Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Stas-DSV
Это не единственный удивительный мотоцикл в моем «послужном» списке… )) Надеюсь что когда нибудь до них тоже дойду и Вам о них расскажу. )
0
Stas-DSV
Я держал в руках детали от обоих мотоциклов, принципиальной разницы визуально не заметил… Ну кроме маркировок. Зато когда впервые поехал на BMW r71, сразу же почувствовал разницу! Ну не едет так м72… Кстати, у BMW рама легче, их было несколько модификаций, но в одном и том же исполнении рама немца легче.
0
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 19 апреля 2019 в 18:41
Да, вы правы! На колясочной версии BMW 6 л\100км. Максимальная скорость на м72 ниже чем на немце, пусть даже при том же расходе топлива. Кстати, не понятно какой расход на одиночке м72.
0
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 17 апреля 2019 в 18:32
Так вот именно кратковременные колебания он и призван компенсировать! Именно это инногда и наблюдается на одиночках. Мое мнение, наши просто скопировали эти колодцы, но назначение их до конца они не знали. В подтверждение моих подозрений, могу считать тот факт что колодцы были только на ранних м72, и позже от них отказались вообще. Возможно по причине того, что м72 выпускали в основном в колясочных вариантах. Ведь никаких конструктивных изменений не вносили, я говорю о тех которые могли бы компенсировать отсутствие компенсационных колодцев. Так же можно вспомнить что автор книги (нашего издания) делает акцент на том, что эти колодцы призваны улучшить работу двигателя мотоцикла с коляской на косогоре, или горной местности с боковыми уклонами. Но мы с Вами то знаем что эффект от данного устройства кратковременный. Как бы нескладухи получаются…
Естественно прилепить можно что угодно к чему угодно! Но на мотоцикле BMW R75, который создавали исключительно для войны и только в варианте с боковым прицепом, по заводу не имел никаких компенсационных колодцев. И справляется этот мотоцикл практически с любым покрытием дорог и местностью, это я испытал лично.
Как вы сольете бензин из карбюратора BMW r71? Откручивая каждый раз центральный болт на котором «висит» колодец? Интересно на сколько хватит там резьбы и уплотнений. Если бы нужно было сливать топливо для холодного пуска, немцы предусмотрели какой нибудь сливной болт, а так это все маловероятно. В немецких руководствах для мотоциклов тех лет, я имею ввиду напечатанные в те годы, есть четкие инструкции, как заводить, как обслуживать и т.д. Вы когда нибудь видели что бы там было написано что то вроде — зимой слейте бензин из карбюратора, открутите крышку колодца и налейте туда какого нибудь «ракетного топлива» и запустите двигатель… ) Конечно возможен вариант, что перед стоянкой бензин из карбюраторов вырабатывался, и утром поплавковая камера была сухая, но все это сработает если держит топливный кран. Да и проблем с пуском мотоциклов зимой как таковых не было, это же не танк под которыми приходилось костры разжигать.
0
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 16 апреля 2019 в 23:07
Когда то меня новое переднее заводское крыло тех лет от Jawa 354 очень не приятно удивило… Хотя у них всегда все качественное было. Думаю в этом случае все зависит от работника, а не фирмы производителя.
+1
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 16 апреля 2019 в 23:03
Их в принципе и сейчас вручную собирают… Естественно с использованием технологий, но в основном руками. Поменялось на самом деле то, что авто и мото миром теперь правят маркетологи, а не конструкторы и инженеры. Кстати, последние сейчас в сговоре с маркетингом.
Уже не вспомню где, но попадалось современное видео со сборочной линии мотоциклов, так они там вручную цировки наносили.
0
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 16 апреля 2019 в 14:00
«Поэтому на «долгих затяжных поворотах» компенсационный колодец абсолютно бесполезен.» — возможно… Но в книге (нашего издания) я читал о том, что они дают возможность передвигаться по косогорам, а это ни какой нибудь затяжной поворот для одиночки… Ну какая максимальная протяженность поворота может быть 50-70 метров? А косогор это местность, которая так быстро не закончиться… Внизу фото не с той книги, но рисунок по моему был такой же.
Я конечно могу ошибаться, но по моему не на всех KS750 есть такие колодцы, я просто не много работал с такими мотоциклами. А вот на Zundapp KS600 и К800 их нет. Так же как нет на BMW R12 и R75.
Топливо которое использовали в то время для авто мото техники было этилированным бензином «OZ 74», с октановым числом 74. Самое высококачественное топливо было синтетическим бензином зеленого цвета «С3», с октановым числом 97, использовалось для истребителей. Не знаю использовали ли немцы эфир в то время, но это не отвечает на вопрос как они смешивали имеющийся бензин в карбюраторе с «пусковым» бензином… К тому же, все эти поплавковые «утопители» буквально заливают карбюратор, при низких температурах зимой это может стать проблемой. А если топливо «подлить» непосредственно в цилиндр, такой проблемы не возникает, с первыми же вспышками в цилиндре карбюратор будет работать в штатном режиме.
Кстати, на нашем мотоцикле установленные оригинальные головки цилиндров, на которых на лицевой части есть отливка «OZ 74». За сколько лет я такие видел пару раз…

0
Stas-DSV
Цировки наносили кистью от руки. Причем один мастер как правило занимался каким то одним сегментом. Если посмотреть на цировки той же JAWA или МТ, то там сразу просматривается «рука мастера»… Неравномерный нажим на кисть, не стыковки линий, мазки от кисти и тд. Я когда то работал с немецким мотоциклом Simpson там повсюду (рама, колеса) были две цировки белого и синего цвета шириной 1мм. Вот где веселье было, рама тонкая, окрашенная в черный цвет, любой «промах» было бы видно с расстояния 10 метров… )))
+1
Stas-DSV
Вы судите по ППШ41 на станке? Все дело в том, что ППШ приняли на вооружение в конце 1940 года, в декабре если точнее, отсюда и название ППШ41. А в красную армию он попал только в 1942 году. Но существовала партия из 25 экземпляров которые были сделанные чуть раньше, официальным названием было — ППШ41 1940 года, так называемые «ранние». Это как раз и есть один из тех… Выдает прицел, и еще несколько моментов, а вообще там более десяти различий с принятым на вооружение образцом. К тому же у меня есть ряд фото с этого полигона, и одно из них было подписано 1939 годом, хотел сразу добавить, но не нашел так сразу. Может позже…
В общем, если судить о том что это 1940 год, то да, можно написать что это начало 40х. )
+1
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 15 апреля 2019 в 18:01
Думаю обратные ручки это эпохальное явление… Как по мне «работать» обратными ручками удобнее, чем современными. Все дело в том, что в «обратной» ручке, рычаг выжимается в основном средним и указательным пальцем за край ручки (эффект рычага), а в современных теми же пальцами жмешь за средину ручки и усилие нужно прилагать больше. Считалось что обратные ручки травмобезопасные при падении для мотоциклиста, потому как в современных при падении рычагом сцепления\тормоза зажимает пальцы. Думаю отказ от обратных ручек был по причине того, что во первых, для их изготовления требовалось больше металла (достаточно массивное основание ручки). Во вторых, в такой компоновке тросы сцепления\тормоза приходилось использовать более длинные (в сумме примерно на 20 см длиннее в каждом мотоцикле). Кстати, немцы в 30х использовали ручки сцепления и тормоза похожие на современные, например на мотоциклах DKW.
0
Stas-DSV
  • Stas-DSV
  • 15 апреля 2019 в 17:36
Мне попадалась информация в наших книгах что колодцы нужны для версий мотоциклов с колясками. Там описывалось что вроде как двигаясь по косогору на мотоцикле с коляской, топливо в поплавковой камере перетекает, и зависимости от того в какую сторону уклон, смесь может подаваться в двигатель богатая или наоборот бедная. А на мотоциклах «одиночках», такой проблемы не возникает потому что в вираже действуют силы, одна из которых центробежная, и благодаря этому бензин в поплавковой камере стабилен. Это то что написано у нас в книгах по м72.
Однажды читал в немецком источнике (название и год не вспомню) противоположную информацию … Там речь шла именно об одиночных мотоциклах которые двигаются по горным серпантинам, с небольшими скоростями и большим боковым креном. Если посмотреть на другие немецкие колясочники, то у них нет таких колодцев, несмотря на то что некоторые проектировались для лютого бездорожья, а конструкция карбюратора оставалась почти такой же как и на К37… На м72 такие колодцы были только на ранних карбюраторах К37, потом от них отказались тоже.
На счет холодного пуска, не слышал такого… Обычно для этого впрыскивают бензин через специальный штуцер в головке или декомпрессор, на крайний случай под свечу предварительно выкрутив ее. В связи с этим возникает два вопроса. Первый о каком легковоспламеняющемся топливе идет речь? Второй, компенсационный колодец все время заполнен примерно на половину топливом и свободно сообщается с поплавковой камерой, как смешать имеющийся бензин с так называемым «пусковым»?
0
Stas-DSV
Спасибо! )
0
Stas-DSV
Отвечу чуть позже, нужно уезжать
0
Stas-DSV
Спасибо! ) А что с постимг? Я во всех своих постах прикрепляю фото с помощью этого сервиса, кстати он с самого начала на bikepost высветился как приоритетный.
0
Stas-DSV
Спасибо! Когда делал, я честно говоря уже не вспомню… Судьба мотоцикла «до» мне не известна, но судя по его внешнему виду, мне ясно было одно — жизнь у него была тяжелой… )) Будущая, вероятно радовать своего владельца. ) Посмотрел Ваш пост, поставил плюс. А примерно по такой же технологии наносил цировки, но использовал немного другие материалы. А вообще, с помощью аэрографа я наносил цировки только на двух мотоциклах, вот на этом R71 (первый) и на ИЖ49 (второй), на всех последующих мотоциклах применяю специальные кисти. Он полностью легальный, в документах так и написано «BMW r71».
0
Stas-DSV
Я очень занят последнее время, а писать «лишь бы было» не хочу…
Спасибо! )
0
Stas-DSV
Спасибо!)
+1
Stas-DSV
Внутренний небольшой четырехгранник, причем размещен достаточно далеко от края болта. Поэтому мало кому придет в голову, что где то «там» под слоем грязи и ржавчины, есть грани… ))
+3
Stas-DSV
Конечно же был предусмотрен ключ, это же немцы… ) На фото плохо видно, но на конце «ключа» есть четырехгранник. Для понимания масштаба, резьба на болтах м10.
ps Фото не мое, нашел на просторах сети.

0
Stas-DSV
В целом технические характеристики у мотоциклов BMW R35 идентичны. На сколько я помню, степень сжатия у обоих версий 5.4.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна