Ребята, умоляю, не пытайтесь научить человека, чем ему лечиться. Понимаю, вы желаете добра, но что русскому хорошо — немцу смерть. Тот же титан обладает отличными гипоалергенными свойствами в плане приживаемости (в отличие от стали). Если кому-то повезло и стальная деталь не отторглась, это не значит, что у всех других будет так же гладко. Пусть лучше врачи решают, что в каждом конкретном случае правильно. Перелом — не насморк, кривой выбор лечения чреват неприятными последствиями.
Судя по посту, ты конечно же проверил электрику мота на предмет замыканий на массу?
У меня просто аналогичная проблема и, судя по всему, коротит где-то в районе фары. В ближайшее время собираюсь поковыряться с проводкой, проверить контакты.
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?
По сути мот при заблокированном заднем — это пружина.
Как только колесо перестает скользить (асфальт тянет мотоцикл назад) оно начинает
а) как минимум <при выжатом сцеплении> свободно вращаться (асфальт перестает его тянуть назад)
б) как максимум <при не выжатом сцеплении> еще и получает энергию от двигателя (колесо начинает толкать мотоцикл вперед)
В обоих случаях происходит очень резкая смена результирующего вектора сил, действующих на мотоцикл. На практике ты чувствуешь сильный пинок под зад. Во втором случае этот эффект сильнее, но вот вероятность заблокировать заднее тормозом при отпущенном сцеплении практически нулевая — такое может произойти только если мот заглохнет, если ты достаточно сильно будешь тормозить задним и обороты упадут почти до нуля.
Так вот, когда мот получает такой «пинок» в повороте (руль повернут в сторону), происходит неконтролируемый эффект контр-руления, усиленный во много раз из-за резкой смены вектора силы трения. Переднее колесо уходит внутрь поворота, толкаемое через раму задним, сам мот по инерции стремится продолжить движение по прямой — появляется (точнее, усиливается) крутящий момент, выталкивающий его из поворота. Далее пилота просто катапультирует из седла и происходит тот самый хай-сайд.
Отсюда вывод — заблокированное заднее колесо разблокировать безопаснее всего при движении по прямой. Выровнял байк, уверен — отпускай задний. Иначе, как я уже сказал, вероятность хай-сайда очень высока, особенно с непривычки. Ну и тормозить задним надо с отпущенным сцеплением, выжимаешь только для полной остановки.
Ну дрозд все-таки поболее объемом, мне попроще было — я не прыгал на седло. А на счет релюшки ниже правильно написали, сам собираюсь именно так подключить. Надо только погуглить, как это правильно делается и что за релюху купить надо. Жалею, что в институте всю электродинамику прогулял, на практике это один из самых полезных предметов по жизни.
Ну как и все другие моты, в принципе — включил вторую, ключ на старт, выжал сцепление и покатил — километров до 7-10 разгоняешь и бросаешь сцепление. как только движок схватился, сразу сцепление выжимаешь, чтобы он не уехал без тебя =)
И все же, тормозить, особенно экстренно, лучше не выжимая сцепление. Во-первых, при выжатом сцеплении огромный риск заблокировать заднее колесо, во-вторых, в экстренной ситуации, когда заблокированный зад начнет плавать, еще больший риск с непривычки отпустить задний тормоз на рефлексе и, как следствие, словить хай-сайд, перелететь через мот, убраться в препятствие и получить сзади собственным мотом вдогонку.
Для себя принял как данность: передний тормоз останавливает мотоцикл, а задний останавливает мотор (дает нагрузку, уменьшает обороты).
А дальше просто логически можно прийти ко всему остальному — когда какой тормоз использовать. Например, при езде в пробках, прохождении поворотов на малой скорости или при разворотах очень полезно притравливать сцепление (серая зона, она, родимая), чтобы убрать рывки при изменении газа, а скорость варьировать за счет различного давления ноги на педаль заднего тормоза.
Исключения, когда стоит использовать задний с выжатым сцеплением — использование его для окончательной остановки на малой скорости и как аналога автомобильного «ручника» при старте в горку.
У меня просто аналогичная проблема и, судя по всему, коротит где-то в районе фары. В ближайшее время собираюсь поковыряться с проводкой, проверить контакты.
Как только колесо перестает скользить (асфальт тянет мотоцикл назад) оно начинает
а) как минимум <при выжатом сцеплении> свободно вращаться (асфальт перестает его тянуть назад)
б) как максимум <при не выжатом сцеплении> еще и получает энергию от двигателя (колесо начинает толкать мотоцикл вперед)
В обоих случаях происходит очень резкая смена результирующего вектора сил, действующих на мотоцикл. На практике ты чувствуешь сильный пинок под зад. Во втором случае этот эффект сильнее, но вот вероятность заблокировать заднее тормозом при отпущенном сцеплении практически нулевая — такое может произойти только если мот заглохнет, если ты достаточно сильно будешь тормозить задним и обороты упадут почти до нуля.
Так вот, когда мот получает такой «пинок» в повороте (руль повернут в сторону), происходит неконтролируемый эффект контр-руления, усиленный во много раз из-за резкой смены вектора силы трения. Переднее колесо уходит внутрь поворота, толкаемое через раму задним, сам мот по инерции стремится продолжить движение по прямой — появляется (точнее, усиливается) крутящий момент, выталкивающий его из поворота. Далее пилота просто катапультирует из седла и происходит тот самый хай-сайд.
Отсюда вывод — заблокированное заднее колесо разблокировать безопаснее всего при движении по прямой. Выровнял байк, уверен — отпускай задний. Иначе, как я уже сказал, вероятность хай-сайда очень высока, особенно с непривычки. Ну и тормозить задним надо с отпущенным сцеплением, выжимаешь только для полной остановки.
Для себя принял как данность: передний тормоз останавливает мотоцикл, а задний останавливает мотор (дает нагрузку, уменьшает обороты).
А дальше просто логически можно прийти ко всему остальному — когда какой тормоз использовать. Например, при езде в пробках, прохождении поворотов на малой скорости или при разворотах очень полезно притравливать сцепление (серая зона, она, родимая), чтобы убрать рывки при изменении газа, а скорость варьировать за счет различного давления ноги на педаль заднего тормоза.
Исключения, когда стоит использовать задний с выжатым сцеплением — использование его для окончательной остановки на малой скорости и как аналога автомобильного «ручника» при старте в горку.