменьшаем его диаметр.
P.S. сам так делал, закладывал до подножек, мой вывод — контрурулить можно и на 10 км/ч.
Автору читать Ride Like a pro или смотреть видео, там все супер описано.
P.P.S. Никто еще читая и глядя видюшки, мотоцикл водить не научился. Придет сезон на площадке попрактикуешься и всё придет.
P.S. сам так делал, закладывал до подножек, мой вывод — контрурулить можно и на 10 км/ч.
Автору читать Ride Like a pro или смотреть видео, там все супер описано.
P.P.S. Никто еще читая и глядя видюшки, мотоцикл водить не научился. Придет сезон на площадке попрактикуешься и всё придет.
- Sanchez_RSC
- 16 февраля 2017 в 15:48
- ↓
Ох уж это контрруление! Где оно, там миллиард мнений и срач. Бед КР в том, что простую вещь все объясняют очень сложно.
Тут проще просто сделать и понять, о чём все говорят.
1. Погугли видео Болта про КР. Болт — спорный персонаж, но в данном случае все показано очень просто.
2. Мне лично понять что такое КР помогло следующее — во всех советах пишут, что рукоятку надо толкать от себя. Психологически ее проще в первый раз толкать не от себя, а от себя-вниз. То есть ты как бы «подламываешь» руль. Это проще ощутить, чем объяснить. Набираешь километров 40 в час, чтобы не очковать, перед широким пустым поворотом направо толкаешь от себя-вниз правую рукоятку. Моц резко начинает заваливаться в поворот, дальше «дожимай» уже как привык, наклоном.
Тут проще просто сделать и понять, о чём все говорят.
1. Погугли видео Болта про КР. Болт — спорный персонаж, но в данном случае все показано очень просто.
2. Мне лично понять что такое КР помогло следующее — во всех советах пишут, что рукоятку надо толкать от себя. Психологически ее проще в первый раз толкать не от себя, а от себя-вниз. То есть ты как бы «подламываешь» руль. Это проще ощутить, чем объяснить. Набираешь километров 40 в час, чтобы не очковать, перед широким пустым поворотом направо толкаешь от себя-вниз правую рукоятку. Моц резко начинает заваливаться в поворот, дальше «дожимай» уже как привык, наклоном.
- Sanchez_RSC
- 16 февраля 2017 в 16:09
- ↑
- ↓
В дополнению к пункту 2: Когда толкаешь рукоятку, не бойся, что моц поедет не вправо, а влево. Представляй, что ты не поворачиваешь, ты как-бы «подсекаешь» моцыль. Он заваливается на правый бок и начинает поворачивать. Запомни, контрруление это как-бы небольшая подсечка. Поворотом руля в противоположную повороту сторону ты «подламываешь» колесо, чтобы наклонить байк в сторону поворота. Потренируйся на пустой широкой дороге чтобы понять принцип.
- Sanchez_RSC
- 16 февраля 2017 в 17:54
- ↑
- ↓
Да я образно тебе про подлом. Просто сначала психологически трудно в повороте толкать руль в обратную сторону. Инстинкт самосохранения в физике глубоко не петрит и начинает тебе мешать. А вышесказанное — это как-бы обманка для мозга. Ты не поворачиваешь, а «подсекаешь» моц. Не знаю, мне помогло в свое время. Я перестал бояться контррулить, а там все и пришло само собой.
Мера дозировки поворота руля — это отложенные тобой кирпичи при резком уходе в наклон. На легких средних мотах — мотоцикл вообще «силой мысли» в поворот ныряет.
Есть ещё один интересный момент — чем уже шина, тем острее управление, но меньшая стабильность/держак в самом наклоне. Широкие шины — труднее поворачивать, но в повороте как по рельсам.
Есть ещё один интересный момент — чем уже шина, тем острее управление, но меньшая стабильность/держак в самом наклоне. Широкие шины — труднее поворачивать, но в повороте как по рельсам.
тот самый случай, когда теоретические обсуждения вносят смуту. Не надо «пробовать толкнуть». Надо просто ехать и отдаться на волю инстинктов. не надо искать объясннений, надо катать, катать, катать. НА ПУСТОЙ ДОРОГЕ, если нет понимания (и не надо говорить, что таких не бывает — было бы желание).
руление, торможение, переключение передач — должно происходить БЕЗ долгого мыслительного процесса, это должно быть на уровне рефлексов. Мозг должен концентрироваться на другом — дорожная обстановка, пейзажи, соперники на треке, помеха в междурядье… — но никак не на органах управленияч мотоциклом. При ходьбе ты не думаешь об очередности движения ног, а просто идешь. Если надо перепрыгуть препятствие — просто перепрыгиваешь, а не думаешь, с какой ноги оттолкнуться. Ну и т.д и т.п.
руление, торможение, переключение передач — должно происходить БЕЗ долгого мыслительного процесса, это должно быть на уровне рефлексов. Мозг должен концентрироваться на другом — дорожная обстановка, пейзажи, соперники на треке, помеха в междурядье… — но никак не на органах управленияч мотоциклом. При ходьбе ты не думаешь об очередности движения ног, а просто идешь. Если надо перепрыгуть препятствие — просто перепрыгиваешь, а не думаешь, с какой ноги оттолкнуться. Ну и т.д и т.п.
я сегодня цитировал этого автора в другом вопросе.
сходи по ссылке, включи поиск, напиши «контрруление» и читай. имеет смысл также прочитать всю книгу.
а для полного анализа приведенного примера «толкнул на 30 км в час» — недостаточно данных, ибо там много составляющих процесса, о которых умолчено: фиксация взгляда, положение тела, работа газом и тормозом… и т.д и т.п. Так же как и про ссылку на «велосипедный опыт» в одном из комментариев.
сходи по ссылке, включи поиск, напиши «контрруление» и читай. имеет смысл также прочитать всю книгу.
а для полного анализа приведенного примера «толкнул на 30 км в час» — недостаточно данных, ибо там много составляющих процесса, о которых умолчено: фиксация взгляда, положение тела, работа газом и тормозом… и т.д и т.п. Так же как и про ссылку на «велосипедный опыт» в одном из комментариев.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 20:21
- ↑
- ↓
Истину глаголишь! а они думают о всякой херне не нужной, а потом падают и врезаются в неподвижные предметы!)))
Даю окончательную верную информацию :) 1) Контрруление на мотоцикле происходит осознанно или неосознанно всегда, служит для создания первичного импульса на наклон мотоцикла в поворот. Проехать поворот без наклона на транспортном средстве с двумя колесами, расположенными в одной плоскости — невозможно. 2) Вызывает столько споров и суждений потому, что по природе своей имеет микроскопический по времени и углу поворота характер, т. е. это почти незаметное действие, микротолчок. Проще поверить инстинктам и ездить на них. А попытка вот прямо «взять и применить контрруление», специально вертанув руль на приличный угол из прямолинейно-вертикальной позиции, способна как раз как было выше описано вызвать кирпичеотделение и хорошо, если удастся не упасть. Кстати, мне думается инстинкты должны при этом остановить руку толкающего. Даже если человек не понимает, что грохнется после этого, он это чувствует :)
Я вот поддержу Sereja, ты просто твёрдо для себя решил то, что ты узнал в комментариях, считать истиной неприложной, отличной от всей другой информации в интернете (правда здесь тоже интернет, но на это можно глаза приподзакрыть). Другими словами, у тебя было какое-то своё мнение, подтверждение которому ты нашёл здесь. Это тебя и удовлетворило. Что ж, тоже позиция.
Жеваный крот, какое адилово это ваше контрруление, вызывает уймы споров, а понятие простое и элементарное! Когда видишь посты офигенно прошаренных райдеров и читаешь это, то воспринимаешь как чудесную магию, которой непонятно как пользоваться. А на самом деле объяснение контрруление занимает несколько предложений.
Ссылка на тутрубу
Дядька за 3 минуты рассказал и показал, всё! Вопрос закрыт, но нет, разводят споры дальше.
физическая составляющая на тытрубе
Ссылка на тутрубу
Дядька за 3 минуты рассказал и показал, всё! Вопрос закрыт, но нет, разводят споры дальше.
физическая составляющая на тытрубе
Перестаньте пытаться сделать это намеренно и вообще забудьте об этом термине! Сколько народа уже пострадало при попытках «толкать ручку» не в ту сторону. Поставьте камеру на бак в сторону вилки и вы увидите, что вы этим самым «контррулением» при активной езде пользуетесь постоянно. Это бред, пытаться вновь учиться ходить по описанию «знающего чувака», а не так, как вас научил ваш вестибюлярный аппарат с самого детства. Помню историю одного местного такого адепта, который, чтобы не разбить мот сел на велосипед и попытался контррулить на нём. Итогом были ободранные ляжки.
Да на любых 2 колёсах все нормально контррулиться, сам принцип в данном случае такой. Сознательно как правило контррулиться начинаешь как припрёт, пока мои относительно легкий так и будеш свешиваться на поворотах, так как так кажется инстинктивно проще, а когда сядешь на тяжелый мот да ещё и пассажира возьмёшь сразу приходиться разбираться что и как.
- BoltoMetal
- 20 февраля 2017 в 2:52
- ↑
- ↓
Перестаньте пытаться сделать это намеренно и вообще забудьте об этом термине! Сколько народа уже пострадало при попытках «толкать ручку» не в ту сторону. Поставьте камеру на бак в сторону вилки и вы увидите, что вы этим самым «контррулением» при активной езде пользуетесь постоянно. Это бред, пытаться вновь учиться ходить по описанию «знающего чувака», а не так, как вас научил ваш вестибюлярный аппарат с самого детства. Помню историю одного местного такого адепта, который, чтобы не разбить мот сел на велосипед и попытался контррулить на нём. Итогом были ободранные ляжки.
Да, Да и сто раз да. По весне появятся попробовавшие толкнуть ручку…
1. Контрруление действует всегда, независимо от скорости, просто на 10км\ч можно «уронить» перестаравшись.
2. Толкать или тянуть — толкать, т.к. упор в руль позволяет работать пальцам сцеплением и тормозом без дополнительной нагрузки.
3. Простейшее упражнение это площадка или джимхана — можно позаваливать байк, главное чувство меры, не надо «бить в руль до ограничителя» -для начала наклона достаточно смещения ручки руля на 5 см относительно «ровно».
2. Толкать или тянуть — толкать, т.к. упор в руль позволяет работать пальцам сцеплением и тормозом без дополнительной нагрузки.
3. Простейшее упражнение это площадка или джимхана — можно позаваливать байк, главное чувство меры, не надо «бить в руль до ограничителя» -для начала наклона достаточно смещения ручки руля на 5 см относительно «ровно».
Есть упражнение ещё проще, которое это доказывает. Мотоцикл остановлен, Руль повернут в любую сторону, в сторону поворота руля мотоцикл можно даже чуть наклонить, зажимаем передний тормоз и даём газ на заднее колесо( без срыва) и смотрим куда начинает заваливаться мотоцикл. При этом скорость как мы видим практически равна нулю.
по сути мотоцикл получает как бы подсечку, еще проще понять по автомобилю, ведь там тоже есть крен кузова и машина тоже кренится в обратную сторону от поворота, только за счет того что авто это двух колейный транспорт то она двигается в повороте с этим обратным креном, а на мотике ты делаешь это движение рулем что бы поймать именно этот крен(наклон) а затем мот уже едет в сторону наклона(крена). все очень просто.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 20:27
- ↓
Обьясните кто-нибудь как объехать быстро внезапно возникшее препятствие? буду очень признателен!
(Делается бессознательно) :) Мгновенно мозг выбирает направление объезда, руки делают МИКРОтолчок в сторону, обратную выбранной, мот благодаря этому НАЧИНАЕТ валиться в нужную сторону, туда же после микротолчка руки сами поворачивают руль, туда же, помогая, свешивается тело. Все, мы в нужном повороте. Дозы этих движений контролируются инстинктами.
- artemkahoy
- 23 февраля 2017 в 21:04
- ↑
- ↓
Спасибо.но все таки осознанно надо рулить, т.к.надо ещё в доли сек. Траекторию выбрать. Как я считаю, это единственный момент когда нужно на дороге осознанно использовать контрруление.в остальном все поворачивают неосознанно. И лишь для этого надо понять его суть.и использовать его на практике.может я и сумбурно написал.тут не мастер красивых предложений)))
Садишься на велик, толкаешься с горки и едешь в столб, перед столбом отворачиваешь в сторону.
Для начала горка маленькая, потом постепенно увеличивается.
Смысл — приловчиться отворачивать как можно ближе к столбу и не пользоваться тормозами.
Потом можно пробовать вернуться на ту же траекторию, что и до столба.
Все получится само собой…
Для начала горка маленькая, потом постепенно увеличивается.
Смысл — приловчиться отворачивать как можно ближе к столбу и не пользоваться тормозами.
Потом можно пробовать вернуться на ту же траекторию, что и до столба.
Все получится само собой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (20)
свернуть / развернуть