Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ротор генератора на бандит 250, ремонт, аналог.

Привет друзья, владею бандитом 250-1 1992г.в. Случилась так что я не смог завестить в оди прекрасный момент. после всркытия выяснилось что размолотила три магнита на роторе, они уперлись в статор и не давале прокрутить двигатель.Ротор на мой стоит 14000-25000 на мегазипе и тому подобных. Б/у очень сложно найти.на джиксер клабе видел тему, как на 250 кубовый джикс ставили ротор от gs500-550/ вставал без переделок.
Вот ротор от gs 500 -https://www./zapchasti-dlya-motocyklov/suzuki/gs500-2279/gs500-13967/gs500fuk4-p19-k4-723119/generators-11507509 стоит от так же как и на бандита, но на ебее цена в три раза меньше!
вот ротор на бандита, да они разные, в месте крпеления. И номер у них у всех разный, но темы есть, но однозначного ответа нет!!! подходит на бандита? или нет? такие ротора как на бандите 250-1 стоят на джиксах и акросах. логично что если на джиксер встаёт от GS550-500 то и на мой подойдёт, ибо движки с джиксером одинаковые?
Тут видео разборки того самого гуся. www.youtube.com/watch?v=GxS5yZ44AHU с виду всё так же как и на бандосе.
Ссылка с фотографиям в разборе www.forum.gs500.pl/viewtopic.php?t=17240 suzuki gm51b

Если что то не понятно, пишите я попытаюсь объяснить. Я просто уже месяц не вылезаю с компа, ищу аналоги и сходства. Сезон идёт, мотоцик стоит, крышу у меня сносит((
  • dima5130dima5130
  • Дмитрий Трунов
  • 6 августа 2016 в 20:21
  • оценка: +1
+2
XapoH
  • XapoH
  • 6 августа 2016 в 20:37
на том же мегазипе ввести в поиск каталожный номер ротора — выдаст список всего, где этот ротор ставится. Именно так я и подобрал ротор на свой «джикс»-чесотку — у нас проще: на джиксах от 250 до 750 ставился один генератор, с небольшими измененями (вроде фиксации тех же магнитов доп.кольцом), а потому всё полностью взаимозаменяемо. Даже с поздними GS500 — мотор-то «образца 1979 года» :)
Думаю, что и с хондой что-то похожее будет.
В части заменяемости с другими производителями — нужно знать: размеры посадочного конуса, внешний диаметр ротора, внутренний диаметр (по магнитам), его высоту и расстояние от картера до магнитов, количество самих магнитов и их полярность. Вобщем — слишком много «но». Единственное, если есть возможность — взять старый и «предполагаемый» в руки и сравнить/попробовать.

ЗЫ. Магниты срывает, когда выкручивается болт крепления, что, в свою очередь, бывает когда его закручивают без диноключа и фиксатора резьбы/гроверного кольца. Или что-то попадает в эту часть картера (например — выкрутился болтик/гаечка)
А ещё, перед «смертью», при резком изменении оборотов из под генераторной крышки начинает раздаваться посторонний свист/скрип. Потом стук.
И да — статор снять, визуально проверить целостность обмоток, вычистить от мельчайших частей ломаных магнитов(они там 100% есть), иначе новый ротор не долго послужит.
Собирать «в стерильных условиях» и с фиксатором резьбы («синим») для всего, чего только можно (естестенно — кроме самого конуса вала).
dima5130
На бандитах это болезнь, в том то и дело что там не чего не откручивается, и попадать такм нечего. зайдя в любую группу по бандосам, вся стена усыпана — куплю ротор!, ищу ротор 250. и именно 250! т.к. там магниты открытые и они постоянно трескаются а позже и разсыпаются. Статор в отличном состоянии, его не где не протачило. так что ищу только ротор.
XapoH
ды и на джиксах они открытые (по-моему только на каком-то «литре» или около него вставлен сепаратор). Сам-по-себе магнит может только отвалиться, да и то если брак при наклейке был. А ирескаютмя они или от вибраций, или от механических повреждений (там много не надо — обороты-то какие). Т.е. соприкосновения с чем либо.
Если не хочется родной — только брать «свой» и подбирать путём сравнения.

ЗЫ. Чёт я вчера ступил.
GM51B это вроде как GS500Е (twin) — там генераторы одинаковые, на всей серии GSX (от 250 до 750 точно) и на двухцилиндровых GS (500-550 точно). Разве что у GS они чуть-чуть выше (от картера) стоят, но ни на что при установке на младшие «номера» это не мешает. (кстати, цены на ebay на них разные — разница может быть в 2-3 раза. Почему-то :)
У старых GSX250 и GSX 400 вообще все детали совместимые, кроме поршневой. А поршневая у GSX400 совместима с GSX750)
Но это всё «твины» (кроме 750) — у них и правда картер одинаковый. Да и 750 сделали слепив вместе две «чесоки».
У тебя, как я понимаю, «четвёрка» (GJ74A). МотоВики говорит, что «За основу мотоцикла был взят двигатель от спортивного Suzuki GSX-R250… Двигатель похож на тот, что устанавливали на модель Suzuki GF250»© Вот отсюда и надо плясать.
Т.е. от джиксера 250 ротор как бы можно попробовать. Думаю, что и от джиксера-чесотки/поллитра тоже. Ну и в сторону бандита-чесотки посмотреть тоже. Тем более, что оригинал-новьё 22 тыс. стоит (убиться можно)

ЗЗЫ. С учётом того, что мотор «верхний» и его нужно постоянно «крутить» («после 9000 жизнь только начинается»©), ротор будет чувствителен к малейшему(!) дисбалансу или вибрациям. От вибраций) и рассыпание/растрескивание магнитов. И пока этот дисбаланс (вибрации) не будет устранён — роторы будут сыпаться. Увы — это плата за высокие обороты.
dima5130
По поводу бандитов от 400. На сколько я понял у них вообще конструкция другая! У них ротор устанавливается поверх статора.т.е. статор крепется не к крышке, а к картетру, и сверху накрывается ротором.
Его поставить на мою чекушку не получится. Где же все бандитоводы. нужен однозначный ответ, от чего встанет ко мне ротор. может и с малейшими переделками, может конус нужно будет подточить. ну не до большого. что бы не накосячить и не сделать биения.
По вашим словам двигатели с gs550 схожи с джикс? логично если с гуся подходит на джиксер, а у ждиксера двиг похож на бандосовского j705, то он встанет? Варианта с замерами моего и «покупаемого» не рассматриваем, ибо собрался брать с ебея. а там не очень понятливые продаваны
XapoH
gs500 (550) схожи только с более ранними и двух(!) цилиндровыми — этот вопрос я долго «курил» когда тоже себе ротор искал (сейчас у меня на моём статоре GSX400E стоит ротор от GS500E). Про «четвёрки» ничего точно не скажу.

ЗЫ. В теории(!!!), при одинаковом кол-ве магнитов и размерах самого ротора можно переклепать стакан крепления (тот самый «конус»). Но и тут нужно смотреть, как встанет обгонная муфта. Да и работа больно точная. Тем более для больших оборотов, это риск (твины-то больше 8500 раскрутить вообще проблема. «Ходовые» обороты вообще до 6000. А я вообще чаще езжу в диапазоне 2.5-5. Потому нагрузка на ротор на-амного меньше, чем при 10тыс)
И да — «внешняя» похожесть ни о чём не говорит. ужно примерять «физически». Хотя бы «старый ломаный».
dima5130
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ZySByalU0IIJ:www.gsxrclub.ru/index.php%3Faction%3Dprintpage%3Btopic%3D43367.0+&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru вот сохранённая копия с джиксклуба, если просистать вниз чувак пишет что ставил с гуся 500 на бандит 250. мол без проблем. И тут более подробно написано о джиксах и роторах. Есть варик ещё с хахара купить. и переточить. Но меня пугает сам факт переточки. босю биения появятся, или это от токоря зависит? на сколько точно оборудование настроено
XapoH
биения зависят и от токаря и от станка. На «координаниках» вполне реально сделать без биений.
А если таки подходит от GS500, то должен подойти и от GSX250, и от GSX400, и от GS(X)450, и даже от GSX750 — роторы у всех практически одинаковые.
XapoH
UPD. «координатниках»
Ротор от перечисленных у меня был («про запас») — могу дать основные размеры для сравнения (сегодня как раз поеду туда, где он лежит)
dima5130
Буду очень признателен за размеры
XapoH
Сам ротор (6 магнитов):
Внешний диаметр — 118мм
Толшина боковых стенок — 4мм
Внутренний диаметр (от магнита до магнита) — 94мм
Высота — 42мм
Стакан (тот, что на вал одевается):
Высота от внутренней стенки ротора — 35мм
Резьба (для съёмника) — М12
Наружный иаметр верхней части (где резьба) — 24мм
Глубина конусной части — 32мм
Диамтер вала двигателя (он же — мах.диаметр конуса) — 25мм (замерял по обгонной муфте)
Высота
dima5130
Спасибо. Буду мерить завтра. Нашёл на разборке с gsx250s katana. Это ведь тот же gsx250s который вы указали чутка выше? Пока не зннаю, скинут ли мне размеры как вы. Ибо нарлд разбераемый не очень общительный. У меня просто другого выхода нет. Не где нету моего ротора. а где есть. цена от 12000. А цена от каваски zxr400 — 1000р.Про ротор от кавы, говориться в этом посте. что мол ставили .webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ZySByalU0IIJ:www.gsxrclub.ru/index.php%3Faction%3Dprintpage%3Btopic%3D43367.0+&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
dima5130
и вот ещё. два человека говорят что на джиксер250 встёт от 500 и бандита, значит и на бандита от джикса и 500??http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:JGXooZ5_7GgJ:www.gsxrclub.ru/index.php%3Ftopic%3D56739.0+&cd=15&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
dima5130
Пробил номер, показывает что используется только на бандитах и акросах((
0
JamesStern
зато если купишь новый то навсегда)) ну или 40к пробега или сколько он живет на 250х)) на самом деле 14 тыс конечно ценник конский и кризисный(( тыс за 8 я бы не раздумывая купил бы)) шучу, за 6… за 3)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна