И да, новичок разумный вряд ли будет больше сотки первый сезон ездить )))) Во всяком случае я делал именно так. Никаких автобанов в первом сезоне, только альпийские серпантины и проселочные дороги. Максимальная разрешенная там — 90. За превышение на 2км/ч штраф 90 евро и минус 1 балл с лицензии. 12 минусов — ты пешеход.
Я предполагал, что эта дамочка перестроится перед грузовиком и поедет вперед по его ряду прямо — там свободно было. Думал и я туда за ней нырну. А она на заправку хотела на съезд, видимо…
В повороте не переключать. Выбирать ДО поворота скорость и нужную передачу. Разумеется, если поворот закрытый — выбирать скорость ниже. Такую, чтобы ты успел поднять мотоцикл ровно и остановиться. Мало ли что там: снятый асфальт, ямы, фура на аварийке стоит и тп.
Не в повороте предпринимать меры, когда ты уже влетел в него, а ДО поворота расчитывать на любую ситуацию. Табу разумеется нет, но приучать себя нужно к дисциплине думать заранее.
Я не претендую на эксперта или инструктора. Считаю себя «новичком» третьего сезона и делюсь личными наблюдениями и опытом.
В мотошколе про задний тормоз мне сказали только то, что он очень чувствительный и жать его нужно слегка и мыском, никак иначе. Так и делал, пока тренировал площадку. Когда купил свой мотик — задний тормоз там оказался размером с автомобильный и усилия требует такого же при нажатии.
Их совет стал не актуален.
Друзя-Эксперты, кого я в то время слушал, сказали: в повороте не тормозить, передачи не переключать, сцепление не выжимать. Вообще пальцы со сцепления убрать и ногу поставить на подножку (не держать на тормозной педали). Все это ты должен делать ДО, а когда начал поворачивать — только контр-руление и газ. Не вписываешься — сильнее наклоняйся. На выходе добавляй раз.
Этот совет научил меня с запасом сбрасывать скорость ДО поворота. Позже, разумеется я сам дошел до того что задний тормоз в повороте нажимать можно, да и передний тоже немного можно нажать. НО привычка, что родилась у меня благодаря их совету, осталась и ситуаций, когда я жму тормоза в повороте практически никогда не возникает. Я научился прогнозировать поворот так, будто тормозов у меня после начала маневра нет. Думаю это хороший совет для начинающего. Дисциплинирующий. Остальное само прийдет в нужный момент.
Было пару ситуаций с экстренным торможением, вроде этой
От падений спасал лишь АБС. Поэтому мотоцикл лучше выбирать с АБС и не слушать «экспертов», кто говорит что без АБС можно затормозить быстрее. Можно, но будучи экспертом. А все остальные в критической ситуации жмут в оба тормоза до отказа и оказываются на боку. Научиться тормозить правильно и эффективно одно. Научиться вести себя правильно в критической ситуации и не паниковать — это совсем другое.
Я читал что в гонках motoGP постоянно жмут передний в повороте под коленочку… Но одно дело спорт, а другое дело ДОП и «советы новичку», которые мы тут обсуждаем. Давайте разделять все же… А не минусить тк знаете чуть больше других.
Есть множество техник экстренного торможения и споров вокруг них. С двигателем (щелкая скорости вниз) или без? Какой тормоз главный — передний или задний (главный на самом деле в голове)? Помогает ли АБС?
Вот только все эти техники применимы при движении по прямой и ровно стоящем мотоцикле. В описанной ситуации Вы поворачивали. При повороте в наклоне нажимать на тормоз чтобы остановиться вообще не стоит — на маленькой скорости это гарантированное падение, особенно если нажать передний.
При прохождении восьмерок на первой передаче рекомендуют слегка поджатое сцепление, ровный газ и контроль скорости задним тормозом. Так мотоцикл наиболее стабилен и имеет ровную, контролируемую тягу, что очень важно.
При прохождении поворотов на дороге лучше вообще не использовать тормоз — до поворота воткнуть пониженную — это сбавит скорость и даст возможность увеличить тягу на выходе. Тормоза не трогать. Если случилось так, что поворот круче, чем предполагалось и он уже начался — то жать нужно задний, поднимая при этом мотоцикл ровно, после чего на уже сниженной скорости вновь начинать заваливать в поворот без тормозов.
