А был бы тест-драйв — и предположим, Спайдер бы мне не понравился (ну мало ли) — ты считаешь, в таком случае я бы отказался от поездки? )))
и нормального инструктажа
Инструктаж был. Я внимательно прочитал «мануал» к управлению аппаратом.
А теперь попробуй бумажкой вытравить из мозга контр-руление, с которым я уже езжу тысяч 30.
сразу вспомнилась прошлогодняя реклама, где Ёж Семён разбился на мотоцикле и слоган «надо было брать спайдер и не выеживатьтся» :))
Не являюсь мото-инструктором, стаж вождения мота всего 51 тысяча, Спайдера — и вовсе ~200км, НО!
Сдается мне, что для новичка (особенно если у него есть опыт вождения машины) Спайдер покажется более дружелюбным, чем мотоцикл. Хотя бы потому, что у мотоцикла органов управления больше, для мота нужна лучшая координация и владение своим телом.
это что же, спайдер на столько коварен с контр-рулением получается?
Вот именно настолько и коварен.
Правда, есть нюанс.
Я очень плохо помню сам момент аварии и мгновения до него.
Помню, что __скорее всего__ пытался применить именно контр-руление.
Но к тому моменту у меня не была поставлена нашлемная камера, поэтому понять на 100% «что это было» — не могу.
… мой мотопробег все-то ~50 тысяч. Было бы 250 — другой разговор.
Но представь мое удивление, мягко говоря, в процессе разговоров из больничной палаты.
Представь мое, когда вместо приятной дороги в Австрию я начал лететь по воздуху в кювет :)
Спайдер тем и знаменит, что устойчивый, потому что на 3 колесах и не переворачивается
Тут все по-честному. Он и не перевернулся :) Даже после удара о землю.
Спасибо за честный и дотошный рассказ о случившемся. Я думал, что ты не захочешь об этом говорить.
Не за что! Как ни странно, в момент написания отчета каких-то негативных эмоций не было. Наоборот, местами улыбка до ушей, когда понимаешь, чем это все могло обернуться при меньшей заботе Высших сил.
Текущий сезон не самый лучший для участников «байкпоста». Видимо, мы стали очень много ездить и позволяем себе на мгновение «расслабиться», а то и «залипнуть». Видимо, нужно быть вдвойне осторожным или просто не уставать?
ХЗ. Где-то читал, что страховые компании считают самый опасный стаж автовождения от 5 до 10 лет. У меня 5 сезонов на моте пока еще нет, но… хрен его знает. Статистика штука такая, слишком усредненная…
А до какого года относится к старым, по крайне мере Спортстер?
До 2003 включительно (кажется). Так называемые «rigid».
1) У них движок жестко прикручен к раме. А балансирного вала на Шпротовых движках отродясь не было :)
2) Не помню, с какого года пошли ставить инжектор. Но чутье подсказывает, что лучше немного «упороться по олдскулу» и взять на карбе.
Если говорить о Бигтвинах, то:
1) 1984-1998 — поколение движков Эволюшен, легендарных за свою простоту и надежность. Именно на таком аппарате (FXRT'1991) был пройден миллион миль. Именно на такой Электричке (1995 ?) семейная пара из штатов накатала 500 000 км по всему миру, про них есть статья на .
2) Из более-менее современных мне советовали посмотреть на Твинкамы 2004-2006 годов выпуска, конец производства 88-инчевого движка, причем строго на карбе.
Но и то и другое — скорее всего не едет, не тормозит, не рулится (с завода) :)
На каком-то ХД форуме олдовые владельцы писали, что инжекторные ХД звучат не так как надо )
И почему только ради звука, вдруг вкорячить пару карбов будет проще чем покупать новый блок впрыска? Вроде как ХД раньше славились ремонтопригодностью.
С чем там дрюкаться, у меня CB125 два года без малейших нареканий на карбюратор.
1. Старые ХД — достойны внимания за ремонтопригодность.
2. Новые ХД — нещадная эксплуатация легендарного имени, попытка впарить не-едущую, не-тормозящую, не-рулящуюся хрень за 100500 денег. Которая к тому же внутри весьма заморочена, в отличие от старых.
3. Карб обычно ставят один, ему хватает.
Диагноз «обоссать и сжечь» можно поставить даже по этой фотке
Слева, насколько я понимаю, Dyna Fat Bob (классический бигтвин), справа — это недо-мотоциклетное убожество под именем ХД 500.
Даже дизайнеры у них были в отпуске.
Хочется на югА куда-нибудь, но не понимаю как там с дорогами)
OMG… Есть еще кто-то, кто не ездил по М-4? :)
Охота сделать 1000 миль — топишь от Москвы до Порт-Кавказа. 1100км по М-4 (хорошая скоростная трасса, кроме участка в 60км, между Воронежем и Ростовом), по местным дорогам (медленно и напряжно).
Либо, как вариант, Минск-Москва-Краснодар. Примерно 2000км. Если не Краснодар, а Ростов — 1800. Дороги хорошие, можно лететь хоть на бреющем.
Гнуть трубу можно просто: нагреваешь паяльной лампой место сгиба и гнешь :)
Смотря какой диаметр и какие стенки.
Насчет труб не знаю, а вот стальной профиль 20*20 стенки 2мм согнуть таким способом… ээээ… можно. Только смотреться будет так, что на мотоцикл ставить тут же передумаешь.
Инструктаж был. Я внимательно прочитал «мануал» к управлению аппаратом.
А теперь попробуй бумажкой вытравить из мозга контр-руление, с которым я уже езжу тысяч 30.
Сдается мне, что для новичка (особенно если у него есть опыт вождения машины) Спайдер покажется более дружелюбным, чем мотоцикл. Хотя бы потому, что у мотоцикла органов управления больше, для мота нужна лучшая координация и владение своим телом.
Правда, есть нюанс.
Я очень плохо помню сам момент аварии и мгновения до него.
Помню, что __скорее всего__ пытался применить именно контр-руление.
Но к тому моменту у меня не была поставлена нашлемная камера, поэтому понять на 100% «что это было» — не могу.
Представь мое, когда вместо приятной дороги в Австрию я начал лететь по воздуху в кювет :)
Тут все по-честному. Он и не перевернулся :) Даже после удара о землю.
Не за что! Как ни странно, в момент написания отчета каких-то негативных эмоций не было. Наоборот, местами улыбка до ушей, когда понимаешь, чем это все могло обернуться при меньшей заботе Высших сил.
ХЗ. Где-то читал, что страховые компании считают самый опасный стаж автовождения от 5 до 10 лет. У меня 5 сезонов на моте пока еще нет, но… хрен его знает. Статистика штука такая, слишком усредненная…
Разве что лощеная откормленная финская корова? o_O Но у меня таких «наклонностей» сроду не наблюдалось :)))))
Теперь бегом на поправку! :) и в церковь.
1) У них движок жестко прикручен к раме. А балансирного вала на Шпротовых движках отродясь не было :)
2) Не помню, с какого года пошли ставить инжектор. Но чутье подсказывает, что лучше немного «упороться по олдскулу» и взять на карбе.
Если говорить о Бигтвинах, то:
1) 1984-1998 — поколение движков Эволюшен, легендарных за свою простоту и надежность. Именно на таком аппарате (FXRT'1991) был пройден миллион миль. Именно на такой Электричке (1995 ?) семейная пара из штатов накатала 500 000 км по всему миру, про них есть статья на .
2) Из более-менее современных мне советовали посмотреть на Твинкамы 2004-2006 годов выпуска, конец производства 88-инчевого движка, причем строго на карбе.
Но и то и другое — скорее всего не едет, не тормозит, не рулится (с завода) :)
2. Новые ХД — нещадная эксплуатация легендарного имени, попытка впарить не-едущую, не-тормозящую, не-рулящуюся хрень за 100500 денег. Которая к тому же внутри весьма заморочена, в отличие от старых.
3. Карб обычно ставят один, ему хватает.
Слева, насколько я понимаю, Dyna Fat Bob (классический бигтвин), справа — это недо-мотоциклетное убожество под именем ХД 500.
Даже дизайнеры у них были в отпуске.
Охота сделать 1000 миль — топишь от Москвы до Порт-Кавказа. 1100км по М-4 (хорошая скоростная трасса, кроме участка в 60км, между Воронежем и Ростовом), по местным дорогам (медленно и напряжно).
Либо, как вариант, Минск-Москва-Краснодар. Примерно 2000км. Если не Краснодар, а Ростов — 1800. Дороги хорошие, можно лететь хоть на бреющем.
Потом посмотрел в профиль — да, на Д-Трекере за 5000 это очень сильный экстрим был бы.
Наши руки не для скуки! :)
Смотря какой диаметр и какие стенки.
Насчет труб не знаю, а вот стальной профиль 20*20 стенки 2мм согнуть таким способом… ээээ… можно. Только смотреться будет так, что на мотоцикл ставить тут же передумаешь.
Я ж его вообще пока не видел. =(
Хотя у тебя с такими друзьями считай нет выбора, рано или поздно — на трассу в горизонт :)
Куртку… жалко… =\