Сейчас каких только нет, не так давно тут обсуждались чудо-монтировки, которыми бескамерку разбортировать раз плюнуть. Я для камерных купил вообще набор из трех монтажных лопаток на Али (плюс две накладки на обод защитные в комплекте) за тысячу с небольшим, удобные оказались.
То есть это нужно рассчитать уникальный спецпрофиль для зуба, нужен специнструмент для нарезания таких зубьев, специнструмент для контроля профиля такого зуба — и все это «дешевле»?
Сейчас на ЧПУ точат, специальных фрез не нужно особо. А для массового производства для зуборезов всё равно покупать фрезы под профиль всех шестерен. Профили, собственно, не какие-то уникальные, они ж уже все в принципе посчитаны с учетом расширения и т.п., как и резьбы те же или подшипники разной номенклатуры (вон, для учета терморасширения с шариковые FD делают, у которых внутренняя обойма с роликовым профилем).
А на токарный станок люнет нужно ставить чтобы вал не прогибался!
Эт само собой, но если раскрутить вал до 5-6 тысяч, ему тоже поплохеет быстро.
На серийных верхневальных итальянцах цепь везде сейчас (у Ducati после вала были ремни, у которых много преимуществ, но от них они постепенно отказались из-за необходимости часто менять). Шестеренки дорого обходятся и вроде бы не разрешены в WSBK, а именно этот чемпионат определяет облик серийных мотоциклов из-за требований по омологации, которых нет в MotoGP.
Не припомню, если только на Boss Hoss.))
Эт само собой, но если раскрутить вал до 5-6 тысяч, ему тоже поплохеет быстро.