Падать в мотошколе — это нормально. Я раза четыре завалился за свои 20 часов обучения перед экзаменом в гибдд. На дороге за 3 сезона и 37к пробега, пока что, ни разу… Ложная уверенность — очень опасная штука. Пока «боишься» — все хорошо. Ты сосредоточен и точен. Как только страх отступает — жди беды.
Ага, именно так там и написано… Недавно получил еще штраф на Кинга из Калуги… Да, я действительно был в тот день там и наверняка наваливал как обычно чуть больше разрешенной скорости… Штраф есть, фоток нет… Вот как теперь убедиться? Вдруг там грузовик этот военный, а не я хреначил 84 по центру Калуги? ))))))))
Не в повороте предпринимать меры, когда ты уже влетел в него, а ДО поворота расчитывать на любую ситуацию. Табу разумеется нет, но приучать себя нужно к дисциплине думать заранее.
В мотошколе про задний тормоз мне сказали только то, что он очень чувствительный и жать его нужно слегка и мыском, никак иначе. Так и делал, пока тренировал площадку. Когда купил свой мотик — задний тормоз там оказался размером с автомобильный и усилия требует такого же при нажатии.
Их совет стал не актуален.
Друзя-Эксперты, кого я в то время слушал, сказали: в повороте не тормозить, передачи не переключать, сцепление не выжимать. Вообще пальцы со сцепления убрать и ногу поставить на подножку (не держать на тормозной педали). Все это ты должен делать ДО, а когда начал поворачивать — только контр-руление и газ. Не вписываешься — сильнее наклоняйся. На выходе добавляй раз.
Этот совет научил меня с запасом сбрасывать скорость ДО поворота. Позже, разумеется я сам дошел до того что задний тормоз в повороте нажимать можно, да и передний тоже немного можно нажать. НО привычка, что родилась у меня благодаря их совету, осталась и ситуаций, когда я жму тормоза в повороте практически никогда не возникает. Я научился прогнозировать поворот так, будто тормозов у меня после начала маневра нет. Думаю это хороший совет для начинающего. Дисциплинирующий. Остальное само прийдет в нужный момент.
Было пару ситуаций с экстренным торможением, вроде этой
От падений спасал лишь АБС. Поэтому мотоцикл лучше выбирать с АБС и не слушать «экспертов», кто говорит что без АБС можно затормозить быстрее. Можно, но будучи экспертом. А все остальные в критической ситуации жмут в оба тормоза до отказа и оказываются на боку. Научиться тормозить правильно и эффективно одно. Научиться вести себя правильно в критической ситуации и не паниковать — это совсем другое.
Вот только все эти техники применимы при движении по прямой и ровно стоящем мотоцикле. В описанной ситуации Вы поворачивали. При повороте в наклоне нажимать на тормоз чтобы остановиться вообще не стоит — на маленькой скорости это гарантированное падение, особенно если нажать передний.
При прохождении восьмерок на первой передаче рекомендуют слегка поджатое сцепление, ровный газ и контроль скорости задним тормозом. Так мотоцикл наиболее стабилен и имеет ровную, контролируемую тягу, что очень важно.
При прохождении поворотов на дороге лучше вообще не использовать тормоз — до поворота воткнуть пониженную — это сбавит скорость и даст возможность увеличить тягу на выходе. Тормоза не трогать. Если случилось так, что поворот круче, чем предполагалось и он уже начался — то жать нужно задний, поднимая при этом мотоцикл ровно, после чего на уже сниженной скорости вновь начинать заваливать в поворот без тормозов.
Падать в мотошколе — это нормально. Я раза четыре завалился за свои 20 часов обучения перед экзаменом в гибдд. На дороге за 3 сезона и 37к пробега, пока что, ни разу… Ложная уверенность — очень опасная штука. Пока «боишься» — все хорошо. Ты сосредоточен и точен. Как только страх отступает — жди беды.
На вид очень неудобное. Где обивка кожей? На харлее должно быть удобно сидеть ))) Тем более выпивать и курить сигары…