ELECTROVAMP27 июля в 22:58
Компанию отличную собрали, спасибо организаторам и гостям!
Рад, что есть энтузиасты, развивающие мотокультуру у нас. Круто.
Но, если честно, мне не понравилось.
Надеюсь никтого это не обидит, а поможет в следующий раз сделать лучше, но замечания следующие:
1. Начало
Приехали к открытию в субботу к 13:00
Делать там нечего было, сцена пустая. Поразглядывали минут 15 разнообразные кастомы гостей и на этом все.
«Ретро автомобили» унылые, какие-то ржавые драндулеты 80-х. В России и в частности, Москве, много действительно классных классических американских и европейских авто 50-х — 70-х годов, есть клубы владельцев. Но, видимо, никого из них организаторам привлечь не удалось.
Фургончики разве что прикольные были.
Так бродили почти полтора часа до начала гонок.
Ожидание заездов разбавило стояние в очереди за хот-догами…
2. Фудкорт
Проголодались, встали в очередь (10+ минут). Никаких «самых стильных фудтраков Москвы» там не было, был только один красный.
Забыл, к сожалению, название этих рукожопов.
Выясняется, что 90% меню у них нет, ни хот-догов, ни кваса, ни кофе, ничего что я пытался заказать.
Только бургеры, картошка и морс.
Ок, взяли их.
Один блю чиз с картошкой, второй какой-то обычный.
Заказ ждали 30+(!), мать его, минут.
Я вообще в еде не привередлив, но это было настолько отвратительно, что я спустя 6 лет рид онли на байк посте, зашел в аккаунт, и решил это все написать.
Хуже бургеров мы в жизни не ели.
Черствые булки, низкосортный обветренный сыр, который у них видимо весь день в открытом виде лежал, сухие котлеты и самые дешевые помидоры из пятерочки. Никакого блю чиза не было и в помине. Картошка на том же уровне.
<s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/07/d442b3ab31f27aca9e2d667c2f4766a2.jpg
<s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/07/05be0f655c4c45666a2b839c169bb662.jpg
Вместо чека выдали вот это:
<s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/07/63646aae9a7d0866386d0dd41389a27c.jpg
Тем временем наконец появился тамада и начал развлечение уровня детского утренника «кто назовет больше деталей мотоцикла», что превратилось в «кто лучше повторяет то, что советует группа болельщиков, раз ведущему по барабану»
3. «Вкуснейшие свежие кальяны»
После более часа стояния, захотелось присесть, но сидеть негде.
Пошли к кальянщикам, у них там пуфики были.
Опять же, хуже кальянов я в жизни не курил (а одно время регулярно посещал кальянные).
Табак только одного производителя, причем какой-то мутной питерской конторы.
Табак у кальянщика похоже подгорел.
Пока мы пробовали это чадящее недоразумение, кальянщик тасовал угли, продувал, начались заезды, которые с пуфиков не видно.
Пошли посмотреть поближе, вернулись минут через 15, кальян наш стащили и подсунули следующим бедолагам.
Ну да ладно, курить это все-равно не стали бы.
4. Гонки
«Трасса» оказалась длиной метров 50 наверное. То есть гонка заканчивалась не успев начаться.
Так как это был тупо ухабистый грунт поросший мокрой травой, большинство участников не могло нормально стартануть и еле тащились или падали.
Выигрывали почему-то те, кто ехал по правой части «трассы» (видимо там просто ровнее поверхность была).
Зрелище так себе.
5. Конкурс на завод мотоцикла с кикстартера
Вот это было действительно весело и интересно! Люди прям облепили конкурсантов, все шутили, смеялись, нам понравилось :)
6. Туалет
После завершения заездов люди стали расходиться, начал дождь капать. Мы еще почти час, наверное, потупили там.
Ничего интересного не происходило.
Очень много времени вхолостую терялось. Можно было, например, периодически музыкантам выступать.
На этом моменте приспичило посетить уборную, ей оказался пластиковый ящик с дверцей и тошнотворным тазом смеси говна и мочи перед пользователем.
Вонь и грязь такие, что мы просто сели на байки и поехали в туалет ближайшего макдака, а затем и обратно в Москву заниматься чем-то не таким унылым.
Ну, хотелось бы не превращать красивый стрит в тур-эндуро в металлических дугах багажных систем.
Далее это цена. Две дуги от GIVI стоят 100 евро + металлическая плата + кофр. Вынос кофра за пределы габаритов мотоцикла, не уверен как конкретно отразиться на момём. Ну и торчать будет на постоянку.
Есть еще решение от Hepco & Becker,C-BOW дуги стоят 180 евро + еще сами кофры. Также дуги будут на постоянку торчать.
Плата вместо пассажирского седенья от Hepco & Becker стоит 190 евро + кофр. Уже что-то. Но вот вспомнил прошлую поездку на фестиваль — доехал с сумками, скинул их в отеле, а потом два дня катался без них. В данном случае плата останется, не таскать же с собой еще заглушку.
Есть боковые кофры от SW-Motech, цена 320 евро. Пока что единственная система — что легко снимается и не портит внешний вид.
Предложенная выше система сумок — также не портит внешний вид, легко снимается. Цена за сумку на 30 литров 170 евро.
То есть, две нижних самые оптимальные, а с учетом цены — остается только один вариант.
Я в частности остановился на сумках «Kriega». Пока полностью доволен.
Постоянно попадаю. Причем что Гугл, что навигатор от Garmin. Постоянно материться приходиться. Хоть навигатор и мотоциклетный — но дороги закрытые для мотоциклистов не знает.
В округе уже заучил закрытые дороги и при прокладывании маршрута — сам планирую объезды.
И ещё ABS можно использовать в качестве средства объективного контроля степени сцепления с дор.покрытием и качества торможения.
У нас так именно и проверяют.
Но вон выше — народ начинает доказывать что так нельзя, а вдруг кочка. А вдруг в зоне с ограничением 30км/ч ехать 80км/ч и потом резко тормозить и т.д.
Всем не угодишь…
И боязнь в случае этого эксперимента совсем ни при чём. Колёсиками они её просто убрали. Об этом там единственный абзац в качестве пояснения.
Ты точно текст читал? Просто я там даже выделял фразы, указывающие на блокировку колеса и соответствующие риски с этим.
С процентами тоже не о том. Единственное, что для меня из них однозначно следует, собственного опыта экстренного торможения в повороте у Вас не было. Ну и слава Богу.
Ты как будто у меня вторым номером все это время ездил!
И живу я не рядом с Альпами. И дороги здесь все прямые и пересекаются только под прямыми углами.
Конечно не тормозил — если что в повороте не то — ехал дальше, не тормозя.
Для меня это не откровения — типа за все практику один раз оттормаживался в повороте, теперь вот бегаю как с флагом! Регулярно происходят торможение в повороте. Так какие советы тебе нужны?
Я выше, в большом посте разобрал абзацы, которые сводились к одному — боязнь заблокировать колеса. Вот они, при наличии ABS и не нужны в статье.
Что упрощает алгоритм экстренного торможения.
И там я ни где не говорил, что нужно все делать резко/дергано.
Так же как и в процитированных мной абзацах — не говорилось о последовательной загрузки вилки и т.д.
Так что да — имея ABS, можно упростить и текст и алгоритм торможения.
Про стоппи тут также сказали — что нет четкой границы, что на мотоцикле опасно, а на авто нет. И привели пример: буханка и круизер. В сети даже где-то видео есть, как буханка носом клюет, поднимая заднюю ось в воздух при экстренном торможении. А поставить в стоппи Голду — еще та задачка.
Сложно дискутировать, когда получал права в стране, где на законодательном уровне мотоциклы должны быть оснащены ABS (что бы быть точным — с 2017 года все новые продаваемые модели должны быть по умолчанию оборудованы ABS.). Где в мотошколах всей страны отрабатывается в обязательном порядке экстренное торможение и является элементом экзамена. Где все учебные мотоциклы (для категории А это среднекубатурные или оверлитр) давно оснащены ABS. С людьми, у которых по тем или иным причинам в основном включен режим «Самообучение». Потому как в среднестатистической мотошколе этому не учат. И обучение либо вообще не происходит, либо гуру из гаражей рассказывает байки.
Редко кто либо сам талантлив, либо раскошеливается и идет в нормальную школу доучиться!
Так же здесь уже разобрали что ABS и тормозной путь сокращает и предотвращает падение и прочее.
Добавляем к этому кучу видео на данном портале с авариями. Где чуть ли не каждый третий случай — не умение адекватно тормозить. Тем более на мотоцикле без ABS.
Куча тем от новичков — где из-за желания сэкономить и прям сейчас купить мот — народ берет мотоцикл без ABS.
Какие именно советы интересуют? Проходить повороты на той скорости и под таким углом — что бы уметь и иметь возможность экстренно затормозить? Это по-моему аксиома.
А далее все настолько разнообразно — какая резина, какое покрытие, какая скорость и какой угол, какой мотоцикл…
Я лично придерживаюсь грубого правила 100%.
По прямой — на сухом асфальте и с прогретой хорошей резиной — торможение будет эффективным. И это оцениваем как 100%.
Также сцепление с дорогой резины в этом случае берем за 100%.
Далее берем возможный угол наклона мотоцикла, скажем 50° — и также берем за 100%.
Ну а далее все проще. Общая сумма в процентах от наклона и торможения не должна превышать возможности сцепления.
Если наклонил на 5° — это 10%. В этом случае из-за наклона у нас остается всего 90% от эффективного торможения.
Если наклонил на 40° — это уже 80%, то остается 20% от эффективного торможения.
Если перешагнуть сумму (должно быть 100%) процентов наклона + торможение = то произойдет срыв колеса.
И вот к этой системе добавляем переменные в виде температуры, осадков, своего состояния и умения, качество дорожного покрытия, состояние резины. В итоге получаем некий алгоритм действий.
И опять — угловой ABS весьма хорошо поможет эффективно тормозить в наклоне. Так как не будет особого страха, что колесо заблокируется и его сорвет. Что в свою очередь поможет, минимум при торможении остаться в своей полосе, а не вылететь на встречку или в обрыв.
Видео с тестом сей системы от парня из Швейцарии, я также выкладывал.
Тему уже поднимали — как по другому обучать и контролировать эффективное торможение у любого начинающего мотоциклиста?
Были предложения — типа ставить телеметрию, аля MotoGP.
Курсы и так стоять от 2.000 евро. Поставь такое оборудование — цена возрастет.
Опятьже — как должен проверяющий (еще одна сторонняя персона) на экзамене верить в чужую телеметрию? И какие данные там должны быть?
Поэтому за точку отсчета берут срабатывание ABS.
Причем я не писал о резком нажатии. Основной момент — короткое торможение, скинуть скорость с 50 до 30-20км/ч. Отпустить тормоза и совершить маневр.
Ты можешь и плавно НО быстро нажимать — но торможение перед маневром должно быть максимально эффективным.
Если ABS не сработало — вывод один — не максимально эффективно тормозил.
Возможно (это я про точку отсчета) — но к алгоритму торможения на прямую не относится! И при выжатом сцеплении роли не играет.
А вот если человек не успел закрыть газ — начал выжимать сцепление и жать на тормоз — а потом опомнился — пропустил один пункт «Газ закрыть» — закрыл газ, расслабив руку. Думаю и внимание и время у себя точно украдет таким образом…
То есть это такая отговорка — не хватает на топовый мот с Cornering-ABS и все. Тогда даже обычный ABS можно не брать.
Если прочитаешь мой большой пост — то антистоппи там упомянуто один раз и то вскользь. Там боле сказано, что не всякий мот вообще можно в стоппи поставить. Типа круизеров и т.д.
Данная статья — вся целиком — нужна тем, кто пошел на компромисс и купил мот без ABS. Это как со шлемом. Вещь в 98% не особо и нужная. Но народ одевает, что бы в случае аварии/падения свести ущерб здоровью к минимуму.
Так почему шлемом не пренебрегают, а ABS да?!
А потом — дык надо тренироваться — годами, что бы освоить идеальное торможение на любой поверхности…
По факту — посмотрел видео аварий за последний месяц… Умение тормозить — весьма редкая вещь. И тудаже экономия на ABS.
А так да — пусть вот статейка будет! Может кому-то повезет!
Какая тебе разница, что ты не упал, если в конце пути тебя ждёт тёплая встреча с камазом?
Как вариант — в повороте, в горах нужно экстренно тормозить.
И в первом варианте без ABS я падаю и вылетаю на встречку — под тот же камаз или в обрыв.
Или же я остаюсь на колесах и могу еще до определенное степени менять траекторию.
Один из вариантов лосиного теста — где коротко, но сильно нажимаются тормоза, до срабатывания ABS — после отпускаются и проводится маневр уклонения.
Без ABS подобное весьма вероятно закончится падением.
А давно абс укорачивает тормозной путь? Вроде раньше в гаражах маслопупы рассказывали, что это АнтиБлокировочная Система, а оно вона как. Век живи, век учись.
Я вроде писал о том, что тормозной путь просто есть. Так как некорректно сравнивать падение и тормозной путь с ABS.
Так что, обратное утверждение я ни где не делал.
Я вот пробовал с сумкой на баке ездить и с сумкой на хвосте — последнее удобней в плане езды и управления.
Я в частности остановился на сумках «Kriega». Пока полностью доволен.
В округе уже заучил закрытые дороги и при прокладывании маршрута — сам планирую объезды.
По сравнению с BMW R1250R
KTM 1290 SuperDuke R
KTM 1090 Adventure R
Indian Scout
Kawasaki Z1000R
практически вообще не вибрирует.
Тут вот смотреть с 0:16
?t=16
Но вон выше — народ начинает доказывать что так нельзя, а вдруг кочка. А вдруг в зоне с ограничением 30км/ч ехать 80км/ч и потом резко тормозить и т.д.
Всем не угодишь…
Ты как будто у меня вторым номером все это время ездил!
И живу я не рядом с Альпами. И дороги здесь все прямые и пересекаются только под прямыми углами.
Конечно не тормозил — если что в повороте не то — ехал дальше, не тормозя.
Для меня это не откровения — типа за все практику один раз оттормаживался в повороте, теперь вот бегаю как с флагом! Регулярно происходят торможение в повороте. Так какие советы тебе нужны?
Что упрощает алгоритм экстренного торможения.
И там я ни где не говорил, что нужно все делать резко/дергано.
Так же как и в процитированных мной абзацах — не говорилось о последовательной загрузки вилки и т.д.
Так что да — имея ABS, можно упростить и текст и алгоритм торможения.
Про стоппи тут также сказали — что нет четкой границы, что на мотоцикле опасно, а на авто нет. И привели пример: буханка и круизер. В сети даже где-то видео есть, как буханка носом клюет, поднимая заднюю ось в воздух при экстренном торможении. А поставить в стоппи Голду — еще та задачка.
Сложно дискутировать, когда получал права в стране, где на законодательном уровне мотоциклы должны быть оснащены ABS (что бы быть точным — с 2017 года все новые продаваемые модели должны быть по умолчанию оборудованы ABS.). Где в мотошколах всей страны отрабатывается в обязательном порядке экстренное торможение и является элементом экзамена. Где все учебные мотоциклы (для категории А это среднекубатурные или оверлитр) давно оснащены ABS. С людьми, у которых по тем или иным причинам в основном включен режим «Самообучение». Потому как в среднестатистической мотошколе этому не учат. И обучение либо вообще не происходит, либо гуру из гаражей рассказывает байки.
Редко кто либо сам талантлив, либо раскошеливается и идет в нормальную школу доучиться!
Так же здесь уже разобрали что ABS и тормозной путь сокращает и предотвращает падение и прочее.
Добавляем к этому кучу видео на данном портале с авариями. Где чуть ли не каждый третий случай — не умение адекватно тормозить. Тем более на мотоцикле без ABS.
Куча тем от новичков — где из-за желания сэкономить и прям сейчас купить мот — народ берет мотоцикл без ABS.
Какие именно советы интересуют? Проходить повороты на той скорости и под таким углом — что бы уметь и иметь возможность экстренно затормозить? Это по-моему аксиома.
А далее все настолько разнообразно — какая резина, какое покрытие, какая скорость и какой угол, какой мотоцикл…
Я лично придерживаюсь грубого правила 100%.
По прямой — на сухом асфальте и с прогретой хорошей резиной — торможение будет эффективным. И это оцениваем как 100%.
Также сцепление с дорогой резины в этом случае берем за 100%.
Далее берем возможный угол наклона мотоцикла, скажем 50° — и также берем за 100%.
Ну а далее все проще. Общая сумма в процентах от наклона и торможения не должна превышать возможности сцепления.
Если наклонил на 5° — это 10%. В этом случае из-за наклона у нас остается всего 90% от эффективного торможения.
Если наклонил на 40° — это уже 80%, то остается 20% от эффективного торможения.
Если перешагнуть сумму (должно быть 100%) процентов наклона + торможение = то произойдет срыв колеса.
И вот к этой системе добавляем переменные в виде температуры, осадков, своего состояния и умения, качество дорожного покрытия, состояние резины. В итоге получаем некий алгоритм действий.
И опять — угловой ABS весьма хорошо поможет эффективно тормозить в наклоне. Так как не будет особого страха, что колесо заблокируется и его сорвет. Что в свою очередь поможет, минимум при торможении остаться в своей полосе, а не вылететь на встречку или в обрыв.
Видео с тестом сей системы от парня из Швейцарии, я также выкладывал.
Были предложения — типа ставить телеметрию, аля MotoGP.
Курсы и так стоять от 2.000 евро. Поставь такое оборудование — цена возрастет.
Опятьже — как должен проверяющий (еще одна сторонняя персона) на экзамене верить в чужую телеметрию? И какие данные там должны быть?
Поэтому за точку отсчета берут срабатывание ABS.
Причем я не писал о резком нажатии. Основной момент — короткое торможение, скинуть скорость с 50 до 30-20км/ч. Отпустить тормоза и совершить маневр.
Ты можешь и плавно НО быстро нажимать — но торможение перед маневром должно быть максимально эффективным.
Если ABS не сработало — вывод один — не максимально эффективно тормозил.
А вот если человек не успел закрыть газ — начал выжимать сцепление и жать на тормоз — а потом опомнился — пропустил один пункт «Газ закрыть» — закрыл газ, расслабив руку. Думаю и внимание и время у себя точно украдет таким образом…
Если прочитаешь мой большой пост — то антистоппи там упомянуто один раз и то вскользь. Там боле сказано, что не всякий мот вообще можно в стоппи поставить. Типа круизеров и т.д.
Данная статья — вся целиком — нужна тем, кто пошел на компромисс и купил мот без ABS. Это как со шлемом. Вещь в 98% не особо и нужная. Но народ одевает, что бы в случае аварии/падения свести ущерб здоровью к минимуму.
Так почему шлемом не пренебрегают, а ABS да?!
А потом — дык надо тренироваться — годами, что бы освоить идеальное торможение на любой поверхности…
По факту — посмотрел видео аварий за последний месяц… Умение тормозить — весьма редкая вещь. И тудаже экономия на ABS.
А так да — пусть вот статейка будет! Может кому-то повезет!
И в первом варианте без ABS я падаю и вылетаю на встречку — под тот же камаз или в обрыв.
Или же я остаюсь на колесах и могу еще до определенное степени менять траекторию.
Один из вариантов лосиного теста — где коротко, но сильно нажимаются тормоза, до срабатывания ABS — после отпускаются и проводится маневр уклонения.
Без ABS подобное весьма вероятно закончится падением.
Я вроде писал о том, что тормозной путь просто есть. Так как некорректно сравнивать падение и тормозной путь с ABS.
Так что, обратное утверждение я ни где не делал.