Граница это не так страшно, когда есть мотивация убрать лишний геморрой для людей. Лет 5 назад помню была еще граница между Словенией и Хорватией, проходилась минуты за 2 (из которых 1.5 на поиск визы в паспортах).
Так можно и сейчас сделать между Россией и Украиной. Не потеряв при этом в безопасности. Отдельные очереди для легкового транспорта, сканеры для паспортов, как в аэропортах и все сильно ускорится. Но пропадет заработок таможенников за ускорение прохождения очереди, потому вряд ли такого стоит ожидать в ближайшее время.
«Пальцы всегда на тормозе» и «куда вижу туда еду» это одного поля ягоды, бороться нужно с обоими. Инстинкты на мотоцикле не всегда полезная штука. Лучше научиться правильно и полагаться на мышечную память после этого.
Тому, кто привык удобно может быть и рукой за тросик дергать (утрированно). Вопрос правильности. Ручка спроектирована так, чтобы рука ее охватывала основную часть времени. Это наименее утомительно для руки, так достигается наилучший хват и сцепление и такой хват максимизирует эффективность подогрева ручек.
Такая проблема в начале есть у многих (я вообще борюсь с привычкой потрогать сцепление;), но вы же понимаете, что это не совсем правильно и лучше от этого отучиться? В том числе и для того, чтобы поберечь пальцы.
Да и необходимости непременно начать тормозить ручкой в любой момент сильно переоценена. Кроме чтения дорожной обстановки и маневра, как основного способа избежать столкновения, начать замедление можно и даже просто двигателем и задним тормозом, компенсируя те 0.2 секунды, которые надо чтобы перекинуть руку на рычаг. И торможение такое будет лучше, чем просто вцепиться в передний тормоз в неожиданной ситуации.
Например, ручка газа бы назад откручивалась. Хотя, сложно сказать заранее, какая бы форма оказалась удобнее, но точно были бы варианты торможения с сохранением нормального хвата.
А раз даже попыток сделать что-то подобное не наблюдается ни от производителей мотов ни от топовых тюнинговых контор, то видимо они не считают правильным держать руку на тормозе всегда, а не только около момента самого торможения.
Я ездил. По городу жарко, но если выехать на трассу но и в +40 было норм (ну на сколько вообще может быть норм в такую погоду). Но надо только ехать. Стал и куда-то пошел — сразу мокрый.
Важную роль играет проектирование и контроль качества, а не только национальность непосредственных производителей и материалы. Существенно дешевле но такого же качества бывает ну очень редко (на конкурентном рынке).
В ралли знают о том, что вы стартонули и примерный квадрат поисков. Если там нужен спутниковый телефон, то я даже не знаю, как участник вообще старт то нашел.
Потому, роадбук конечно нужен, но это не вопрос жизни и смерти. Мой роадбук неделю назад вообще выглядел вот так:
(до последнего не говорили, в каком он будет формате).
Это не помешало приехать на тумбочку.
Гармин с телефоном нужен в первую очередь для экспедиций. Когда в случае если сдохнет навигатор и/или связь есть шанс и самому коньки отбросить.
А карты… туристические и универсальные гармины позволяют залить любые карты (без навигации) — jnx и вперед, сколько на флешку влезет. А хотите навигацию — или покупайте карты или покупайте LM версию. И в том и в другом случае это копейки по сравнению со стоимостью девайса. Яндекс карты конечно бесплатные и они вероятно даже работают лучше (хотя у Гармина весьма толковые карты). Только в зоне, где нет интернета, толку с них немного. Даже если что-то там предварительно закэшировать.
Схема с доехать до развилки, достать телефон, свериться с картой, положить телефон и поехать правильно забавная. Но не работает за пределами очень понятных развилок. А за их пределами и по навигатору перед глазами не всегда понятно как ехать. С телефоном за пазухой будете выбираться пока он не сядет.
Вряд ли я вам что-то объясню, пока сами не окажетесь в каких-то сложных погодных условиях вдали от цивилизации и откуда надо будет выбраться.
Если предполагаются сколь либо суровые условия, то даже приложение с картами нужно будет устанавливать на подходящее устройство. Не китайский телефон в прорезиненном корпусе, а устройство с правильной системой зарядки (которая не боится воды и тряски. А лучше идет в комплекте с соответствующим креплением), которое гарантированно не вырубается при высоких/низких температурах, держит воду (а не только брызги) и имеет gps приемник хотя бы туристического класса.
Я знаю людей, которые ездят в экспедиции и с планшетами. Городят к ним чехлы, крепления. Но приходят к правильной системе они далеко не сразу, а методом проб и ошибок. В процессе часто оставаясь без навигации (когда планшет тупит в густом лесу), постоянно трясутся за зарядку, которая пропадает в условиях тряски и влаги. Бывает, вовсе остаются без планшета, когда его заливает водой из-за недоработки чехла или крепления. У меня новый Z3 вылетел прямо из рамовского крепления, когда был десяти километровый участок мерзлой пашни. Хорошо, что еще была Монтана и вообще я ехал не один.
Особо упорные, методом проб и ошибок таки умудряются приладить телефон/планшет к мототехнике так, чтобы по нему ездить. Получая сильно бликующий (даже в топовый планшетах) и редко реагирующий на перчатки экран, все тот же стремный gps модуль и низкую надежность в целом.
Но большая часть людей таки приходит к нормальному навигатору ( в СНГ это чаще всего именно garmin), оставляя планшет разве что в дополнение к нему.
Я понимаю, что пока не останешься без навигации в какой-то глуши, эти все увещевания до одного места — все равно будут брать китайский хлам и пытаться его приладить.
Но я бы не рекомендовал использовать телефон даже для дорожной навигации (в качестве основного). Не говоря уже про оффроад любого рода.
А спутник… У нас, кто умудрялся ломаться или оставаться без топлива малой группой в горах без связи, уже совсем не так скептичны. И сейчас в экспедициях 2-3 спутниковых телефона чаще всего имеется.
У большинства мотоциклистов самый дальний маршрут это в соседний город аз 30км. Зачем вообще нужны навигаторы?
Даже в банальных Карпатах есть полно мест, где телефон не ловит и сориентироваться на местности без навигации (или хорошего знания местности) не выйдет. Шлепнулся в лужу метровой глубины, повредил технику (хорошо, если не себя) и чего? Там могут и неделю искать, если хватятся (или месяц). И дальних маршрутов не надо, до сотни км может быть.
Дальность маршрута роли не играет. Играет роль обитаемость местности. Достаточно хотя бы раз оказаться в месте, где никто не ездил неделями да еще в плохих погодных условиях и начинаешь сильно ценить и неубиваемость гаджета и способность вызвать помощь если что.
Понятно, что это не для путешественников до мотослета и назад.
Такой телефон сдохнет с весьма большой вероятностью, когда условия начнут отличаться от идеальных. Не говоря уже о качестве приема gps в условиях густого леса, например.
Это уже не говоря про функциональность самого спутникового телефона в местах, где нет GSM.
Прочитал и не увидел ниодного преимущества перед обычной мото гарнитурой. Для горнолыжных шлемов — да, ну для этого их и проектировали. В мотошлеме им место только если купить для горнолыжных применений и зажлобиться покупать еще одну гарнитуру отдельно для мота.
А так, с нуля, проще наверное за за 40$ купить хорошие затычки. Тем более, что только затычки способны выдать хороший звук на моте (т.е. заодно работают и берушами).
Так можно и сейчас сделать между Россией и Украиной. Не потеряв при этом в безопасности. Отдельные очереди для легкового транспорта, сканеры для паспортов, как в аэропортах и все сильно ускорится. Но пропадет заработок таможенников за ускорение прохождения очереди, потому вряд ли такого стоит ожидать в ближайшее время.
А в пробке то уже отдельная история как тормозить. Можно держать пальцы, можно начинать с заднего.
Надеяться на то, что среагируешь за 0.1сек и только поэтому тормозного пути хватит в любом случае слишком опасно.
Да и необходимости непременно начать тормозить ручкой в любой момент сильно переоценена. Кроме чтения дорожной обстановки и маневра, как основного способа избежать столкновения, начать замедление можно и даже просто двигателем и задним тормозом, компенсируя те 0.2 секунды, которые надо чтобы перекинуть руку на рычаг. И торможение такое будет лучше, чем просто вцепиться в передний тормоз в неожиданной ситуации.
А раз даже попыток сделать что-то подобное не наблюдается ни от производителей мотов ни от топовых тюнинговых контор, то видимо они не считают правильным держать руку на тормозе всегда, а не только около момента самого торможения.
Потому, роадбук конечно нужен, но это не вопрос жизни и смерти. Мой роадбук неделю назад вообще выглядел вот так:
(до последнего не говорили, в каком он будет формате).
Это не помешало приехать на тумбочку.
Гармин с телефоном нужен в первую очередь для экспедиций. Когда в случае если сдохнет навигатор и/или связь есть шанс и самому коньки отбросить.
А карты… туристические и универсальные гармины позволяют залить любые карты (без навигации) — jnx и вперед, сколько на флешку влезет. А хотите навигацию — или покупайте карты или покупайте LM версию. И в том и в другом случае это копейки по сравнению со стоимостью девайса. Яндекс карты конечно бесплатные и они вероятно даже работают лучше (хотя у Гармина весьма толковые карты). Только в зоне, где нет интернета, толку с них немного. Даже если что-то там предварительно закэшировать.
Схема с доехать до развилки, достать телефон, свериться с картой, положить телефон и поехать правильно забавная. Но не работает за пределами очень понятных развилок. А за их пределами и по навигатору перед глазами не всегда понятно как ехать. С телефоном за пазухой будете выбираться пока он не сядет.
Вряд ли я вам что-то объясню, пока сами не окажетесь в каких-то сложных погодных условиях вдали от цивилизации и откуда надо будет выбраться.
Я знаю людей, которые ездят в экспедиции и с планшетами. Городят к ним чехлы, крепления. Но приходят к правильной системе они далеко не сразу, а методом проб и ошибок. В процессе часто оставаясь без навигации (когда планшет тупит в густом лесу), постоянно трясутся за зарядку, которая пропадает в условиях тряски и влаги. Бывает, вовсе остаются без планшета, когда его заливает водой из-за недоработки чехла или крепления. У меня новый Z3 вылетел прямо из рамовского крепления, когда был десяти километровый участок мерзлой пашни. Хорошо, что еще была Монтана и вообще я ехал не один.
Особо упорные, методом проб и ошибок таки умудряются приладить телефон/планшет к мототехнике так, чтобы по нему ездить. Получая сильно бликующий (даже в топовый планшетах) и редко реагирующий на перчатки экран, все тот же стремный gps модуль и низкую надежность в целом.
Но большая часть людей таки приходит к нормальному навигатору ( в СНГ это чаще всего именно garmin), оставляя планшет разве что в дополнение к нему.
Я понимаю, что пока не останешься без навигации в какой-то глуши, эти все увещевания до одного места — все равно будут брать китайский хлам и пытаться его приладить.
Но я бы не рекомендовал использовать телефон даже для дорожной навигации (в качестве основного). Не говоря уже про оффроад любого рода.
А спутник… У нас, кто умудрялся ломаться или оставаться без топлива малой группой в горах без связи, уже совсем не так скептичны. И сейчас в экспедициях 2-3 спутниковых телефона чаще всего имеется.
Даже в банальных Карпатах есть полно мест, где телефон не ловит и сориентироваться на местности без навигации (или хорошего знания местности) не выйдет. Шлепнулся в лужу метровой глубины, повредил технику (хорошо, если не себя) и чего? Там могут и неделю искать, если хватятся (или месяц). И дальних маршрутов не надо, до сотни км может быть.
Дальность маршрута роли не играет. Играет роль обитаемость местности. Достаточно хотя бы раз оказаться в месте, где никто не ездил неделями да еще в плохих погодных условиях и начинаешь сильно ценить и неубиваемость гаджета и способность вызвать помощь если что.
Понятно, что это не для путешественников до мотослета и назад.
Это уже не говоря про функциональность самого спутникового телефона в местах, где нет GSM.
А так, с нуля, проще наверное за за 40$ купить хорошие затычки. Тем более, что только затычки способны выдать хороший звук на моте (т.е. заодно работают и берушами).