Три килограмма отборных иракских фисташек (с солью, с лимоном, и простых), килограмм молотого восточного кофе, кардамон, карри, сумах, килограмм ассорти пахлавы в подарочной коробке, две банки пасты тахини (готовят прямо на Базаре).
Из Турции — еще три килограмма разных оливок «на развес», еще турецкого кофе, большой мешок турецкого чая.
Из Грузии — три литра Саперави, литр Кинзмараули, литр белого полусладкого, литр персиковой водки, два круга Сулугуни (копченого и простого), килограмм местного Рокфора.
Сильно удивляюсь, как ничего не отжали на нашей таможне ))
Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?
Еще две-три поездки — и Север закончится, вместе с тягой на Север: основное — посмотрите, желание по второму-третьему разу смотреть одно и то же вряд ли возникнет, выздоровление неизбежно )) ИМХО
Оказалось что сейчас мы в самой близости от этих лесов на нашем пути, до них около 50 километров и расположен он на другом берегу Печоры.
Флора по обоим берегам Печоры — идентичная.
А вот рельеф в КОМИ — различный:
Ухта-Сыктывкар — живописная пересечёнка Тиманского кряжа,
на восток от Печоры или Ухты — Приполярный Урал,
Инта — живописные быстрые реки,
севернее — лесотундра.
Кайф!
наши взоры обращены на гору Гледен на которой находился древнерусский одноимённый город.
До Гледена от Устюга — 15 минут езды по автомобильному мосту через Сухону.
Из старины там — только монастырь, экскурсию в который надо покупать в офисе музея в Устюге.
В остальном — типовой затрапезный поселок.
До Нарьян-Мара, выходит, доделали летнюю дорогу?
В прошлом году было почти не проехать…
У меня с 2010 года порядка десяти поездок по Балканам, исключительно на мотоцикле, был практически везде, и не по одному разу, дико люблю регион ))
Но и Балканы уже далеко не те, подорожало все, для нас — еще и осложнилось.
Бывалый друг только что вернулся из Албании: «Абхазия по цене Италии».
Цель была — совершить ПУТЕШЕСТВИЕ, а уже под нее — был куплен мотоцикл:
Данное путешествие прежде всего затевалось, как проверка себя, проверка своих сил, перезагрузка от работы и посещение городов, которые в другой раз будет очень сложно объединить вместе, с остановкой на Байкале.
Ну а вышел продубас на пределе физических возможностей.
Посмотрел 10000 км обочины.
Озеро, помимо шума прибоя, временами издавало где-то вдалеке от моего лагеря странные трубные звуки, которые далеко разносились над водой, как будто пело какое-то крупное животное
А на Севере — очередная погодная аномалия — снега не было ни в сентябре, ни толком в октябре.
Дальше по Ираку ещё будет парочка таких же змеек…
Езжайте сразу, как снег сойдет, через полгода.
Перевалы в Турции и Ираке (не считая затяжных) много круче румынских, да и памирских с тянь-шаньскими.
Из Турции — еще три килограмма разных оливок «на развес», еще турецкого кофе, большой мешок турецкого чая.
Из Грузии — три литра Саперави, литр Кинзмараули, литр белого полусладкого, литр персиковой водки, два круга Сулугуни (копченого и простого), килограмм местного Рокфора.
Сильно удивляюсь, как ничего не отжали на нашей таможне ))
Поэтому ставить палатку по возможности скрытно и желательно в сумерках/ночью.
Сворачиваться — тоже затемно.
НИЧЕГО на следующий раз не оставил…
Грустно?
А вот рельеф в КОМИ — различный:
Ухта-Сыктывкар — живописная пересечёнка Тиманского кряжа,
на восток от Печоры или Ухты — Приполярный Урал,
Инта — живописные быстрые реки,
севернее — лесотундра.
Кайф!
Из старины там — только монастырь, экскурсию в который надо покупать в офисе музея в Устюге.
В остальном — типовой затрапезный поселок.
До Нарьян-Мара, выходит, доделали летнюю дорогу?
В прошлом году было почти не проехать…
— Устюжна
— Тихвин
— Ладога и вепсы
— ну и большой обзор Вологодской области
И везёт с погодой в этом году в сентябре!
Но и Балканы уже далеко не те, подорожало все, для нас — еще и осложнилось.
Бывалый друг только что вернулся из Албании: «Абхазия по цене Италии».
В 2023 году — большинство знакомых (в том числе и я) за 1200 рублей купили.
Ну а вышел продубас на пределе физических возможностей.
Посмотрел 10000 км обочины.
БМВ любой до 2010 инжекторный.