Разумеется, но причина падения спроса на «ультрадешевый аналог хорнета и фазера» упал не поэтому. Доступность запов там была не хуже, чем на какие-нибудь итальянские мопеды, но подвела сама техника.
Большинство покупающих новые мотоциклы не то что не парится, а даже и не задумывается запчастях. Мы же не про рынок старых аппаратов, которым потихоньку то или иное менять регулярно приходится.
В том и прикол, что у нас такого определения нет официально. Есть мопед и мотоцикл (L1 и L3 категории по ГОСТ 52051). И даже унылый скутер, способный ползти более 50, по нормам есть мотоцикл.
Мотопара вспомнилась прям что-то)) А я ленивый совсем, в чатах и соцсетях почти не сижу (тут только вот бываю набегами да пара-тройка старых чатов в мессенджерах), а инсту использую как копилку воспоминаний для себя (поэтому и в личку кинул, подписчиков не коплю).
И одноразовых болтов/винтов с хитровыделанными головками они в движки не вкручивают.
Японцы-то как раз этим занимаются куда чаще, у них какая-то особая любовь собирать даже в пределах одной зоны кучу разных болтов с разными головками и использовать всякие гайки под какой-нибудь серповидный ключ. Такое ощущение, что им платят за усложнение ремонта.
Это всёж редкость, ну и хотя бы дилер не пытается соскочить. У товарища после неправильного обслуживания у дилера КТМ выплюнул клапана в двигатель, и те отказывались ем чинить его по гарантии. А мой они вообще не смогли завести после того, как сами поставили каталожный выхлоп, так и забрали мы его, сами всё сделали. И деталей к нему притащить не осилили (ну как деталей, расходников — фильтр воздушный).
Там есть ещё тема про то, что можно вместо ABS комбибрейк ставить (с условиями по кубатуре, емнип, но точно не скажу). Ёбр-то до сих пор в Европе продаётся с барабанным задним под именем YS125, и там теперь сатанинская конструкция заднего тормоза: задний мастер-цилиндр, к котороve дополнительно проложен шланг от переднего мастер-цилиндра, тянет тягу древнего барабана.))
Дилер сменился, мб лучше стало (правда, зная контору, которая стала дилером — шило на мыло поменяли). У БМВ сервис по идее лучший из всех доступных у нас. Но вот насчёт того, лучше ли минигусь КТМ-а — эт совсем не факт, на них полно жалоб.
Сток запчастей — одна из главных хар-тик диллера. Это и немалая часть оборота, к тому же детали сами по себе не продаются, а с работой… Да и для клиента «наличие» это один из самых важных факторов в выборе диллера.
Ломается все у всех в той или иной мере, само собой. Но люди часто берут технику, понимая, что поддержки нормальной не будет, и это их не останавливает. У нашего (с недавних пор бывшего) дилера КТМ даже расходники если появлялись, это праздник был для многих моделей. Банальный воздушный фильтр не то что в наличии не присутствовал, даже притащить не осилили. Сальники в вилку по одной штуке привозили, комплектов цепь-звезды постоянно не хватало и т.п… И криворукие сервисмены, после которых моторы разваливались. Так что проблема была не в кривой поддержке (на которую многие особо и не рассчитывали), а в систематическом отвале некоторых узлов (т.е. когда у всех в принципе одно и то же стабильно портится, но в непредсказуемый момент).
По бумажкам не накопаю сейчас, а так те же CCM, у которых АБС и сейчас нет нифига, просто сертифицировали продукцию как одноместную и продолжают её выпускать и продавать в Европе. В Испании аналогично Reiju и т.п. сделали.
Не, я не про подъем цен. Я в 2020 году брал Априлию, они новыми в салоне стоили столько же, сколько и б/у. Сейчас да, трехлетний стоит как новый в прошлом году, это уже «индексация» пошла.
Выглядит это диковато: