Не знаю, я во время экстренного торможения продолжаю искать варианты дальнейшего выхода из ситуации.
Вот тут, например, прощелкал авто на аварийке на обочине, прощелкал резко затормозивший джип, начал экстренно тормозить, скинул около 50 км/ч, понял, что дальше по прямой тормозить не вариант, и объехал:
Но про то, что времени щелкать нет, соглашусь. Я пользуюсь сцеплением при именно экстренном торможении.
Ну, если сравнивать, то надо все-таки сравнивать транспортные средства с одинаковыми технологиями. Мото тоже уже появились с ассистентами (например BMW R1200RT). А то если сравнивать спортбайк и жигуль или спорткар и ижак — ни к чему хорошему это не приведет =)
Наоборот, в интернете гораздо сложнее нарваться на подделку. Если, конечно, покупать в нормальных магазинах (желательно заграничных), а не в группе вконтакте или на али.
В принципе, соглашусь. Если правильно прогрессивно тормозить, то на сухом асфальте сорвать колесо с современной резиной нереально. Причем на любой скорости. Все проблемы начинаются, если под колесом не сухой чистый асфальт =)
А часто тормозной путь увеличивается тупо потому, что с пассажиром пытаются тормозить с привычным усилием, когда для такого же торможения надо его увеличивать. При этом и блокировка наступит при более сильном нажатии на рычаг, чем обычно. А вот тормозной путь на грани юза будет таким же.
Тут зависит от того, справляется ли тормозная система машины с увеличенным весом или нет. Если усилия недостаточно, чтобы преодолеть силу трения качения и заблокировать колесо, то увеличение веса увеличит тормозной путь.
Соглашусь с мыслью в целом, что на небольших скоростях тормозной путь примерно равный, на больших мотоцикл уступает. Правда есть замечания и другие причины:
Пятно контакта вообще не учитывается при расчете коэффициента сцепление, так как компенсируется удельным давлением на поверхность.
Если только в дело не вмешивается адгезия. А хорошие почти спортивные покрышки, которые ходят всего тыщ по 5, пользуются ей на всю катушку.
С этой точки зрения у более широкой резины и асфальтового рисунка протектора действительно есть преимущество в более эффективном теплоотводе.
Про более широкую верно, а про протектор не совсем. Отсутствие протектора практически не уменьшает возможности к теплоотводу, но зато довольно ощутимо сокращает нагрузку на покрышку в целом (так как площадь пятна контакта больше), и, соответственно, уменьшает перегрев. Собственно из-за этой особенности и используют слики в гонках.
По пятому пункту не согласен совсем. Во-первых, заблокировать колесо на скорости вообще ни разу не сложнее (если, конечно, это не колесо какого-нить самосвала, которое весит больше, чем мотоцикл). Во-вторых, на любой современной технике тормозного усилия хватает с избытком. Поэтому единственным ограничивающим фактором интенсивности торможения является сцепление с дорожным полотном, а в случае с мото еще грань, после которой мотоцикл просто перекувыркнётся через переднее колесо.
Плюс добавлю еще один пункт:
Мотоциклисту в процессе экстренного торможения приходится еще удерживать равновесие, что довольно сложно, особенно если дорога — не идеальный асфальт. Если на небольшой скорости это не критично, то при тормозном пути метров в 50 — уже влияет довольно сильно. У машины с этим проблем практически нет, если только одна сторона не тормозит интенсивнее другой, что часто можно увидеть при торможении авто отечественного производства, улетающих при таких торможения в кювет.
Я как-то на зимовку мот отвозил и не стал экип полный напяливать, чтобы потом домой его не тащить в маршрутке. Дык вот, мне было очень непривычно и неудобно. Лапка передач очень неприятно вжималась в пальцы, камни из под машин в колени долбили, да и просто чуствуешь себя голым.
Вот тут, например, прощелкал авто на аварийке на обочине, прощелкал резко затормозивший джип, начал экстренно тормозить, скинул около 50 км/ч, понял, что дальше по прямой тормозить не вариант, и объехал:
Но про то, что времени щелкать нет, соглашусь. Я пользуюсь сцеплением при именно экстренном торможении.
Так то Ek = mv²/2
Если только в дело не вмешивается адгезия. А хорошие почти спортивные покрышки, которые ходят всего тыщ по 5, пользуются ей на всю катушку.
Про более широкую верно, а про протектор не совсем. Отсутствие протектора практически не уменьшает возможности к теплоотводу, но зато довольно ощутимо сокращает нагрузку на покрышку в целом (так как площадь пятна контакта больше), и, соответственно, уменьшает перегрев. Собственно из-за этой особенности и используют слики в гонках.
По пятому пункту не согласен совсем. Во-первых, заблокировать колесо на скорости вообще ни разу не сложнее (если, конечно, это не колесо какого-нить самосвала, которое весит больше, чем мотоцикл). Во-вторых, на любой современной технике тормозного усилия хватает с избытком. Поэтому единственным ограничивающим фактором интенсивности торможения является сцепление с дорожным полотном, а в случае с мото еще грань, после которой мотоцикл просто перекувыркнётся через переднее колесо.
Плюс добавлю еще один пункт:
Мотоциклисту в процессе экстренного торможения приходится еще удерживать равновесие, что довольно сложно, особенно если дорога — не идеальный асфальт. Если на небольшой скорости это не критично, то при тормозном пути метров в 50 — уже влияет довольно сильно. У машины с этим проблем практически нет, если только одна сторона не тормозит интенсивнее другой, что часто можно увидеть при торможении авто отечественного производства, улетающих при таких торможения в кювет.
Маслофильтр 400 рублей.
Воздушник неоригинал 1500.
Это ж каким нужно быть умным, чтобы так лететь через совсем не простую развязку?