Если для этого навигатора есть родное мото-крепление с зарядкой — очень советую его купить. Это то, что у Гармина точно стоит своих денег, если у вас уже есть их навигатор.
Ну, все это работает на очень простых маршрутах только. Для таких целей БМВ сделали проще — показывают на приборке стрелки навигации, без карты. Сама навигация на смарте через их программу с бесплатными «картами» навигации, в том числе и голосом.
Когда такой навигации хватает, отдельная железяка, конечно не нужна. Она для совсем других маршрутов.
Если вы не рассматриваете на навигаторе спутниковые снимки, то вам и меньшего разрешения вполне хватит для навигации. А на 800х480 на 276м и спутник выглядит очень прилично, проверено.
А вот в топовых планшетах, не смотря на эти ваши ретины, днем на ходу хрен чего рассмотришь, если не по ровному асфальту едешь. Единственное преимущество планшета/сматрфона — скорость работы. Но опять же, только в режиме рассматривания карты/спутника на месте, а не навигации на ходу.
Я конечно не издевался над 590LM так, как над Монтаной и 276cx, но визуально они очень похожи. И структурой корпуса и системой крепления и зарядки и многим другим. Основное отличие в софте.
Вы поменьше на циферки внимания обращайте. В iphone 6 запросто может перестать динамик, если его неудачно в снег уронить. Я уже молчу про отключения на небольшом морозе или в жару.
Если брать топовые обычные смартфоны, то более-менее живучи S8 и дальше. Практика показывает, что живучесть в сложных условиях у них таки повыше, чем у даже новых айфонов, не говоря про 6ку. Пришлось даже свичнуться. Но это все не то.
Для условий, которые я описывал выше, никакой s8 все равно не подойдет. Надежность самого аппарата, софта, крепления, системы зарядки — все это будет играть очень важную роль, когда ты хрен знает где, погодные условия совсем не идеальные, а без навигатора выбраться может и не получиться.
Гармины в свою очередь — многократно проверенная и гарантированно живучая техника. У меня лично, на него падал всем весом 450 килограмовый квадрик (погнуло стальной руль, на котором он был закреплен, поврелидо рулевую колонку, но в навигаторе всего лишь треснуло стекло, он даже заряжкаться не перестал). Монтана неоднократно падала на камни с высоты пары метров, в болото, разок прокувыркалась по скалам вниз метров на 30.
Я молчу про пыль, от которой фильтр становится черным за 10 минут, дождь, слякоть, мороз, жару +45 — та чего с этими навигаторами только не было. Куча знакомых с ними тоже регулярно ездят в трофи, внедорожные экспедиции — нареканий на Гармин небыло ни у кого. По крайней мере, в плане надежности устройства, крепления, зарядки и удобства навигации в режиме сильной тряски.
Да, на машинках у штурманов обычно идут планшеты в чехлах. Там удобнее рассматривать карту, не тормозит, больше экран и все такое. Но это именно дополнительный способ навигации, который иногда отказывает. А по Гармину едет водитель и там уже нельзя, чтобы отказывало.
Ну я купил Навигатор 5 в свое время на 50$ дешевле, чем ранее брал 590lm. При том, Навигатор 5 официальный, с картами Европы, а 590 был Штатовский и карты надо докупать. Официальный еще +50$.
Оба брал новыми, но не у официальных продавцов.
Гармин это в первую очередь надежность и неубиваемость. Потому, там и софт не очень модный и местами очень небыстрый. Как ни странно, особенно сильно тормозит их топовая модель — 276cx.
Но не смотря на неказистый вид и паршивую скорость работы, по удобству использования в более-менее сложных условиях у Гармина на нашем рынке конкуретов нет вообще.
Проблема у них с запчастями, это да. Но в остальном — чем вам саппорт не угодил? точнее, что от этого саппорта в Гармине вообще нужно?
Нужно, чтобы навигатор не вырубился в дождь, снег (ну если так случится), холод, жару или вовсе пыльную бурю.
Надо чтобы он не перестал заряжаться в этих условиях.
Надо, чтобы он продолжил работу, если вдруг мотоцикл упадет. В том числе и в грязь или воду (ну мало ли где ездить).
Чтобы не слеп на солнце. Чтобы не нужно было снимать перчатки, чтобы что-то поклацать на нем.
Нужно, чтобы не потерял gps сигнал где-то в густых зарослях или скалах (да, там тоже бывают вполне ровные дороги, это не только внедорожных мотов касается).
Ну и главное, чтобы нормально работал, и не начал выделываться в самой непонятной жопе, где он больше всего нужен.
На новых Гарминах глонасс есть. Но это не сильно важная опция.
Гарминовские навигаторы это в первую очередь, надежность. Это их основное отличие от условного телефона в чехле с такой-же навигационной программой.
Он не вырубится в снег, дождь, холод, жару. И не откажется заряжаться. Даже если не выключать 10-12 часов подряд. У топового Гармина существенно ярче даже, чем у топовых смартфонов. Лучше работает gps приемник. Удобно управлять в перчатках (есть модели с физическими кнопками).
Он не умрет, если его уронить в болото, скорее всего, выдержит падение на себя мотоцикла, продолжив при этом работу.
Для езды по городу или куда-то недалеко, это все, конечно, избыточно. Но за Гармины платят, чтобы не остаться без навигации в где-то в самой заднице, где он сильнее всего нужен.
Гармин против современного смартфона это почти как Крузак 76 против 200ки. Стоит они новыми примерно одинаково, первый — тот еще динозавр. Но в суровых условиях он едет, а не ломается, за это и платят немеряные деньги.
У bmw тоже перелицованные Гармины и сильно дешевле они могут быть только из-за каких-то особенностей дистрибуции.
Но девайсы стоят своих денег, по крайней мере те, которые среднего класса. Телефон даже близко не замена такому устройству.
Ах да, подогрев когда не нужен, кушать не просит. Главное — не забывать его выключать, когда мотор заглушен, а зажигание по каким-то причинам, включено.
Подогревы ручек лучше, чтобы были, чем не было. Правильных перчаток это не отменяет, конечно.
Но подогрев (как ручек, так, кстати, и перчаток с наружной стороны) позволяет соблюдать нормальный баланс между теплотой в руках и сохранением моторики. Не так много перчаток являются достаточно теплыми, чтобы дубасить в них сотни километров при околонулевой температуре в дождь и при этом сохраняющими защитные свойства и свободу моторики пальцев.
Лучше выключить, когда они не нужны. А нюансы законодательства, к счастью, не всех стран касаются. Да и ручки с подогревом это то, к чему будут придираться уже в случае крайней нужды докопаться хоть к чему-то. Если вообще будут.
hjc rpha max evo субъективно по шумности не отличается от того же bmw gs. А то, что продувается, то в лицо в любом случае будет дуть, это ж не для трека шлем.
Если не будет продуваться, то визор будет потеть в холодную влажную погоду и пинлок не поможет.
У hjc визоры достаточно вменяемых денег стоят, в этом их плюс.
Если хочется ехать именно на мотоцикле, то ехать на чем-то другом будет не лучшей идеей.
А путешествия они в любом случае со временем сводятся или к «дальше» или к «куда могу себе позволить». Потому, что в соседний город можно съездить пару раз, но после этого маршрут туда путешествием уже не будет.
Конечно, намного лучше ездить на самом убитом говне в интересные места соседнего районе, чем не ездить вообще.
Но если есть возможность выбирать мот в каком-то бюджете, то класс мота играет роль. Турэндуро не сильно покажут себя на треке или в колоне, но в путешествии они просто помогут не обращать внимание на многие нюансы в дороге. И, как минимум, им будет доступно больше маршрутов, чем мотам, не подходящим для путешествий.
Мотоцикл тормозит на уровне обычной легковушки (и спортбайк не лидер по этой дисциплине). Спортивные и приспортивленные машины с хорошими тормозами замедляются существенно быстрее. Так, если если какой-то m3 или 911 перед мотом затормозит в пол, но шансов не въехать почти не будет даже при дистанции 15-20 метров (мотоциклисту сложнее реализовать максимум возможности замедления в экстренной ситуации).
Объезжать надо, в общем. И заранее в голове прикидывать, куда, если что, объезжать.
Гидрофобные свойства мыла сильно хуже, чем у нормальных антифог спреев (про салфетки не знаю). Но даже спреи работают слабенько и недолго, мыла в дождь хватит вообще минут на 5.
На пинлок лучше рассчитывать, а не антифог средства. А антифог использовать разве что в дополнение и тот, что не смывается водой (обычно, таким визоры и пинлоки на заводе обрабатывают и стираются они когда визор изнутри протирают, а не от конденсата).
По сумкам рекомендую Givi, у них очень толковое крепление. Вероятно у брательника именно она (хотя не факт). А по ценам они разные, там много вариантов и жестких и мягких, разных размеров, но именно с такой «круглой» системой. Ответная сторона там под каждый мот выпускается отдельно (потому, не важно где находится горловина бака или какой у бака материал).
Как салфетки могут быть с антифогом?
суть запотевания в том, что из-за разницы температуры снаружи шлема и внутри, на внутренней части визора начинает конденсироваться влага (сам визор холодный и собирает на себя влагу из теплого воздуха).
Я знаю 4 способа борьбы с этим (по убыванию эффективности):
1. Подогрев визора. Делает визор теплее, конденсат не образуется.
2. Двойные «стекла» визора (включая пинлок). Позволяет оградить внутреннюю поверхность визора от холода снаружи (по тому же принципу, что стеклопакет). В итоге она не такая холодная и конденсата меньше.
3. Отсекатель дыхания. Дыхание — основной источник тепла и влаги для внутренней поверхности визора.
4. Антифог. Наносится на внутреннюю поверхность визора. Создает слой, который, в теории, не дает скапливаться воде на своей поверхности.
Но ума не приложу, чем это надо мазать визор снаружи, чтобы как-то повлиять на физику запотевания. Или салфетки для внутреннего применения (визор изнутри протирать ими)?
Ехать на том, что есть или специально усложнять себе жизнь ради какие-то впечатлений это одно.
Но если есть выбор, то правильная техника и экип сделает путешествие либо сильно проще, либо сильно дальше. Если совет новичкам и они еще купили мот, то однозначно стоит уделять внимание этому вопросу и не выбирать класс мота для путешествий по внешнему виду.
Когда такой навигации хватает, отдельная железяка, конечно не нужна. Она для совсем других маршрутов.
А вот в топовых планшетах, не смотря на эти ваши ретины, днем на ходу хрен чего рассмотришь, если не по ровному асфальту едешь. Единственное преимущество планшета/сматрфона — скорость работы. Но опять же, только в режиме рассматривания карты/спутника на месте, а не навигации на ходу.
Если брать топовые обычные смартфоны, то более-менее живучи S8 и дальше. Практика показывает, что живучесть в сложных условиях у них таки повыше, чем у даже новых айфонов, не говоря про 6ку. Пришлось даже свичнуться. Но это все не то.
Для условий, которые я описывал выше, никакой s8 все равно не подойдет. Надежность самого аппарата, софта, крепления, системы зарядки — все это будет играть очень важную роль, когда ты хрен знает где, погодные условия совсем не идеальные, а без навигатора выбраться может и не получиться.
Гармины в свою очередь — многократно проверенная и гарантированно живучая техника. У меня лично, на него падал всем весом 450 килограмовый квадрик (погнуло стальной руль, на котором он был закреплен, поврелидо рулевую колонку, но в навигаторе всего лишь треснуло стекло, он даже заряжкаться не перестал). Монтана неоднократно падала на камни с высоты пары метров, в болото, разок прокувыркалась по скалам вниз метров на 30.
Я молчу про пыль, от которой фильтр становится черным за 10 минут, дождь, слякоть, мороз, жару +45 — та чего с этими навигаторами только не было. Куча знакомых с ними тоже регулярно ездят в трофи, внедорожные экспедиции — нареканий на Гармин небыло ни у кого. По крайней мере, в плане надежности устройства, крепления, зарядки и удобства навигации в режиме сильной тряски.
Да, на машинках у штурманов обычно идут планшеты в чехлах. Там удобнее рассматривать карту, не тормозит, больше экран и все такое. Но это именно дополнительный способ навигации, который иногда отказывает. А по Гармину едет водитель и там уже нельзя, чтобы отказывало.
Оба брал новыми, но не у официальных продавцов.
Но не смотря на неказистый вид и паршивую скорость работы, по удобству использования в более-менее сложных условиях у Гармина на нашем рынке конкуретов нет вообще.
Проблема у них с запчастями, это да. Но в остальном — чем вам саппорт не угодил? точнее, что от этого саппорта в Гармине вообще нужно?
Надо чтобы он не перестал заряжаться в этих условиях.
Надо, чтобы он продолжил работу, если вдруг мотоцикл упадет. В том числе и в грязь или воду (ну мало ли где ездить).
Чтобы не слеп на солнце. Чтобы не нужно было снимать перчатки, чтобы что-то поклацать на нем.
Нужно, чтобы не потерял gps сигнал где-то в густых зарослях или скалах (да, там тоже бывают вполне ровные дороги, это не только внедорожных мотов касается).
Ну и главное, чтобы нормально работал, и не начал выделываться в самой непонятной жопе, где он больше всего нужен.
Для поездок вокруг дома — не нужен, наверное.
Гарминовские навигаторы это в первую очередь, надежность. Это их основное отличие от условного телефона в чехле с такой-же навигационной программой.
Он не вырубится в снег, дождь, холод, жару. И не откажется заряжаться. Даже если не выключать 10-12 часов подряд. У топового Гармина существенно ярче даже, чем у топовых смартфонов. Лучше работает gps приемник. Удобно управлять в перчатках (есть модели с физическими кнопками).
Он не умрет, если его уронить в болото, скорее всего, выдержит падение на себя мотоцикла, продолжив при этом работу.
Для езды по городу или куда-то недалеко, это все, конечно, избыточно. Но за Гармины платят, чтобы не остаться без навигации в где-то в самой заднице, где он сильнее всего нужен.
Гармин против современного смартфона это почти как Крузак 76 против 200ки. Стоит они новыми примерно одинаково, первый — тот еще динозавр. Но в суровых условиях он едет, а не ломается, за это и платят немеряные деньги.
Но девайсы стоят своих денег, по крайней мере те, которые среднего класса. Телефон даже близко не замена такому устройству.
Но подогрев (как ручек, так, кстати, и перчаток с наружной стороны) позволяет соблюдать нормальный баланс между теплотой в руках и сохранением моторики. Не так много перчаток являются достаточно теплыми, чтобы дубасить в них сотни километров при околонулевой температуре в дождь и при этом сохраняющими защитные свойства и свободу моторики пальцев.
Лучше выключить, когда они не нужны. А нюансы законодательства, к счастью, не всех стран касаются. Да и ручки с подогревом это то, к чему будут придираться уже в случае крайней нужды докопаться хоть к чему-то. Если вообще будут.
Если не будет продуваться, то визор будет потеть в холодную влажную погоду и пинлок не поможет.
У hjc визоры достаточно вменяемых денег стоят, в этом их плюс.
А путешествия они в любом случае со временем сводятся или к «дальше» или к «куда могу себе позволить». Потому, что в соседний город можно съездить пару раз, но после этого маршрут туда путешествием уже не будет.
Конечно, намного лучше ездить на самом убитом говне в интересные места соседнего районе, чем не ездить вообще.
Но если есть возможность выбирать мот в каком-то бюджете, то класс мота играет роль. Турэндуро не сильно покажут себя на треке или в колоне, но в путешествии они просто помогут не обращать внимание на многие нюансы в дороге. И, как минимум, им будет доступно больше маршрутов, чем мотам, не подходящим для путешествий.
Объезжать надо, в общем. И заранее в голове прикидывать, куда, если что, объезжать.
На пинлок лучше рассчитывать, а не антифог средства. А антифог использовать разве что в дополнение и тот, что не смывается водой (обычно, таким визоры и пинлоки на заводе обрабатывают и стираются они когда визор изнутри протирают, а не от конденсата).
суть запотевания в том, что из-за разницы температуры снаружи шлема и внутри, на внутренней части визора начинает конденсироваться влага (сам визор холодный и собирает на себя влагу из теплого воздуха).
Я знаю 4 способа борьбы с этим (по убыванию эффективности):
1. Подогрев визора. Делает визор теплее, конденсат не образуется.
2. Двойные «стекла» визора (включая пинлок). Позволяет оградить внутреннюю поверхность визора от холода снаружи (по тому же принципу, что стеклопакет). В итоге она не такая холодная и конденсата меньше.
3. Отсекатель дыхания. Дыхание — основной источник тепла и влаги для внутренней поверхности визора.
4. Антифог. Наносится на внутреннюю поверхность визора. Создает слой, который, в теории, не дает скапливаться воде на своей поверхности.
Но ума не приложу, чем это надо мазать визор снаружи, чтобы как-то повлиять на физику запотевания. Или салфетки для внутреннего применения (визор изнутри протирать ими)?
Но если есть выбор, то правильная техника и экип сделает путешествие либо сильно проще, либо сильно дальше. Если совет новичкам и они еще купили мот, то однозначно стоит уделять внимание этому вопросу и не выбирать класс мота для путешествий по внешнему виду.