Покидание места ДТП, несоблюдение бокового интервала, езда в запрещённой зоне — такой букет просто подарок для ДПС. И тут уже без разницы кто виноват — тут по факту покидание места ДТП.
Один момент — машинка была праворульная? Как бы так водитель в штатной машине для дорог РФ сидит слева, а потому открыть водительскую дверь вправо — это надо обладать просто запредельной фантазией.
PS А если бы вместо двери появился бы несознательный гражданин/гражданка (или что ещё хуже — ребёнок) — то что тогда?
Я говорю условно. Достаточно поиметь одну такую ямку и — хорошо если только царапины останутся на память. И вам бы глянуть дороги где-нибудь в Иваново, например, или по Кирову прокатиться. Будете сильно удивлены качеством дорог и тем, какие бывают ямки. Ниже фотка одной из дорог по Кировской области. Федеральная дорога, если что.
А потом начинаем удивляться, а что же это в нас притёрлось. При таких манёврах. Понятно, что ямки объезжаем колёсами, но вот габариты-то могут вполне сыграть с нами «весёлую» шутку.
Если брать стандартную полосу в моём городе — то по полосе не повилять с амплитудой больше трети метра примерно (полосы примерно 2,5 метра по ширине). Так что почти любая ямка превращается именно в препятствие.
А вот тут сильно зависит от ямки. Если ямка что-то вроде квадрата со стороной в полметра и глубиной в треть метра — не думаю, что «нурнуть» сюда будет приятно. Размеры ямки даю условно, но в моём городе таких вот «воронок» — чуть ли не половина улиц была. Если ямка маленькая — то на неё и внимания не обратят проедут, а если ямка такая, что заставляет по полосе вилять — то это если и не препятствие, то скоро им станет.
Ну по разметке ездить нельзя, сие дело пахнет штрафом и не только.
Насчёт 40 — тошнить-то можно, но делать это, как вы совершенно верно заметили, следует крайнем правом. Лезть в другие ряды — только если нужно поворачивать налево/разворачиваться или иначе прямо не проехать.
Соглашусь, что поведение в пределах полосы вопрос очень спорный, но тем не менее.
Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом. Это нам говорит ПДД.
И вот тут есть крайне скользкий момент — водитель не должен вводить в заблуждение, но при объезде препятствия он обязан подавать сигнал поворота. Плюс ко всему — водитель не должен составлять помех остальным участникам движения. Из чего следует, что по ПДД водитель должен «нырять в яму», а не «скакать» по полосе.
Немного поворчу я по поводу вышесказанного в посте. Я полностью согласен с тем, что сунувшийся в междурядье мотоциклист — это сам себе «злобная буратина», поскольку в ПДД есть пунктик про дистанцию и боковой интервал. Однако, в этих же ПДД есть ещё одна формулировка — водитель любого ТС обязан пользоваться сигналами поворота при совершении ЛЮБОГО манёвра, будь то обгон, поворот или объезд препятствия, а ямы как раз попадают в это определение как «дефект проезжей части». И да, в таком режиме придётся ездить «как ёлка новогодняя», ибо дороги, по крайней мере в моём городе, относятся к классу «август 1941 года» или «после налёта пикировщиков».
Следующий пункт — дистанция. Если при появлении реакция только на «посмотреть или влететь», то тут или снижать скорость, или увеличивать дистанцию до впереди идущего ТС. Ах да, при увеличении дистанции может же кто-то взять и вклиниться перед нами, но тут уже ничего не поделаешь.
Едем дальше. Скорость. да, современные машины позволяют ехать «существенно за сотню», вот только законы физики как были лет сто назад, так и сейчас не поменялись. Несколько тонн металла, пластика, стекла и прочих составляющих мгновенно останавливаться пока не научились. Камеры, радары и полицейские — все хотят заставить нас ездить «черепашьим шагом», а ведь мы такие хорошие, такие замечательные. Кстати, советую посмотреть краш-тесты не стандартные (которые делаются на 50 км/ч и по которым идёт сертификация), а расширенные (километров так от 80). Будете сильно удивлены во что превращается «коробка». Мне хватило одного раза, когда я не успел затормозить и понять адекватности ПДД. И да, я лучше буду му… ком, который тошнит 40 по городу, чем ещё раз куда-то вылечу.
Культура вождения — краеугольный камень на наших дорогах. Ведь каждый едет так, что «ему должны все». Каюсь, сам так же иногда езжу. Эта самая культура, помимо прочего, появляется и от неотвратимости наказания.
Есть один официальный способ реально обойти страховые, да и не боятся, что тебя остановят злобные дядечки с полосатой палочкой. Способ абсолютно и полностью легальный. Это банально пересесть на «пятьдесят кубов». Страховки никакой оформлять не надо, на номера ставить — тоже не надо. Ну а если ты ещё и студент, то расход в пару литров на сотню — как раз то, что доктор прописал. Ну да, есть несколько ограничений на такую технику, но ведь за неё страховка не нужна и даже (внезапно!!!) за неё не надо платить налог.
Хочешь мотоцикл — изволь платить. Мотоцикл уже давно перестал быть транспортом «дешевле дешёвого».
Не могу сказать за всю ситуёвину, но пару моментов могу пояснить.
1. Парнишка, которого таранили, постоянно смотрел назад и включил скорость сильно заранее момента прибытия ДПС (где-то пара-тройка секунд до). Да и место остановки и как он остановился тоже показательны.
2. Манёвр второго вполне понятен, ибо номеров на нём я тоже не наблюдаю (может быть я слепой). Может быть просто свалил от греха подальше.
Что же было в реальности? На этот вопрос ответ могут дать только участники событий.
С одной стороны — перебор. С другой — видно, как он уже начал движение, дабы смыться от ДПС. Может быть такими действиями предотвратили и куда более серьёзную «внезапную остановку». По большому счёту тут пострадал только бампер машины и пластик мотоцикла, так что пусть и жестоко, но справедливо и без причинения вреда случайным людям и транспортным средствам.
По казахским ДПСникам. Мне кажется, или там был бездок/безномер? Удирать от патруля, когда с документами и всем остальным порядок — полный бред. Боюсь, что тут дело не совсем чисто. Да и судя потому, как останавливали, то там походу погоня была.
Один момент — машинка была праворульная? Как бы так водитель в штатной машине для дорог РФ сидит слева, а потому открыть водительскую дверь вправо — это надо обладать просто запредельной фантазией.
PS А если бы вместо двери появился бы несознательный гражданин/гражданка (или что ещё хуже — ребёнок) — то что тогда?
И да, вы тут попробуйте в одной полосе поманеврировать :) Ямки же маленькие, машина полностью не скрывается :)
Насчёт 40 — тошнить-то можно, но делать это, как вы совершенно верно заметили, следует крайнем правом. Лезть в другие ряды — только если нужно поворачивать налево/разворачиваться или иначе прямо не проехать.
Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом. Это нам говорит ПДД.
И вот тут есть крайне скользкий момент — водитель не должен вводить в заблуждение, но при объезде препятствия он обязан подавать сигнал поворота. Плюс ко всему — водитель не должен составлять помех остальным участникам движения. Из чего следует, что по ПДД водитель должен «нырять в яму», а не «скакать» по полосе.
Следующий пункт — дистанция. Если при появлении реакция только на «посмотреть или влететь», то тут или снижать скорость, или увеличивать дистанцию до впереди идущего ТС. Ах да, при увеличении дистанции может же кто-то взять и вклиниться перед нами, но тут уже ничего не поделаешь.
Едем дальше. Скорость. да, современные машины позволяют ехать «существенно за сотню», вот только законы физики как были лет сто назад, так и сейчас не поменялись. Несколько тонн металла, пластика, стекла и прочих составляющих мгновенно останавливаться пока не научились. Камеры, радары и полицейские — все хотят заставить нас ездить «черепашьим шагом», а ведь мы такие хорошие, такие замечательные. Кстати, советую посмотреть краш-тесты не стандартные (которые делаются на 50 км/ч и по которым идёт сертификация), а расширенные (километров так от 80). Будете сильно удивлены во что превращается «коробка». Мне хватило одного раза, когда я не успел затормозить и понять адекватности ПДД. И да, я лучше буду му… ком, который тошнит 40 по городу, чем ещё раз куда-то вылечу.
Культура вождения — краеугольный камень на наших дорогах. Ведь каждый едет так, что «ему должны все». Каюсь, сам так же иногда езжу. Эта самая культура, помимо прочего, появляется и от неотвратимости наказания.
Хочешь мотоцикл — изволь платить. Мотоцикл уже давно перестал быть транспортом «дешевле дешёвого».
1. Парнишка, которого таранили, постоянно смотрел назад и включил скорость сильно заранее момента прибытия ДПС (где-то пара-тройка секунд до). Да и место остановки и как он остановился тоже показательны.
2. Манёвр второго вполне понятен, ибо номеров на нём я тоже не наблюдаю (может быть я слепой). Может быть просто свалил от греха подальше.
Что же было в реальности? На этот вопрос ответ могут дать только участники событий.