Так как это видео про тренировку одного-единственного навыка (интенсивное, быстрое контрруление для входа в поворот) все остальные аспекты, включая работу газом, я сознательно опустил. Если человек будет одновременно пытаться научиться быстро наклоняться, держать правильную траекторию, плавно открывать газ и свешиваться — его обучение сильно усложнится.
Что касается того, зачем открывать газ в повороте: 1) При постепенном открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла, что позволяет сильнее наклонить его в поворот 2) Подвеска при постепенном открытии газа находится в середине своего рабочего диапазона, где она работает лучше всего, следовательно у нас становится лучше держак 3) Так как радиус колеса меняется от центра к краю покрышки, в повороте, когда мотоцикл наклонен, для сохранения хотя бы той же скорости требуется добавить оборотов, иными словами — надо открыть газ.
Из этого, собственно, и берется соотношение 40/60. И из-за этого задний баллон делают шире переднего, а не наоборот :)
А, я понял, вы просто зациклились на том, что я указал какие-то конкретные числовые значения. Основной посыл видео, конечно же, не в том, чтобы считать секунды до препятствий. Главная мысль, которую я старался донести — это то, что в любой ситуации нужно ставить себя в такие условия, в которых нам будет лучше и дальше всего видно окружающую дорожную обстановку. Кому-то удобнее прикидывать расстояние в секундах, кому-то нет. Все люди разные и это нормально.
Вообще странно, конечно, что есть какие-то курсы, какая-то обучающая литература, какие-то чуваки, которые всякий бред несут. Я считаю, просто в инструкции к каждому мотоциклу надо написать: «Ёпт, на дороге решает банальная внимательность, чувство мотоцикла, и знание основных опасностей. А не высчитывание секунд и метров в голове…». Думаю, аварийность резко упадет, прямо в разы.
Так я про это и рассказывал. Если видимость ограничена — маневрируем, ставим себя в наиболее выгодные условия, смотрим как можно дальше. Получается смотреть на пять корпусов вперед — хорошо, смотрим на пять корпусов, это все равно лучше чем смотреть в багажник перед собой :)
Я, возможно, как-то неправильно подал, но основной посыл — оценить ситуацию на дороге, прикинуть заранее возможные пути ее развития и дать самому себе время среагировать.
Ну и, в конце концов, если видно только на 50м вперед — возможно, не стоит ехать 100км/ч, стоит подумать о том, чтобы снизить скорость.
2 секунды — это минимальная дистанция до впереди идущего транспорта. Если ты смотришь на него, вместо того, чтобы смотреть на то, что перед ним, то если он начнет резко тормозить — ты его догонишь. А если и чувак сзади сделает также — получится бутерброд.
Господа, вот вы говорите, что «невозможно», «нереально», «5 минут трепа в трехминутном видео» и т.д. Я же всю вторую половину ролика рассказываю про то, что с этим делать :)
Что касается того, зачем открывать газ в повороте: 1) При постепенном открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла, что позволяет сильнее наклонить его в поворот 2) Подвеска при постепенном открытии газа находится в середине своего рабочего диапазона, где она работает лучше всего, следовательно у нас становится лучше держак 3) Так как радиус колеса меняется от центра к краю покрышки, в повороте, когда мотоцикл наклонен, для сохранения хотя бы той же скорости требуется добавить оборотов, иными словами — надо открыть газ.
Из этого, собственно, и берется соотношение 40/60. И из-за этого задний баллон делают шире переднего, а не наоборот :)
Я, возможно, как-то неправильно подал, но основной посыл — оценить ситуацию на дороге, прикинуть заранее возможные пути ее развития и дать самому себе время среагировать.
Ну и, в конце концов, если видно только на 50м вперед — возможно, не стоит ехать 100км/ч, стоит подумать о том, чтобы снизить скорость.