Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
Magesti
  • Magesti
  • 22 февраля 2013 в 12:39
По первому — я утверждаю что двигатель не даёт тормозному диску заблокировать колесо лишь по той причине, что при попытке блокирования колеса, т.е. достижения на колесе скорости ниже 30км/ч двигатель начинает тянуть, это да. Но скорость на колесе будет 30км/ч, а самого байка на тот момент около 140км/ч.
По второму — двигатель с выжатым сцеплением сам скидывает обороты до 2000 об/минуту за 2,5 секунды. Сброс оборотов без выжатого сцепления происходит дольше, за счет большой массы самого колеса и передаваемой колесом энергии на двигатель, которую сам двигатель и гасит до определённого момента. Если Вам не ясна моя логика проведите следующий эксперимент: поставьте мотоцикл на центральную подножку, раскрутите заднее колесо на шестой передаче до 180км/ч, затем выжмите сцепление полностью и заглушите двигатель. Засекайте сколько времени пройдёт от момента выжимания сцепления и глушения двигателя до полной остановки колеса. Это будет время Т1. Теперь проделайте следующее: раскрутите заднее колесо на шестой передаче до 180км/ч, затем НЕ выжимая сцепление сбрасывайте полностью газ и выжимайте сцепление + глушите двигатель как только обороты упадут до 2000 об/минуту. Засекайте время от момента отпускания газа до полной остановки колеса. Это будет время Т2. Даю гарантию что время Т2 будет значительно меньше чем время Т1, т.к. большую часть энергии заднего колеса погасит двигатель. Это наглядно даст Вам понять что двигатель до определённой скорости (у меня это около 30км/ч на 6 передаче) выступает в роли тормозящего элемента, который в сумме с задним тормозом обеспечивает эффективное торможение. В то же время при достижении минимального значения скорости (у меня 30км/ч на 6той) на данной передаче двигатель не будет позволять колесу блокироваться и начтёт тянуть, пытаясь поддерживать на колесе скорость в 30км/ч. А если ваш мотоцикл летит по полосе со скоростью 140км/ч, а колесо будет вращаться со скоростью 30км/ч то оно (колесо) будет ОДНОЗНАЧНО пытаться замедлить мотоцикл именно до своей скорости.
0
Magesti
  • Magesti
  • 22 февраля 2013 в 11:47
Объясняю по пунктах:
— Первое торможение при котором колесо не блокируется, а тормозит на грани возможностей покрышки более эффективно, чем торможение с заблокированным колесом (рассматривается торможение на асфальте). Это давно доказано, и зачем нужны АБС рассказывать не буду. Двигатель не даёт заблокироваться колесу и работает как АБС.

-Второе — двигатель теряет обороты с 11 000 до 2000 об/мин за 2-3 секунды. Скорость на шестой передаче на 11 000 об/мин на моём зизере — 180км/ч, скорость на 2000 об/мин на той же передаче — около 30км/ч. Теперь считаем — 180км/ч = 50м/с, 30км/ч = 8,3м/с. Т.е медляемся на 41,7м/с за 2,5секунды *усреднённо между 2-3с. Следовательно двигатель гипотетически способен обеспечить торможение с ускорением 41,7/2,5=16,68 м/с2. Насколько я знаю самые крутые гонщики на самых продвинутых мотоциклах и самых продвинутых покрышках способны достигать замедления с ускорением до 9м/с2. Вывод — двигатель не будет увеличивать тормозной путь до достижения скорость в 30км/ч если не выжимать сцепление.

Для всех остальных передач и скоростей считайте сами.

