Когда у тебя мотор крутится до 14, тяга на 2-3 не особо важна, так как это небольшая доля от диапазона работы на передаче. Кроме того, тяга не являетя прерогативой сугубо круизеров. Выше я приводил в пример Дорсу, она во всём диапазоне не хуже аналогичного круизера, и крутится при этом не до 7к, а до 9 с лишним.
Стоит также помнить, что момент на колесе зависит не только от мотора, а еще и от коробки, тогда как мощность неизменна. И именно она является показателем, который стоит учитывать. Круизеры снискали славу «тяговитых» в эпоху, когда было сложно обеспечить характеристики во всём диапазоне, и круизеры просто показывали большую мощость на малых оборотах, но это было в карбовые времена.
Это немного не так работает, тут дело не в числе цилиндров и их расположении, а в геометрии кривошипа и параметрах камеры сгорания и AFR смеси. На классические круизеры ставили обычно моментные длинноходные моторы, но у обсуждаемого в посте мотор короткоходный, т.е. ближе к тем самым «рядным четверкам» по поведению. Стоит, также, заметить, что на круизерах обычно стоят не самые высокопроизводительные моторы для своей компоновки. Круизер Yamaha Bolt 950 имеет менее моментный мотор, нежели мотард Aprilia Dorsoduro 900. Ну и под конец — момент не везет, везет именно мощность.
Именно поэтому все производители выпускают 300-400 модели в качестве первого мотоцикла
Во-первых не все, а во-вторых малокубатурки выпускают в качестве дешёвого варианта, но не говорят, что оные именно «учебные парты». Это место отведено обычно моделям от 600 до 900.
Стоит также помнить, что момент на колесе зависит не только от мотора, а еще и от коробки, тогда как мощность неизменна. И именно она является показателем, который стоит учитывать. Круизеры снискали славу «тяговитых» в эпоху, когда было сложно обеспечить характеристики во всём диапазоне, и круизеры просто показывали большую мощость на малых оборотах, но это было в карбовые времена.