Дизельные мото
Вопрос собственно говоря, как и все, возникающие в межсезонный мототоксикоз, о вечном: почему не делают мотоциклы с дизельными двигателями? Логично, что они будут более экономичными и лучше работать «внизу» и на «середине» оборотной шкалы. На байкпосте видел несколько статей на этот счет, но в основном касается кастом моделей, а вот массовых мотаков с дизельным движком не выпускается. Есть какие мнения на этот счет?
- Rossanna
- Rossanna
- 21 ноября 2016 в 16:48
- +2
Согласен. Но вот, что для меня удивительно. Топовые немецкие авто (четыре кольца, народные всякие авто, бимдубль вэ) оснащаются турбодизелем и дуют мама не горюй. Это при такой огромной массе в 2 с лишним тонны и сложной трансмиссией, полным приводом. А вот из мото, только голанский трэк серийно производится с двиглом от мерсовского лунохода. Неужели сложно впихнуть нормальный дизель в дорожный мот с хорошими асфальтовыми характеристиками. Неужто в России никто этим не занимается?
- wasserfall
- 23 ноября 2016 в 20:54
- ↑
- ↓
А как же городские мото, где крутящий момент особенно важен на низах, чтобы быстро стартовать?Для того, чтобы быстро стартовать, не надо иметь хороший момент именно на низах, надо иметь хороший момент в принципе. Никто не запрещает раскрутить мотор на сцеплении при старте до 5-8 тысяч, что, собственно, и делают.
Ну вот мало кому-то низов на v-образниках, например.Мощности, наверное, зато много)) Твины в среднем бывают двух видов: простые как молоток, но тщедушные по лошадям, или сложные, но мощные. Дизель будет два в одном: сложный и тщедушный.
У дизеля меньше удельная мощность лошадей/на килограмм собственного веса. Они хуже крутятся, но имеют более высокий крутящий момент на низах. При одинаковой мощности дизель расходует меньше топлива и топливо это дешевле. В общем там, где надо крутящий момент с низов (внедорожники, грузовики) и экономичность, а масса не очень важна — дизель предпочтителен. Но это явно не сегмент мотоциклов.
- wasserfall
- 21 ноября 2016 в 18:24
- ↑
- ↓
Делают, даже гоночные делают, у Ауди на 24 часах Ле Мана дизельные болиды.
- wasserfall
- 21 ноября 2016 в 18:25
- ↑
- ↓
Самолеты тоже делают, есть даже авиационная солярка. Причем дизельные авиадвижки сейчас в тренде))
- wasserfall
- 21 ноября 2016 в 18:35
- ↑
- ↓
На что именно? Сами самолеты или моторы? Старые или современные? А то могу дать ссылку как на наш старый-древний Пе-8, на который серийно ставились дизельные моторы, так и на Як-152, который вот только готовят к выпуску, облет идет. Плюс дизельного двигателя в самолете в том, что он может работать на керосине.
Ну, Пе-8 — не самый удачный пример. Перед войной было около десятка машин и из них почти половина неисправных. После 41-го года поступали в войска только бензиновые с АМ-35А. Некоторые дизельные были переоборудованы. Хотя ставить дизеля на самолеты стали довольно давно, но время массовых авиационных дизелей только сейчас подходит. Да и то, в связи с последними «дизельгейтами», возможно их опять подвинут…
Самолёты — не вопрос. Хотя бы так: ru.m.wikipedia.org/wiki/АЧ-30
Самолёты даже с паровым двигателем кто-то умудрился построить.
Самолёты даже с паровым двигателем кто-то умудрился построить.
Ну если на БП видел, то про военный вполне себе серийный переделок из Кавасаки должен знать ;)
Для получения той же мощности двигателю Дизеля требуется меньше топлива. Зато из-за особенностей процесса, требующего очень большой степени сжатия — толще стенки цилиндров, насос высокого давления и соответствующие магистрали для топлива и т.п. В следствие чего — значительно бОльшая масса. Для того, чтобы накрутить стартером такую степень сжатия — нужен и сам стартер больше и аккумулятор. Плюсуй ещё в килограммы. В итоге какая-нибудь Голда имела бы сухой массы не 400 кг как сейчас, а смело за 500.
Плюс эстетический фактор. Дизель в переходных режимах любит невкусно и некрасиво выбрасывать из выхлопной трубы несгоревшие до конца продукты. А сама солярка — плохо испаряющаяся и хорошо смачивающая и проникающая жидкость. В общем, через любую мелкую дырочку, а то и банально через вентиляцию бака, она весело расползется тонким слоем по всему мотоциклу.
Для получения той же мощности двигателю Дизеля требуется меньше топлива. Зато из-за особенностей процесса, требующего очень большой степени сжатия — толще стенки цилиндров, насос высокого давления и соответствующие магистрали для топлива и т.п. В следствие чего — значительно бОльшая масса. Для того, чтобы накрутить стартером такую степень сжатия — нужен и сам стартер больше и аккумулятор. Плюсуй ещё в килограммы. В итоге какая-нибудь Голда имела бы сухой массы не 400 кг как сейчас, а смело за 500.
Плюс эстетический фактор. Дизель в переходных режимах любит невкусно и некрасиво выбрасывать из выхлопной трубы несгоревшие до конца продукты. А сама солярка — плохо испаряющаяся и хорошо смачивающая и проникающая жидкость. В общем, через любую мелкую дырочку, а то и банально через вентиляцию бака, она весело расползется тонким слоем по всему мотоциклу.
В Индии дизельные мото выпускали несколько фирм, одна из них Хиро (в линейке были до 2014 года). В настоящее время в линейке дизелей нет, хотя вполне возможно, что у какого-нить чисто индусского производителя что-то и производится. Вроде Энфилды были для внутреннего рынка.
Как рассказывал родственник, работавший некогда там, когда на светофоре рядом с его авто останавливался дизельный мот, было впечатление, что вибрирует авто, а не его двухколёсный сосед ;)
Хотя и европейцы пытаются что-то выпускать, Неандер, к примеру, www.neander-motors.com/en/motoren/motorcycle/ (уж таки прям «первый в мире», турбодизель разве что)…
Как рассказывал родственник, работавший некогда там, когда на светофоре рядом с его авто останавливался дизельный мот, было впечатление, что вибрирует авто, а не его двухколёсный сосед ;)
Хотя и европейцы пытаются что-то выпускать, Неандер, к примеру, www.neander-motors.com/en/motoren/motorcycle/ (уж таки прям «первый в мире», турбодизель разве что)…
Самый главный вопрос. Это вопрос — зачем?
Так уж сложилось, что дизель не подойдёт ни к одной существующей линейке мотоциклов и скутеров, которые в свою очередь чётко ориентированы на той или иной рынок.
В Азии где мотоцикл это будничный транспорт работа-дом-работа и нужна экономичность, ценятся простота, компактность и лёгкость. Это всё скутеры и прочие малокубатурки. В них в том виде в котором они есть, дизель не впихнуть. Да и надёжность дизельных агрегатов такого размера и азиатской сборки (какой-нить китайской или тайской) это большой вопрос. Более того, глобальный тренд азии это электроскутеры. Они практически выдавили свои архаичных бензособратьев в больших городах.
В Европе и Америке мотоцикл ценят не за экономичность. Это больше фановый предмет. И тут то же нету места дизелю. Он не поедет так как едут современные бензиновые моторы. А его конструкция для мотоцикла окажется переусложнённой.
Так уж сложилось, что дизель не подойдёт ни к одной существующей линейке мотоциклов и скутеров, которые в свою очередь чётко ориентированы на той или иной рынок.
В Азии где мотоцикл это будничный транспорт работа-дом-работа и нужна экономичность, ценятся простота, компактность и лёгкость. Это всё скутеры и прочие малокубатурки. В них в том виде в котором они есть, дизель не впихнуть. Да и надёжность дизельных агрегатов такого размера и азиатской сборки (какой-нить китайской или тайской) это большой вопрос. Более того, глобальный тренд азии это электроскутеры. Они практически выдавили свои архаичных бензособратьев в больших городах.
В Европе и Америке мотоцикл ценят не за экономичность. Это больше фановый предмет. И тут то же нету места дизелю. Он не поедет так как едут современные бензиновые моторы. А его конструкция для мотоцикла окажется переусложнённой.
Ну вот, в нидерландах серийно «трек» делают. Много видосиков всяких про него. Фурчит как обычный дизелек, не шибко то и громко, ездит тоже интересно. Трансмиссия — вариатор, тяга через кардан на колесо, мне показался достаточно интересным таким турындой. Вот бы сделать что-нибудь подобное на базе, ну скажем, «тдм» или «африки».
Почему кстати спросил за дизелей: вот как-то был у меня эпизод. Ехал на работу на своей рокси (литровый бивер-98 л.с., мотор от фаира, задушенный под гражданскую версию, но все равно с низов и на середине отлично прет). Так вот, стартую я потихоньку со светофора, все машины позади эдак метрах в 15-20, тут один водятел на мерине джи эл (скорее всего четырехлитровый турбодизель, кобыл я думаю под 300), видать воспринял это на свой счет, и тоже как дунет вместе со мной. Я особо не любитель этих гонок, но хочу сказать, что он практически сразу меня догнал и даже перегнал… ну естественно, до следующего светофора))). Кроме этого, у меня знакомый ездит, на «мл» турбодезль — очень удобно, экономично и хорошо шустрит. Другой знакомый на ауди тоже дизелит, аналогичная ситуация. Вобщем, в данной связи я и задумался, а что собственно мотопроизводители то «щелкают лицом»? Думается очень интересный сегмент, технологии нынче имхо вполне позволяют. Ну в принципе, спасибо всем за Ваши комментарии, ответ масс я услышал.
Почему кстати спросил за дизелей: вот как-то был у меня эпизод. Ехал на работу на своей рокси (литровый бивер-98 л.с., мотор от фаира, задушенный под гражданскую версию, но все равно с низов и на середине отлично прет). Так вот, стартую я потихоньку со светофора, все машины позади эдак метрах в 15-20, тут один водятел на мерине джи эл (скорее всего четырехлитровый турбодизель, кобыл я думаю под 300), видать воспринял это на свой счет, и тоже как дунет вместе со мной. Я особо не любитель этих гонок, но хочу сказать, что он практически сразу меня догнал и даже перегнал… ну естественно, до следующего светофора))). Кроме этого, у меня знакомый ездит, на «мл» турбодезль — очень удобно, экономично и хорошо шустрит. Другой знакомый на ауди тоже дизелит, аналогичная ситуация. Вобщем, в данной связи я и задумался, а что собственно мотопроизводители то «щелкают лицом»? Думается очень интересный сегмент, технологии нынче имхо вполне позволяют. Ну в принципе, спасибо всем за Ваши комментарии, ответ масс я услышал.
- grayknight
- 26 ноября 2016 в 17:50
- ↓
А зачем это? Сейчас уже электромото пошли в серию, их и будут развивать… Если бы не электричество, то развивали бы дизельные моторы, а так…
почему не делают мотоциклы с дизельными двигателями?Да пожалуйста youtu.be/2leA_tEEdk8
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть