Это вы понимаете, что значит «массивное». А человек, не наблюдающий кровотечения по роду своей деятельности, будет смотреть на кровотечение и думать: «Ой! А оно массивное или не массивное?» Причем смотреть этот человек будет на то, как дождь размывает кровь с пропитывающейся этой кровью одежды. Получается много розовенькой такой водички.
Смотрите. В академической ситуации, в учебном классе, можно спокойно рассуждать о разных типах кровотечения, об обширности раны, о цвете крови, о пульсациях, выбирать способ оказания помощи, правильно с первого раза фиксировать давящую повязку.
После падения, глядя на истекающего кровью человека, лучше действовать по-другому. Кровь? Жгут! А точнее — выполняем натренированную последовательность действий — делай раз! делай два! делай три! Сначала накладываем турникет, потом — давящую повязку, потом ослабляем турникет и проверяем повязку. Если кровотечение небольшое — от турникета вреда не будет. Разве что пострадавший подергается от боли и громко и эмоционально расскажет вам, что о вас думает.
Но есть нюанс. Очень важный нюанс.
Ремень надо затянуть. Очень туго затянуть. Простым затягиванием за конец ремня задача не решается — нужно что-то, чем ремень перекрутить. Пусть тот же башмак, снятый с ноги.
И есть еще один нюанс. Эти действия надо отработать. Чтобы точно знать, что и как делать, что и как будет получаться. Не забывайте про стресс — падение, человек, кровища, вот это вот все — который будет сильно уменьшать вашу способность сделать хоть что-либо.
А. Магазин от АК — это хорошо. Неудобно, конечно, но решает задачу — и ладно.
А если бы под рукой у вас был жгут-турникет?
Поиск инструмента для затягивания продлится весьма долго. Это же даже не машина, монтировок поблизости нет.
В общем, я примерно к тому и веду, что мотоциклизм особенен тем, что при возникающих ситуациях гораздо более применимы военные методы оказания первой помощи, чем традиционные гражданские. Начиная прямо с того, что пострадавший, находящийся внутри автомобиля, этим автомобилем защищен от добивания, а валяющийся на дороге мотоциклист — нет. И, если что, перекрыть дорогу автомобилем можно, а мотоциклом — нет.
Есть такое правило: ненадежные предосторожности лучше никаких.
Если беда произойдет с вами, у вас будет два варианта: или вы в сознании и сможете себе помочь, или вы без сознания и помочь себе не можете.
Если вы без сознания и помочь себе не можете, у вас снова будет два варианта: или рядом с вами оказался кто-то, кто сможет вам помочь, или этот кто-то рядом с вами не оказался.
Если рядом с вами оказался кто-то, кто сможет вам помочь, у вас опять будет два варианта: у этого кого-то прямо перед глазами находится закрепленная на вас аптечка первой помощи, четко обозначенная знаком аптечки первой помощи, либо какая-то недоаптечка лежит где-то в кофре.
Повышайте свои шансы всеми доступными вам способами.
Задача — дать ей дожить до приезда «Скорой помощи».
Сначала решаем первую задачу спасателя: не увеличивать количество пострадавших и не уменьшать количество спасателей. То есть, оцениваем угрозу для своей жизни при оказании ей помощи. Если угроза существует — например, она лежит на проезжей части — оттаскиваем ее на обочину. Применяя специальный для таких случаев захват.
Затем осматриваем, видим кровотечение, грубо определяем место — с точностью до конечности. Выхватываем жгут-турникет, приводим в рабочее состояние, накладываем, затягиваем, фиксируем. Все. Кровотечение остановлено. Одна минута максимум.
Затем вызываем «Скорую помощь».
Затем — только затем! — занимаемся раной. Кровоостанавливающее средство, повязка, вот это вот все. Ослабление турникета, проверка повязки, противошоковые мероприятия — в общем, будет, чем заняться.
Вы пробовали это сделать? Соорудить импровизированную веревку из подручных материалов? Да еще и правильно ее затянуть? «Правильно» равно «сильно». Завязать не получится, надо именно затягивать чем-то. Чем?
Едем мы, значит, с нажопницей. Падаем почему-то. Скользим. Нажопница на что-то натыкается и раздирает себе ногу.
В этот момент включается секундомер, который с щелканием начинает отсчитывать 120 секунд, которые остались на возможность спасти ей жизнь.
5 секунд еще скользим. Еще 5 секунд приходим в себя. Встаем, оглядываемся, видим нажопницу в паре метров от себя. Подбегаем к ней. Еще 5 секунд ушло. Находим артериальное кровотечение, вспоминаем, что нужно делать. Еще 5 секунд. Встаем, добегаем до мотоцикла, садимся у кофра. Еще 10 секунд ушло.
30 секунд уже прошло. Полоска здоровья над нажопницей уже не зеленая, а желтая и показывает 75%.
Пытаемся открыть кофр. Не открывается. Вспоминаем, что он закрыт на замок. Где ключ? Хлопаем себя. Вспоминаем, что ключ на одном кольце с ключом зажигания. Кидаемся, выдергиваем ключ зажигания, возвращаемся к кофру. Еще 10 секунд ушло.
Наконец, кофр открыт. Судорожно выбрасываем все барахло из кофра, чтобы добраться до аптечки, лежащей на дне. Достаем аптечку. Еще 10 секунд.
Бежим обратно к нажопнице, падаем рядом с ней, раскрываем аптечку. Еще 10 секунд.
Полоска здоровья показывает уже 50%.
Роемся в аптечке, рассыпаем все на дорогу, находим этот чертов карман, вытаскиваем из него… Стоп. Что мы из него вытаскиваем? Бинт мы из него вытаскиваем, у нас больше нет ничего. Смотрим на бинт. Секундомер отсчитывает еще 10 секунд.
Понимаем, что из бинта можно сделать нечто вроде веревки, чтобы пережать артерию. Судорожно, ногтями и зубами, срываем с бинта упаковку, ищем чертов конец этого бинта, разматываем, складываем вдвое, понимаем, что не хватит, мало, отматываем еще и еще, складываем вчетверо, ввосьмеро. Теряем на это все еще 30 секунд.
Остаток полоски здоровья 15%. Полоска уже красная.
Кидаемся с нашей веревкой к нажопнице, обматываем ее ногу веревкой в пару слоев, судорожно вяжем узел…
Понимаем, что секундомер отсчитал последние оставшиеся 20 секунд.
Смотрим в ее глаза. Прощаемся.
Если у куртки есть большой карман спереди (нагрудный, боковой) — можно туда. Для бокового кармана надо обязательно проверить возможность воспользоваться аптечкой любой одной рукой.
Можно в сумку-карман с креплением на лямку рюкзака, если кто-то ездит с рюкзаком.
Можно в сумку на бедро, если она крепится одновременно поясным ремнем и ремнем вокруг бедра.
На карман или на сумку лучше нашить знак аптечки первой помощи — белый крест на зеленом квадратном поле или красный крест на белом поле.
Вот, предположим, кто-то ездит с аналогичной аптечкой в кофре. И попал этот кто-то в ДТП. Лежит с переломом ноги и кровотечением в 2 метрах от мотоцикла, смотрит на этот мотоцикл, а воспользоваться аптечкой не может. Даже если бы и смог — нет в ней ничего, чтобы справиться с ситуацией. Потом появляется новая запись в Книге Памяти.
Аптечек должно быть две.
Одна — пусть типа вот этой, либо какая угодно еще, да хоть вся сеть аптек «36,6» в одной сумке. Не важно. В этой аптечке может быть все, что угодно. Храниться может где угодно и как угодно. Это не принципиально совершенно — отсутствие любого средства из этой аптечки не может привести к гибели человека за то время, которое потребуется для приобретения этого средства в обычной аптеке — даже если до этой аптеки придется ехать тысячу километров по монгольской степи.
А вот вторая аптечка должна быть закреплена на мотоциклисте, в месте, до которого можно легко дотянуться любой одной рукой и с которого аптечку не сорвет при падении. В этой аптечке должно быть то и только то, что необходимо для сохранения жизни до приезда «Скорой помощи». Конкретно: два жгута-турникета, два индивидуальных перевязочных пакета, две упаковки кровоостанавливающего средства типа «Celox», два стерильных бинта, рулон узкого лейкопластыря для крепления бинтов и повязок. Все.
К этому должны прилагаться навыки оказания помощи и самопомощи этими средствами и ежегодные тренировки на возобновление этих навыков. А вот первой аптечки вполне может и не быть, ибо она — всего лишь удобство, не более.
While Icon does not have any problems with people who do projects like yours, we are also not able to help with them.
Несмотря на то, что Icon не имеет проблем с (в смысле "не имеет претензий к") людьми, которые делают проекты, подобные вашему, мы не можем с этими проектами помогать.
То есть, Icon наплевать — они не будут помогать, но и не будут никак преследовать, если что.
Не надо полторашки с водой, вот прямо совсем не надо. Ее можно уронить себе под колесо и очень (прописью: очень) неприятно упасть.
Конусы, собственно говоря, тоже не надо. Примерно по той же причине. Иногда (именно иногда, заранее не предскажешь) конус падает особенно неудачно и приводит к падению мотоциклиста.
Есть этакие весьма мягкие конусы, маленькие, с кружку размером. Но это полумеры. Их, к тому же, надо где-то искать, они чего-то стоят и так далее.
Но самый правильный вариант — обыкновенные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Бывают разных цветов, продаются много где, стоят копейки. А главное — просто безопасно разрушаются при наезде на них. Лужа сохнет быстро, плоский остаток стаканчика легко поднять и выбросить куда-то. Психологический барьер перед наездом на препятствие в виде стаканчика — остутствует. Соответственно, шансов упасть — ноль. (Ну, разумеется, почти ноль — настоящий талант всегда найдет, где и как упасть).
Жизнь любого количества любых животных несравнимо менее ценна, чем здоровье одного любого человека, включая самого неприятного, опустившегося и тому подобного.
Жизнь любого человека — абсолютная ценность.
Скажите, HoneyCake, какое количество бездомных животных приютили или, хотя бы, поддерживаете лично вы?
Водитель «Скорой» увидит. Он очень алертен, ибо едет в непревной аварийно опасной ситуации.
Причем никто из автомобилистов не потеряет ни секунды своего времени — ибо «Скорая помощь» компенсирует те секунды, которые потеряет, даже если полностью остановится ради мотоциклиста, немедленно после его проезда — ибо машины перед ней продолжают расступаться, так как слышат ее сирену. Соответственно, умирающий ребенок в этой «Скорой» тоже не пострадает.
Из курса оленеводства мы знаем, что олень — птица гордая и в пробке, как и в очереди, люто ненавидит предыдущего и мертво равнодушен к последующему. Также мы знаем, что олень попытается опередить предыдущего при первой возможности.
Что дает нам это знание?
Как и любое знание — силу.
Уступающие дорогу автомобилю оперативной службы, едущему с включенным специальным звуковым сигналом, либо перестраиваются на один ряд вправо полностью (что бывает редко), либо отъезжают вправо ненамного, только чтобы автомобиль оперативной службы проехал. Едущие на один ряд правее также смещаются вправо — но совсем немного. В итоге в крайнем левом и во втором слева ряду образуются зазоры между машин, где мотоцикл вполне может проехать. Мотоциклисту при этом помогает повышенная алертность водителей — они больше не тупят в смартфоны и не красят ноги, они внимательно смотрят вокруг себя. И если мотоциклист осознанно помещает себя в те места, куда водители смотрят — все в его жизни хорошо.
Давайте посмотрим в ролик, на отметку 1:10. Мы видим восстановившиеся ряды. А на отметке 1:12 мы видим его — зазор, в два ряда шириной. А на 1:22 — смещение вправо на полмашины.
Но на 1:16 мы видим то, что нам нужно — зазор между «Скорой помощью» и автомобилем с госномером О191АВ11. В этот зазор мы и едем. Проезжаем те машины, которые уже сместились вправо и продолжают смещаться вправо, которые влево уже не поедут. Проезжаем, не выезжая на встречную полосу. В своем ряду. Даже в узком тоннеле. После чего, после первой смещающейся машины, в очередном зазоре, мы возвращаемся в междурядье между крайним левым и следующим рядами, выравниваемся по корме машины перед нами, обозначаем свое присутствие звуком двигателя или звуковым сигналом, и едем дальше вперед.
Недостатки смещения вправо на много рядов: езда перед движущимися машинами и езда в том междурядье, где мотоциклиста особо никто не ждет, большое время на маневр, сильное отвлечение внимания мотоциклиста на сам маневр.
Недостатки догона «Скорой помощи» левее левого: езда левее левого.
Уважаемый bikepost.ru/profile/rluk/ не пояснил, как он догоняет «Скорую помощь». Поэтому я, наверное, всецело поддерживаю его точку зрения, на самом деле — просто с большим количеством текста.
После падения, глядя на истекающего кровью человека, лучше действовать по-другому. Кровь? Жгут! А точнее — выполняем натренированную последовательность действий — делай раз! делай два! делай три! Сначала накладываем турникет, потом — давящую повязку, потом ослабляем турникет и проверяем повязку. Если кровотечение небольшое — от турникета вреда не будет. Разве что пострадавший подергается от боли и громко и эмоционально расскажет вам, что о вас думает.
Ремень надо затянуть. Очень туго затянуть. Простым затягиванием за конец ремня задача не решается — нужно что-то, чем ремень перекрутить. Пусть тот же башмак, снятый с ноги.
И есть еще один нюанс. Эти действия надо отработать. Чтобы точно знать, что и как делать, что и как будет получаться. Не забывайте про стресс — падение, человек, кровища, вот это вот все — который будет сильно уменьшать вашу способность сделать хоть что-либо.
А если бы под рукой у вас был жгут-турникет?
Поиск инструмента для затягивания продлится весьма долго. Это же даже не машина, монтировок поблизости нет.
В общем, я примерно к тому и веду, что мотоциклизм особенен тем, что при возникающих ситуациях гораздо более применимы военные методы оказания первой помощи, чем традиционные гражданские. Начиная прямо с того, что пострадавший, находящийся внутри автомобиля, этим автомобилем защищен от добивания, а валяющийся на дороге мотоциклист — нет. И, если что, перекрыть дорогу автомобилем можно, а мотоциклом — нет.
Если беда произойдет с вами, у вас будет два варианта: или вы в сознании и сможете себе помочь, или вы без сознания и помочь себе не можете.
Если вы без сознания и помочь себе не можете, у вас снова будет два варианта: или рядом с вами оказался кто-то, кто сможет вам помочь, или этот кто-то рядом с вами не оказался.
Если рядом с вами оказался кто-то, кто сможет вам помочь, у вас опять будет два варианта: у этого кого-то прямо перед глазами находится закрепленная на вас аптечка первой помощи, четко обозначенная знаком аптечки первой помощи, либо какая-то недоаптечка лежит где-то в кофре.
Повышайте свои шансы всеми доступными вам способами.
Сначала решаем первую задачу спасателя: не увеличивать количество пострадавших и не уменьшать количество спасателей. То есть, оцениваем угрозу для своей жизни при оказании ей помощи. Если угроза существует — например, она лежит на проезжей части — оттаскиваем ее на обочину. Применяя специальный для таких случаев захват.
Затем осматриваем, видим кровотечение, грубо определяем место — с точностью до конечности. Выхватываем жгут-турникет, приводим в рабочее состояние, накладываем, затягиваем, фиксируем. Все. Кровотечение остановлено. Одна минута максимум.
Затем вызываем «Скорую помощь».
Затем — только затем! — занимаемся раной. Кровоостанавливающее средство, повязка, вот это вот все. Ослабление турникета, проверка повязки, противошоковые мероприятия — в общем, будет, чем заняться.
В этот момент включается секундомер, который с щелканием начинает отсчитывать 120 секунд, которые остались на возможность спасти ей жизнь.
5 секунд еще скользим. Еще 5 секунд приходим в себя. Встаем, оглядываемся, видим нажопницу в паре метров от себя. Подбегаем к ней. Еще 5 секунд ушло. Находим артериальное кровотечение, вспоминаем, что нужно делать. Еще 5 секунд. Встаем, добегаем до мотоцикла, садимся у кофра. Еще 10 секунд ушло.
30 секунд уже прошло. Полоска здоровья над нажопницей уже не зеленая, а желтая и показывает 75%.
Пытаемся открыть кофр. Не открывается. Вспоминаем, что он закрыт на замок. Где ключ? Хлопаем себя. Вспоминаем, что ключ на одном кольце с ключом зажигания. Кидаемся, выдергиваем ключ зажигания, возвращаемся к кофру. Еще 10 секунд ушло.
Наконец, кофр открыт. Судорожно выбрасываем все барахло из кофра, чтобы добраться до аптечки, лежащей на дне. Достаем аптечку. Еще 10 секунд.
Бежим обратно к нажопнице, падаем рядом с ней, раскрываем аптечку. Еще 10 секунд.
Полоска здоровья показывает уже 50%.
Роемся в аптечке, рассыпаем все на дорогу, находим этот чертов карман, вытаскиваем из него… Стоп. Что мы из него вытаскиваем? Бинт мы из него вытаскиваем, у нас больше нет ничего. Смотрим на бинт. Секундомер отсчитывает еще 10 секунд.
Понимаем, что из бинта можно сделать нечто вроде веревки, чтобы пережать артерию. Судорожно, ногтями и зубами, срываем с бинта упаковку, ищем чертов конец этого бинта, разматываем, складываем вдвое, понимаем, что не хватит, мало, отматываем еще и еще, складываем вчетверо, ввосьмеро. Теряем на это все еще 30 секунд.
Остаток полоски здоровья 15%. Полоска уже красная.
Кидаемся с нашей веревкой к нажопнице, обматываем ее ногу веревкой в пару слоев, судорожно вяжем узел…
Понимаем, что секундомер отсчитал последние оставшиеся 20 секунд.
Смотрим в ее глаза. Прощаемся.
Если у куртки есть большой карман спереди (нагрудный, боковой) — можно туда. Для бокового кармана надо обязательно проверить возможность воспользоваться аптечкой любой одной рукой.
Можно в сумку-карман с креплением на лямку рюкзака, если кто-то ездит с рюкзаком.
Можно в сумку на бедро, если она крепится одновременно поясным ремнем и ремнем вокруг бедра.
На карман или на сумку лучше нашить знак аптечки первой помощи — белый крест на зеленом квадратном поле или красный крест на белом поле.
Аптечек должно быть две.
Одна — пусть типа вот этой, либо какая угодно еще, да хоть вся сеть аптек «36,6» в одной сумке. Не важно. В этой аптечке может быть все, что угодно. Храниться может где угодно и как угодно. Это не принципиально совершенно — отсутствие любого средства из этой аптечки не может привести к гибели человека за то время, которое потребуется для приобретения этого средства в обычной аптеке — даже если до этой аптеки придется ехать тысячу километров по монгольской степи.
А вот вторая аптечка должна быть закреплена на мотоциклисте, в месте, до которого можно легко дотянуться любой одной рукой и с которого аптечку не сорвет при падении. В этой аптечке должно быть то и только то, что необходимо для сохранения жизни до приезда «Скорой помощи». Конкретно: два жгута-турникета, два индивидуальных перевязочных пакета, две упаковки кровоостанавливающего средства типа «Celox», два стерильных бинта, рулон узкого лейкопластыря для крепления бинтов и повязок. Все.
К этому должны прилагаться навыки оказания помощи и самопомощи этими средствами и ежегодные тренировки на возобновление этих навыков. А вот первой аптечки вполне может и не быть, ибо она — всего лишь удобство, не более.
While Icon does not have any problems with people who do projects like yours, we are also not able to help with them.
Несмотря на то, что Icon не имеет проблем с (в смысле "не имеет претензий к") людьми, которые делают проекты, подобные вашему, мы не можем с этими проектами помогать.
То есть, Icon наплевать — они не будут помогать, но и не будут никак преследовать, если что.
Конусы, собственно говоря, тоже не надо. Примерно по той же причине. Иногда (именно иногда, заранее не предскажешь) конус падает особенно неудачно и приводит к падению мотоциклиста.
Есть этакие весьма мягкие конусы, маленькие, с кружку размером. Но это полумеры. Их, к тому же, надо где-то искать, они чего-то стоят и так далее.
Но самый правильный вариант — обыкновенные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Бывают разных цветов, продаются много где, стоят копейки. А главное — просто безопасно разрушаются при наезде на них. Лужа сохнет быстро, плоский остаток стаканчика легко поднять и выбросить куда-то. Психологический барьер перед наездом на препятствие в виде стаканчика — остутствует. Соответственно, шансов упасть — ноль. (Ну, разумеется, почти ноль — настоящий талант всегда найдет, где и как упасть).
Развейте, пожалуйста вашу мысль: «Ценна жизнь, когда она ценна». Поясните, пожалуйста, что конкретно вы имеете в виду.
Жизнь любого человека — абсолютная ценность.
Скажите, HoneyCake, какое количество бездомных животных приютили или, хотя бы, поддерживаете лично вы?
Заморачиваться имеет смысл, если вы видите разницу между первой и второй частями этого ролика и эта разница для вас важна.
Причем никто из автомобилистов не потеряет ни секунды своего времени — ибо «Скорая помощь» компенсирует те секунды, которые потеряет, даже если полностью остановится ради мотоциклиста, немедленно после его проезда — ибо машины перед ней продолжают расступаться, так как слышат ее сирену. Соответственно, умирающий ребенок в этой «Скорой» тоже не пострадает.
Что дает нам это знание?
Как и любое знание — силу.
Уступающие дорогу автомобилю оперативной службы, едущему с включенным специальным звуковым сигналом, либо перестраиваются на один ряд вправо полностью (что бывает редко), либо отъезжают вправо ненамного, только чтобы автомобиль оперативной службы проехал. Едущие на один ряд правее также смещаются вправо — но совсем немного. В итоге в крайнем левом и во втором слева ряду образуются зазоры между машин, где мотоцикл вполне может проехать. Мотоциклисту при этом помогает повышенная алертность водителей — они больше не тупят в смартфоны и не красят ноги, они внимательно смотрят вокруг себя. И если мотоциклист осознанно помещает себя в те места, куда водители смотрят — все в его жизни хорошо.
Давайте посмотрим в ролик, на отметку 1:10. Мы видим восстановившиеся ряды. А на отметке 1:12 мы видим его — зазор, в два ряда шириной. А на 1:22 — смещение вправо на полмашины.
Но на 1:16 мы видим то, что нам нужно — зазор между «Скорой помощью» и автомобилем с госномером О191АВ11. В этот зазор мы и едем. Проезжаем те машины, которые уже сместились вправо и продолжают смещаться вправо, которые влево уже не поедут. Проезжаем, не выезжая на встречную полосу. В своем ряду. Даже в узком тоннеле. После чего, после первой смещающейся машины, в очередном зазоре, мы возвращаемся в междурядье между крайним левым и следующим рядами, выравниваемся по корме машины перед нами, обозначаем свое присутствие звуком двигателя или звуковым сигналом, и едем дальше вперед.
Недостатки смещения вправо на много рядов: езда перед движущимися машинами и езда в том междурядье, где мотоциклиста особо никто не ждет, большое время на маневр, сильное отвлечение внимания мотоциклиста на сам маневр.
Недостатки догона «Скорой помощи» левее левого: езда левее левого.
Уважаемый bikepost.ru/profile/rluk/ не пояснил, как он догоняет «Скорую помощь». Поэтому я, наверное, всецело поддерживаю его точку зрения, на самом деле — просто с большим количеством текста.