Фу блин, испохабили мотоцикл. Маятник — фуфло, выхлоп еще хуже, зеркала — тоже не очень, гламурные какие-то. Мот потерял 50% своей минималистичной брутальности. Хорошо, что успел еще классической компоновки купить.
Я перестроение в/из мотополосы поворотником обозначаю. Даже если вдруг не замечу мотоцикл, больше шансов, что он меня увидит и пропустит. Достаточно сложно безопасно уйти в мотополосу, особенно в темное время. В зеркало она плохо просматривается, а пока будешь смотреть с потоком впереди может что угодно случиться. Я ребят, которые впереди меня перестраиваются всегда пропускаю, им сложнее.
внезапно перед мной в мотополосу суёт морду черная ауди 100
Решил посмотреть, длинная ли пробка, наверное. Не знаю, что таким деятелям дает эта информация. Прям Юлии Цезари, и по телефону, и пробку мониторить и вести. Только в зеркала не удается посмотреть.
Мне проще после 2й без сцепления втыкать, а вниз с перегазовкой переключать. База короткая и тормоза хорошие, а у тебя еще и R-версия с радиальными. Можно в стоппи встать ненамеренно. Ну и вообще мотоцикл провоцирует, момент очень ровный, поэтому постоянно хочется открутить.
Не привязываясь к абсолютным величинам, выкладка в целом верна — среднестатистический мотоциклист с АБС будет тормозить эффективнее, чем без оной. Если предположить, что за рулем суперпрофессионал, который может максимизировать тормозное усилие на протяжение всего времени торможения (а оно будет разным, вилка-то сжимается, то самое чувство вилки, на которое жалуется Вале, ага), то его торможение будет эффективней. Дело в том, что из-за «дискретной» работы АБС часть останавливающей силы теряется.
Вывод: ездить по городу по возможности с АБС, но регулярно тренироваться тормозить без. Мотоцикл надо чувствовать и знать на что он способен.
Колесо блокируется, когда сила трения скольжения между тормозным диском и колодкой становится больше чем сила трения покоя в пятне контакта. Ну это в общем случае, не учитывая коэффициент трения разных участков дорожного покрытия и разную степень изношенности резины. Поэтому и говорят что максимально эффективное торможение — на грани срыва в юз. Естественно, то что юзом тормозить эффективнее — полная чушь.
Вывод: ездить по городу по возможности с АБС, но регулярно тренироваться тормозить без. Мотоцикл надо чувствовать и знать на что он способен.