Ложный вывод :) Нельзя по статистике судить об опасности поездки
На ТТК много аварий на обычных скоростях так как 99% катают с нормальными скоростями
А вот риск попасть в аварию — на высоких скоростях выше, не так ли?
То, что человек выжил при 15 минутах езды на высокой скорости не означает, что он проехал безопасно, не так ли?
Нет, на MRW — дороже. Но, кто ищет — тот найдет. Есть куча треков в ближайшей европе, и российских городах
Например: трек-день на Nring (вполне себе прекрасный трек) — 4000 за 4 сессии. Вполне себе бюджетно. Не может хорошая трасса стоить дешевле
Полностью поддерживаю. S1000RR — недешевый мотоцикл. ШКМГ — недешевый спорт. Захотел идти по этой дорожке — готовь деньги. Не можешь — минибайк или картинг тебе в помощь.
К тому же то, что парень делает на дороге — очень далеко от мотогонок и называется «слабоумие и отвага»
не обязательно. Если есть проскальзывающее сцепление, то можно обойтись без него.
Допустим, прямик на MRW — там с 5ой (или с 6ой) переключаешься на вторую, тормозя
Там slipper clutch работает нормально, т.е. сбрасываешь сразу две передачи, бросаешь сцепление и байк замедляется, при этом не виляя задом (прям перед поворотом можно уже и вторую воткнуть)
В Новгороде у меня так не получилось. Там на прямике с 4ой надо переключиться на вторую с четвертой
Тоже катался там в эти дни. Аналогичная история с болтанкой заднего колеса при интенсивных сбрасываниях передач при торможении. Вообще, Nring, конечно, особый трек. Скользский (в том смысле, что колесо болтает при торможении — хотя стандартное проскальзывающее сцепление не должно этого допускать) и с другой стороны абразивный — я колесо мягкое убил за 3 сессии (пришлось ставить дурацкий данлоп жесткий, который еще сильнее скользит, но хотя бы на день его хватает)
Для предотвращения боланки заднего колеса при торможении приходилось использовать перегазовку — сразу стало все стабильно и предсказуемо
Куда смотреть? Если следующий поворот близко — то смотришь на следующую точку поворота. Если поворот далеко (т.е. прямик впереди), то смотришь на точку выхода — это обычно поребрик где-то впереди (эту точку надо тоже найти). Если поворот слепой — то смотришь на что-то, что выступает над поверхностью земли и обозначает примерно твою точку (вышки антенн, будки маршалов, водонапорные башни и пр)
Когда переводить взгляд? — Ответ от superbike school — как только ты будешь точно уверен, что попадешь в нужную точку :) Точного ответа нет, но по ощущениям — это метров за 30-50 от точки поворота, метров за 10-15 от апекса (от скорости зависит). Удобно в этом смысле смотреть за гонщиками мотоГП. На сайте, если купить подписку, можно смотреть каждую гонку с 15 разных камер, в том числе из-за спины гонщика (например, Марка Маркеса). Тогда точно ясно, когда и кто поворачивает голову
Сначала отвечу на второй вопрос: на этот счет мнения разнятся. Многие гонщики мне говорили о плавном перемещении взгляда вдоль траектории. В superbike school учат четко фиксироваться на точках, аргументируя это тем, что когда ты плавно двигаешься вдоль прямой — ты ничего четко не видишь. Я выбрал второй подход и всегда замечаю очень точно точки поворота, апекса, выхода с траектории. Если есть возможность проехать по трассе на велосипеде (вечером), то проезжаю и отмечаю для себя. Если нет — смотрю записи с камеры
Согласен, именно над этим и работаю. Пытаюсь нащупать правильные точки поворота + разобраться с последовательностью «Свешивание, торможение, контрруление, отклячивание коленки». Пока — бардак конечно, рано торможу, пересаживаюсь не в то время, так что есть над чем работать
Я до этого racechrono использовал + вот такой приемник
Ты прав, этот приемник 10Hz.
