Зря колодки в «уравнение» включили. Можно начать с простого: берём санки, разгоняем их до 10км/ч и отпускаем, они тормозят за сколько-то метров. Затем на санки сажаем по-очереди ребёнка и здорового мужика, разгоняем до тех же 10км/ч и замеряем тормозной путь. Так вот он будет таким же — да, масса «санок» выросла, но из-за этого же выросло и усилие с которым происходит торможение.
Поэтому и некорректно говорить про одинаковую силу прикладываемую к колодкам, т.к. в данном случае ограничением станет не сцепление резины с асфальтом, а как раз недостаточность усилия на колодках — оно-то напрямую от массы не зависит, что и вызывает споры :D
Остановиться не должен, это очень старая редакция.
3.2 Пункт: «При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).»
А документы что он мой, и что я это я — сразу выкладывать или по отдельному запросу?
И без фотки моего мотоцикла, видимо американцы зря старались тестировали разные способы торможения? :D
Американцы на этот вопрос оказывается ещё в 2004ом ответили. www.msf-usa.org/downloads/imsc2006/Belmonte-Performance_Evaluations_of_Various_Braking_Systems-Paper.pdf
На сайте кстати много полезного, да и в этой PDF. А интересует в ней следующее: использовали два байка — CBR929RR (спорт, 170 кило) и GL1500 (круизёр, 310 кило), но при этом, «удивительный факт»:
The mean stopping distance in 214 tests of the sport model was 41.67 metres from 100 km/h compared with a mean of 41.83 metres in 84 passes of the custom machine. These results convince us that a standard emergency braking procedure is possible and valuable despite the weight differences among motorcycles.
Со 100 км/ч разница в тормозном пути 16 сантиметров!
Чую это будет мне стоить ещё минусов в карму :D
Товарищ практик, как будет возможность — проверьте свой тормозной путь с 60 км/ч в контролируемых условиях и без «юза заднего колеса» как в вышеуказанном посте, сообщите и посрамите скептиков.
А езжу на автомобиле и мотоцикле (ага, с АБС).
Немножко математики. Берём ролик «В шлеме», у АБС с 80 км/ч тормозной путь 22.5м, без — 19.1. С 60 км/ч тормозной путь будет в 1.78 раза меньше ((80/60)^2). Т.е. 12.6м и 10.7м. (можно оттуда же тормозной со 120км/ч поделить на 4).
Берём ваш пост про ДТП: Камазист: Вот же в протоколе указан его тормозной путь – аж 16 метров!
Капитан: С какой скоростью ехали?
Я: 60 км/ч
16 метров с 60км/ч, с полётом через капот, и теперь ещё других упрекаете в неумении тормозить? Пресловутый АБС вас остановил бы за 3 метра до неё.
Я так понимаю, что вы это на практике уже проверили? :)
У вас конечно больше понимания о моём опыте вождения, чем у меня самого, но вообще он мне позволяет в экстренных ситуациях не давить на всё что под руку попадётся, и не доводить до срабатывания АБС, когда ситуация это позволяет.
По поводу «не упал бы если бы был АБС» — так тут только один человек спорит, что это не так :)
Плавность заключается не в медленной скорости, а в том, что усилие должно нарастать не рывком, а постепенно. Это собственно так же относится к рулению и газу.
На первый взгляд это действительно «дольше», но на деле позволяет прилагать бОльшие итоговые усилия, так что конечный результат лучше.
Это вот как раз неправильно :) но в случае отсутствия навыков — оптимально. А правильное умение — это не какой-то дар, это практиковать надо регулярно.
Можно было предположить — потому что большинство считает, что в ролике человек упал из-за заблокировавшегося переднего колеса.
При чём тут увеличение тормозного пути в случае АБС — непонятно. Или на боку мотоцикл тормозит лучше, чем с АБС? :)
Внимательный просмотр приводит к фразе на 2:14 — «Таким образом тормозить вы должны самостоятельно, система АБС подстрахует только в последний момент».
А если более простыми словами. Наличие АБС — не панацея. Если вы с АБС тупо резко дёрнете все тормоза, это будет менее эффективно, чем прогрессивное торможение. Поэтому даже при наличии АБС тормозить необходимо плавно и прогрессивно, АБС подстрахует в случае изменения сцепления с дорогой или ошибки в выборе усилия.
Собственно это и пытались написать все вышеотписавшиеся. И никакого заговора антиАБСников и прочего. Сергей кстати ни слова не сказал о том, что наличие АБС на мотоцикле это плохо. Плохо — тормозить на мотоцикле с АБС тупо всё зажав, и не надо сравнивать с автомобилем, где именно так и рекомендуют делать :)
Хотел написать одно, написал другое. про «до блокировки» это типа АБС-паникёр, которая распускает сильно заранее и сильно. Хотя потом подумал и решил что такой наверное не бывает :)
Ну и то что написал до этого, тоже в силе.
Только вот похоже большинство этого не понимает. На том же графике в ролике «В шлеме» — АБС якобы распускает тормоз ПОСЛЕ блокировки и распускает при этом чуть ли не в половину усилия. А ещё частота роспуска нарисована такая что у мотоцикла вилку колбасит якобы.
Только вот это всё плохо согласуется с реальностью, и то что частота работы АБС явно повыше возможностей человеческой руки.
А ещё мне интересно каким местом все противники АБС определяют коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой для точного расчёта необходимого усилия на тормоз.
Что-то я отвлёкся от того что написал :). Собственно на асфальте можно перетормозить только плохую АБС, как раз, например, ту что нарисовали в ролике (допускающую блокировки и сильно распускающую тормоза), видимо как-то надо было объяснить почему у них АБС проиграл :)
«В первом случае тормоза будут зажаты резко и до упора», во втором случае тормозят «по технике описанной в предыдущих видео», в которых сказано что «резко и до упора» тормозить нельзя, т.к. переднее колесо не успевает загрузиться (вилка сжаться) и полностью реализовать тормозное усилие.
Графики у Сергея конечно красивые, только вот нарисованы, к сожалению, «от балды». Хотелось бы увидеть результаты третьего теста — «торможение по правильной технике, но с включенной АБС».
АБС увеличит в том случае, когда АБС срабатывает ДО блокировки, в таком случае опытный райдер перетормозит её.
Впрочем здесь, видимо, все уверены что АБС срабатывает по факту остановки колеса, а не анализирует угловую скорость колёс (т.е. его ускорение).
Хотя ища по сайту, сложно что-то найти, надо в каждую заходить и смотреть на что рассчитана :(
Поэтому и некорректно говорить про одинаковую силу прикладываемую к колодкам, т.к. в данном случае ограничением станет не сцепление резины с асфальтом, а как раз недостаточность усилия на колодках — оно-то напрямую от массы не зависит, что и вызывает споры :D
3.2 Пункт: «При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).»
И без фотки моего мотоцикла, видимо американцы зря старались тестировали разные способы торможения? :D
На сайте кстати много полезного, да и в этой PDF. А интересует в ней следующее: использовали два байка — CBR929RR (спорт, 170 кило) и GL1500 (круизёр, 310 кило), но при этом, «удивительный факт»:
The mean stopping distance in 214 tests of the sport model was 41.67 metres from 100 km/h compared with a mean of 41.83 metres in 84 passes of the custom machine. These results convince us that a standard emergency braking procedure is possible and valuable despite the weight differences among motorcycles.
Со 100 км/ч разница в тормозном пути 16 сантиметров!
Чую это будет мне стоить ещё минусов в карму :D
А езжу на автомобиле и мотоцикле (ага, с АБС).
Берём ваш пост про ДТП:
Камазист: Вот же в протоколе указан его тормозной путь – аж 16 метров!
Капитан: С какой скоростью ехали?
Я: 60 км/ч
16 метров с 60км/ч, с полётом через капот, и теперь ещё других упрекаете в неумении тормозить? Пресловутый АБС вас остановил бы за 3 метра до неё.
У вас конечно больше понимания о моём опыте вождения, чем у меня самого, но вообще он мне позволяет в экстренных ситуациях не давить на всё что под руку попадётся, и не доводить до срабатывания АБС, когда ситуация это позволяет.
По поводу «не упал бы если бы был АБС» — так тут только один человек спорит, что это не так :)
bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html
Это как раз ответ на ваш вопрос «зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя» ©, а вовсе не показ того, что АБС хуже хорошего торможения.
На первый взгляд это действительно «дольше», но на деле позволяет прилагать бОльшие итоговые усилия, так что конечный результат лучше.
При чём тут увеличение тормозного пути в случае АБС — непонятно. Или на боку мотоцикл тормозит лучше, чем с АБС? :)
А если более простыми словами. Наличие АБС — не панацея. Если вы с АБС тупо резко дёрнете все тормоза, это будет менее эффективно, чем прогрессивное торможение. Поэтому даже при наличии АБС тормозить необходимо плавно и прогрессивно, АБС подстрахует в случае изменения сцепления с дорогой или ошибки в выборе усилия.
Собственно это и пытались написать все вышеотписавшиеся. И никакого заговора антиАБСников и прочего. Сергей кстати ни слова не сказал о том, что наличие АБС на мотоцикле это плохо. Плохо — тормозить на мотоцикле с АБС тупо всё зажав, и не надо сравнивать с автомобилем, где именно так и рекомендуют делать :)
Ну и то что написал до этого, тоже в силе.
Только вот это всё плохо согласуется с реальностью, и то что частота работы АБС явно повыше возможностей человеческой руки.
А ещё мне интересно каким местом все противники АБС определяют коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой для точного расчёта необходимого усилия на тормоз.
Что-то я отвлёкся от того что написал :). Собственно на асфальте можно перетормозить только плохую АБС, как раз, например, ту что нарисовали в ролике (допускающую блокировки и сильно распускающую тормоза), видимо как-то надо было объяснить почему у них АБС проиграл :)
Графики у Сергея конечно красивые, только вот нарисованы, к сожалению, «от балды». Хотелось бы увидеть результаты третьего теста — «торможение по правильной технике, но с включенной АБС».
Впрочем здесь, видимо, все уверены что АБС срабатывает по факту остановки колеса, а не анализирует угловую скорость колёс (т.е. его ускорение).