Да ты что… это обнадеживает! Пока что езжу на «Африке», но в перспективе буду пересаживаться на что-то более современное… а пока что осваиваю обслуживание мотоцикла своими руками :)
Чревато поломкой болтов и всего, что описал автор поста чуть ниже. Если владеешь английским языком, руководство по обслуживанию элементарно находится в гугле по запросу типа honda vfr 750 f shop service manual.pdf
Если не разберешься сам, стукнись в личку — выложу на файлообменник, только что нашёл за полминуты :)
Безусловно, F800 GS будет повеселее «Африки» или «Тенеры»: более мощный мотор, более емкая подвеска, более низкий центр тяжести. Но это — уже совсем другой бюджет. Вторичный рынок на эту модель практически отсутствует, новый стоит 11900 Евро в базовой комплектации. Правда, сейчас курс поприятнее, чем год назад, но тем не менее.
Ага, он самый :) Именно с ним ездили смотреть мою «Африку» перед покупкой — знал и тогдашнего хозяина, и того, кто ее привёз в Украину и с которым они проехали часть маршрута, а потом моя «Африка» поехала в Монголию, а его — отправилась во Владивосток :)
Совсем забыл: если планируешь ездить один, то рекомендую очень и очень пристально посмотреть на современную «Тенеру» — Yamaha XT660Z. К сожалению, прокатиться не удалось, но щупал и сидел в салоне — понравилось очень и очень. Прост в обслуживании, может ехать на плохом бензине (хотя и инжекторный), достаточно прочно сделан (хотя если сравнивать с чистокровными эндурами, то очень много к чему можно придраться). Главный недостаток — цены на б/у у нас начинаются где-то с 9-10 тысяч долларов за мотоциклы 2008-2009 годов, если везти на заказ из-за границы. Вторичный рынок для этой модели в Украине фактически отсутствует, с F800 GS ситуация аналогичная.
Кстати, когда я выбирал мотоцикл, смотрел в сторону «Африки», KTM 950 Adv и BMW 1150 GS. Общался с мастерами, которые крутят их все. Много чего нового узнал. Например, на КТМ очень быстро сминаются колесные диски, а выровнять их мало кто берется — на «Африке стоят более прочные, но в Киеве есть, как минимум, две проверенных точки, где их могут выровнять. Далее, утверждали, что по городу 1150 GS менее практичен, чем „Африка“, хотя справедливости ради я на нем не катался. На „Африке“ катаюсь по городу — в том числе в междурядье, все ок! Хороший выворот руля позволяет без проблем перестроиться в соседний ряд между стоящими одна за другой машинами. Также предупреждали, что КТМ могут жрать, как не в себя, на „Африке“ расход по городу при езде до 100 км/ч — около 5 л, что очень даже радует.
Что же касается бюджета, то моя RD07А с грамотным и не самым дешевым тюнингом потянула за 7000 долларов. Обычно цена на „Африку“ в Украине начинается где-то с 6000 долларов за голый аппарат, на который, как минимум, нужно повесить хотя бы дуги, и сразу что-то менять или достаточно серьезно обслуживать. Например, мой друг купил „Африку“ RD07 тремя годами старше, европейка из Швейцарии, родная краска, минимум царапин, ездила по асфальту — а не внутрияпонка, которая побывала в Монголии и азиатской части России как в моем случае. Вот только у него клапана постукивают и карбы шалят, никак не может вылечить. Мне же повезло купить машину, подготовленную для серьезного дальнобоя — разве что поменял архаичный бензонасос на современный Facet и подшипники рулевой колонки поставил конические, но это можно считать расходниками.
Считаю, что в этой ценовой категории этому мотоциклу конкурентов нет, поскольку цены на немецкую и австрийскую технику (KTM 950/990, BMW F800 GS, BMW 1150/1200 GS) стартуют у нас где-то с 12 тысяч с известным округлением.
Когда я как-то с год назад спросил у своего знакомого, который на «Африке» проехал кругосветку с маршрутом, подлиннее, чем у Макгрегора и Бурмана, что мне выбрать: «Африку» или «Сутенера», он ответил, что даже не рассматривал второй, почему — слишком долго объяснять :) В итоге катаю на «Африке» RD07A со здоровенным баком — даже по городу нормально, хотя я вполне обычной комплекции. Да, она тяжелая, и это ощутимо, но даже при медленных маневрах внушает уверенность. На бездорожье на ней быстро не поедешь — быстро сдают стандартные подвески. На гравийке можно смело ехать 80-100 — разумеется, стоя. В ближайшее время для этого хочу поставить более широкие и зубастые подножки, а также проставки под руль. По утверждениям более опытных владельцев, на песке передняя вилка особенно пасует при работе на скручивание. Впрочем, на этом мотоцикле в стандартной комплектации в песках делать совершенно нечего — там более уместен 250-кубовый эндуро, а лучше — кроссач. На прошлой неделе погонял на RM-Z250 прошлогоднем — легче «Африки» в 2,5 раза, вот где вес решает… а на «Африке» приятно ехать далеко-далеко, только надо сменить набивку в родном седле или заменить его каким-нибудь тюнингом типа Corbin или Touratech, если денег не жалко. Кстати, после VFR 800 обнаружил, что мне по жаре не хватает притока свежего воздуха в шлем — ветрозащита существенно получше :)
Не то, чтобы я адепт Garmin, ни в коем случае. Вот у меня, к примеру, не сложилось с Garmin Nuvi 295W, потому что неудобно пользоваться сенсорным экраном под плёнкой, нет внешнего питания, влагозащиты и Bluetooth, но это не мешает радоваться его нынешнему владельцу. Так что может стоит как-то прицельнее какашками кидаться, с указанием модели и конкретных недостатков? :)
Очень продуманное решение — плюс фирме-производителю. Кстати, удобно ли пользоваться сенсорным экраном устройства в чехле? Не хочешь написать подробный обзор о твоей конфигурации? Уверен, что многим было бы интересно, поскольку вариант вполне бюджетный, и внимания, безусловно, заслуживает самого пристального.
Если появится опыт катания в дальней, желательно зарубежной поездке с этим навигатором в неблагоприятную погоду, опиши — наверняка людям будет интересно, потому что у многих возникают самые обычные вопросы: как эта конфигурация ведёт себя в дождь, удобно ли им пользоваться в темное время суток, нормально ли переключаются карты при пересечении границ и так далее…
Я очень подробно всё написал ниже. Может, вся Европа и катается, это их дело. У меня же есть совершенно реальный опыт, который показал несостоятельность твоего варианта (дешевый навигатор + чехол + зарядка), потому что лично мне это неудобно — оказалось проще потратить больше, но купить то, что нравится. Ещё раз повторяю: каждый выбирает для себя то, что нравится, и то, что по карману… на вкус и цвет фломастеры разные :)
Этот вариант прекрасно работает до тех пор, пока работает гарнитура в шлеме. Сломалась гарнитура — всё, разглядывай экран под бликующей плёнкой чехла. Каждому своё :)
В свое время перещупал разных устройств и в итоге понял, что хочу себе на мот Garmin Zumo 550, который уже давненько сняли с производства. В итоге таки нашел зимой б/ушный и совсем не жалею потраченных денег, потому что резиновые, а не сенсорные кнопки — это таки вещь. На ощупь напоминает хоккейную шайбу — вполне тянет на оружие ближнего боя. Да, карты туда ставятся с бубном. Да, чтобы было все радостно — надо покупать их за деньги. Впрочем, эти недостатки окупаются сторицей: работает очень быстро, ни разу еще не тупил, не подвисал и не перезагружался, хотя стоит русская прошивка — надыбал ссылку на форуме техподдержки украинского представительства Garmin, причем практически случайно, когда уже совсем потерял надежду :) Когда буду больше ездить по тропам и совершенному бездорожью, то перейду на что-то другое, а пока катаю по дорогам, то тут это навигатор показывает только с лучшей стороны.
Да, забыл сказать: у меня есть опыт эксплуатации обычного автомобильного навигатора без водозащиты на мотоцикле — это ОЧЕНЬ неудобно и непрактично. Поскольку езжу в любую погоду и даже в сильный дождь, вопрос выживания навигатора в таких условиях становится очень важным. Если устройство живет в чехольчике на руль (типа того же Givi, который очень неудобен, кстати), то разглядеть что-то на экране шансов мало, потому что плёнка там довольно толстая и все искажает. Если девайс живет в сумке на бак, приходится постоянно переносить взгляд вниз, что опасно. Провести питание — не проблема в обоих вариантах, но если устройство лежит в сумке на бак, на каждой заправке приходится выдергивать штекер питания. Если едешь пару недель, надоедает невероятно. К тому же как-то раз было такое, что приехав к месту очередной ночевки в дождь забыл упрятать штекер USB-кабеля питания под седло и наутро жене пришлось меня заводить с толкача посреди Вены, а зарядка навигатора приказала долго жить. Нет уж, нафиг этот цирк…
Как вариант — автомобильные модели с Bluetooth, но при этом нужна гарнитура на шлем. В прошлом году в первые сутки двухнедельной поездки в Европу во время сильнейшего ливня сдохла моя гарнитура Scala Rider — в самый неподходящий момент, поэтому остановился на модели с влагозащитой и креплением максимально высоко, чтобы не отрывать взгляд от дороги.
А, кажется понял — речь о 990 Adventure. Впрочем, он отличается от обычного 990 разве что подвеской и в нынешнем модельном ряду — мощностью двигателя. На серьёзном бездорожье при вменяемой скорости эти два фактора вряд ли будут решающими — как и увеличенный ход подвески 1200 Adv и его 30-литровый бак. Лично мне кажется, что все решает мастерство пилота :)
Вот же ж аргументация: КТМ 990 не проедет там, где проедет 1200 Adv… это вообще как понимать? Чисто геометрически — например, в глубокой колее или на скалистой тропе оппозит застрянет раньше, чем вэшка. Но оба мотоцикла будут одинаково неуместны на таком бездорожье, а их пилотам будет ох как непросто. Здесь уже все упирается в мастерство пилота и опыт езды на тяжелой и не очень технике по труднопроходимым местам. Вот у меня, к примеру, «Африка», и я не питаю иллюзий по поводу своего мастерства на бездорожье — так что мне не до советов другим. Ваша аргументация основывается на собственном опыте на эндуро по бездорожью?
Вышел из ситуации так: бросил работу, на которую надо приходить так, как хочется кому-то, стал работать на себя и ездить в том, что мне нравится. На работу прихожу в мотоджинсах и футболке, курточку вешаю на спинку стула, шлем кладу так, чтобы его кто-нибудь ненароком не уронил, и вперед! Никак не дойдут руки прикрутить на хвост площадку для заднего кофра, потому что когда у тебя в запасе 52 л объема, то можно на встречу прийти в кроссовках или туфлях вместо мотобот и без шлема :) И вообще, спасибо Хью Лори: этот мужик оказал нам всем неоценимую услугу своим имиджем в сериале «Доктор Хаус»: щетина, футболка под пиджак, рюкзак :)
Если не разберешься сам, стукнись в личку — выложу на файлообменник, только что нашёл за полминуты :)
Что же касается бюджета, то моя RD07А с грамотным и не самым дешевым тюнингом потянула за 7000 долларов. Обычно цена на „Африку“ в Украине начинается где-то с 6000 долларов за голый аппарат, на который, как минимум, нужно повесить хотя бы дуги, и сразу что-то менять или достаточно серьезно обслуживать. Например, мой друг купил „Африку“ RD07 тремя годами старше, европейка из Швейцарии, родная краска, минимум царапин, ездила по асфальту — а не внутрияпонка, которая побывала в Монголии и азиатской части России как в моем случае. Вот только у него клапана постукивают и карбы шалят, никак не может вылечить. Мне же повезло купить машину, подготовленную для серьезного дальнобоя — разве что поменял архаичный бензонасос на современный Facet и подшипники рулевой колонки поставил конические, но это можно считать расходниками.
Считаю, что в этой ценовой категории этому мотоциклу конкурентов нет, поскольку цены на немецкую и австрийскую технику (KTM 950/990, BMW F800 GS, BMW 1150/1200 GS) стартуют у нас где-то с 12 тысяч с известным округлением.
Да, забыл сказать: у меня есть опыт эксплуатации обычного автомобильного навигатора без водозащиты на мотоцикле — это ОЧЕНЬ неудобно и непрактично. Поскольку езжу в любую погоду и даже в сильный дождь, вопрос выживания навигатора в таких условиях становится очень важным. Если устройство живет в чехольчике на руль (типа того же Givi, который очень неудобен, кстати), то разглядеть что-то на экране шансов мало, потому что плёнка там довольно толстая и все искажает. Если девайс живет в сумке на бак, приходится постоянно переносить взгляд вниз, что опасно. Провести питание — не проблема в обоих вариантах, но если устройство лежит в сумке на бак, на каждой заправке приходится выдергивать штекер питания. Если едешь пару недель, надоедает невероятно. К тому же как-то раз было такое, что приехав к месту очередной ночевки в дождь забыл упрятать штекер USB-кабеля питания под седло и наутро жене пришлось меня заводить с толкача посреди Вены, а зарядка навигатора приказала долго жить. Нет уж, нафиг этот цирк…
Как вариант — автомобильные модели с Bluetooth, но при этом нужна гарнитура на шлем. В прошлом году в первые сутки двухнедельной поездки в Европу во время сильнейшего ливня сдохла моя гарнитура Scala Rider — в самый неподходящий момент, поэтому остановился на модели с влагозащитой и креплением максимально высоко, чтобы не отрывать взгляд от дороги.