Теперь касательно распускания тормозов АБС-ом заранее. От колеса приходит сигнал — дырка есть, дырки нет. С определённой периодичностью. Пока колесо в зацепе — скорость его вращения сообразна скорости другого колеса (на которую, кстати, пофиг — ибо есть одноконтурные АБС) и скорости байка.
Я прекрасно представляю, как работает АБС, спасибо.
Определить момент «За миллисекунду до юза» — не получится. Ну вот никак.
Не получится. Не тот класс точности компонентов системы. Как и миллисекунду после начала юза. Поэтому АБС не дожидается момента блокировки, а просто выключает тормоз при достижении определенного порога ускорения, которые производитель считает под каждую модель мотоцикла индивидуально. Именно поэтому нельзя взять и переставить АБС с одной модели мотоцикла на другую. Если бы система следила за блокировкой, в такой операции проблемы бы не было, но ей требуются расчетные пороговые значения.
АБС не предугадывает блокировку, а срабатывает на определенном пороге разницы скоростей вращения. Порог относительно нулевой скорости (блокировки) на гражданских мотоциклах устанавливается с запасом. Никаких супермегадатчиков, просто тормоз отпускается раньше, чем колесо может заблокироваться.
Статья из журнала: PERFORMANCE BIKES (Декабрь, 2008)
…
Видите ли, люди, которые реально оказывают влияние на производителей — это помешанные на безопасности группы и адвокаты, боящиеся судов, которые каждый вечер едут с работы домой на своих автомобилях оборудованных ABS и думающих, что если мотоциклы оснастить подобными системами, то они станут более безопасными. Но мы не уверены в этом.
Итак, действительно ли ABS плохая вещь? Для того, чтобы выяснить это мы взяли для наших тестов два экземпляра Yamaha FZ1 Fazer выпуска 2008 года: один — оборудованный системой ABS, второй – без ABS и подключили к ним систему сбора данных (datalogger).
ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 метра.
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 метра.
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G
б) 1.357 G
…
Угу, ток почему-то у большинства мотоциклов при срабатывании АБС нет даже намека на прерывистый следов покрышек, который должен наблюдаться в таком случае (и наблюдается у авто).
У меня на 15-20 можно руки с руля убирать без проблем, мопед едет вперед и не стремится упасть. У нас было упражнение с мелкой змейкой, которое выполнялось с руками не на руле. Когда были изношены подшипники рулевой, ехал вправо, но все равно довольно стабильно и целенаправленно)) Выступающая разметка иногда подбешивает, но в целом не критично. Я в междурядье в каждую щель пролазить люблю, иногда мотоцикл приходится нагибать, чтобы пропихнуться и не задеть зеркала. Зеркала, к слову, раза три раза задевал в том сезоне: один раз влетел на большй скорости и ручкой стукнул, пару раз трогался и микроавтобусам своим зеркалом шваркал.
Вместе с неумением ее верно интерпретировать дает тебе ложные выводы, которыми ты тут кормить пытаешься. Я тебе уже предложил по твоей схеме обосновать то, что на мощные мотоциклы ставят только клипоны, все данные будут аналогичными. То, что кроме прочности существуют какие-то иные факторы (цена проектирования и эксплуатации, масса, габариты), ты почему-то не думаешь, хотя тебе уже выше про это писали.
Вижу, в теории ДВС ты разбираешься примерно так же, как и в подвесках.)) Мне статью писать совершенно незачем, ибо их уже с тем же, что я говорю, написано и до меня навалом: разгон (ускорение) зависит сугубо от крутящего момента, а график распределения ускорения повторяет график распределения момента.
Ну а по шестисоткам — ты сначала писал про 200К:
Что вы предлагаете 20тилетнему парню, заработавшему 200тыс, и желающего купить мот?
Потом про 150. Через два комментария, чую, будем обсуждать покупку Альфы за полтинник. Впрочем, не поленись сам на автору вбить в поиске «от 600» и «до 150000», это не так сложно. Хорнет, Бандита или SV-ху в эту сумму скорее всего увидишь без особого труда.
Если АБС сработало — значит колесо заблокировалось.
Нет, совсем не значит. Это значит, что система подумала, что колесо скоро может заблокироваться. АБС на большинстве мотоциклов, в отличие от автомобилей, включается заранее, а не в момент блокировки.
