Месье знает толк в извращениях :). Некую долю восхищения я испытываю, однако, ставь-ка ты масика в гараж. Не мучай скотинку, не испытывай судьбу. Я вот мототоксикоз раз в неделю на эндуро/кроссе снимаю, чего и вам советую :).
«Конечно, использована технология рекуперативного торможения (270-мм передние и 220-мм задние тормозные диски).»
Я, наверное, плохо соображаю, но как? Привода на переднее колесо нет, а торможение на 90% обеспечивает именно оно. Как работает рекуперация? И при и чем тут тормозные диски?
Я не спорю с тем, что электромобили и электробайки «надежнее на порядок ДВС и экономичнее».
Но насчёт потребления Вы немного путаете мягкое и кислое.
Дядя Вася в гараже при варке металла потребляет те же полтора киловатта. Однако, он их потребляет непосредственно в момент варки. Однако он не варит 8 часов кряду не выключая аппарат и не меняя электроды. То же самое касается стиральной машинки, чайника и прочего. А вот если хотя бы половина квартир врубят масляные радиаторы (которые, кстати, опять же отключаются, достигнув определённой температуры) домовой сети придётся плохо.
С электробайками вопрос может быть и можно утрясти в рамках простого заряда их в ночное время. И то, среднее (!) потребление в сутки у квартиры держится на уровне 1-2 квт. Тут нагрузка увеличивается чуть ли не вдвое. Это те же маляные радиаторы — пока байков немного — жить можно, хоть и напряжнее :)
Теперь смотрите: машину надо заряжать раз в пять бОльшим током или раз в пять дольше. Вариант с «дольше» по понятным причинам не подходит. Машин намного больше чем байков. Существующие сети и электростанции просто не выдержат такого :). Так что ни о каком повальном переходе на электромобили пока речи идти не может. Я уж не говорю о том, что аккумуляторы либо тяжелы, либо дОроги и вообще лития на всех не хватит :).
Ммм 30 заправок… По всей стране… Как-то не верится, извините.
Кроме того подумайте вот над чем: Ток в розетке не берётся из ниоткуда. Он приходит к нам с электростанций. А теперь прикиньте, сколько надо построить электростанций, чтобы обеспечить постоянную работу ну, скажем, пары тысяч заправок с потреблением по 100КВт каждая (они ж не по одному авто в день заряжать должны).
КПД аккумуляторов около 80%. КПД электродвигателей около 85% (хорошо сделанные — до 95%). Итоговый КПД — порядка 70%.
Водород, безусловно, самый распространённый элемент во Вселенной. Однако на Земле он, падла, в свободном виде практически не встречается. Только в соединениях. И поскольку химически этот товарищ весьма активен — выковыривать его из соединений зверски энергозатратно.
Итак, смотрим: КПД электролиза — 55% — это по отношению ко всей (!) теплоте сгорания водорода. КПД двигателя внутреннего сгорания — 50% в лучшем случае. Итоговый КПД — 28%
Другой вариант — Электролиз (55%), топливные элементы (ну хорошо, если 80%), электродрыгатель (90%). Итого — 40%. Лучше, но всё равно негусто.
Да, к этому надо приплюсовать то, что водород взрывоопасен, его сложно хранить (эта тварь умудряется проникать через толстую резину и замечательно гидратирует и в итоге разрушает металлы) и он лёгок. В 20-литровый бак войдёт едва ли полкило водорода при давлении в 300 атмосфер (!).
Ну тут, знаете ли, вопрос продуманности. Например стрелка навигатора, которая появляется только за N метров от поворота (N зависит от скорости). Чем плоха камера заднего вида? Влажность и температура за бортом — по запросу (вне зависимости от модели мотоцикла). Ещё можно индикатор температуры шин и углового ускорения вкрячить — было бы интересно.
Как программист должен отметить, что затраты на русификацию таких штук (даже с учётом того, что они на АРМ-е и всё такое) составит десятые, а то и сотые доли от всех затрат. Единственное, что вызывает сомнения — распознавание голоса — скорее всего какую-нить готовую библиортеку потырят. Так что если вдруго наши что-то сделают (в чём я сумленьями томим), то опция Select->Language->Russian там будет с большой вероятностью.
Не выйдет. Водородные концепты потихоньку дохнут так как неоткуда брать водород. Электролиз сильно неэффективен. Единственный халявный вариант, который смогли найти — водоросли, но их надо освещать и греть градусов так до 50.
Увы, пока не выйдет. Мощности электростанций Земли не хватит на то, чтобы заряжать все автомобили. Да и 50% электроэнергии сейчас получают, сюрприз, из нефти. Байки вот реально сделать такие, но только если решат проблемы с батареями (литиевые, например, дорогие, собаки, производство грязное, нужны редкие элементы и т.п.)
Я, наверное, плохо соображаю, но как? Привода на переднее колесо нет, а торможение на 90% обеспечивает именно оно. Как работает рекуперация? И при и чем тут тормозные диски?
Но насчёт потребления Вы немного путаете мягкое и кислое.
Дядя Вася в гараже при варке металла потребляет те же полтора киловатта. Однако, он их потребляет непосредственно в момент варки. Однако он не варит 8 часов кряду не выключая аппарат и не меняя электроды. То же самое касается стиральной машинки, чайника и прочего. А вот если хотя бы половина квартир врубят масляные радиаторы (которые, кстати, опять же отключаются, достигнув определённой температуры) домовой сети придётся плохо.
С электробайками вопрос может быть и можно утрясти в рамках простого заряда их в ночное время. И то, среднее (!) потребление в сутки у квартиры держится на уровне 1-2 квт. Тут нагрузка увеличивается чуть ли не вдвое. Это те же маляные радиаторы — пока байков немного — жить можно, хоть и напряжнее :)
Теперь смотрите: машину надо заряжать раз в пять бОльшим током или раз в пять дольше. Вариант с «дольше» по понятным причинам не подходит. Машин намного больше чем байков. Существующие сети и электростанции просто не выдержат такого :). Так что ни о каком повальном переходе на электромобили пока речи идти не может. Я уж не говорю о том, что аккумуляторы либо тяжелы, либо дОроги и вообще лития на всех не хватит :).
Кроме того подумайте вот над чем: Ток в розетке не берётся из ниоткуда. Он приходит к нам с электростанций. А теперь прикиньте, сколько надо построить электростанций, чтобы обеспечить постоянную работу ну, скажем, пары тысяч заправок с потреблением по 100КВт каждая (они ж не по одному авто в день заряжать должны).
Водород, безусловно, самый распространённый элемент во Вселенной. Однако на Земле он, падла, в свободном виде практически не встречается. Только в соединениях. И поскольку химически этот товарищ весьма активен — выковыривать его из соединений зверски энергозатратно.
Итак, смотрим: КПД электролиза — 55% — это по отношению ко всей (!) теплоте сгорания водорода. КПД двигателя внутреннего сгорания — 50% в лучшем случае. Итоговый КПД — 28%
Другой вариант — Электролиз (55%), топливные элементы (ну хорошо, если 80%), электродрыгатель (90%). Итого — 40%. Лучше, но всё равно негусто.
Да, к этому надо приплюсовать то, что водород взрывоопасен, его сложно хранить (эта тварь умудряется проникать через толстую резину и замечательно гидратирует и в итоге разрушает металлы) и он лёгок. В 20-литровый бак войдёт едва ли полкило водорода при давлении в 300 атмосфер (!).
Так что забудьте вы про водород :)