-О панике и ручке газа — так если пилот настолько не опытен что в панике забудет закрыть газ, то он спокойно может перетормозить, завалиться и т.д. Ранее уже указали что при торможении газ скидывается в первую очередь.
+1
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 14:46
Уже кучу раз все говорили что тормозить нужно до поворота, а в повороте поворачивать и плавно ускоряться.
+1
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 14:23
Ну смотря какая скорость, покрытие и т.д. Если ты проходишь поворот на пределе держака резины, то загружать колесо категорически не рекомендуется… А вообще даже при скоростях около 60км/ч в повороте, представляющем собой большую дугу, торможение передним колесом (по лично моим ощущениям) пытается выровнять мотоцикл, посему либо комбинированное торможение либо рассчитывать что от торможения траектория изменится, либо только задний тормоз. (ИМХО).
З.Ы. Торможение в повороте на околопешеходных скоростях я вообще не рассматриваю :)
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 14:08
Как попробуете расскажите как оно? Работает или спецэфекты :)
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 12:49
Поправка это при твоих 80км/ч (минимальная скорость на твоём моте на 3 передаче на холостом ходу какая? где-то 15-25км/ч?). Если тормозишь с 40км/ч-60км/ч, то лучше будет сразу выжать сцепление.
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 12:46
Двигатель не даёт колесу блокироваться. Если ты можешь адекватно оценивать тормозное усилие на заднем колесе не допуская блокирования (или у тебя есть АБС, но судя по твоей технике в гараже АБС там нету), то разницы не будет с выжатым сцеплением или нет. Но в идеале торможение начинаешь не выжимая сцепление с полностью сброшенным газом и ближе к концу торможения выжимаешь сцепление чтобы не заглушить двигатель. Чем больше кубатура двигателя тем более выраженный антиблокировочный эффект будет наблюдаться.
+3
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 12:23
На постсоветском пространстве знать и выполнять ППД — не достаточно :)
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 11:46
Это японский манер. У меня на ZZR400 тоже при заводе движка включается ближний свет и габариты в поворотниках (выключаются когда включаю поворот или аварийку). Отключить ближний свет можно только выковыриванием лампы из фары :D, а так он всегда горит пока работает двигатель.
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 11:40
Она есть но обороты движка падают гораздо быстрее, чем скорость мотоцикла и двигатель в любом случае тормозит. А если вы упираетесь в минимальную скорость на той передаче, на которой ехали (допустим 20км/ч на ХХ на 3-4 передаче), то торможение при не выжатом сцеплении с попыткой снизить скорость еще ниже приведёт к тому что двигатель будет уже не тормозить, а тянуть, пускай и не очень сильно (хотя для всяких там очень кубатурных V-Twin'ов думаю тяга будет будь здоров).
0
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 11:17
Смотря с какой скорости тормозить. Если это 100+км/ч, то выжимать смысла не вижу, т.к. двигатель не даст заблокироваться заднему колесу (но это не значит что колесо не потеряет сцепление ;) ), а если это торможение на 40км/ч, то лучше выжать сцепление, т.к. двигатель либо заглохнет либо увеличит тормозной путь за счет своей тяги.
+1
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 11:12
Согласен, но не на 100%. На мотоциклах с длинной базой и низким центром тяжести, как круизеры, задний тормоз остаётся достаточно эффективным даже при сильном торможении передним тормозом.
+2
Magesti
  • Magesti
  • 21 февраля 2013 в 11:09
Не знаю как кто, а лично я задний тормоз использую ВСЕГДА, он у меня и средство вялого торможения когда нет спешки, и всегда используется при необходимости остановится побыстрее. На светофорах часто останавливаюсь чисто на двигателе + заднем тормозе (ну если с далека вижу что красный и придётся постоять). Зачастую так получается что меняю 2 комплекта задних колодок и один передних (по крайней мере на китайце выходило именно так, на зизере пока ток первая замена всех колодок).
К тому же соглашусь что в повороте, если вдруг возникла такая необходимость, то безопаснее слегка оттормозится задним, главное осторожно и не переусердствовать.

P.S. В подавляющем большинстве поездок я с пассажиром, посему эффективность заднего тормоза резко возрастает.
+2
Magesti
  • Magesti
  • 19 февраля 2013 в 14:13
Обясняю: Садится на литровый спорт человек с опытом вождения мото в 0 секунд. Садится, я крутой, выезжает на трассу, откручивает газульку, уходит на вилли под фуру. Или в повороте ловит песочек не расчитав скорость и не зная как быть при попадании на песок и влетает в отбойник ломая ноги. Суть? А суть такова, что человек с отстуствующим опытом в принципе не знает чего ожидать, какие могут опасности для данного вида транспорта таит дорога, как с ними бороться. Более того человек не имеет даже основных навыков управления и реагирования на дорожные условия. По этому в начале пусть учится на технике попроще, на которой шанс убиться или покалечится, из-за СЛУЧАЙНЫХ ошибок управления, гораздо меньше.
+1
Magesti
  • Magesti
  • 19 февраля 2013 в 14:00
тоже чуток подправил :)
0
Magesti
  • Magesti
  • 19 февраля 2013 в 13:45
За историю пять, за грамматику троечка плюсик на БП ;)
+1
Magesti
  • Magesti
  • 19 февраля 2013 в 11:53
Девочка 3 года в на месте пассажира ежедневно пока открыт сезон. Так что
это просто эйфория первого мото и ожидания сезона, вот и все.
— совсем не уместно!)
+3
Magesti
  • Magesti
  • 18 февраля 2013 в 13:25
Правильный пост :)
Я вот за собой заметил, что после покупки мотоцикла начал пристёгиваться ремнем в машине (когда еду спереди на пассажирском месте) не потому что страшно, а потому что ремень есть, значит нужно пристегнуться (экипировка есть, значит нужно одеть).
+1
Magesti
  • Magesti
  • 18 февраля 2013 в 12:51
А можно не выпендриваться и ехать спокойно на любом мотоцикле на любой передаче, но с учётом того что Ваши действия будут соответствовать дорожной обстановке, ибо пытаться ускоряться на 6той с 40км/ч на пустой загородной трассе это попахивает мазахизмом, точно так же как ездить по городу на 2-3 передаче с стрелкой тахометра у красной зоны.
0
Magesti
  • Magesti
  • 18 февраля 2013 в 12:16
Мне тоже понравился :)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна