Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
andrew2002
Если для этого навигатора есть родное мото-крепление с зарядкой — очень советую его купить. Это то, что у Гармина точно стоит своих денег, если у вас уже есть их навигатор.
0
andrew2002
Ну, все это работает на очень простых маршрутах только. Для таких целей БМВ сделали проще — показывают на приборке стрелки навигации, без карты. Сама навигация на смарте через их программу с бесплатными «картами» навигации, в том числе и голосом.

Когда такой навигации хватает, отдельная железяка, конечно не нужна. Она для совсем других маршрутов.
0
andrew2002
Если вы не рассматриваете на навигаторе спутниковые снимки, то вам и меньшего разрешения вполне хватит для навигации. А на 800х480 на 276м и спутник выглядит очень прилично, проверено.
А вот в топовых планшетах, не смотря на эти ваши ретины, днем на ходу хрен чего рассмотришь, если не по ровному асфальту едешь. Единственное преимущество планшета/сматрфона — скорость работы. Но опять же, только в режиме рассматривания карты/спутника на месте, а не навигации на ходу.
+1
andrew2002
Я конечно не издевался над 590LM так, как над Монтаной и 276cx, но визуально они очень похожи. И структурой корпуса и системой крепления и зарядки и многим другим. Основное отличие в софте.
+1
andrew2002
Вы поменьше на циферки внимания обращайте. В iphone 6 запросто может перестать динамик, если его неудачно в снег уронить. Я уже молчу про отключения на небольшом морозе или в жару.

Если брать топовые обычные смартфоны, то более-менее живучи S8 и дальше. Практика показывает, что живучесть в сложных условиях у них таки повыше, чем у даже новых айфонов, не говоря про 6ку. Пришлось даже свичнуться. Но это все не то.
Для условий, которые я описывал выше, никакой s8 все равно не подойдет. Надежность самого аппарата, софта, крепления, системы зарядки — все это будет играть очень важную роль, когда ты хрен знает где, погодные условия совсем не идеальные, а без навигатора выбраться может и не получиться.

Гармины в свою очередь — многократно проверенная и гарантированно живучая техника. У меня лично, на него падал всем весом 450 килограмовый квадрик (погнуло стальной руль, на котором он был закреплен, поврелидо рулевую колонку, но в навигаторе всего лишь треснуло стекло, он даже заряжкаться не перестал). Монтана неоднократно падала на камни с высоты пары метров, в болото, разок прокувыркалась по скалам вниз метров на 30.
Я молчу про пыль, от которой фильтр становится черным за 10 минут, дождь, слякоть, мороз, жару +45 — та чего с этими навигаторами только не было. Куча знакомых с ними тоже регулярно ездят в трофи, внедорожные экспедиции — нареканий на Гармин небыло ни у кого. По крайней мере, в плане надежности устройства, крепления, зарядки и удобства навигации в режиме сильной тряски.
Да, на машинках у штурманов обычно идут планшеты в чехлах. Там удобнее рассматривать карту, не тормозит, больше экран и все такое. Но это именно дополнительный способ навигации, который иногда отказывает. А по Гармину едет водитель и там уже нельзя, чтобы отказывало.
+1
andrew2002
Ну я купил Навигатор 5 в свое время на 50$ дешевле, чем ранее брал 590lm. При том, Навигатор 5 официальный, с картами Европы, а 590 был Штатовский и карты надо докупать. Официальный еще +50$.
Оба брал новыми, но не у официальных продавцов.
+1
andrew2002
Гармин это в первую очередь надежность и неубиваемость. Потому, там и софт не очень модный и местами очень небыстрый. Как ни странно, особенно сильно тормозит их топовая модель — 276cx.
Но не смотря на неказистый вид и паршивую скорость работы, по удобству использования в более-менее сложных условиях у Гармина на нашем рынке конкуретов нет вообще.

Проблема у них с запчастями, это да. Но в остальном — чем вам саппорт не угодил? точнее, что от этого саппорта в Гармине вообще нужно?
+1
andrew2002
Вы на ходу умудряетесь пользоваться встроенным стилусом?
+2
andrew2002
Нужно, чтобы навигатор не вырубился в дождь, снег (ну если так случится), холод, жару или вовсе пыльную бурю.

Надо чтобы он не перестал заряжаться в этих условиях.

Надо, чтобы он продолжил работу, если вдруг мотоцикл упадет. В том числе и в грязь или воду (ну мало ли где ездить).

Чтобы не слеп на солнце. Чтобы не нужно было снимать перчатки, чтобы что-то поклацать на нем.
Нужно, чтобы не потерял gps сигнал где-то в густых зарослях или скалах (да, там тоже бывают вполне ровные дороги, это не только внедорожных мотов касается).

Ну и главное, чтобы нормально работал, и не начал выделываться в самой непонятной жопе, где он больше всего нужен.

Для поездок вокруг дома — не нужен, наверное.
+4
andrew2002
На новых Гарминах глонасс есть. Но это не сильно важная опция.
Гарминовские навигаторы это в первую очередь, надежность. Это их основное отличие от условного телефона в чехле с такой-же навигационной программой.
Он не вырубится в снег, дождь, холод, жару. И не откажется заряжаться. Даже если не выключать 10-12 часов подряд. У топового Гармина существенно ярче даже, чем у топовых смартфонов. Лучше работает gps приемник. Удобно управлять в перчатках (есть модели с физическими кнопками).
Он не умрет, если его уронить в болото, скорее всего, выдержит падение на себя мотоцикла, продолжив при этом работу.

Для езды по городу или куда-то недалеко, это все, конечно, избыточно. Но за Гармины платят, чтобы не остаться без навигации в где-то в самой заднице, где он сильнее всего нужен.

Гармин против современного смартфона это почти как Крузак 76 против 200ки. Стоит они новыми примерно одинаково, первый — тот еще динозавр. Но в суровых условиях он едет, а не ломается, за это и платят немеряные деньги.
0
andrew2002
У bmw тоже перелицованные Гармины и сильно дешевле они могут быть только из-за каких-то особенностей дистрибуции.
Но девайсы стоят своих денег, по крайней мере те, которые среднего класса. Телефон даже близко не замена такому устройству.
0
andrew2002
Ах да, подогрев когда не нужен, кушать не просит. Главное — не забывать его выключать, когда мотор заглушен, а зажигание по каким-то причинам, включено.
0
andrew2002
Подогревы ручек лучше, чтобы были, чем не было. Правильных перчаток это не отменяет, конечно.
Но подогрев (как ручек, так, кстати, и перчаток с наружной стороны) позволяет соблюдать нормальный баланс между теплотой в руках и сохранением моторики. Не так много перчаток являются достаточно теплыми, чтобы дубасить в них сотни километров при околонулевой температуре в дождь и при этом сохраняющими защитные свойства и свободу моторики пальцев.

Лучше выключить, когда они не нужны. А нюансы законодательства, к счастью, не всех стран касаются. Да и ручки с подогревом это то, к чему будут придираться уже в случае крайней нужды докопаться хоть к чему-то. Если вообще будут.
0
andrew2002
hjc rpha max evo субъективно по шумности не отличается от того же bmw gs. А то, что продувается, то в лицо в любом случае будет дуть, это ж не для трека шлем.
Если не будет продуваться, то визор будет потеть в холодную влажную погоду и пинлок не поможет.

У hjc визоры достаточно вменяемых денег стоят, в этом их плюс.
0
andrew2002
Если хочется ехать именно на мотоцикле, то ехать на чем-то другом будет не лучшей идеей.

А путешествия они в любом случае со временем сводятся или к «дальше» или к «куда могу себе позволить». Потому, что в соседний город можно съездить пару раз, но после этого маршрут туда путешествием уже не будет.

Конечно, намного лучше ездить на самом убитом говне в интересные места соседнего районе, чем не ездить вообще.

Но если есть возможность выбирать мот в каком-то бюджете, то класс мота играет роль. Турэндуро не сильно покажут себя на треке или в колоне, но в путешествии они просто помогут не обращать внимание на многие нюансы в дороге. И, как минимум, им будет доступно больше маршрутов, чем мотам, не подходящим для путешествий.

0
andrew2002
Мотоцикл тормозит на уровне обычной легковушки (и спортбайк не лидер по этой дисциплине). Спортивные и приспортивленные машины с хорошими тормозами замедляются существенно быстрее. Так, если если какой-то m3 или 911 перед мотом затормозит в пол, но шансов не въехать почти не будет даже при дистанции 15-20 метров (мотоциклисту сложнее реализовать максимум возможности замедления в экстренной ситуации).

Объезжать надо, в общем. И заранее в голове прикидывать, куда, если что, объезжать.
0
andrew2002
Гидрофобные свойства мыла сильно хуже, чем у нормальных антифог спреев (про салфетки не знаю). Но даже спреи работают слабенько и недолго, мыла в дождь хватит вообще минут на 5.
На пинлок лучше рассчитывать, а не антифог средства. А антифог использовать разве что в дополнение и тот, что не смывается водой (обычно, таким визоры и пинлоки на заводе обрабатывают и стираются они когда визор изнутри протирают, а не от конденсата).
+1
andrew2002
По сумкам рекомендую Givi, у них очень толковое крепление. Вероятно у брательника именно она (хотя не факт). А по ценам они разные, там много вариантов и жестких и мягких, разных размеров, но именно с такой «круглой» системой. Ответная сторона там под каждый мот выпускается отдельно (потому, не важно где находится горловина бака или какой у бака материал).
0
andrew2002
Как салфетки могут быть с антифогом?
суть запотевания в том, что из-за разницы температуры снаружи шлема и внутри, на внутренней части визора начинает конденсироваться влага (сам визор холодный и собирает на себя влагу из теплого воздуха).
Я знаю 4 способа борьбы с этим (по убыванию эффективности):

1. Подогрев визора. Делает визор теплее, конденсат не образуется.
2. Двойные «стекла» визора (включая пинлок). Позволяет оградить внутреннюю поверхность визора от холода снаружи (по тому же принципу, что стеклопакет). В итоге она не такая холодная и конденсата меньше.
3. Отсекатель дыхания. Дыхание — основной источник тепла и влаги для внутренней поверхности визора.

4. Антифог. Наносится на внутреннюю поверхность визора. Создает слой, который, в теории, не дает скапливаться воде на своей поверхности.

Но ума не приложу, чем это надо мазать визор снаружи, чтобы как-то повлиять на физику запотевания. Или салфетки для внутреннего применения (визор изнутри протирать ими)?
+1
andrew2002
Ехать на том, что есть или специально усложнять себе жизнь ради какие-то впечатлений это одно.
Но если есть выбор, то правильная техника и экип сделает путешествие либо сильно проще, либо сильно дальше. Если совет новичкам и они еще купили мот, то однозначно стоит уделять внимание этому вопросу и не выбирать класс мота для путешествий по внешнему виду.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна