в обязательную программу входит езда с инструктором по городу и по автобану,
Кстати, езда с инструктором у нас выглядит по разному.
Общее — и инструктор и ученик находятся перманентно на связи. Рация всегда включена.
Разное — иногда инструктор едет на своём перед учеником, показывая правильный стиль вождения, иногда за ним — контролируя и наблюдая.
В другом случае инструктор едет за учеником в автомобиле.
В моей практике мой инструктор ездил на автомобиле.
Здесь уже много раз выкладывались посты о получении прав в Германии. Не считаю необходимым повотрять то же самое в очередной раз.
Процентов на 90 всё сходится. Всегда есть небольшие нюансы и различия в обучении. Но это уже зависит (как правило) от школы/инструктора и от способностей/умения ученика.
Вон DriverXX ниже описал стоимость пересдачи своих советских прав. Мне моя мото-категория обошлась на 35% дешевле. Хотя ориентироваться следует на 1500-1800 €.
Так почему самоуверенные немецкие граждане, обучавшиеся в немецких мотошколах и ездящие по немецким трассам, неправильно проходят повороты и и тыщами гибнут?
Потому что одни понимают чему их учат, а другие нет.
Многие думают что они офегенные гонщики. Попадают на один из сложнейших треков в мире и бьются. Или бьются на трассе, так как перед ним повернул трактор с прицепом.
Я поэтому нашу с тобой дискуссию и начал с вопроса о переучивании. Мне было интересна первопричина неправильных азов.
По каким-то другим причинам, чем самоуверенные российские?))
Чтобы в этом разобраться следует иметь огромную подборку данных.
Кстати, твоя авария — один из лучших примеров для разбора ситуации. Так как ситуацию можно рассматривать с разных ракурсов, включая твоё изложение.
Подобное редко. Водители часто врут и дают ложную инфу. И т.д.
неиспользуемая на практике теория просто уходит куда-то в глубины сознания
Бесспорно!
хотя если вспомнить то видео со злосчастным поворотом на немецком треке, тоже могут возникнуть сомнения
Там самоуверенные граждане не правильно проходили поворот. В том же месте профессиональные гонщики работающее на треке как мото-такси, проходили поворот с пассажиром на большой скорости.
В Германии мотоциклисты тоже гибнут тыщами. Ущерб можно постараться минимизировать, но человеческий фактор будет присутствовать всегда.
Судя по тому, что вообще возникает спор о прохождении поворота, у граждан почему-то отсутствуют теоретические знания.
это специальные занятия вне ДОП и базового курса мотошколы, предназначенные для отработки специальных навыков
Да, но я закрепляю навыки на ДОП. Так как это архиважно для понимания ситуации. И это многолетняя немецкая практика.
Причём не обязательно даже идти на допкурсы, если знаешь и понимаешь свои ошибки. Хватает покататься в паре с вменяемым приятелем.
Ты же утверждаешь, что езды на ДОП недостаточно. Хотя с высоты своего опыта не «имеешь на то морального права». ))
И курвэнтренинг не базовый курс, а курс повышения квалификации. Это несколько другое.
При радиусе 10 метров я пожалуй пройду его на 50км/ч,
Допустим это загородная трасса с ограничением скорости 70км/ч.
Вы будете в закрытом повороте тормозить до 50 или ещё ниже?
Если там есть ограничение скорости до 50, то ОК. Если же нет — то вы угроза для остальных ТС.
Так как прилетевшему сзади торопыге прийдётся маневрировать или тормозить в повороте или при выходе из него. Авария гарантирована.
А теперь представьте, что вы двигаетесь по траектории красного мотоцикла. В итоге гораздо выше вероятность вылета на встречку прямо под колёса джигита, который режет поворот.
100%
Это настолько очевидно и наглядно, что и обсуждать нечего.
Тут нам в лоб вылетает из закрытого поворота джигит. Я еду как ехал, сползая на обочину, а вам нужно резко перестроиться на правую сторону.
В таком повороте у джипа есть две возможности: либо улететь в кювет, либо врезаться в вас. Тот, кто будет внутри поворота увидит его и успеет сманеврировать.
для вас Яндекс истина в последней инстанции? А откуда Яндекс взял эту информацию?
Человек интересуется количеством очковых сортиров в России, делится опытом быстрого секса в голландских кабинках, сравнивает размеры пениса и мезинца.
Это очень опасный человек. Не надо ему грубить.
Практика показывает, что сами собой люди этому не учатся.
Поэтому в Германии основы даются в мотошколе, умение подтверждается выдачей прав, а навык полируется в процессе езды на доп и на дополнительных тренировках. Так называемых Курвэнтренинг.
Мотоджимхана нафиг не нужна для выживания на доп. Это отдельный вид спорта (Motorradslalom), полезный для общего развития, но не обязательный. Как например и мотокросс. Классная штука, но малопригодная помимо гоночной трассы.
езды по ДОП недостаточно, чтобы научиться правильно проходить повороты и правильно рассчитывать траекторию и угол наклона
Это заблуждение. Нужно просто понимать теорию и уметь её применять на практике. Хотя, тут опять же стоит разобраться что подразумевается под ДОП. Для меня это не город, а немецкая федералка.
Трек порой даже вредит. Так как даёт ложную уверенность в умении. А на ДОП бывают всякие неожиданности.
Что реально помогает — курсы прохождения поворотов. Там инструктор наблюдает за твоими ошибками (которые есть у каждого) и помогает их корректировать.
Но это именно корректировка.
Не имеет смысла сравнивать обучение в российских и немецких мотошколах
Я поэтому в первом комменте и спросил про школу
Ну и обычная езда по обычной дороге (не берём тут серпантины) как правило даёт гораздо больше пространства для выбора траектории (читай — до поры до времени прощает ошибки), чем скоростное маневрирование в ограниченном пространстве
Вероятно стоит уточнить понятие «обычной дороги», но с подобным утверждением не соглашусь.
Федеральная трасса это череда открытых/закрытых поворотов, перекрёстки, скорость 70-120 км/ч, трактористы едущие со скоростью 30-50 км/ч, обгоняющие их нервные водители и т.д. Это у нас основное место смерти мотоциклистов.
по словам тренера, подруливанием грешат чуть ли не все поголовно
Вот мне и интересны изначальные причины.
Могу предположить (на основе повествований), что так как у вас всё обучение проходит вне ДОП, то теория прохождения поворотов просто не затрагивается.
У меня тоже глушак ручной работы из Бельгии. Там этот номер выбит на «ободке».
Так и есть.
Под номером Z G 078 SSR идёт гоночная версия.
По этой причине и отсутствовали например EG-сертификат и прочие важные бумажки.
Нужно было брать Z G 078 SSO-CR.
Там и бумаги и нужный ДБ-Киллер в комплекте.
Кстати, на сайте пишут что на самом выхлопе (имеющий разрешение для движения на ДОП) должен быть выгравирован этот самый ЕG-номер.
Есть такой?
Что-то на скорую руку не нашёл
Кстати, езда с инструктором у нас выглядит по разному.
Общее — и инструктор и ученик находятся перманентно на связи. Рация всегда включена.
Разное — иногда инструктор едет на своём перед учеником, показывая правильный стиль вождения, иногда за ним — контролируя и наблюдая.
В другом случае инструктор едет за учеником в автомобиле.
В моей практике мой инструктор ездил на автомобиле.
Всё верно.
Здесь уже много раз выкладывались посты о получении прав в Германии. Не считаю необходимым повотрять то же самое в очередной раз.
Процентов на 90 всё сходится. Всегда есть небольшие нюансы и различия в обучении. Но это уже зависит (как правило) от школы/инструктора и от способностей/умения ученика.
Вон DriverXX ниже описал стоимость пересдачи своих советских прав. Мне моя мото-категория обошлась на 35% дешевле. Хотя ориентироваться следует на 1500-1800 €.
Сам экзамен вроде идентичен.
Потому что одни понимают чему их учат, а другие нет.
Многие думают что они офегенные гонщики. Попадают на один из сложнейших треков в мире и бьются. Или бьются на трассе, так как перед ним повернул трактор с прицепом.
Я поэтому нашу с тобой дискуссию и начал с вопроса о переучивании. Мне было интересна первопричина неправильных азов.
Чтобы в этом разобраться следует иметь огромную подборку данных.
Кстати, твоя авария — один из лучших примеров для разбора ситуации. Так как ситуацию можно рассматривать с разных ракурсов, включая твоё изложение.
Подобное редко. Водители часто врут и дают ложную инфу. И т.д.
Бесспорно!
Там самоуверенные граждане не правильно проходили поворот. В том же месте профессиональные гонщики работающее на треке как мото-такси, проходили поворот с пассажиром на большой скорости.
В Германии мотоциклисты тоже гибнут тыщами. Ущерб можно постараться минимизировать, но человеческий фактор будет присутствовать всегда.
Готов пожать обе руки ))
Судя по тому, что вообще возникает спор о прохождении поворота, у граждан почему-то отсутствуют теоретические знания.
Да, но я закрепляю навыки на ДОП. Так как это архиважно для понимания ситуации. И это многолетняя немецкая практика.
Причём не обязательно даже идти на допкурсы, если знаешь и понимаешь свои ошибки. Хватает покататься в паре с вменяемым приятелем.
Ты же утверждаешь, что езды на ДОП недостаточно. Хотя с высоты своего опыта не «имеешь на то морального права». ))
И курвэнтренинг не базовый курс, а курс повышения квалификации. Это несколько другое.
В твоём профиле к сожалению не указано, на какой планете ты проживаешь. ))
Конечно. Раз в год (обычно весной, после зимнего простоя) советуют хотя-бы день потратить на тренировку с тренером.
Ну или сам вдумчиво и осознанно.
Я не спорю. Я беседую. Делюсь личным опытом.
Ну да. Сначала мелом на доске рисуют прохождение поворотов, затем колонной за инструктором его проходят. А потом по одиночке. Но сначала теория.
Допустим это загородная трасса с ограничением скорости 70км/ч.
Вы будете в закрытом повороте тормозить до 50 или ещё ниже?
Если там есть ограничение скорости до 50, то ОК. Если же нет — то вы угроза для остальных ТС.
Так как прилетевшему сзади торопыге прийдётся маневрировать или тормозить в повороте или при выходе из него. Авария гарантирована.
100%
Это настолько очевидно и наглядно, что и обсуждать нечего.
Возможно рассказом о езде сквозь конусы навеяло.
У мотоциклиста который заранее видит весь поворот и теряется при виде приближающегося автомобиля следует немедленно забрать ВУ.
В таком повороте у джипа есть две возможности: либо улететь в кювет, либо врезаться в вас. Тот, кто будет внутри поворота увидит его и успеет сманеврировать.
Человек интересуется количеством очковых сортиров в России, делится опытом быстрого секса в голландских кабинках, сравнивает размеры пениса и мезинца.
Это очень опасный человек. Не надо ему грубить.
Поэтому в Германии основы даются в мотошколе, умение подтверждается выдачей прав, а навык полируется в процессе езды на доп и на дополнительных тренировках. Так называемых Курвэнтренинг.
Мотоджимхана нафиг не нужна для выживания на доп. Это отдельный вид спорта (Motorradslalom), полезный для общего развития, но не обязательный. Как например и мотокросс. Классная штука, но малопригодная помимо гоночной трассы.
Это заблуждение. Нужно просто понимать теорию и уметь её применять на практике. Хотя, тут опять же стоит разобраться что подразумевается под ДОП. Для меня это не город, а немецкая федералка.
Трек порой даже вредит. Так как даёт ложную уверенность в умении. А на ДОП бывают всякие неожиданности.
Что реально помогает — курсы прохождения поворотов. Там инструктор наблюдает за твоими ошибками (которые есть у каждого) и помогает их корректировать.
Но это именно корректировка.
Я поэтому в первом комменте и спросил про школу
Вероятно стоит уточнить понятие «обычной дороги», но с подобным утверждением не соглашусь.
Федеральная трасса это череда открытых/закрытых поворотов, перекрёстки, скорость 70-120 км/ч, трактористы едущие со скоростью 30-50 км/ч, обгоняющие их нервные водители и т.д. Это у нас основное место смерти мотоциклистов.
Вот мне и интересны изначальные причины.
Могу предположить (на основе повествований), что так как у вас всё обучение проходит вне ДОП, то теория прохождения поворотов просто не затрагивается.