Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+2
Yahometo
  • Yahometo
  • 25 апреля 2021 в 17:57
Да, времени было мало. В данном случае, 1 сек. на реакцию и манёвр — это нереально даже для человека с очень хорошей реакцией.

Но была свободная правая полоса, которая смотрится явно безопасней…

У меня самого была очень схожая ситуация, с аналогичной динамикой развития событий. С той разницей, что за несколько секунд до начала «движухи» я перестроился в правую полосу. Просто что-то зазвенело в голове.
0
Yahometo
  • Yahometo
  • 25 апреля 2021 в 15:31
Выводы из последствий тяжёлой аварии делать трудно, это да. И тут остаётся пожелать удачи и не опускать руки в такой ситуации. Надеюсь, поправить здоровье в лучшую сторону ещё можно.

Можно было бы делать выводы из самого ДТП, но по трём строчкам описания это навряд ли получится. С такими случаями далеко не всё так очевидно, и детали имеют значение. Не исключаю, что подробный разбор может помочь сохранить здоровье или жизнь другим мотоциклистам.
+1
Yahometo
Огромное спасибо за перевод. Читать было очень интересно.

И ещё одна интересная вещь. Лет «цать» назад я пытался написать статью как раз о той самой «безопасности», только применительно к вождению автомобиля. Преимущественно в плане поведения водителя. Но оказалось сложно, и получалось неубедительно. Да и времени особо не было. Так и забросил это дело. А тут вдруг Хаф о чём-то очень близком, и тоже говорит, что сложно это всё.
Но кое-какие идеи он мне подбросил. Таки попробую найти старые наброски. М.б. таки удастся что-нибудь сваять, и обязательно с учётом мотоциклов.

Т.ч., ещё раз спасибо. Надеюсь, не пропущу и следующий перевод.
+3
Yahometo
  • Yahometo
  • 24 апреля 2021 в 12:53
Ну да, сперва это изрядно удивило. Но и пояснения он дал вполне убедительные. В первую очередь вот это:

...«в какой-то мере мне жаль, что у нас нет таких фильтров для водителей автомобилей и мотоциклов, какие существуют в авиации для пилотов. Другая проблема заключается в экспертах и мы – мотоциклисты, сделали неправильный вывод, что всё зависит от навыков вождения»…
...«получается, что, если он способен не попадать в критические ситуации, что гораздо важнее чем выходить из них, и мне кажется, что это самое главное.»
+1
Yahometo
Не это не про меня. Ни по возрасту, ни по мотивации.

Примерно 10 лет назад я всего лишь задумался об электромопеде.

Ну, задумался и задумался. Мы много о чём задумываемся.
А в какой-то момент вдруг пришла идея о нормальном мотоцикле.
Несмотря на полную абстрактность, идея неожиданно подстегнула строительство новой дачи и сильно повлияла на результат оного.
М.б. на этом всё и закончилось бы. Тем более результат сам по себе многое что изменил.
Но тут я вдруг сподобился сдать на категорию, даже сам не понимаю как.

С категорией «А» моя жизнь наполнилась сюрреализмом.
Аккурат к пенсионному возрасту я обзавёлся вторым мотоциклом (до сих пор не осознал).
Покупку второго мота неожиданно одобрило всё семейство (я не буду говорить о том, что я огрёб и как крутился, когда речь зашла только о категории, не говоря уже о покупке первого мота).
Первенца эндурика я сразу не продал, и в какой-то момент понял, что не продам. Теперь присматриваю для него новую, более грязевую резину. Хотя грязь я вроде как не люблю. Странно это всё.
А тут дражайшая неожиданно заинтересовалась предложением поездить вторым номером (это фантастика, этого не может быть, и я просто хотел пошутить).
И странные мысли о работе и всём том, чем я по жизни занимаюсь.
И у меня вообще в голове не укладывается, что это происходит со мной.
И я всё это не выдумал.

Ну а электромопед я так и не купил.
Но продолжаю посматривать, и вот это меня пугает.
Электричество — страшная вешь.

П.С. Неоднократно возникало желание написать об этом оттельный пост, но я дико ленив, а дел много.
0
Yahometo
У меня тоже такие сомнения были, но вроде бы упоминался задолго до 1-го апреля. Да и на сайте Sondors как бы уже можно зарезервировать.

А по технической части действительно странностей много. Тут и мотор-колесо, большой по объёму аккумуляторный отсек на 4 кВт*ч (там же рядом д.б. силовая электроника), монолитная объёмная конструкция заявленной литой алюминиевой рамы (это я проверил уже после упоминания пластика) и 90 кг веса на всю эту радость с нормальными колёсами и тормозными дисками. Ну и дырка на сладкое.

Как-то всё очень забубенно. Хотя, м.б. и возможно. Но о первоапрельской шуточке мысли действительно приходят.
0
Yahometo
Забавный аппарат.

С одной стороны, решили использовать ступичный электромотор на вполне полноценном мотоцикле. Что несколько удивляет.

Но выиграв пространство в центральной части, сделали очень большой аккумуляторный отсек. Навскидку, туда вполне влезет «лифер» на заявленные 4 кВт*ч.

И если там действительно будет LiFePO4, это в корне меняет дело.
Неужто «процесс пошёл»?
0
Yahometo
Багажный отсек навряд ли сказался бы на весе. Боковые стенки багажника могут быть одновременно и силовыми элементами конструкции, что вполне позволяет облегчить верхнюю перемычку.

А можно и просто размазать уже имеющийся пластик и заткнуть им эту дырку. Получится шкафчик с тоненькой дверцей, что тоже сгодится.
0
Yahometo
То, о чём Вы говорите, абсолютно понятно и логично. Но речь немного о другом.

Вы же не будете сбрасывать скорость со 100-120 до 50-60 км/ч перед открытой и чистой дугой, когда она легко проходится на тех же 100-120 км/ч? И так в каждой такой дуге. О закрытых дугах я даже не говорю. Тем более, на одном из сравнительно коротких маршрутов Питер-Выборг (ну очень популярное направление у питерских мотоциклистов).

И кстати, вспомнил. В конце прошлого года я эту тему обсуждал с одним инструктором. Просто не укладывалось. Он тоже прмерно того же мнения.
0
Yahometo
Это да. А ещё должно быть желание учиться.

Я вот на карельских петлявках регулярно наблюдаю следующую картину. Едет такой байке-байкер, моцик у него зачётный, и т.д., и т.п. А перед чистой и открытой скоростной дугой сбрасывает скорость до мопедной и проезжает её эдаким утюжком, изображая из себя запора. И таких довольно много, особенно на круизерах. Вот до сих пор не пойму, это что?

У меня самого возникло устойчивое подозрение, что кое-кто внезапно начал ездить и так и ездит, иногда достаточно долго, не желая ничему учиться в принципе.
0
Yahometo
Уже в начале первого сезона я быстро понял, что в наших мотошколах некоторым вещам практически не учат, или учат в объёмах, достаточных только для сдачи экзамена.

В первую очередь, это торможение, контроль газа и контрруление (как частный случай основных принципов управления мотоциклом в общем).

И если с контррулением у меня пошло как бы само собой. Таки азы в мотошколе вколачивали неплохо, и инструкторы целенаправленно добивались от школяров умения «чувствовать мотоцикл». Разве что, поначалу стремновато было.

С торможением же всё несколько сложней. Навыки торможения стараюсь тренировать постоянно, хоть на асфальте, хоть на грунте. Фактически, это уже вошло в привычку, почти так же, как привык «щупать дорогу» на автомобиле.

Ну и с газом повнимательней и поаккуратней, особливо когда сильно устал, и дорожная обстановка сильно меняется. Я на этом деле в первый сезон пару раз чуть не попал. Не считая того, как лажал с газом на грунте по кочкам. И это всё на чекушке-эндурике.

Ну а всё остальное, типа городской езды, пробок и т.п., у кого как пойдёт. Меня особо не напрягало. Почти 30 лет опыта за рулём адаптировались к мотоциклу довольно легко. Чисто мотоциклетная специфика добавилась, ессно, но тоже, почти само собой, чисто интуитивно. Но прочитать ту же «Дорожную стратегию» Дэвида Л. Хаффа перед первым сезоном явно не помешает. Я как раз перед первым сезоном этот момент упустил. Прочитал только после второго, и тоже не без пользы.

Крче, «учиться, учиться и учиться», как завещал В.И.Ульянов(Ленин).
0
Yahometo
Не передёргивайте. Первое ваше цитирование — это вырванная из контекста фраза. Ну а после цитирования Вы вдруг начали доказывать, что квадратно-вакуумные 360кг — это не проблема. Повторюсь, «я с тобой об этом не спорю».

И БоссХосс может весить хоть 1000. Какое отношение он имеет к сабжу?
0
Yahometo
А если процитировать без вырезок:

«Но аппарат всё равно получается очень тяжёлый (360кг), а возможности сильно ограничены, так как ёмкость батареи всё ещё мала, и увеличивать её особо некуда.

И это принципиальная проблема.»

Вы смысл первого предложения из этих двух понимаете? Судя по всему, не очень. Или просто решили поговорить «исключительно про массу», выдёргивая фразы из контекста.

На случай, если у Вас таки элементарная функциональная неграмотность, поясняю.

Проблема данного аппарата в том, что увеличивать ёмкость и вес батареи для увеличения его скромных возможностей, при массе аппарата 360кг, особо некуда.

А как есть, он мало кому интересен. И это ещё мягко сказано. Очень рекомендую поискать «Александр Stinger Астапов — о проекте Кортеж».
0
Yahometo
«Я с тобой об этом не спорю».

И я где-нибудь говорил исключительно про массу?
0
Yahometo
ТЗ — это всегда вещь в себе. Особенно для зкскортного мотоцикла.

А вот если сравнивать с тем же Роад Кинг, выглядит сиё чудо очень кисло. Ну не «король», это точно.
+1
Yahometo
Окромя самодельщиков и пр-ва под заказ, с LiFePO4 на двухколёсниках пока особо никто не спешит.
Причины этому явно есть, даже не считая повышенной массы «лиферов», но это ещё то китайское болото. Мутно всё с этой темой пока.
0
Yahometo
Дочитать предложение до конца не судьба?

При такой массе «возможности сильно ограничены, так как ёмкость батареи всё ещё мала, и увеличивать её особо некуда».

Если при номинальной мощности 30 л.с. батарея высаживаеся в ноль за 1 час, стоило ли городить огород?
0
Yahometo
Да я с недосыпу в 2 раза ошибся, потом сам удивился (см. ниже). Таки не единожды раньше считал, а тут вдруг глюкануло.
Читай как «2 КВт*ч будет весить не менее 10 кг».
0
Yahometo
Для кортежа можно и колёса из золота делать, смысла по-любому будет не густо.

И я таки говорю о полноценных мотоциклах, а это всё, что требует категорию А, и небольшая плрилегающая к 11 КВт зона. Для электробайка, с учётом пиковых мощностей и характера эксплуатации, прилегающую зону можно сдвинуть до 7...8КВт. Проблема в том, что граница разумного проходит примерно по уровню 4...5 КВт номинальной мощности.

Т.е., мопед, велосипед или самокат на электротяге уже не вызывает особых вопросов. Тут уже почти всё хорошо, если не считать безопасности, долговечности и стоимости цикла аккумулятора. А об этом аспекте почти все забывают. И пока единственное решение этих вопросов — LiFePO4. Даже при тех недостатках, которые у них есть.

Собственно, батарейки меня в своё время и попутали. Лет 10 назад начал присматривать варианты покупки/сборки электромопеда, а закончилось всё мотоциклизмом. Конечно, прогрессировала тема изрядно, но пока не доведут до ума применение LiFePO4 на двухколёсниках, в практическом плане всё это не слишком интересно. И пусть Вас не смущает количество желающих плясать на граблях.
+1
Yahometo
Да вроде как это не очень нужно. Таки, основная проблема — это масса батарейки.

И да, я тут впопыхах что-то не то насчитал (ошибся в 2 раза), а потом сам удивился. Так вот, 12 кг — это приблизительный вес для 2 КВт*ч.

У хлопцев заявлялась емкость 22КВт*ч, т.е., примерно 130 кг. Это тоже не слишком мало, но с заявленными мощностями вполне стыкуется без всяких чудес. Т.ч., с ТЗ там более-менее.

Но аппарат всё равно получается очень тяжёлый (360кг), а возможности сильно ограничены, так как ёмкость батареи всё ещё мала, и увеличивать её особо некуда.

И это принципиальная проблема. То, что хорошо прижилось на электровелосипедах и т.п., плохо масштабируется на полноценные мотоциклы.

Т.ч., большинство манёвров вокруг темы полноценных электро-байков это или спекуляция или туфта. Разве что сегмент спортивной техники оправдан.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна