Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос о контррулении.

Приветствую ребят. Есть вопрос по контррулению. Сколько не смотрел информацию о нем — каждый раз возникают вопросы после очередного просмотра/прочтения. С какой минимальной скорости начинает действовать это контрруление? Если еду на невысокой скорости ~20 км/ч — я поворачиваю руль, но когда еду ~50 км/ч то согласно информации я уже пользуюсь контррулением? Если да — то я не могу его опознать визуально тогда. Один раз попробовал на скорости ~30 км/ч толкнуть руль как говорят в роликах — мотоцикл сильно накренило и было отложено немало кирпичей, так как было чувство что вот-вот мотоцикл упадет. Может я не те ролики смотрю или что то не так понимаю. Поделитесь пожалуйста объяснением/советами/правильными роликами.

UPD: Спасибо ребята кто не поленился мне разъяснить информацию по моим вопросам.
  • XELFAERXELFAER
  • Виталий
  • 16 февраля 2017 в 12:01
  • 3
  • оценка: -1
+2
HecnTV
Начинает работать в районе 30+ км/ч. Принцип прост, разгонитесь 40, это уже гарантированно контр руление. Поворачиваете руль влево, мотоцикл тут же сильно накреняеться вправо. Что бы выровнять поворачивает руль вправо, мотоцикл начинает ехать ровно. Сильно наклонять не нужно, постарайтесь найти свободную дорогу в 4+ полосы, этого должно быть достаточно.
Нужно понимать, контр руление не поворачивает мотоцикл, а наклоняет его, и что бы не упасть мотоцикл сам поворачивает в сторону поворота. Так что толкая руль вы не поворачиваете, а меняете угол наклона мотоцикла, если делать это быстро то это может вызывать смуту, поэтому толкайте руль не сильно и не быстро, для того что бы плавно ехать из стороны в сторону. Если интересна физика процесса то у Ланкары есть шикарный ролик.
XELFAER
То-есть когда я толкаю руль и в этот момент мотоцикл наклоняется — мне нужно наклоняться с мотоциклом в сторону поворота?
HecnTV
Для начала сиди ровно относительно мотоцикла в любой ситуации. Свешивание и контр свешивание нужны для изменения угла мотоцикла в повороте, но сейчас они тебя только запутают. Так что сиди ровно и работай рулем, вскоре проследишь взаимосвязь.
Можно ещё например в пологом левом повороте прицелиться выйти во вторую полосу, и контр рулением увеличить наклон в сторону поворота что бы попасть в первую. Такое практическое применение отлично помогает достичь понимания(Но это тоже делать на максимально пустой дороге в светлое время суток). Ну и помни, мотоцикл не любит резких движений. Не дёргай рулем, движения могут быть быстрыми, но должны оставаться плавными.
XELFAER
Тогда чтобы уже точно я верно понял в качестве примера:
Я еду в левой полосе дороги по прямой, и мне нужно перестроиться на правую полосу используя контрруление:

Для этого я должен толкнуть правую рукоятку руля от себя, тем самым мотоцикл накрениться в право и совершит перестроение на правую полосу и после этого я должен толкнуть левую рукоятку руля от себя что бы выровнять мотоцикл для последующего движения по прямой?
einor
Зачем контрруление при перестроении? Мотоцикл наклоняют для противодействия центробежной силе.
jos
  • jos
  • 16 февраля 2017 в 15:35
да, и если не мешать мотоциклу то он сам отконтррулит…
zilot
Затем что это единственный возможный вариант серьезно повлиять на его траекторию :)
Michael13
Да, именно так.

Только в правом положении его нужно не просто выровнять, а еще потом повернуть немного влево, так как после выравнивания мотоцикл будет продолжать ехать вправо. А для этого еще пару небольших толчков: в левую рукоятку и в правую.

Черт, на словах это все в 100500 раз сложнее, чем на практике )))
XELFAER
Но это уже внесло ясность что и как хотя бы делать и главное почему, в отличии от научной терминологии без примера.
kkolyan
толкнуть нужно только первый раз (правую от себя). поворот руля вправо произойдет сам после наклона моцотыкла — главное ему не мешать.
kkolyan
а, черт. ну да, вы все правильно написали. второй раз толкать нужно — для того чтобы завершить перестроение, вернувшись на прямую траекторию.
del_x31
Это зависит от желаемого. Суть контрруления — это сделать так, чтобы центр масс тушки пилота остался на месте, а мотоцикл из под него сместился влево или вправо (в зависимости от, соответственно, вправо или влево планирует далее двигаться пилот далее). Это действо наклонит мотоцикл, так как колеса поехали в сторону после поворота руля, а пилот, согласно закону сохранения импульса, нет. То есть в общем случае вы останетесь неподвижны относительно мотоцикла, но наклонитесь с ним относительно дороги. Телевижения ваши лишь внесут коррективы в общее положение всей системы. (для себя я это понял именно в этом контексте ещё катаясь на веле)
+10
paulnr
Контруление работает всегда, самый простой способ: попробуй чуть надавить на внутреннюю к повороту ручку в противоположную повороту сторону и не цепляйся в руль, сам все поймешь, даже на велосипеде работает.
+5
Vladek
Работает всегда даже на околонулевых скоростях, просто на легких мотах пока не научишься кажктьсч что проще телом мот отравнивать. При пересадке на тяжелые моты около 400 кило и выше, единственный метод руления, если ездить не по прямой.
ilovecandy
Естественно что около нулевых скоростях и речи быть не может о контр рулении так как колеса не крутятся с достаточной скоростью и нет эффекта гироскопа.
Michael13
Гироскоп для контрруления не нужен. Да и вообще на мотоцикле в 400 кг гироскопом можно пренебречь.
ilovecandy
Ошибаешься. Контр руление как раз работает из за гироскопа. И чем быстрее колесо крутится и чем больше его масса тем эффект сильнее и контр руление эффективнее.
Michael13
Ладно, не буду спорить. В каждой теме про контрруление начинается и аргументы, формулы и графики все равно ни к чему не приводят.
ilovecandy
Возьми снятое колесо от велика держа руками за ось с каждой стороны и попроси кого-нить его раскрутить, потом попробуй его наклонить.
seledkin
не наклонить!!! а ПОВЕРНУТЬ. и это кардинальное отличие.
раскрутите колесо на снятой оси. а теперь имитируйте поворот руля (поверните ось влево) и колесо потянет в наклон вправо.
Господи, да 1000 изжеванная тема. Снял бы видос с прозрачным powerball'ом, который рядом лежит, но тупо лень.
Michael13
Я знаю, что такое гироскоп, как он работает, какие силы действуют при различных воздействиях на гироскоп и в том числе про прецессию и как она работает. И да, гироскоп помогает контррулению, но гироскоп — не обязательное условие для контрруления и для устойчивости мотоцикла вообще. Основная фишка в выносе вилки.
ASUS_Fan
Всё верно. Дело в наклоне вилки. Контрруление можно продемонстрировать и на стоящем мото.
Sylver
Возьми колесо от велика, раскрути, а потом повесь на его ось 400 кг ))))
fvadim
блин, это секта такая? свидетелей гироскопов? и где связь-то с контррулением?
ilovecandy
Никакого мракобесия, только физика.
fvadim
формулы можно?
ilovecandy
формулу чего?
fvadim
ну физические формулы, мы ж про физику. например расчёт воздействия момента раскрученного колеса на мотоцикл и сравнение с опрокидывающим моментом поворачивающего байка
Vladek
На любых скоростях оно работает, и всякие гироскопы это для умных, а мне ездить надо
MadAnt
400 и выше? О_о
Vladek
Ну у меня снаряженный мот весит 410 при полном баке + я вешу 110 + жена около 70 + багаж какой-то = общий вес около 600 кило. И нормально все рулиться, когда научишься.
HecnTV
Не согласен. На скорости в 1 км/ч не будет никакого контр руления. На чуть больших скоростях, например 10 км/ч, уже можно проследить эффект но он очень не значителен и им можно пренебречь, если сразу повернуть руль в сторону поворота мот туда отлично поедет и без контр руления, намного эффективнее на малых скоростях использовать контр свешивание.
XELFAER
Поправьте меня если я ошибаюсь: когда я нахожусь с краю на полосе и собираюсь сделать разворот на противоположную сторону — я поворачиваю руль, а если я попытаюсь тут сделать контр руление путем толкания рукоятки руля — на такой скорости мотоцикл просто опрокинется набок?
HecnTV
Тут все кроется в деталях) Если мы стоим и обочины и собираемся трогаться, то вывернув руль для контр руления оно не сработает, поедем в сторону поворота. Вывод ехать хоть чуть чуть но нужно. Если мы едем вдоль обочины то сделав контр руление разворот может и начнётся, но настолько медленно и незначительно что не особо отклонимся от прямолинейного движения, а если дёрнем руль сильнее то уедем опять таки туда, куда повёрнут руль) В общем мне кажется что тут люди смешивают контр руление с наклоном мотоцикла, наклон для поворота нужен, но достигается он разными способами, и один из них это контр руление. Ну а если вы едите вдоль обочины 35км/ч то тут очень вероятно что сработает контр руление. Но развернуться на такой скорости не каждый сможет.
Sylver
Что бы понять принцип, возьми велик и покатай на нем, он значительно легче, и понять принцип управления гораздо проще, попробуй делать все тоже самое, что хочешь на моте и с минимальным мотанием рулем (в смысле помогая весом тела) понимание придет гораздо раньше, ИМХО.
+4
fvadim
если поворот осуществляется без переноса веса, то контрруление есть на любой скорости отличной от нуля, осознано оно осуществляется или нет. по-другому повернуть в нужную сторону и не упасть просто невозможно.
чтоб не было кирпичей нужно практиковаться.
Michael13
Возможно, но это скорее будет не поворот, а плавное изменение траектории. Т.е. свеситься с мотоцикла и ждать, пока гравитация наклонит мотоцикл на нужный угол (а сил, противостоящих этой гравитации, у мотоцикла довольно много, так что поворот будет ну очень плавным).
fvadim
не, можно компенсировать центробежную силу свешиванием стакилограммовой булки внутрь поворота и рулить как на машине :) но с ростом скорости веса резко перестаёт хватать :)
-6
ilovecandy
Писал только что в другой теме и еще раз напишу. Мотоцикл управляется не поворотом руля, это самое важное что надо усвоить.
fvadim
и это совершенно неверная информация
ilovecandy
И что же в этом не верного?
fvadim
то, что мотоцикл как раз управляется рулём.
ilovecandy
Конечно рулем, только толканием руля а не поворотом в привычном понимании.
fvadim
толкание руля для наклона байка с целью компенисровать опрокидывающий момент возникающий в следствие воздействия центробежной силы, после чего поворот рулём в нужную сторону — всё просто и никаких гироскопов.
ilovecandy
Толкание руля в первой фазе происходит для наклона колеса-гироскопа.
fvadim
для наклона мотоцикла, ну и колёса тоже разумеется, только гироскопический эффект от них незначительный.
www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
ilovecandy
Если представить что мотоцикл движется прямолинейно и колеса не крутятся, то контр руление бы не работало. Скорость мотоцикла значения не имеет, имеет значение скорость вращения колеса для этого эффекта.
fvadim
ещё одно совершенно неверное утверждение. если на стоящем мотоцикле повернуть руль — он начнёт заваливаться в противоположную сторону — тут работает геометрия передней вилки.

ещё раз по пунктам:
— контрруление используется для наклона мотоцикла.
— мотоцикл нужно наклонить, чтобы компенсировать центробежную силу — иначе падаем наружу поворота
— можно не наклонять, а сместить центр тяжести внутрь поворота как это например делают конькобежцы
или на лёгкой технике или на малых скоростях или имея массивную пятую точку сравнимую с весом байка.
ilovecandy
Почитал более внимательно про контрруление. Вероятно переоценил эффект гироскопа в этом приеме. Изучу внимательнее вопрос и расспрошу друга физика, чтоб на пальцах все разжевал. Хотелось бы больше понять что есть гироскопическая прецессия и степень ее участия )
Asfaltero
Главное — не забывать, что мотики прекрасно ездят с передней лыжей, т.е. безо всяких гироскопов…
HotGuy
мотики прекрасно ездят с передней лыжей
а вот это кстати интересное замечание. И правда ведь ездят, и поворачивают
evlamp
кстати, а на мотике с лыжей будет работать контрруление?
Asfaltero
А кудаж оно денется…
ilovecandy
Нашел видео где показана работа контрруления при нулевой скорости:
www.youtube.com/watch?v=edBa-OeNVRo
seledkin
Но толкая руль от себя (правую ручку к примеру) — ЭТО И ЕСТЬ ПОВОРОТ руля ВЛЕВО. Естественно руль мотоцикла при этом на нормально скорости визуально не поворачивается, а вместо этого мотоцикл наклоняется.
ilovecandy
Понятно, что рулем поворачивают. Но я специально написал изначально такую формулировку, чтобы подчеркнуть, что поворот в следствии толчка осуществляется в противоположную сторону.
seledkin
))) Простите, но такими подменами
Мотоцикл управляется не поворотом руля, это самое важное что надо усвоить
И такими фразами вы просто разжигаете, а ясность не вносите. Приходится спорить.
ilovecandy
Можно на «ты», не велика персона. :)
Задачи разжечь конечно не было и кончено можно было написать что мотоцикл управляется поворотом руля в противоположную сторону. Хотя на практике действие точнее всего описывает «толчок ручки от себя»
seledkin
Мотоцикл управляется поворотом руля (ну не только им, да). А контррулите вы или на малой скорости рулите — это уже не важно. Важно, что вы используете руль.
seledkin
А чем простите?? Переносом веса? На тяжелых байках перенос веса не работает должным образом.
Именно рулем мы «указываем» байку когда и на сколько ложиться в поворот.
Это — гироскоп. Как отклонить гироскоп? 2 варианта сместить вес, контррулить (по сути использовать руль).
0
i1d
  • i1d
  • 16 февраля 2017 в 12:25
XELFAER
Спасибо, как приду с работы — обязательно посмотрю.
0
seledkin
По азбуке нужно не «толкать одно ручку от себя» или «другую тянуть на себя», а делать это одновременно. За счет этого достигается плавность без рывков. Заодно и количество кирпичей поубавится.
И на счет малых скоростей: при совсем малых скоростях, руль влево, мот начинает наклонятся вправо, но скорость мала и мот поворачивает за рулем.
В джимхане совсем профи делают так при объезде конуса: сначала при окончании торможения на входе в поворот кладут байк в нужную сторону легким контррулением, а потом уже руль в сторону поворота до «отсечки». Получается такой парадокс и мот в наклоне (например влево) и руль до упора влево.
Michael13
Никакого парадокса. Как сказали выше, контрруление нужно только чтобы создать наклон. А мотоцикл в любом случае поворачивает туда, куда направлен руль.
+3
jos
  • jos
  • 16 февраля 2017 в 12:26
Вас интересует конкретное значение? :) Просто больше катайтесь и все придет само.
HecnTV
Очень плохой совет. Что то вроде если переживешь сезон то станешь умнее. Человек попросил помощи что бы лучше и безопаснее ездить, не повод не давать ему информацию.
jos
  • jos
  • 16 февраля 2017 в 15:31
Что значит переживешь? Нужно пробовать, самое главное автор слушал о контррулении- этого достаточно.
JamesStern
не, ну если у автора поста будет первым мотом злая р1 конца 90х))) то есть все шансы не пережить… или наоборот пережить хоть 3-5 сезонов потому что ее надо будет вечно чинить починять))
XELFAER
Я катаюсь, но просто когда начинаю задумываться о том как я это делаю и почему так и я при этом не могу понять почему именно так — это выводит из колеи.
+8
Andsah
До возникновения «секты свидетелей гироскопа», как было сказано выше все ездили, контррулили и не думали об этом.
Что и рекомендую делать, само должно получаться как надо, не нужно специально думать об этом.
Главное в руль не вцепляться железной хваткой, остальное само придёт ))))
HecnTV
Подсознательное контр руление это не новость. Но вот эффективность, скорость входа в поворот, скорость перекладывания и максимальный наклон не достижимы на подсознательном уровне, что бы на 60км/ч до подножек лечь нужно уже знатно рулём работать.
Andsah
И не только рулём в некоторых случаях.
+3
evgen50
Нельзя точно сказать на какой скорости на мотоцикле мы начинаем пользоваться контррулением. Для каждой конкретной модели это будет разная скорость. Это зависит от массы мотоцикла, массы колёс, угла наклона вилки, массы райдера и прочих факторов. Но нам это совсем не нужно! Все приходит опытным путём, садимся и едем. После нескольких поворотов все становится на свои места.
+1
rnj2000
Да ну 30+. Книжку открываем Ride Like a Pro. Смотрим упражнение: круг диаметром метров 10, разгоняемся до километров 8 и толкаем руль от себя, вписываясь в круг, постепенно уменьшаем его диаметр.
P.S. сам так делал, закладывал до подножек, мой вывод — контрурулить можно и на 10 км/ч.
Автору читать Ride Like a pro или смотреть видео, там все супер описано.
P.P.S. Никто еще читая и глядя видюшки, мотоцикл водить не научился. Придет сезон на площадке попрактикуешься и всё придет.
+3
Sanchez_RSC
Ох уж это контрруление! Где оно, там миллиард мнений и срач. Бед КР в том, что простую вещь все объясняют очень сложно.
Тут проще просто сделать и понять, о чём все говорят.

1. Погугли видео Болта про КР. Болт — спорный персонаж, но в данном случае все показано очень просто.
2. Мне лично понять что такое КР помогло следующее — во всех советах пишут, что рукоятку надо толкать от себя. Психологически ее проще в первый раз толкать не от себя, а от себя-вниз. То есть ты как бы «подламываешь» руль. Это проще ощутить, чем объяснить. Набираешь километров 40 в час, чтобы не очковать, перед широким пустым поворотом направо толкаешь от себя-вниз правую рукоятку. Моц резко начинает заваливаться в поворот, дальше «дожимай» уже как привык, наклоном.
XELFAER
Спасибо, этот пример уже больше вносит ясности. Видео посмотрю как уже прийду с работы, спасибо.
Sanchez_RSC
В дополнению к пункту 2: Когда толкаешь рукоятку, не бойся, что моц поедет не вправо, а влево. Представляй, что ты не поворачиваешь, ты как-бы «подсекаешь» моцыль. Он заваливается на правый бок и начинает поворачивать. Запомни, контрруление это как-бы небольшая подсечка. Поворотом руля в противоположную повороту сторону ты «подламываешь» колесо, чтобы наклонить байк в сторону поворота. Потренируйся на пустой широкой дороге чтобы понять принцип.
XELFAER
Понял, спасибо. Просто как раз таки с «подламываешь» колесо у меня в детстве руль вывернуло и я покатился по дороге кубарем, видимо старый страх засел в мозге.
XELFAER
забыл дописать что руль вывернуло на велосипеде.
Sanchez_RSC
Да я образно тебе про подлом. Просто сначала психологически трудно в повороте толкать руль в обратную сторону. Инстинкт самосохранения в физике глубоко не петрит и начинает тебе мешать. А вышесказанное — это как-бы обманка для мозга. Ты не поворачиваешь, а «подсекаешь» моц. Не знаю, мне помогло в свое время. Я перестал бояться контррулить, а там все и пришло само собой.
XELFAER
Понял, спасибо, теперь основной момент я уже понял после прочтения всех комментариев, осталось это все опробовать в реальных условиях.
KOT_3axap
прикол в том, что при так называемом контр рулении, ВИДИМОГО поворота руля практически не происходит. а уж если на 45 градусов вывернуть — то конечно не только кубарем покатишься…
XELFAER
Смысл я теперь понял — тут нужно еще в меру дозировать толкание руля.
seledkin
Мера дозировки поворота руля — это отложенные тобой кирпичи при резком уходе в наклон. На легких средних мотах — мотоцикл вообще «силой мысли» в поворот ныряет.
Есть ещё один интересный момент — чем уже шина, тем острее управление, но меньшая стабильность/держак в самом наклоне. Широкие шины — труднее поворачивать, но в повороте как по рельсам.
Sylver
Надо совсем чуточку его качнуть, чтоб мопед начал «валиться» в сторону нужного поворота.
+4
KOT_3axap
тот самый случай, когда теоретические обсуждения вносят смуту. Не надо «пробовать толкнуть». Надо просто ехать и отдаться на волю инстинктов. не надо искать объясннений, надо катать, катать, катать. НА ПУСТОЙ ДОРОГЕ, если нет понимания (и не надо говорить, что таких не бывает — было бы желание).
руление, торможение, переключение передач — должно происходить БЕЗ долгого мыслительного процесса, это должно быть на уровне рефлексов. Мозг должен концентрироваться на другом — дорожная обстановка, пейзажи, соперники на треке, помеха в междурядье… — но никак не на органах управленияч мотоциклом. При ходьбе ты не думаешь об очередности движения ног, а просто идешь. Если надо перепрыгуть препятствие — просто перепрыгиваешь, а не думаешь, с какой ноги оттолкнуться. Ну и т.д и т.п.
KOT_3axap
я сегодня цитировал этого автора в другом вопросе.
сходи по ссылке, включи поиск, напиши «контрруление» и читай. имеет смысл также прочитать всю книгу.
а для полного анализа приведенного примера «толкнул на 30 км в час» — недостаточно данных, ибо там много составляющих процесса, о которых умолчено: фиксация взгляда, положение тела, работа газом и тормозом… и т.д и т.п. Так же как и про ссылку на «велосипедный опыт» в одном из комментариев.
Michael13
Вот тут я не соглашусь. На мотоцикле очень много движений, которые как раз противоречат инстинктам. Поэтому их надо изучать и отрабатывать. После отработки конечно все действия будут происходить сами собой без размышлений. Но без отработки в любой критической ситуации наломаешь дров.
artemkahoy
Истину глаголишь! а они думают о всякой херне не нужной, а потом падают и врезаются в неподвижные предметы!)))
0
Sereja
Интересно, задавая такой вопрос, что нового из той ГОРЫ информации, что уже есть в инете, хотел узнать автор?
XELFAER
Я работаю в сфере информационных технологий, при этом информация которой горы — не вся верная, даже после прочтения материала возникают вопросы. Я в вопросе и комментариях указал что меня именно интересует.
Perry
Даю окончательную верную информацию :) 1) Контрруление на мотоцикле происходит осознанно или неосознанно всегда, служит для создания первичного импульса на наклон мотоцикла в поворот. Проехать поворот без наклона на транспортном средстве с двумя колесами, расположенными в одной плоскости — невозможно. 2) Вызывает столько споров и суждений потому, что по природе своей имеет микроскопический по времени и углу поворота характер, т. е. это почти незаметное действие, микротолчок. Проще поверить инстинктам и ездить на них. А попытка вот прямо «взять и применить контрруление», специально вертанув руль на приличный угол из прямолинейно-вертикальной позиции, способна как раз как было выше описано вызвать кирпичеотделение и хорошо, если удастся не упасть. Кстати, мне думается инстинкты должны при этом остановить руку толкающего. Даже если человек не понимает, что грохнется после этого, он это чувствует :)
artemkahoy
Дергание руля искусственно вызовет вобблинг)))
VKODmitry
Я вот поддержу Sereja, ты просто твёрдо для себя решил то, что ты узнал в комментариях, считать истиной неприложной, отличной от всей другой информации в интернете (правда здесь тоже интернет, но на это можно глаза приподзакрыть). Другими словами, у тебя было какое-то своё мнение, подтверждение которому ты нашёл здесь. Это тебя и удовлетворило. Что ж, тоже позиция.
0
norad
  • norad
  • 17 февраля 2017 в 9:34
Жеваный крот, какое адилово это ваше контрруление, вызывает уймы споров, а понятие простое и элементарное! Когда видишь посты офигенно прошаренных райдеров и читаешь это, то воспринимаешь как чудесную магию, которой непонятно как пользоваться. А на самом деле объяснение контрруление занимает несколько предложений.
Ссылка на тутрубу
Дядька за 3 минуты рассказал и показал, всё! Вопрос закрыт, но нет, разводят споры дальше.
физическая составляющая на тытрубе
+5
Boggi
  • Boggi
  • 17 февраля 2017 в 9:55
Все эти комментарии это как теоритический курс секса и поиска точки Г у партнерши. Хотя все просто. Начнешь ездить, если не дурак сам сообразишь что к чем в первом же повороте.
+3
firesnake
Перестаньте пытаться сделать это намеренно и вообще забудьте об этом термине! Сколько народа уже пострадало при попытках «толкать ручку» не в ту сторону. Поставьте камеру на бак в сторону вилки и вы увидите, что вы этим самым «контррулением» при активной езде пользуетесь постоянно. Это бред, пытаться вновь учиться ходить по описанию «знающего чувака», а не так, как вас научил ваш вестибюлярный аппарат с самого детства. Помню историю одного местного такого адепта, который, чтобы не разбить мот сел на велосипед и попытался контррулить на нём. Итогом были ободранные ляжки.
Michael13
Странно, у меня нормально на велосипеде контррулилось сознательно…
Vladek
Да на любых 2 колёсах все нормально контррулиться, сам принцип в данном случае такой. Сознательно как правило контррулиться начинаешь как припрёт, пока мои относительно легкий так и будеш свешиваться на поворотах, так как так кажется инстинктивно проще, а когда сядешь на тяжелый мот да ещё и пассажира возьмёшь сразу приходиться разбираться что и как.
BoltoMetal
Перестаньте пытаться сделать это намеренно и вообще забудьте об этом термине! Сколько народа уже пострадало при попытках «толкать ручку» не в ту сторону. Поставьте камеру на бак в сторону вилки и вы увидите, что вы этим самым «контррулением» при активной езде пользуетесь постоянно. Это бред, пытаться вновь учиться ходить по описанию «знающего чувака», а не так, как вас научил ваш вестибюлярный аппарат с самого детства. Помню историю одного местного такого адепта, который, чтобы не разбить мот сел на велосипед и попытался контррулить на нём. Итогом были ободранные ляжки.

Да, Да и сто раз да. По весне появятся попробовавшие толкнуть ручку…
+1
XT660X
1. Контрруление действует всегда, независимо от скорости, просто на 10км\ч можно «уронить» перестаравшись.
2. Толкать или тянуть — толкать, т.к. упор в руль позволяет работать пальцам сцеплением и тормозом без дополнительной нагрузки.
3. Простейшее упражнение это площадка или джимхана — можно позаваливать байк, главное чувство меры, не надо «бить в руль до ограничителя» -для начала наклона достаточно смещения ручки руля на 5 см относительно «ровно».
Vladek
Есть упражнение ещё проще, которое это доказывает. Мотоцикл остановлен, Руль повернут в любую сторону, в сторону поворота руля мотоцикл можно даже чуть наклонить, зажимаем передний тормоз и даём газ на заднее колесо( без срыва) и смотрим куда начинает заваливаться мотоцикл. При этом скорость как мы видим практически равна нулю.
0
Allergen
по сути мотоцикл получает как бы подсечку, еще проще понять по автомобилю, ведь там тоже есть крен кузова и машина тоже кренится в обратную сторону от поворота, только за счет того что авто это двух колейный транспорт то она двигается в повороте с этим обратным креном, а на мотике ты делаешь это движение рулем что бы поймать именно этот крен(наклон) а затем мот уже едет в сторону наклона(крена). все очень просто.
0
artemkahoy
Обьясните кто-нибудь как объехать быстро внезапно возникшее препятствие? буду очень признателен!
Perry
(Делается бессознательно) :) Мгновенно мозг выбирает направление объезда, руки делают МИКРОтолчок в сторону, обратную выбранной, мот благодаря этому НАЧИНАЕТ валиться в нужную сторону, туда же после микротолчка руки сами поворачивают руль, туда же, помогая, свешивается тело. Все, мы в нужном повороте. Дозы этих движений контролируются инстинктами.
artemkahoy
Спасибо.но все таки осознанно надо рулить, т.к.надо ещё в доли сек. Траекторию выбрать. Как я считаю, это единственный момент когда нужно на дороге осознанно использовать контрруление.в остальном все поворачивают неосознанно. И лишь для этого надо понять его суть.и использовать его на практике.может я и сумбурно написал.тут не мастер красивых предложений)))
Sylver
Садишься на велик, толкаешься с горки и едешь в столб, перед столбом отворачиваешь в сторону.
Для начала горка маленькая, потом постепенно увеличивается.
Смысл — приловчиться отворачивать как можно ближе к столбу и не пользоваться тормозами.
Потом можно пробовать вернуться на ту же траекторию, что и до столба.
Все получится само собой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна