Не не, я про другие втулки) На мотоцикле с коляской, для поджатия пружин, с завода ставятся втулки) Процитирую с инструкции:
" Так как на переднее колесо мотоцикла с боковым прицепом нагрузки приходится больше, чем у мотоцикла-одиночки, то и предварительное поджатие пружин у них делается большим. Это достигается за счет установки на пружины распорной втулки длиной 40 мм.
Если мотоцикл эксплуатируется без бокового прицепа, то для более «мягкой» работы передней вилки указанная втулка может быть удалена. И наоборот, если к мотоциклу-одиночке присоединен боковой прицеп, то необходимо поставить распорную втулку"
Правда у меня не 40 мм втулка, но жёсткости пружин собственно как раз не хватало) Втулка ставится между гайкой на штоке и шайбой, которая уже давит на пружину.
От вобблинга кстати должен спасать демпфер, но, во-первых, его нужно правильно собрать, и следить, чтобы диски были рабочие, во-вторых сама конструкция демпфера туповатая — он просто болтается в раме и не гасит мелкие колебания, которые потом переходят в возрастающие. Нужно доработать как на Урале — прикрутить к раме)
Я делал как по книжке — мне всё понравилось. Можно немного развалом мотоцикла поиграть, дабы удобнее было ехать в нужном режиме нагружения. Я делал так, чтобы мотоцикл не уводило при поддержании одинаковой скорости при пассажире в коляске.
2 человека на мотоцикле и пустая люлька — это конечно странное расположение груза, ну да ладно, не мне судить) Всегда лучше загружать водитель+пассажир в коляске.
А вот что я хотел добавить: если на мотоцикл садится пассажир и постоянно планируется такая езда, то логично, что надо поджать пружины заднего амортизатора :-) Кстати, в вилку Ижа при установке коляски ставятся втулки, дабы увеличить преднатяг пружин передней вилки. Может быть тогда езда будет более комфортной :-)
Просто на французском, английском и испанском говорят не только во Франции, Англии и Испании. Есть у меня предположение, что мотоциклы шли в Латинскую Америку, Африку, Азию и страны соц. лагеря. Но могу и ошибаться — интересно, есть ли эта информация у Ижмаша)
Что за шлемы сказать не могу. Фото с двумя мужиками — год не знаю — фотография могла быть сделана позднее 1929 г. Последнее фото (выезд Иж-1 из ворот завода) — точно 1929 г. Вот кстати, архивный кусок документа о подготовке женского пробега 1936 г., все в колонне были в шлемах) Понятно, что за 7 лет многое изменилось, но думаю что и в 1929 г. у кого-то шлема могли быть)
У моего знакомого есть шлем Heros) Типа — геройский шлем (Hero's), но мы почему-то всегда читаем по-другому) Есть подозрение, что больше он эту марку не выберет)
Не уверен, что двойки шли в страны западной Европы, США и Австралии — именно дилерскую сеть с мастерскими и магазинами, насколько я помню, развивала компания Сатра, и все советские мотоциклы с 1974 по 1978 продавались в кап. странах под маркой Cossack. b-cozz.com/the-cossack-brand/ К нам лично подплывал дедок в Швейцарии, и сказал, что это Cossack, и что у него такой был (дедки везде одинаковые :-) )
Хотя с другой стороны для кого-то же сняли рекламу на английском про двойку в том числе. Вопрос требует более детального изучения.
Кстати, проблем с чтением у наших знакомых особо не возникает) Наши знакомые немцы говорят «Иш». И, казалось бы, можно тут же восторжествовать: «Вот! Не выговаривают!», но например французы не выговаривают Ямаха, и произносят Ямаа, а вместо БМВ — БМдубльВ. И покупают. А вот те же французы «Иж» выговаривают, правда со смягчением. Ох не в названии были проблемы Ижей :-)
Иж — это название реки, на которой основан город. После войны никаких аббревиатур типа ИМЗ, например, что как раз-таки идет вразрез с общесоветской практикой. На экспорт в капиталистические страны шел под названием cossack. Режет слух-можно использовать Юпитер или Планета, почти что как можно использовать Урал 103 вместо ИМЗ 8.103-10
" Так как на переднее колесо мотоцикла с боковым прицепом нагрузки приходится больше, чем у мотоцикла-одиночки, то и предварительное поджатие пружин у них делается большим. Это достигается за счет установки на пружины распорной втулки длиной 40 мм.
Если мотоцикл эксплуатируется без бокового прицепа, то для более «мягкой» работы передней вилки указанная втулка может быть удалена. И наоборот, если к мотоциклу-одиночке присоединен боковой прицеп, то необходимо поставить распорную втулку"
Правда у меня не 40 мм втулка, но жёсткости пружин собственно как раз не хватало) Втулка ставится между гайкой на штоке и шайбой, которая уже давит на пружину.
2 человека на мотоцикле и пустая люлька — это конечно странное расположение груза, ну да ладно, не мне судить) Всегда лучше загружать водитель+пассажир в коляске.
А вот что я хотел добавить: если на мотоцикл садится пассажир и постоянно планируется такая езда, то логично, что надо поджать пружины заднего амортизатора :-) Кстати, в вилку Ижа при установке коляски ставятся втулки, дабы увеличить преднатяг пружин передней вилки. Может быть тогда езда будет более комфортной :-)
Хотя с другой стороны для кого-то же сняли рекламу на английском про двойку в том числе. Вопрос требует более детального изучения.
Кстати, проблем с чтением у наших знакомых особо не возникает) Наши знакомые немцы говорят «Иш». И, казалось бы, можно тут же восторжествовать: «Вот! Не выговаривают!», но например французы не выговаривают Ямаха, и произносят Ямаа, а вместо БМВ — БМдубльВ. И покупают. А вот те же французы «Иж» выговаривают, правда со смягчением. Ох не в названии были проблемы Ижей :-)