Авиационный бензин AVGAS 100LL на мотоцикл
Кто пробовал залить авиационный бензин в мот? Стоит ли?
- yakut
- Андрей
- 28 сентября 2016 в 12:07
- 0
Вот нашел инфу:
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Как минимум нужно перенастраивать зажигание и выпуск.
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Как минимум нужно перенастраивать зажигание и выпуск.
- madcrokodile
- 28 сентября 2016 в 13:51
- ↑
- ↓
Отличие высокооктанового бензина от низкооктанового только в его повышенной детонационной стойкости.
Это важно на моторах с высокой СЖ (запиленные атмосферники и те, которым вдувают).
Применение топлива с высокой стойкостью к детонации позволяет перед тактом сжатия нафигачить в цилинд больше смеси, не боясь что при сжатии она сдетонирует. И вот в таких условиях оно действительно отдаёт бОльшее количество тепла. Просто потому что гари в движок наливается больше.
Рассказы про «движок не выдержит» лучше оставить диванным теоретикам.
Но смысла лить его в гражданский (хоть он тыщу раз мотоциклетный) двигатель — никакого:)
Это важно на моторах с высокой СЖ (запиленные атмосферники и те, которым вдувают).
Применение топлива с высокой стойкостью к детонации позволяет перед тактом сжатия нафигачить в цилинд больше смеси, не боясь что при сжатии она сдетонирует. И вот в таких условиях оно действительно отдаёт бОльшее количество тепла. Просто потому что гари в движок наливается больше.
Рассказы про «движок не выдержит» лучше оставить диванным теоретикам.
Но смысла лить его в гражданский (хоть он тыщу раз мотоциклетный) двигатель — никакого:)
- madcrokodile
- 28 сентября 2016 в 18:38
- ↑
- ↓
Поршня плавятся не от бензина:) Ну и факт того, что 3 раза поменяли поршень, говорит о том что диагностировать проблему не удалось. Детонация или очень бедная смесь. Или масло забыли налить (восход же вроде двухтактник).
Но бензин тут непричем.
Но бензин тут непричем.
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2016 в 12:29
- ↑
- ↓
Ну вообще-то, 95-й горит действительно медленнее, чем 92-й, к примеру. И таки да, частично догорает на выпуске.
Газ сгорает совсем иначе. Чем выше октановое число, тем хуже сгорает бензин. Ему требуется большая компресия, для полногг сгорания топлива. Соотв. заливая бензин с октановым выше нужного, мы получаем ситуацию, что часть бензина будет сгорать в выхлопном тракте, что приводит к перегреву двигателя и постепенному прогоранию клапанов.
Ну так залей 98 бензин. В двиг который на 92 рассчитан. И покатай. А можешь сразу в двиг который на 76 работает. Что бы эффект быстрее наступил. Будет тебе большой железный пруф.
А вообще всё это ещё в автошколе рассказывают. Что такое бензин, что такое октановое число, как оно «работает» и как влияет на двигатель.
А вообще всё это ещё в автошколе рассказывают. Что такое бензин, что такое октановое число, как оно «работает» и как влияет на двигатель.
- EgorEgorich
- 28 сентября 2016 в 12:31
- ↓
Проблема может быть если установлен катализатор.
Содержание тетраэтилсвинца до 0,56 г/л.
Октановое число по моторному методу, не менее 91
Содержание тетраэтилсвинца до 0,56 г/л.
Октановое число по моторному методу, не менее 91
- CharlieBravo
- 28 сентября 2016 в 12:58
- ↓
Заливал в тойоту короллу, ехала лучше чем на АИ95, но скорее в нашей стране АИ95 просто сомнительного качества.
БОльшее октановое число при той же степени сжатия — смесь будет гореть медленнее… Догорать будет уже на выпуске — соответственно бОльшая нагрузка на выпускные клапана… Современные клапана, конечно, лучше это держат, но все же — это точно не идет им на пользу :)
В остальном — поедет повеселее, но прямо существенного прироста не ощутишь…
В остальном — поедет повеселее, но прямо существенного прироста не ощутишь…
Я же написал в первом сообщении — «при той же степени сжатия» :)
Более высокая степень сжатия — ускоряет горение. Вплоть до детонации.
Мотор строится с учетом компрессии, октана топлива и пр.
Ощутимое повышение октанового числа без повышения компрессии — бОльшая тепловая нагрузка на клапана (да и в целом на двигатель).
Ощутимое поднятие компрессии без увеличения октанового числа — детонация.
Палка о двух концах.
Ну и материалы в современных моторах поустойчивее, но это не отменяет того, что нагрузка выростает.
Более высокая степень сжатия — ускоряет горение. Вплоть до детонации.
Мотор строится с учетом компрессии, октана топлива и пр.
Ощутимое повышение октанового числа без повышения компрессии — бОльшая тепловая нагрузка на клапана (да и в целом на двигатель).
Ощутимое поднятие компрессии без увеличения октанового числа — детонация.
Палка о двух концах.
Ну и материалы в современных моторах поустойчивее, но это не отменяет того, что нагрузка выростает.
Одни спецы бензиновые собрались! Ездил на авиационном в молодости, когда кум на аэродроме натопливозаправщике работал. Все было отлично!!! Лучше чем на бензине с заправки! Намного лучше. И ездил много и долго. А еще ездил на циклогексане и бензоле(наверное такогоникто и не знает), когда сам на химкомбинате работал. Там октановое число тоже чуть меньше сотки! И на жигулях и на газ66 и все картинги у нас в кружке на этой химии катались. Все было отлично!!! Эх, молодость! И СССР!!!
Мне кажется это взаимоисключающие вещи )
Кто учился — представляет себе что сделать, чтобы не испортить…
А чтобы понимать такие базовые вещи — не обязательно учиться где либо — достаточно хорошей литературы) Причем не обязательно совсем уж академической… Хочется теории помноженной на практику — отличная и легко читаемая книга, например, Maximum Boost Корки Бэлла…
Кто учился — представляет себе что сделать, чтобы не испортить…
А чтобы понимать такие базовые вещи — не обязательно учиться где либо — достаточно хорошей литературы) Причем не обязательно совсем уж академической… Хочется теории помноженной на практику — отличная и легко читаемая книга, например, Maximum Boost Корки Бэлла…
Раз уж ты хочешь заливать халявный бензин в мотик не рассчитанный на такой бензин, то предлагаю ознакомиться с теорией двигателей внутреннего сгорания. А в частности, на что влияет степень сжатия и что это вообще такое. Все вопросы отпадут сразу.
А слушать «знатоков» в таких вопросах в интернетах последнее дело.
А слушать «знатоков» в таких вопросах в интернетах последнее дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть