Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
roman_buyan
Подтверждаю! Если хорошенько не «распушить» конец троса, то из припоя выскочит скоро.
0
roman_buyan
Нравятся мне такие статьи, потому что сам такой. Можно пойти в магазин и купить, это доступно каждому. А вот когда нужно из говна и палок из ничего сделать кое-что, вот тут начинается творчество) Продолжайте!
Я всё жду когда ижаводы придумают раздельную систему смазки из вазовского маслонасоса и кастрюли, я бы, может, тогда ижа бы себе взял)
0
roman_buyan
Надо посчитать частоту искорообразования и сопоставить с частотой вращения двигателя. Далее подобрать при помощи генератора импульсов. В моём случае частота искрообразования точно совпадает с частотой вращения двигателя. Если у тебя получится кратное двум, то попробуй уменьшить или увеличить резистор 62кОм в 2 раза, в надежде, что зависимость отклонения стрелки от сопротивления, линейна)
З.Ы.
Да, кстати. Если зажигание CDI, то на катушку идёт около 200 вольт! Напрямую к катушке подключать нельзя!
+1
roman_buyan
Удивительно. Мой саруман показал себя очень надёжны. Бывали проблемы, но общем впечатление положительно. Кстати если ВВ провода не с помехогасящими резисторами, а просто медяшка, сгорит вся электроника. Какая не сгорит, будет сбоить. Проверено))
+2
roman_buyan
Ни в коем случае не навязываю свое мнение, но лучше саруманки я ничего не видел. Совек глючит у каждого второго. Ввиду дружбы с паяльником я сваял блок ФУОЗ самостоятельно. Так как доступа к токарке (да и опыта на тот момент) не было, сначала пытался самостоятельно гнуть шторки. По итогу заказал через группу в контакте шторки готовые.
Кстати холл мне сразу не понравился, поэтому я сделал себе оптический датчик.
Простое хорошее зажигание (по моему мнению) — это ФУОЗ от Сарумана и оптический датчик
Совсем хорошее зажигание это ЭБУ «январь» или аналоги))
0
roman_buyan
В коде есть строчка:
OSCCAL=175;

так вот это калибровка внутреннего генератора. У меня были экземпляры атмег, у которых генератор работал как попало, поэтому не получалось по формулам настроить скорость UART. Я выходил из положения отдельно калибруя внутренний генератор.

Если есть CodeVision, то можно закомментировать(или удалить) эту строчку и перекомпилировать. Если это сложно/непонятно, я попробую сегодня вечером дома перекомпилировать без этой строчки.
0
roman_buyan
Вот эта посылка повторяется «D2 C2 A3 83 80 81», но байты не те. Похоже внутренний генератор фигачит не так.
0
roman_buyan
В коде есть строчка:
OSCCAL=175;

так вот это калибровка внутреннего генератора. У меня были экземпляры атмег, у которых генератор работал как попало, поэтому не получалось по формулам настроить скорость UART. Я выходил из положения отдельно калибруя внутренний генератор.

Если есть CodeVision, то можно закомментировать эту строчку и перекомпилировать. Если это сложно/непонятно, я попробую сегодня вечером дома перекомпилировать без этой строчки.
0
roman_buyan
По идее всё должно работать. У тебя CodeVision есть?
0
roman_buyan
Хм. В драйвере вроде ничего менять на надо, это стандартная скорость порта. Мост USB-UART на cp2102?
Попробуй глянуть что выкидывается в порт при помощи Terminal v1.9b. Поидее там должно периодически вываливаться 0x43 0x13 (нужно в терминале переключиться с ASCII на HEX).
0
roman_buyan
В кнопках нет необходимости. Я не знаю какой функционал им приспособить. Можно хранить несколько калибровок в памяти и кнопками выбирать под необходимый датчик. Но это уже overkill
0
roman_buyan
Так. FUSE биты прошиты? Если частота внутреннего генератора не 8 Мгц, то скорость UART будет неправильной. Да и можно уточнить скорость порта во внешнем ПО (нажать кнопку Порт), должна быть 19200.
0
roman_buyan
Фактически да, МК только измеряет напряжение и преобразует его в AFR(вывод на дисплей и LC-1 не принимаем во внимание). Была у меня мысль заказать ещё один датчик с таким же артикулом и сравнить показания, но сейчас на это времени уже нет.
Да с нагревом датчика не всё так просто. Бошевская документация мне не попалась на момент разработки, если честно, я и не искал особо. Нагреватель наверняка сделан не корректно, там должна быть хитрая схема управления нагревом, и температуру нужно отслеживать по сопротивлению нагревательного элемента.
Калибровочное сопротивление есть на датчике и на плате даже есть пин куда его цеплять, но вот как калибровать датчик с этим сопротивлением я не не разобрался.
Вообще говоря, нагреватель и сопротивление калибровочное я хотел оставить на дальнейшую разработку. Но наверно с этим разберется кто-то другой)
Давно уже собираюсь в китае платы заказать, да всё как-то не соберусь.
+1
roman_buyan
Кстати да! Я вот хотел про это написать, но забыл. Можно смотреть карбюраторные моторы в том числе)
+3
roman_buyan
Цель идеи сделать контроллер ШДК, который может повторить практический любой.
Цель самого ШДК, это настройка мотора. Я свой мотор настраивал по УДК, тоесть я настроил состав смеси 14,7 AFR во всех режимах. Если хочется на мощностных 12-13 AFR, то УДК не подходит. Для этого нужно отключить регулироание по УДК на мощностных режимах и там настроить смесь, например, 12.5 AFR, но уже по ШДК. Контроллеры ШДК это дорогое удовольствие. Здесь я предлагаю приложить руки и голову и сделать дешевле.
Некоторые прошивки, например так, на которой я настраивался J5TRS249, поддерживает ШДК регулирование. Если из предствленной конструкции выкинуть микроконтроллерную часть, о можно применить для ШДК регулирования. Только тарировку надо сделать AFR-Uout.
ТОлько зачем ШДК регулирование на постоянку? Если нет катализаторов и прочей фигни…
+2
roman_buyan
Пора отращивать длинные седые волосы)
+1
roman_buyan
Не, автомобилями не занимаюсь. Сначала ради интереса, а потом сложно было остановиться. Хотелось сделать полезное устройство.
0
roman_buyan
Если я всё верно помню, то запуск АЦП каждую 1 мс. Плюс усреднение по 10 точкам. Значит раз в 10 мс. Но это было сделано бездумно. Я хочу запускать АЦП сразу после окончания преобразования. АЦП можно запустить на 1 Мгц. А вот какая частота опроса будет, сказать прям сейчас не могу, надо посчитать)
+1
roman_buyan
На самом деле это всё решается прошивкой. Если дроссель отпущен и движение на ПХХ (принудительный холостой ход), то топливоподача вообще прекращается, диагностика показывает расход=0. При разгоне, у меня, работает топливный насос по дросселю. При открытии дросселя смесь забогащается. Также есть параметр «Добавочное топливо при выходе из режима ХХ». Так что по оборотам двигателя, датчику скорости, ДПДЗ/ДАД можно определить в каком режиме находится мотор и принять меры)
0
roman_buyan
Кстати, до 88 миль (~140 км/ч) я так и не разгонялся. Ограничен трансмиссией. Пятиступка решила бы этот вопрос)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна