Нет, успех в другом. Маск сделал ставку на то, что технологии дешевеют и очень быстро. Не только Тесла шла таким путем. Гибридные двигатели появились сначала в Лексусах (премиум бренд Тойоты) и уже потом появился Приус. Новые технологии на начальных этапах всегда дороги, ибо производству предшествуют годы разработок. И внедрение их сначала в Премиум продуктах очень оправдано — богатые проще заплатят деньги даже за то, что им не нужно — только скажи, что это «лакшери» и спрячь всю технологичную историю за ширмой «салон из кожи тушканчика и отделкой из коры карельской березы». Это позволит отработать технологию и удешевить ее за счет тех, у кого есть на это деньги. =)
Объясню почему Китай — ориентир. Дело не в цене или качестве, а в том, как они пришли к своему производству. Задача у китайцев была схожая — несколько сот миллионов людей, которым надо как-то перемещаться. То есть имеется огромный спрос на мототехнику, ибо жители, в основном, рабочие и крестьяне и машины им просто не нужны. И что сделали китайцы? Купили кучу лицензий на древние движки у японцев и начали производство. Не отверточную сборку, а прям полный цикл. Именно то, о чем вы говорите. И китайцы сначала завалили свой рынок дешевыми клонами, а потом пошли на внешние рынки. Проблема в том, что в Китае плотность и географическая распределенность населения настолько отличается от России, что это будет сильно сказываться на цене. И не в пользу России. Достаточно зайти на АлиЭкспресс и посмотреть, сколько там заводов делает запчасти, например. И на сколько легко и не дорого можно заказать 10 000 одинаковых деталей — дай только чертеж. Потому и Китай — они уже прошли период становления производства, а мы только задумываемся о том, чтобы начать. И Китай вот он, рядом и уже делает кучу техники. Зачем с ними в конкуренцию вступать? А в таком разрезе именно Китайцы — конкуренты, ибо они недавно начали, а вовсе не европейцы, японцы или американцы.
Либо другой путь, по которому идет, например, Tesla Motors. Влить в проект кучу денег, выпустить дорогой премиум не массовый продукт, на нем отработать все возможные косяки за и после этого постепенно переходить уже на массовый не дорогой продукт. Это потребует оч серьезных денег, очень волевого и целеустремленного лидера, очень крепкой команды инженеров и дизайнеров. Первые лет 5-7 это будет глубоко убыточный бизнес, находящийся в поиске реальной ниши, но вот потом может и выстрелить.
То есть вы лично очень хотите приобрести новый мотоцикл и не можете этого сделать. Вы готовы купить некий новый «сферический мотоцикл в вакууме», цена и качество которого будет сопоставима с китайцами (ибо очень сомнительно ожидать, что качество кажется выше китая при сопоставимой цене)? И вам при этом крайне важно, чтобы он был именно Русским?
Не будте стадом, думайте своей головой. Надо читать поток и отдавать себе отчет в том, что делаешь и понимать, что тебя никто не видит. А все эти негласные правила только делят всех на 2 группы — тех, кто их знает и тех, кто не знает. И большенство автолюбителей их НЕ знают, потому, что в автошколе про это не учат — правила-то негласные. И какой в них толк тогда, в правилах-то негласных?
На автору их как грязи. Кроме него есть еще много вариантов — у меня пока глаза разбегаются что брать. Но ваще все это троллинг и болтовня, сам летом планирую в те края ехать, а через неделю с джипперами на разведку вылетаю. =) Языком на диване чесать — дело не хитрое. Ты вот взял и поехал — это самое главное. =)
Так а че толку от бака 20 литров, если он жрет как слон? =)
Тот же Доминатор — выглядит очень похоже внешне, НО 650 кубов, одноствол, 46 лошадей. Бак меньше, но запас ходу почему-то больше. =) И стоит тех же примерно денег. =)
А че не одноствол? Высокооборотистый двиган от спорта на эндуре — это чот ваще не тру. За стоимость этой Клехи вполне можно взять нормальны низовой одноствол с 30 лошадями и расходом около 4 на сотню. имхо.
Тот же Доминатор — выглядит очень похоже внешне, НО 650 кубов, одноствол, 46 лошадей. Бак меньше, но запас ходу почему-то больше. =) И стоит тех же примерно денег. =)