Да не, мне серьезно интересно, какие трудности могут возникнуть с балансом на малых скоростях в междурядье. Мотоцикл-то и на месте не сразу падать начинает, я когда жду кого-нибудь, люблю развлечь себя балансированием на месте — поднимаю ноги и жду, пока мотоцикл начнет крениться. При езде на скоростях ниже пешеходной (такие скорости не встречаются, как правило, на практике, но все же присутствуют на тренировках) можно начать рыскать рулем, но это легко убирается стабилизацией при помощи гироскопического момента коленвала (поднятием оборотов при полувыжатом сцеплении), так можно без особых акробатических навыков и трекстенд сделать. Конкретно твой мотоцикл, как и другие с продольным коленвалом, менее устойчивы в силу того, что он не работает как гироскоп при наклоне, в отличие от моделей с поперечным, но, как я уже сказал, такие скорости встречаются не так часто, как кажется, а на нормальных мотоцикл и сам не стремиться упасть.
То что где-то там рассказывают о вреде очевидно полезного — говорит о рассказчиках совсем не в их пользу.
Ох уж это очевидное. Придумает человек то, что ему нравится, и решает, что оно очень простое и очевидное, и истина в последней инстанции. Однако очевидно же, что джимхана не имеет практически никакого отношения к ДОП.))
Мотокросс тренирует скорость реакции, сохранение самообладания (да, на кроссе ездить довольно страшно, новички как правило едут круг долго не в силу неумения, а в силу страха открыть газ), руление (да-да, они на всех мотоциклах одинаковые), контроль над блокировкой и срывом на средних скоростях, а главное — филигранную работу газом. Джимхана же не подразумевает ни сверхмощных торможений на грани срыва, ни сколь-либо серьезных скоростей и необходимости реагировать на неожиданно взникшие на такой скорости препятствия или изменения дорожных условий, ни какого-либо проблемного покрытия (у кого на джимхане покрышки скользят, как у aperturer, их пора поменять походу давно уже), ни серьезной психологической нагрузки.
К слову о конструктивных предложениях — каждый год с марта по сентябрь в Москве проходят бесплатные курсы по безопасному вождению формата теория+площадка+городские и загородные выезды. К слову, про низкую пользу джимханы и большую мотокросса для ДОП на них как раз тоже рассказывают на первом или втором занятии.
Не получится. Не тот класс точности компонентов системы. Как и миллисекунду после начала юза. Поэтому АБС не дожидается момента блокировки, а просто выключает тормоз при достижении определенного порога ускорения, которые производитель считает под каждую модель мотоцикла индивидуально. Именно поэтому нельзя взять и переставить АБС с одной модели мотоцикла на другую. Если бы система следила за блокировкой, в такой операции проблемы бы не было, но ей требуются расчетные пороговые значения.
F800R сейчас.
Вижу, в теории ДВС ты разбираешься примерно так же, как и в подвесках.)) Мне статью писать совершенно незачем, ибо их уже с тем же, что я говорю, написано и до меня навалом: разгон (ускорение) зависит сугубо от крутящего момента, а график распределения ускорения повторяет график распределения момента.
Ну а по шестисоткам — ты сначала писал про 200К:
Потом про 150. Через два комментария, чую, будем обсуждать покупку Альфы за полтинник. Впрочем, не поленись сам на автору вбить в поиске «от 600» и «до 150000», это не так сложно. Хорнет, Бандита или SV-ху в эту сумму скорее всего увидишь без особого труда.
Нет, совсем не значит. Это значит, что система подумала, что колесо скоро может заблокироваться. АБС на большинстве мотоциклов, в отличие от автомобилей, включается заранее, а не в момент блокировки.
Мотокросс тренирует скорость реакции, сохранение самообладания (да, на кроссе ездить довольно страшно, новички как правило едут круг долго не в силу неумения, а в силу страха открыть газ), руление (да-да, они на всех мотоциклах одинаковые), контроль над блокировкой и срывом на средних скоростях, а главное — филигранную работу газом. Джимхана же не подразумевает ни сверхмощных торможений на грани срыва, ни сколь-либо серьезных скоростей и необходимости реагировать на неожиданно взникшие на такой скорости препятствия или изменения дорожных условий, ни какого-либо проблемного покрытия (у кого на джимхане покрышки скользят, как у aperturer, их пора поменять походу давно уже), ни серьезной психологической нагрузки.