BMW говорят, что у них приемник 100Hz, но понять это действительно сложно. Я когда с racechrono катался — тоже были очень точные измерения
Полазал еще раз по графикам — видно, как контрруление работает, так что минимум 10Hz там есть.
Описания конкретного чипа в hp datalogger нет, так что неясно, что внутри
Данные снимаются 100 раз в секунду, поэтому виляние будет видно (собственно, виляние будет видно даже на такой простой программе, как racechrono + 100Hz bluetooth GPS приемник)
Насчет анализов — согласен конечно. Я очень поверхностно написал анализы, на которые я смотрю. План на тренировку у меня пока только составляется, и, да, я пока смотрю на очень базовые вещи (собственно, я сейчас всерьез смотрю на торможение, так как здесь у меня самые базовые навыки здесь еще не устаканились)
По более подробным анализам — могу порекомендовать блог одного парня, который также проводит такие анализы. К сожалению, в интернете этой информации немного, а те тренеры, с которыми я разговаривал — не очень склонны проводить 3-4 часа за просмотром графиков
Как только дойду до более сложных анализов и наберу их достаточное количество — может создам отдельный пост
Нет, просто показывает данные. Функции моделирования нет.
Кстати, нет еще функции совмещения данных и видео (как в motogp, когда видно прямо на видео, где и как открывает газ Меландри там или Баутиста)
Собственно, техника та же, что и при переключении вверх без сцепления. Делаешь короткий рывок газом и, в то время, когда стрелка тахометра начинает падать, переключаешь передачу (вниз или вверх)
Подробнее можно на youtube посмотреть, ищи «downshift clutchless»
например вот
На ТТК много аварий на обычных скоростях так как 99% катают с нормальными скоростями
А вот риск попасть в аварию — на высоких скоростях выше, не так ли?
То, что человек выжил при 15 минутах езды на высокой скорости не означает, что он проехал безопасно, не так ли?
Например: трек-день на Nring (вполне себе прекрасный трек) — 4000 за 4 сессии. Вполне себе бюджетно. Не может хорошая трасса стоить дешевле
К тому же то, что парень делает на дороге — очень далеко от мотогонок и называется «слабоумие и отвага»
Допустим, прямик на MRW — там с 5ой (или с 6ой) переключаешься на вторую, тормозя
Там slipper clutch работает нормально, т.е. сбрасываешь сразу две передачи, бросаешь сцепление и байк замедляется, при этом не виляя задом (прям перед поворотом можно уже и вторую воткнуть)
В Новгороде у меня так не получилось. Там на прямике с 4ой надо переключиться на вторую с четвертой
Для предотвращения боланки заднего колеса при торможении приходилось использовать перегазовку — сразу стало все стабильно и предсказуемо
Ты прав, этот приемник 10Hz.
BMW говорят, что у них приемник 100Hz, но понять это действительно сложно. Я когда с racechrono катался — тоже были очень точные измерения
Полазал еще раз по графикам — видно, как контрруление работает, так что минимум 10Hz там есть.
Описания конкретного чипа в hp datalogger нет, так что неясно, что внутри
Насчет анализов — согласен конечно. Я очень поверхностно написал анализы, на которые я смотрю. План на тренировку у меня пока только составляется, и, да, я пока смотрю на очень базовые вещи (собственно, я сейчас всерьез смотрю на торможение, так как здесь у меня самые базовые навыки здесь еще не устаканились)
По более подробным анализам — могу порекомендовать блог одного парня, который также проводит такие анализы. К сожалению, в интернете этой информации немного, а те тренеры, с которыми я разговаривал — не очень склонны проводить 3-4 часа за просмотром графиков
Как только дойду до более сложных анализов и наберу их достаточное количество — может создам отдельный пост
Кстати, нет еще функции совмещения данных и видео (как в motogp, когда видно прямо на видео, где и как открывает газ Меландри там или Баутиста)
Подробнее можно на youtube посмотреть, ищи «downshift clutchless»
например вот