прекратите ёрничать, взрослый же человек)
355мм тормозные диски спереди, минимальный размер колеса R18, 17-е не влазят, штатный размер резины 225x40, что я ещё туда могу впихнуть? 225x45? Во-первых, они не влазят, а во-вторых разница не особо велика.
В шиномонтаже с пробитием колеса я был лет 5 назад. Интересно, какую теперь отсебятину вы напишите…
Проще мот в гараж поставить, ходить пешком и менять обувь.
Щёлкать передачки вниз, нужно чтобы всегда была управляемая тяга на готове. А вариант с выжиманием сцепления, я вообще обсуждать не буду)
1) владельцы мт09 не особо горюют от просевшего момента в середине, ибо его и так много большинству
2) стоковый глушитель ВООБЩЕ не соответствует нраву этого мота
3) с прямотоком CP3 звучит так, что даже бывалые владельцы 4х-стволок рядников зачастую удивляются))
4) хороший выхлоп и чип это $$. Акрапович титан — 1000$, акрапович карбон — 650$, m4 — тоже где-то 400-500$ вроде. Чип «самсусам» где-то 800$, чип через паверкомандер на стенде — я честно даже хз сколько это стоит, но явно дешевле 800$ :), для меня это в любом случае никогда не было вариантом, не доверяю никому)
на этих моторах 20% не выжать, увы.
ямаха выжала из CP3 все соки, что можно было. Потому он такой и бешеный с завода)
у кого-то за бугром получилось 140 кобыл сделать (115 => 140, +20% как раз), но в большинстве своём это лишено смысла, гораздо лучше выпрямить кривую момента, которая после установки прямотока проваливается на средних оборотах и радоваться, а со смесью 13.6 и выше на 9000 об/мин лучше не играться… =)
fuel cut. Ооо здравствуй ЕВРО3). Короче смысл такой. Разгоняешься ты скажем до 8000 об/мин и закрываешь газульку. Мозги в этот момент делают этот идиотский fuel cut, вообще выключая инжекторы, совсем. В итоге двигло едет и только воздух сосёт, жмёт и выплёвывает. Такта воспламенения нет вовсе. Ну и выбросов 0 и в глушителе резко догорает всё несгоревшее (ибо чистый воздух летит с горой кислорода туда).
Это всё привносит уже первую проблему — дикое торможение двигателем на этих диапазонах оборотов.
Но дальше — хуже. События могут развиваться как правило по 2 сценариям: ты снова добавишь газульку где-нибудь на 6 тысячах или раньше или чуть позже, либо будешь тормозить двиглом дальше. Если тормозить двиглом дальше то где-то на 3-4 тысячах инжекторы вновь включаться и торможение двиглом замедлится, хоть это и не так сильно заметно.
А вот если приоткрыть газ до этого момента, то случается форменный п****ц. Дроссели открываются, мозги хотят лить бензин и… не могут. Там есть определённое время которое нужно, чтобы снова нагнать давление и форсунки заработали. В итоге долю секунды не происходит нихрена (и кажется что «аааа это всё ваш дурацкий drive-by-wire тупит!»), рукой ты не чувствуешь что тяга появляется и можешь добавить ещё чуть газку, потом топливо-таки влетает в цилиндры и в купе с уже дохрена открытым дросселем ты получаешь резкий пинок под зад. Свою лепту тут вносит ещё и дикое торможение двигаталем перед этим и всё это ощущается как противный рывок. Ты попробуй как-нибудь при торможении двиглом на высоких передачах сделать так, чтобы торможение не прекратилось а чуть чуть замедлилось. Плавно у тебя это — не получится)
Собственно убираем fuel cut, привет ЕВРО2, и снова ощущение что ты управляешь рукой напрямую двиглом, а не через какую-то чудовищную буферную прослойку. Правда после этого приходится переучиваться тормозить в городе тормозами, а то я первое время вообще только и делал что двиглом тормозил. Больше так не прокатит :-D.
— Тяжело однозначно сказать прогорят клапаны или не прогорят клапаны, я и сам не знаю. Да и никто не знает. Если систематически смесь будет 16 или выше — то она чертовски горячо горит и с ней прогар клапанов как бэ будет рано или поздно, физику не обманешь. У меня в карте после 3х дней смесь на средних я сделал богаче уже на 35% (на треть, Карл!). Было где-то как раз возле 16. Но при этом у меня акрапович, но с катализатором! На верхах (>9000) мозги наоборот переливают нехило. Но это скорее перестраховка производителя от плохого бензина, неистовой жары и тому подобных факторов. А может быть это изза акраповича такой эффект, хотя тут мне его уже объяснить сложновато. Я знаю что на машинах тоже на верхах мозги с завода адово много бензина льют, чтобы отодвинуть детонацию с херовым бензином подальше. Хрен знает)
Я в общем через недельку оформлю пост, когда с чипом закончу — покажу насколько, как и где пришлось карты поменять.
паверкоммандер — это фактически обманка мозгов. Он говорит смотрит на смесь на лету через лямбду, и обманывает мозги так, чтобы смесь была похожа на ту, которая на самом деле хочется.
плюсы: относительно легко поставить, и не надо голову ломать — он всё делает сам. Хотя у него тоже есть карты, относительно оборотов и тп
минусы: он больше не позволяет делать ничего, в том числе ни квикшифтер, ни автоблиппер, ни тот самый fuel cut убрать (хотя на него вроде тоже обманка есть какая-то). Даже AIS им не выключить. Короче паверкомандер это как мини фильтр между мозгами и мотом, но сделать то, что делают мозги, они не может. Поэтому перепрошивка открывает гораздо больше возможностей.
Мозги потихоньку совершенствуются и в мозгах у MT-09 целая гора всего. У него две карты, одна по позиции дросселей, другая по разряжению на дросселях. Из одной в другую все плавно перетекает, когда разряжение резко увеличивается (двигло набирает обороты в разгоне). Плюс есть ETV (ну тот самый электронный дроссель) и паттерн его поведения настраивается как угодно, т.е. на самом деле в стоке процент откручивания ручки газа вообще нихрена не соответствует проценту открытия дросселей). Раньше ради этого ставили вторичные дроссельные заслонки, а теперь мозги могут куда более наворочено управлять тягой на низких оборотах. Они ещё и привязаны к TPS (которая карта по положению дросселя) и текущей передаче… короче куча всего). Правда весь сыр-бор связанный с ETV больше наверное нужен на треке, когда например подлетаешь к повороту на 3й на таких то оборотах и тебе нужен отклик дросселя в этом месте помягче, ну и тд))
Для чипа я юзаю Woolich Racing. Родная лямбда снимается-выкидывается, вместо неё ставится широкополосная zeitronix, она связывается с коробочкой от woolich, которая в свою очередь связана с мозгами мота. Это всё дело логирует смесь и все остальные параметры во время езды, потом я сожусь вечером и корректирую карты так, чтобы смесь была такой как мне хотелось согласно тому что налогировала коробка. Утром прихожу к моту, заливаю новую прошивку и поехали). Таких сессий нужно сделать 5-10, ну а потом время от времени смотреть не поменялось ли чего (ну т.е. не каждый день уже).
У меня уже сейчас мот поехал СОВСЕМ по-другому, я если честно не ожидал столь большого эффекта. На ранних мотах (14, 15 года и может и твой 16), гвоорят, эффект вообще бомбический. В 17 году родные карты ямаха хорошенько подтюнила и в целом они уже не такие уродские как раньше.
Я ещё потом большую статью забацаю по этому поводу, как закончу первый сет чиповки.
И зря ты про средние обороты — при разгоне даже на средних оборотах у тебя смесь будет адово бедная. Привести это может к прогоранию выпускных клапанов, в одном из худших случаев.
Я сейчас как раз в процессе перепрошивки mt-09 17го года после акраповича. Хоть я ещё и не закончил, но я уже видел смесь и 16.0 и выше в момент открытия дросселя на средних оборотах (4-5).
При равномерной езде и на хх у тебя мот едет по лямбде, максимально приближенно к стохастической смеси (14.7) (оттого и рваный на низах, кстати). Т.е. со смесью в режиме «closed loop», когда карты практически игнорятся нахрен у тебя всё будет ок. А вот в WOT и во время разгона — нифига не ок. И если раньше моты относительно прощали это, то у современных с завода смесь уже и так бедная по самое нихочу, ради экологии. Хотя бы 1тр потрать сгоняй замерься
А ещё кстати в мозгах можно отключить fuel cut, а это самая бесячая хрень, после него мт-ха становится гораздо покладистее в рваном режиме езды)
Это не наука, это ваши собственные мысли, только и всего.
Адреналин, как и норадреналин, как и эндорфин — они все вызывают привыкание, у всех. Стало быть, все наркоманы)
Чтобы жизнь не стала серой, нужной чередовать способы выработки адреналина, потому как иначе его будет недоставать и именно тогда риск поступков становится неоправданно высоким. Зимние виды спорта, горы, кайтинг, эндуро — как угодно. Если ездить только на моте быстро и больше не делать ничего экстремального — рано или поздно убьёшься, это факт.
btw, я всё равно не считаю чем-то сверхестественно опасным кратковременный прохват по свх, когда вокруг машин нет.
Вроде всё верно, а пользы от этого утверждения никакой
В такой формулировке и правда никакой. А вот то что тормозной путь увеличиваниется пропорционально квадрату скорости — вот это очень даже полезно, по крайней тем, кто способен это понять.
355мм тормозные диски спереди, минимальный размер колеса R18, 17-е не влазят, штатный размер резины 225x40, что я ещё туда могу впихнуть? 225x45? Во-первых, они не влазят, а во-вторых разница не особо велика.
В шиномонтаже с пробитием колеса я был лет 5 назад. Интересно, какую теперь отсебятину вы напишите…
вы на самом деле совершенно не адекватные вещи пишете, и чем дальше тем больше.
ночью ездим больше 60кмч только по дорогам которые знаем)
добро пожаловать в мир низкого профиля)
Щёлкать передачки вниз, нужно чтобы всегда была управляемая тяга на готове. А вариант с выжиманием сцепления, я вообще обсуждать не буду)
гипернейкед, как и mt10 — из той же лиги. И едет няшно)
1) владельцы мт09 не особо горюют от просевшего момента в середине, ибо его и так много большинству
2) стоковый глушитель ВООБЩЕ не соответствует нраву этого мота
3) с прямотоком CP3 звучит так, что даже бывалые владельцы 4х-стволок рядников зачастую удивляются))
4) хороший выхлоп и чип это $$. Акрапович титан — 1000$, акрапович карбон — 650$, m4 — тоже где-то 400-500$ вроде. Чип «самсусам» где-то 800$, чип через паверкомандер на стенде — я честно даже хз сколько это стоит, но явно дешевле 800$ :), для меня это в любом случае никогда не было вариантом, не доверяю никому)
ямаха выжала из CP3 все соки, что можно было. Потому он такой и бешеный с завода)
у кого-то за бугром получилось 140 кобыл сделать (115 => 140, +20% как раз), но в большинстве своём это лишено смысла, гораздо лучше выпрямить кривую момента, которая после установки прямотока проваливается на средних оборотах и радоваться, а со смесью 13.6 и выше на 9000 об/мин лучше не играться… =)
Это всё привносит уже первую проблему — дикое торможение двигателем на этих диапазонах оборотов.
Но дальше — хуже. События могут развиваться как правило по 2 сценариям: ты снова добавишь газульку где-нибудь на 6 тысячах или раньше или чуть позже, либо будешь тормозить двиглом дальше. Если тормозить двиглом дальше то где-то на 3-4 тысячах инжекторы вновь включаться и торможение двиглом замедлится, хоть это и не так сильно заметно.
А вот если приоткрыть газ до этого момента, то случается форменный п****ц. Дроссели открываются, мозги хотят лить бензин и… не могут. Там есть определённое время которое нужно, чтобы снова нагнать давление и форсунки заработали. В итоге долю секунды не происходит нихрена (и кажется что «аааа это всё ваш дурацкий drive-by-wire тупит!»), рукой ты не чувствуешь что тяга появляется и можешь добавить ещё чуть газку, потом топливо-таки влетает в цилиндры и в купе с уже дохрена открытым дросселем ты получаешь резкий пинок под зад. Свою лепту тут вносит ещё и дикое торможение двигаталем перед этим и всё это ощущается как противный рывок. Ты попробуй как-нибудь при торможении двиглом на высоких передачах сделать так, чтобы торможение не прекратилось а чуть чуть замедлилось. Плавно у тебя это — не получится)
Собственно убираем fuel cut, привет ЕВРО2, и снова ощущение что ты управляешь рукой напрямую двиглом, а не через какую-то чудовищную буферную прослойку. Правда после этого приходится переучиваться тормозить в городе тормозами, а то я первое время вообще только и делал что двиглом тормозил. Больше так не прокатит :-D.
— Тяжело однозначно сказать прогорят клапаны или не прогорят клапаны, я и сам не знаю. Да и никто не знает. Если систематически смесь будет 16 или выше — то она чертовски горячо горит и с ней прогар клапанов как бэ будет рано или поздно, физику не обманешь. У меня в карте после 3х дней смесь на средних я сделал богаче уже на 35% (на треть, Карл!). Было где-то как раз возле 16. Но при этом у меня акрапович, но с катализатором! На верхах (>9000) мозги наоборот переливают нехило. Но это скорее перестраховка производителя от плохого бензина, неистовой жары и тому подобных факторов. А может быть это изза акраповича такой эффект, хотя тут мне его уже объяснить сложновато. Я знаю что на машинах тоже на верхах мозги с завода адово много бензина льют, чтобы отодвинуть детонацию с херовым бензином подальше. Хрен знает)
Я в общем через недельку оформлю пост, когда с чипом закончу — покажу насколько, как и где пришлось карты поменять.
плюсы: относительно легко поставить, и не надо голову ломать — он всё делает сам. Хотя у него тоже есть карты, относительно оборотов и тп
минусы: он больше не позволяет делать ничего, в том числе ни квикшифтер, ни автоблиппер, ни тот самый fuel cut убрать (хотя на него вроде тоже обманка есть какая-то). Даже AIS им не выключить. Короче паверкомандер это как мини фильтр между мозгами и мотом, но сделать то, что делают мозги, они не может. Поэтому перепрошивка открывает гораздо больше возможностей.
Мозги потихоньку совершенствуются и в мозгах у MT-09 целая гора всего. У него две карты, одна по позиции дросселей, другая по разряжению на дросселях. Из одной в другую все плавно перетекает, когда разряжение резко увеличивается (двигло набирает обороты в разгоне). Плюс есть ETV (ну тот самый электронный дроссель) и паттерн его поведения настраивается как угодно, т.е. на самом деле в стоке процент откручивания ручки газа вообще нихрена не соответствует проценту открытия дросселей). Раньше ради этого ставили вторичные дроссельные заслонки, а теперь мозги могут куда более наворочено управлять тягой на низких оборотах. Они ещё и привязаны к TPS (которая карта по положению дросселя) и текущей передаче… короче куча всего). Правда весь сыр-бор связанный с ETV больше наверное нужен на треке, когда например подлетаешь к повороту на 3й на таких то оборотах и тебе нужен отклик дросселя в этом месте помягче, ну и тд))
Для чипа я юзаю Woolich Racing. Родная лямбда снимается-выкидывается, вместо неё ставится широкополосная zeitronix, она связывается с коробочкой от woolich, которая в свою очередь связана с мозгами мота. Это всё дело логирует смесь и все остальные параметры во время езды, потом я сожусь вечером и корректирую карты так, чтобы смесь была такой как мне хотелось согласно тому что налогировала коробка. Утром прихожу к моту, заливаю новую прошивку и поехали). Таких сессий нужно сделать 5-10, ну а потом время от времени смотреть не поменялось ли чего (ну т.е. не каждый день уже).
У меня уже сейчас мот поехал СОВСЕМ по-другому, я если честно не ожидал столь большого эффекта. На ранних мотах (14, 15 года и может и твой 16), гвоорят, эффект вообще бомбический. В 17 году родные карты ямаха хорошенько подтюнила и в целом они уже не такие уродские как раньше.
Я ещё потом большую статью забацаю по этому поводу, как закончу первый сет чиповки.
При равномерной езде и на хх у тебя мот едет по лямбде, максимально приближенно к стохастической смеси (14.7) (оттого и рваный на низах, кстати). Т.е. со смесью в режиме «closed loop», когда карты практически игнорятся нахрен у тебя всё будет ок. А вот в WOT и во время разгона — нифига не ок. И если раньше моты относительно прощали это, то у современных с завода смесь уже и так бедная по самое нихочу, ради экологии. Хотя бы 1тр потрать сгоняй замерься
А ещё кстати в мозгах можно отключить fuel cut, а это самая бесячая хрень, после него мт-ха становится гораздо покладистее в рваном режиме езды)
там можно etv тюнить влево-вправо, вообще загляденье))
чип, только чип!
Адреналин, как и норадреналин, как и эндорфин — они все вызывают привыкание, у всех. Стало быть, все наркоманы)
Чтобы жизнь не стала серой, нужной чередовать способы выработки адреналина, потому как иначе его будет недоставать и именно тогда риск поступков становится неоправданно высоким. Зимние виды спорта, горы, кайтинг, эндуро — как угодно. Если ездить только на моте быстро и больше не делать ничего экстремального — рано или поздно убьёшься, это факт.
btw, я всё равно не считаю чем-то сверхестественно опасным кратковременный прохват по свх, когда вокруг машин нет.
я прям диву даюсь как 200 кмч вам как красная тряпка для быка))